Глава 106 / Чистый хозяин Собственного Мира / Стрелец Женя
 

Глава 106

0.00
 
Глава 106

Глава 106.

"С какой стороны постучаться-то к нему..."

Окружённые заливами, рукавами, протоками, существующими от вдоха до выдоха протуберанцами неправильных орбит семейства Там, владенья Доминго то появлялись, то исчезали. С одной стороны не пускала подойти к ним идеально ровная, даже взгляд соскальзывал, внешняя орбита Закрытого Семейства. Туда и не сворачивал, и не смотрел: Проблеск, Августейший, несостоявшийся трон для него… Не надо, уж точно не теперь… К Доминго прежде ни разу не заходил. Как-то другие стучатся?

Свернув очередным заливом Там, пустившим безо всякого стука на своё тёплое мелководье, в нужную сторону, Дрёма ощутил, как по мере продвижения ослабевает тепло. Прекратилось сквозняком. Близко… Здесь Дрёма окончательно приобрёл общую форму. Из недр необщей, как из глубоких карманов, призвал все метки, что накопил. И метки для Проблеск, и для других целей. Освободил их от памяти последних траекторий, от задач. Покатал в ладонях, чтоб уплотнились немногочисленные орбиты… И пригоршню с размаху бросил. Швырнул в сторону сквозняка, в область Дом. Горохом звонким. Градом, самостоятельно распределившимся во времени, метки разных скоростей. Будто он не камешки запустил в стену, а наслал дождь с градом.

 

 

Они встретили ответное сопротивление. Никто так просто не допустит в семейство кучу незнакомых меток. Возвращающиеся, и те проверяют. Это всё равно, как почту дворцовую не проверять, доставленную в гарем или в гвардию. Чёрт знает, чем может закончиться, без подданных останешься, в худшем случае — сразу без трона.

Как Дрёма и рассчитывал, метки перехватили, а когда их число, бессодержательных, непонятных перевалило за разумные пределы для пустых конвертов от смежного малого трона, о нём доложили.

 

 

Сквозняк образовал само пространство. Дрёма не имел теперь нужды по косвенным приметам угадывать направление, осознав себя на границе чего-то. Чужих владений.

Затем возник глубокий синий цвет. Пылящий… Индиго.

Затем, но только на миг, очертания семейства целиком, близкие к овалу. Как овальное прохладное озеро перед дроидом тепла.

Оно заслонилось пылящим синим цветом и пошли усложняться формы, проступая из него. Вплоть до видения города-замка. Его заслонила крепостная стена, не ветхая и не кирпичного цвета, сине-зелёная. Но дроиды Там не промедлили внести свои коррективы, и вот уже следы времени различимы на ней, щербинки в камне, мох по нему, деревца вплотную к фундаменту и ров. Место напоминало то, где вишню ели двое владык. Мелководье Там осталось за пятками Дрёмы. Он стоял на уступе фундамента. На неположенном месте, случайном. Не для своих...

Едва дроиды Там прекратили развлекаться видимостью, как часть крепостной стены перед Дрёмой пропала. Проём без ворот. От него не вверх, как ожидалось, не по улице к замку, так и оставшемуся видением, а немного вниз, по глубокой пылящей синеве раскатилась серебряная дорожка. Прямо к трону. Отчасти это позёрство Доминго. В основном — ревность, нежелание показывать лишний раз своих дроидов в общей форме, в виде жителей города, орбиты в виде жилищ… Сколько бы ни было их, ревновал и выбирал для официальных приёмов самые пустовато-абстрактные формы, ни о чем… К Доминго часто стучались дроиды, желающие в семейство, не все толковые, знающие парадный вход. Он так и приглашал — к трону. Не тот случай.

 

 

 

Дрёма остался стоять на пороге, руками опершись в проём.

"Какие мы недоверчивые… Как с людьми клубиться, не страшно, а сделать два шага за порог, куда сам заявился?.." Белый дроид покинул черноту трона, спинка-полумесяц рогами вверх осталась сиять, и навстречу пошёл, не торопясь особо.

— От тебя не убыло бы, дроид… Если б ты, дроид, зашёл...

"Вот-вот, не убыло… Зачем идти..." Дрёма, как уставился в широкий серебряный луч дорожки, так взгляда и не поднял. Дождался владыку лицом к лицу, под ноги глядя, произнёс:

— Доминго… Вызываю тебя...

