avatar
53.81

Полезные материалы для писателей: Cайт писателей

Здесь публикуются полезные материалы для писателей — начинающих и не только. При перепечатке материалов ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте источник. Давайте, как сайт писателей, будем стараться пополнять этот блог полезными материалами, чтобы помогать новичкам не «наступать на грабли».

Подробней ↓

Так получилось, что раздел этот возник давно, пополняется регулярно… И найти там что-то стало достаточно сложно. Есть информация, которая нужна постоянно. Есть то, что уже потеряло актуальность (например, информация по разным встречам и семинарам).

Этот топик — попытка каталогизировать раздел. Ссылки будут только на ту информацию, которая авторам нужна постоянно.

 

Выложила на другом сайте, но напомнили, что тут нету ))) Поэтому и сюда тоже.

Письмо аж десятилетней давности! Случайно раскопала в бэкапе. ) Друг-автор уже давно бросил писать, но, может быть, кому другому юному пригодится )))

 

 

Продублировано из блога произведения по просьбе пользователей

 

Всем, кто путается в регалиях персонажей, — читать и радоваться, что книги далеки от жизни! :)

 

В фентези мы часто видим с десяток или два героев, многие из них дворяне. Если это псевдоисторическое фентези, то, скорее всего, у каждого будет не только имя и фамилия, но и титул. А! Еще герб. Вот тут-то и начинается плач и стон читателей: «как все запомнить?»

Что, кажется сложным? Но в жизни все еще сложней.

 

Возьмем Генриха Ланкастера, дедушку того Генриха, который привел Ланкастеров на английский престол. До принятия титулов он носил фамилию по месту рождения — Гросмонт. В Википедии вы тоже найдете его под этим именем, чтобы не путать с другими Генрихами Ланкастерами. В самом деле, тут недалеко запутаться, ведь тот, что стал королем, звался так же. Хотя, если кто помнит, по рождению он был Болингброк.

В общем, любой дворянин имеет «урожденную фамилию» наравне с «земельной»: Джон Гонт — это на самом деле Гентский, родился в Генте, мой любимый Эдуард при жизни не звался Черным принцем, а был просто Вудстоком.

 

Так вот. Когда наш Генрих Гросмонт отличился на войне, он получил титул графа и графство Дерби. С тех пор это имя стало очень известным, и в хрониках так и записано, что Дерби вел кампании в Гаскони, Бретани, был отличным воином, политиком и т. д. и т. п. И даже нынешние монографии по военной истории называются не как-нибудь, а «Кампании Дерби». Потому что, если вы слышите, что некий Дерби одержал победу

Предупреждение: события и факты, приведенные в статье, приведены для общего ознакомления, а не для пропаганды алкоголя, никотина и прочих нехороших излишеств

 

Перенесено из блога произведения.

Однажды мне потребовалось узнать, как хоронят людей в соборе католического толка. В катакомбах или прямо в пьедесталах памятников? В главных, боковых нефах или приделах? И что за капеллы могут быть внутри храмов?

Я нашла потрясающую статью по этой теме здесь: niistali.narod.ru/uk/Abbey.htm

Это отчет о путешествии, и я бы хотела жить в мире, где все пишут такие отчеты. Собор в Вестминстере дает нам ответы на все вопросы.

 

Некоторые могилы могут находиться прямо наверху, то есть тело будет закрыто в «пьедестале» надгробного памятника — так захоронены короли и члены их семей, но чаще гроб все же стоит в крипте под полом — это вариант для остальной массы выдающихся личностей (поэты, ученые и др.). Тут стоит сказать, что в Сен-Дени французские короли также захоронены в крипте, так что это не правило. Для самых влиятельных лиц сооружают надгробия с ростовыми скульптурами, и в некоторых закутках храма от них просто не протолкнуться. Для людей попроще — мемориальные доски в полу или — побогаче — у стен.

Для некоторых святых, персон или семей в соборе можно возвести капеллу — огороженное от остального пространство, как памятник или как место для проведения отдельной службы, или место для молитв этой семьи. В Вестминстере они расположены и у стен, и посреди нефов и где угодно.

 

План церкви в Вестминстере.

 

Цифрами обозначены:

 

2 Капелла Св. Георгия

4 Капелла Св. Андрея

5 Капелла Архистратига Михаила

6 Капелла Иоанна Богослова

7 Капелла Айслипа и капелла Богоматери-в-ложе

10 Капелла

Наткнулся тут на довольно интересную информацию

 

В 1754 году в России был принят закон о борьбе с ростовщичеством. Предельная ставка по займу определялась в 6%. «А ежели кто впредь дерзнёт брать более шести процентов, и в том изобличены будут, у таковых те данные от них в заём деньги останутся у заёмщика, а для казны всё их имение конфисковать», — гласил Указ Императрицы Елизаветы 13 мая 1754 г. «Об учреждении Государственного Заемного банка, о порядке выдачи из оного денег и о наказании ростовщиков».

 

Здрям, мастеровчане!