Общая форма белого дроида уплотнилось до человеческих складок на идеальном лбу.

По-человечески и ответил:

— Ты заболел, дроид?..

— Я умер. Пре-кра-щён.

Возникла пауза. Ощутимая в сфере дроидов, как… Песчинка в глазу. Ведь обиты они, суть — вращения, какие паузы?

Доминго, немало сил отдавший препятствованию честолюбивым авантюрам тёплого одиночки, ощутил неловкость.

— Возможно, — сказал он, — если что-то не совпало, рассеялось, ты принял за моё воздействие не моё? Влияние велико, когда не прямо, или, как говорили прежде, вассал моего вассала не мой вассал, я мог и не знать, но если я могу что-то за кем-то из них исправить...

— Доминго, я создал Выпь.

 

 

"Уже? Так скоро?.. Вот тебе, владыка садов, твоя беспечность, мне аукнувшаяся..." Не порадовало это признание владыку. Не порадовал и сам факт его. Странно… Очень!.. Ну, создал, радуйся, прячь. Дроид не вызывает всерьёз, не отвлекает, пришёл один… Да говори ж ты хоть что-нибудь!

— Зачем? — мягко спросил Доминго.

Ясно зачем, против него. Дрёма хлопнул руками по камням, по голове себя и не излучающийся, не раскосый, не тёплый взгляд исподлобья бросил, глаза первый раз поднял:

— Ты спроси лучше — из чего!.. Спроси — из чего!..

"Интересный поворот… Видок у него, конечно..." Высшие дроиды в общей форме сохраняют малую крупицу необщей: зрачки и радужки. Отображенье пустых, правильных срединных орбит. Как у людей, в них, кажется, нет выражения, круги и круги, а многое становится понятно...

— Цыц, притихни!.. Дрёма, я, неизначальный, да, но, если ты заметил помимо этого, я — холодный, очень холодный дроид… Стой спокойно на пороге орбит. А то твой вызов станет реальностью, тёплый 2-1 без трона. Вот так и стой… Изволь, спрашиваю: из чего?..

— Реальностью! И поскорее!.. Доминго, я — проклятие дроидов, я не знаю, как это сказать… Ты всё правильно… Я не знаю, вообще не знаю, как мог до этого дойти… Я, Доминго, я поисковик сделал… Я сделал его… Фортуна, отвернись, не слушай меня! Сделал… Из человека...

— Как? — бесстрастно спросил Доминго.

А сам подумал, что и высший дроид не безупречная машина. Не машина. Сбои возможны, откровенный бред может нести. Пора в необщую форму — разбираться. Его обязанность, как главного из четырёх тронов.

— А это важно?!

"А что, нет?.. Ты вознамерился быть прекращён и стать лишь орбитами? Предлог годится. Почти… Зашкаливает неправдоподобие. И пришёл ты не по адресу. В неподходящее время решился, пустует четвёртый трон. Вот кто не дал бы тебе спуску за малейшее подозрение на вред, причинённый человеку. Тёплый владыка, готовый покровительствовать и хищникам… А уж за совершённое… Не знаю, что там примстилось тебе..."

— Покажи мне Выпь, — сказал Доминго.

Он ожидал после этого смятения безумца или лжеца. Предполагал окунуться в необщую форму, в хаос сталкивающихся орбит, образования и разрушения тронов… Но Дрёма уронил голову, отпустил проём в его владенья. И они в общей форме, — у обоих друзья-драконы есть, — полетели, как порядочные, а не руки раскинув, встречных пугая, в Туманное Море дроидов, на континент...

 

 

Окрас Выпи ни с чем не спутаешь. От кончика носа расходятся лучами полосы каких-либо двух, чередующихся цветов. Наверху в шевелюру переходят: тёмная-седая. Когда Выпь распушит их, она оглушительна. А Дзонг был длинноволос...

Он сидел в тумане на корточках настоящей Выпью. Руки охватывают колени, локти пред собой, ладони сомкнуты у груди тыльными сторонами и перекрещены пальцы. Выпь в узле. С тихой внутренней орбитой… Настоящая Выпь… Сидящая без дела.

По всему семейству Дом, по смежным с ним прошла дрожь, трон содрогнулся.

Дзонг не особенно изменился внешне. Холодный владыка увидел, что полосы, по коже, по волосам, по перьевому, а не щетинистому вепревому, облачению этого поисковика, разбегаясь, достигают земли. Если встанет… Когда — встанет… Достигают кончиков волос, и подола облачения… "Дрёма, лучше б ты выдумал всё или ненормальным оказался!.." Доминго не мог глаз отвести, бездна перед ним открылась, от полос этих… Орбиты-излучатели, орбиты-усилители, орбиты-приёмники… Излучатели светлые на лице, на волосах седые, на облачении — полосы как алюминий с холодной зеленью, притаившейся зеленью, мнимой, огибающей препятствия… Излучатель… "Это грандиозная Выпь… Тихая… Её голос достигает пределов пространства. Он выйдет за сферу Юлы. Может обращаться к драконам… К белым… К Тропосу, ох… Дрёма, зачем?! Так тупо наращивать силу!.. Дрёма, одиночка ты и ошибки твои — ошибки одиночки! Почему вы все думаете, что трон, это столб, скала?! Трон — это лодочка, балансирование, нежность! Чтоб вам попробовать, образовать малое семейство, прежде чем бросаться голову сломя на подвиги и на штурм?! Грандиозная Тихая Выпь… До пределов Юлы… О, Фавор, не отворачивайся от нас!.."

— Ты слышал уже его голос? — шёпотом спросил Доминго, заставив колыхнуться туман.

Скрипели невидимые деревья, присвоенный Выпью лес смыкался над головами...

— Как?! Он сам себе Выпь!.. Я же задумывал — себе! А воплощал не я, он же!.. Доминго, мне плохо...

— Подозреваю, изначальный дроид, что люди называют это — совесть. Подожди, я отправлю метку Гелиотропу. Личную. Он должен откликнуться. Я тоже не знаю, что делать. Твоя Выпь недозавершена. Не слышит нас. Сидит и думает над своими пределами. Определится, я не знаю, что будет...

Доминго образовал на ладони каплю, цветом подобную алюминево-зелёным полосам Выпи… Потому и угадал, по цвету, кроме длины полос, угадал силу поисковика. Метка ординарная, последний вариант, страшной призывной мощи. Они не имели возврата. Зато достигали адресата с гарантией. Если уж на эту метку не откликнулся, значит, не пожелал, письмо доставлено. Мыс капли был остриём стрелы компаса. Она покрутилась, определила направление и, свистнув, сорвалась в него.

— Ну?.. Отойдём на пару шагов… Ну, как, Дрёма, такое могло случиться?

 

 

Нехорошее предчувствие настигло тёплого дроида полусна, когда времени прошло больше, чем надо. И он всё же решил отлучиться до Руты. Друга своего застал на сугробе у рамы. Тот не знал когда можно ему выходить, чтоб не утратить мир. Гость канул в озере Стократного Лала. Дрёма сказал было: "Подождём ещё..." А как увидел лазурит в снегу...

— Что за...

— Оно выбросило, — простодушно заметил Рута, перехватив его взгляд. — Видимо, ты просчитался, или улитка твоя, не подошло… Но что тогда он делает там столько времени?

Пока говорил, пропал его друг. В Туманном Море собрался. И Выпь была уже там...

 

 

"О, Фортуна с двумя левыми плечами! О, Фавор, лгавшая мне!.. Я первый чёрный дроид от начала дроидской эры! Я тот, кого не бывало и не должно быть!.."

Что случилось, ему не пришлось угадывать. Всё уже понял, вспомнил. Окончательный вариант схемы он делал под себя, как исполнителя. А впоследствии — хозяина Выпи. Думал, что собственноручно воплотит, протанцует от лазурита, помещённого на солнечное сплетение, под солнечными лучами, не попадающими на рынок, но сразу — в Лазурный Лал! Думал, специально для этого образует крохотное семейство и владыкой на облачный рынок зайдёт. Передумал, хороший такой, правильный! Собственным Миром друга рисковать не захотел! Похвально. А схему-то изменить забыл! Он осталась рассчитанной на широту дроидских орбит! Человек же — трон. Плотный, немногим рыхлее камня от подножия Синих Скал. Ему не нужен кусок лазурита на солнечном сплетении, чтоб от центра танцевать! Дзонг прошёл всю схему. Себя — исчерпал. Малые, разобщённые — перевёл в широкие, грандиозные орбиты Выпи… Пока осмыслял себя нового, успел притянуть — артефакт! "Из облачного мира!.. Это просто ужасно..." У Руты он должен был лежать в снегу… Звонкий двойной барабанчик оказался, где был, на поясе… "И это — молча… Тихая Выпь… О, Фавор, что я создал, проклятие дроидов..."