С некоторых пор меня бомбят письмами из проекта «Путь писателя» издательства Эксмо, предлагают принять участие в семинарах. Иногда присылают ссылки на вебинары, кои мне показались вполне любопытными и достойными вашего внимания.

Тут: www.youtube.com/watch?v=Lkh0kUV-hcg вебинар с Игорем Гетмановским, тут www.youtube.com/watch?v=HpdP1QXjvww с Андреем Беляниным.

А теперь самое вкусное. Есть секретная методика как писать много текста в срок. Инфа тут www.youtube.com/watch?v=7fJ5pRpAmh4 Только осторожно — в ролике присутствуют нехорошие слова.

Приятного просмотра :-D

Поскольку блог "справочник по грамматике" закрыт, пишу в личном.

Распространённая у многих писателей ошибка — как писать «тоже», «также», «чтобы». Читайте по ссылке.

school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=pravopisanie_souzov

А ещё, многие пишут «через чур», когда правильно «чересчур» (наречие).

Интернет — великая сила! В нём легко можно найти всё, что нужно…

Но это только так кажется. На самом деле бесполезно обращаться в поисковик с запросом: «Как звали того чувака, который в белой тоге с каймой ходил? У него ещё имя на А было»… То есть можно, но среди миллиона сообщений, предложенных в ответ на «чувака» и на «тогу с каймой», нужного персонажа не обнаружить.

А вот в Справочнике по Древней Греции, Риму и мифологии при известной настойчивости можно найти ответ даже на такой расплывчатый вопрос. И, кроме того, узнать много нового и интересного. Даже того, чего Вы ещё не искали.

Друзья, хочу поделиться интересным сайтом, где можно находить разные конкурсы (как литературные, так и нет), мероприятия и гранты))))

ЗАХОДИТЕ, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ!*chay*

 

vsekonkursy.ru/?cat=20

Сразу оговорюсь, что о переводе в данной статье говорится в паре первых абзацев, но вся остальная часть посвящена специфике непосредственно художественного текста, так что, надеюсь, авторам ориджиналов также полезно будет почитать для общего развития)))

Скопипастено отсюда

Автор: Ахмедова Севил — Самарская государственная академия культуры и искусств Институт культурологии и социально-культурных технологий

Статья опубликована в журнале "Филология и литературоведение" № 1 за январь 2015г. (Электронный научно-практический журнал)

Здравствуйте, уважаемые авторы!

Возможно, эти несколько простых правил помогут кому-то из вас увидеть свои творения опубликованными «на бумаге».

Все пишущие мечтают издать свою книгу, а то и не одну, хотят быть востребованными редакциями и интересными для читателей. И это правильно! Иначе зачем писать, верно?

Говорю сразу: издательство книг и сборников – не моя тема. Об этом я знаю примерно столько же, сколько любой начинающий автор, поэтому ничего нового рассказать не смогу. Я хочу рассказать о том, на что обратить внимание при работе с издательствами, выпускающими периодику.

Привет всем!

Я думаю, многим было бы интересно поучаствовать не только в сетевых дебатах.

Поэтому — добро пожаловать на открытый практикум!

Подробности здесь: www.true-writer.ru

Найдено на бескрайних просторах интернета. Поможет тем, кто пишет про войну. Если такие есть.

 

Оффтопик

Война, в общем, это гнилое дело, но на войне есть дерьмо — это зачистка городов от боевиков.

 

1. Если вы проводите зачистку, то как в анекдоте: в комнату заходите вдвоем — сначала граната, потом вы.

 

2. Подойдя даже к открытым дверям любого офиса — не входи. Жопой чувствуешь, что там может быть враг, не экономь гранаты, выдергивай чеку и закатывай первую. После взрыва

через 5 секунд, не выдергивая чеки, закатывай в помещение вторую и сходу за неЙ -вскакивай. Кто уцелеет от первой, при виде второй, упадет на пол, и закроет голову руками — возьмешь живым.

 

3. Стоя перед дверью и ожидая своих товарищей, собирающихся для штурма, придержите дверь, чтобы ее было не открыть. Иначе в коридоре увидите или гранату или ствол.

 

4. Гранату закатывать по полу. Не кидать.

 

5. Не бегать перед стволом товарища. Вы перекрываете ему возможность стрелять.

 

6. Любая закрытая дверь НЕПРИКОСНОВЕНННА, так как может быть заминирована.

 

7. Ящики не открывать, электронику не включать. Ничего не трогать. Все может быть заминировано. Это важно. Вплоть до того, что нельзя открывать холодильник, даже если очень хочется кушать, и поднимать крышку унитаза, поправлять кривовисящие картины на стенах.

 

8. Не трогать трупы, столы и другие предметы (все можно заминировать).

 

9. При первом выстреле — не «маячить», сразу падать.

 

10. Не держать палец на крючке (часто погибают товарищи).

 

11. Не

Нет сил держать душе поэта

Объема знаний неземных!

Я вам спешу сказать про ЭТО…

Хоть он не знает пока про мою заподянку, но Александр Ичимару

Румяные мастеровчане! 15 января (ориентировочно) в Твери будет проводится семинар от главного редактора «Астрель-СПб» Прокоповича А.А. Приглашаются все желающие, вход свободный. Подробнее — под катом.

 

Выполняя важное задание мастеровчан, посетил семинар главреда издательства Астрель-СПБ А.А. Прокоповича, который выступал совместно с замечательным писателем Лебедевой Натальей. И, как было указано, сделал аудиозапись оного. Далее — под катом.

 

А со мной тут вот чем поделились — рецензии на заказ .

Собственно, это эдакий прайс для авторов. Если очень кратко и по делу, издательство предлагает свои услуги в качестве рецензента. Хочешь — кусочек текста, хочешь — пару глав, хоть роман. Напишут, покажут, пальцем ткнут. Понял? Молодец. Исправил? Приходи еще, посмотрим. А понравится — и продвинем, куда надо.

Вообще, занятная вещь. Только цена немного… кусается, если большой объем на растерзание отдать.

 

А, ну еще и отредактировать могут, да и оформить тоже.

 

Вот такие вот пирожки с рецензиями *DONT_KNOW*

Форум! Народ и Сенат Рима! Позвольте мне продолжить начатое.

Прошлый разговор посвящён был более прочего форме. Мы едва затронули этот обширный вопрос, которой весь не исчерпать — понятно, но даже если говорить только о важном и увлекательном, то всё равно много. Так вот, не хочу превращать все наши беседы в разговор об одной только форме. Будет говорить и о содержании. Хотя — что там — это сложно. И мне страшно. Но я смел, а патриции не носят ножей на заседания Сената. Начнём.

 

Что можно писать стихами? Напрашивается ответ — всё, что угодно, но, наверное, это не так. Ясно, что правила дорожного движения, доказательства математических теорем и прочее в таком духе вряд ли есть смысл рифмовать. Но вот то, что доступно литературе как таковой, то, о чём может быть написан художественный роман, может быть изложено и стихами, и быть при этом фактом высокой поэзии. Скажем. «Евгений Онегин» — роман. «Крысолов» Цветаевой — сатира, памфлет в виде сказки. Разумеется, переросший жанр памфлеты и превратившийся в многоголосую симфонию, о чём ещё когда-нибудь поговорим. Бродский написал детектив с гениальным названием «Посвящается Ялте». Филатов «Федота-стрельца» — комедию, разошедшуюся по строчке в народ. Гумилёв сочинил «Африканскую поэму Мик» — колониальную сказку в духе Киплинга. У Быкова есть прекраснейший рассказ в стихах «Сон о Гоморре» (вот он, очень советую), который тоже, очевидно, задумывался памфлетом, но перерос замысел.

Господа! Народ и Сенат Рима! А дайте мне начать школу поэзии. Я верю, что будут те, кому она пригодится. А мне даст повод сформулировать разрозненные мысли.

 

В последнее время я мало ходил по форуму, но точно знаю, что у нас есть поэты: и анс, и Ирина Зауэр, и Картуша, и… вы ведь понимаете, что если я примусь всех перечислять, то непременно забуду самых любимых, и они-то как раз крепче всего обидятся? Оборвём список. Итак, в МП поэты есть, и, конечно, свои рассуждения о стихосложении я адресую не им, а любопытствующим новичкам. А матёрым моё предложение — пополняйте своими статьями наш… кхм. Корпус учебных текстов. Или спорьте со мной. Но — за истину. А можете и поиграть со мной, отчего нет? Я в вас верю — всё получится.

 

Отбросим обязательные вступления и поклоны. К делу!

Первое и главное: как нужно писать всё равно никто не знает. Или каждый знает — но сам и для себя. Всё остальное — некоторые устоявшиеся навыки ремесла и попытки проникнуть в его глубины путём размышлений над написанным и спором с другими искушёнными в нём.

 

Снимаю с себя, тем самым обязанность говорить истину во всей её полноте, сиянии и блеске. Но если слушаете, то — дальше.

 

Для первого раза буду говорить обзорно. Тому две причины: я хочу затронуть как можно больший круг вопросов с одной стороны, с другой же, я лишь по необходимости стану излагать то, что и без того общеизвестно. Скажем, зачем мне говорить, что такое хорей и ямб во всех подробностях, если это и без того хорошо описано в той же Википедии.

Дорогие мои!

Наша маленькая, но уютная колония в ВК поздравляет вас с Новым годом и наступающим Рождеством!

Спасибо всем, кто присоединился и вдохновляется вместе с нами.

 

 

 

Дорогие мои, 30 декабря на нашей страничке в ВК стартует марафон любимых новогодних сказок от авторов МП.

Пожалуйста, поделитесь ссылками на самые крутые волшебные зимние сказки, опубликованные на нашем сайте!

Давайте чудесатить! Или чудесить.)

 

 

Авторизация

Войдите под аккаунтом в социальной сети, или при помощи OpenId
Указать OpenId


Регистрация
Напомнить пароль