Что пережил Дрёма, глядя на него… Он стал бы миллионом улиток на миллион лет, лишь бы те минуты повернуть вспять!

Человек-Выпь, сидящий на корточках перед ним, вовсе не выглядел несчастным. Но в нём пропало биение даже тех, разобщённых малых орбит. А новые, обширные вращались с чопорной глухотой… Как в огромном зале несчётное количество людей, и никто ни с кем не знаком… Всё, человека больше нет… "Сейчас он придёт в сознание… То есть, ко вчерашнему дню… Что он сделает? Откуда знать ему, что с нами допустимо изъясняться лишь жестами даже обычной Выпи? А если откроет клюв, не направив звука, не исказив орбиты… Что позовёт? Саму Юлу? Её внешний предел?.. Всех Белых Драконов чистого неба?.. Что будет? А вдруг эта Выпь способна звать не дроидов, а орбиты из дроидов, технических, неавтономных?! Всё рухнет сразу".

 

 

— Ясно...

С одной и той же мыслью дроиды посмотрели друг на друга… Для неизначального — грустной. Для тёплого, изначального — невыносимой. Он, без шуток, хотел быть прекращён раньше этой угрожающей Выпи, и прочёл мысль Доминго с ошибкой, прочёл так: "Я что, должен сделать это за тебя?.." На самом же деле холодный владыка, такую тяжёлую дроидам обязанность, как забирать Огненный Круг, принявший от Гелиотропа, подумал: "Я готов сделать это за тебя..." Прекратить этого поисковика прежде, чем дозавершится...

Никогда ещё высшим дроидам не бывало так худо, причём, Доминго — незаслуженно. Мелочный владыка упрекнул бы и бросил Дрёму наедине с его проблемой. Кому-нибудь перепоручил. Но Доминго в достаточной мере осознавал себя главным из четырёх тронов, ответственным за всё, и за одиночек, и за выходки Белых Драконов, за кого и вовсе не ответственен!

 

 

Вместо Гелиотропа в шуме перьев, крылатый, плешивый, громкий… С дружественного Белого Дракона в туман хлопнулся Августейший. Прежде, чем растаять, дракон успел ещё раз подхватить его кольцом хвоста на земле. Зубами за шкирку жилетки поднял, на ноги поставил, встряхнул, фыркнул, хрюкнул… И только тогда исчез.

Доминго вздохнул и стёр рукой улыбку. Даже в такой ситуации, даже его… Сумел насмешить! Автономный дроид прислал другого автономного, что ж...

— Оп-па!.. Крупная птичка! — воскликнул гаер, присаживаясь на корточки.

Дзонг поднял голову и улыбнулся ему, абсолютно по-детски. Августейший приложил палец к его губам, и к своим — указательный. Дзонг кивнул. Подняв на ноги, дроид, мелкий ростом, обхватил его как бы за плечи, за локти...

Дрёме поклонился:

— Одиночка показал себя блестящим конструктором! Успокойся… Ты не мог создать из человека. Ты добавил, а не отнял… Правда, успокойся. Дальше слушайте оба...

 

 

И они слушали автономного дроида, видящего их как на ладони, существо той эпохи, когда автономными были все, единым организмом...

— Последнее предупреждение. Слушайте. Доминго, особенно ты… Завтра, оно ваше. Про него нужно слегка задумываться, это к тебе относится, Дрёма… А послезавтра, оно — общее… Оно, дроиды, ничьё. Фортуны. Не вам её подменять, не тебе, Доминго. Что же, дроиды будет завтра? Слушайте… Против вас обоих, вместе… На турнирной площади. Трон Закрытого Семейства — против вас двоих. Защищайтесь, как можете! За вашу поганую мысль, впредь никогда так не думайте: уничтожить кого-то на всякий случай. На будущее… На всякий случай надо всё уничтожить, тогда уж точно ничего не случится! Да? Правильно?.. Птичку Фавор со свёрнутой шеей увидеть хотите? Кто тянет руки к шее Фортуны, просыпается с перьями на руках… Это мои красавицы не верят в неё. Но мы-то знаем, что настоящее и будущее: Фортуна и Фавор. Кто из них кто? Я не знаю. А вы знаете?.. Я очень сердит, Доминго. Хочешь вернуться в сферу людей? Там это можно: уничтожать на всякий случай! Там всё можно!.. Но разве мы, дроиды, хоть один запретный артефакт, хоть пригоршню грязной воды уничтожили?.. На всякий случай — мы их храним!.. Доминго, ответь где, над каким плечом будет петь Фавор, если Фортуны не станет? Как, по-твоему? Я очень зол… До завтра.

 

 

Тихая Выпь позвала. Дроид указал и она позвала...

Залп пронзительный, беззвучный. Чернотой прорвался туман. Звёзды сверкнули. Все, наверное, что есть во вселенной. Каждая — с кулак. Ярче звёзд сверкнуло чернейшее небо. И скрылось, потому что зов достиг цели...

Огромный Белый Дракон простёрся верхним слоем тумана. Шея изогнута, голова не склонена. Куда он смотрит? Поверх, но чего?.. Поверх всего? Орлиноклювый… К Августейшему спустился, перед ним повёл крылом. Горой… Горным отрогом… Забрал Августейшего, Тихую Выпь… Растопил в горном крыле, длящемся, не кончающемся… Вознёсся.

На дроидов с высоты, прощальным неприветом взглянули суровые, ярко-зелёные глаза. Холодные, пронзительные...

Августейший?.. Гелиотроп.

 

 

Дроид тепла и дроид холода стояли плечом к плечу, но только теперь заметили это, искажение внешних орбит. Доминго потёр плечо. Тёплому хоть бы что, а он обжёгся… Туман был обычным туманом, но они всё смотрели в него, как дети, ждущие оттуда бабайку… Рвануть со всех ног… В необщую форму, в семейство, в свой, соседний туман… А они всё смотрели...

— Доминго, — тихо спросил Дрёма, — ты что, тоже не встречал?.. Я думал, увижу Тропоса, — с ума и с орбит… Чокнусь в лучшем случае… Ты ведь принял меня за ненормального сегодня?.. Был близок сейчас.

— Ох, кто ненормальный, так это я… Пошли в Там. Давай хоть тактику на завтра выработаем.

— Аха-ха! Предлагаю! Давай сбежим и спрячемся на континентальном рынке!

— Ха!.. Я-то могу, а тебе-то, одиночка, на рынки нельзя!

— С тобой — можно.

— Ага, и стена Чёрных Драконов протащит нас через весь рынок в дроидскую сферу! Меня, главный трон! Угораздило же...

— Не достанут! Мы скроемся у хищника в шатре!

— Ха-ха!.. Для Августейшего сюжет! Проблема: он-то и в шатёр сможет зайти!.. Дрёма, как ты меня тогда подставил, никогда не забуду — гаер на кабане… И сейчас!.. Я предпочитаю стену драконов, чем его. Мне хватило разгневанного Гелиотропа.

— Не понравился шут на кабане?! Всем понравился, кроме тебя… Вы отлично смотрелись! Или ты думаешь, что его турнирной лошадью завтра...

— Нет, ты что, подобного не бывало! Нет-нет, за что?.. Ох, Дрёма, на континентальном рынке, говоришь… Затеряться, говоришь?..

 

 

 

  • Глава 2. / Скиталец / Данилов Сергей
  • Мечта юности, ставшая профессией / Поднять перископ / Макаренко
  • Глава первая. ВАЛЬДЕС ПОНИМАЕТ / Сказки семейки Кенхель / Сарко Ли
  • Бандерлоги / Блокнот Птицелова. Моя маленькая война / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Аллегро / Мария Вестер
  • Мне снится... / Стихи разных лет / Аривенн
  • [А]  / Другая жизнь / Кладец Александр Александрович
  • Созвездие Рыб (Cris Tina) / Лонгмоб «Когда жили легенды» / Кот Колдун
  • Битва / Город мой... / Магура Цукерман
  • Княгиня. Между двух огней / По велению рока / Криков Павел
  • Любовь, подснежники, весна! / Свалка / Евлампия

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль