avatar
67.33

Полезные материалы для писателей: Cайт писателей

Здесь публикуются полезные материалы для писателей — начинающих и не только. При перепечатке материалов ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте источник. Давайте, как сайт писателей, будем стараться пополнять этот блог полезными материалами, чтобы помогать новичкам не «наступать на грабли».

Подробней ↓

Так получилось, что раздел этот возник давно, пополняется регулярно… И найти там что-то стало достаточно сложно. Есть информация, которая нужна постоянно. Есть то, что уже потеряло актуальность (например, информация по разным встречам и семинарам).

Этот топик — попытка каталогизировать раздел. Ссылки будут только на ту информацию, которая авторам нужна постоянно.

 

Продолжаю сейсть разумное, доброе вечное, рассказывать о настоящей качественной и дискуссионной литературе — о романе Марики Становой «Рождение экзекутора».

Вашему вниманию предлагаю отзыв Кирилла Брусникина.

 

Чаще всего я берусь за книгу, уже представляя, что именно ждет на страницах. Это может быть поход в Зону Отчуждения, исследование фэнтезийного мира и адаптация в нем, развитие игрового персонажа, охота на темных сущностей, путешествия на другие планеты, в прошлое или будущее и так далее. А вот с книгой Марики Становой «Рождение экзекутора» это не прокатило. Хотя в одном я не ошибся: еще до того, как начать читать, просто изучив контент в «вэкашной» группе Марики, я понял, что книга мне понравится. Поэтому хвалить буду долго и упорно – и вовсе не потому, что сейчас моя дочка играет с таксой, которую связала Марика и отправила в Магнитогорск аж из Чехии, и не потому, что она прочитала два моих романа и «настругала» по ним много художественных интересностей. Просто «Рождение экзекутора» действительно очень достойное произведение.

 

Первое, чем оно подкупает, – это жанровая многогранность. В книге есть элементы научной фантастики, хоррора, биопанка, и все это держится на прочном драматическом фундаменте. История почти на сто процентов лишена экшена, но это ни разу не недостаток. Главное в ней – психологизм, отношения между героями.

 

Главная героиня Крошка, или Хакисс, или Стив, живет, как может показаться на первый взгляд, в идиллии. Бессмертие, возможность

Предлагаю вниманию читательской и писательской аудитории дискуссионную статью Германа Венкелера о всем нам известном романе Марики Становой.

 

ПОЧЕМУ ЖЕНЩИНЫ ЖИВУТ ЖИЗНЬЮ СВОИХ МУЖЧИН

Писатель-фантаст Марика Становой рассказала WomanHit.ru о своей новой книге, ценности каждой из нас и способах достичь гармонии в отношениях

 

 

Писатель-фантаст Марика Становой — законодатель нового направления в научной фантастике — социально-психологический биопанка. Намедни Марика написала необычный роман, два тома из которых — «Рождение экзекутора», «Смерть экзекутора» — уже вышли в свет. Эта книга не только интересна с точки зрения литературы, но и полезна с точки зрения психологии. Что встречается сегодня очень редко.

 

Это очень необычно, что художественная литература, тем более фантастика, несет какую-то ценность читателям. Что именно можно почерпнуть из нее?

 

У меня показаны фактически все аспекты «неравенства» мужчины и женщины. В целом Джи украл деву, потому что женщина лучше со всех сторон, она не просто защищает, но оберегает своё, ибо само по себе угнетения не существует, оно всегда является способом получить то, что нужно. Каждый живет для своей выгоды, но использование другого человека может быть разными способами.

 

1. Равенство ценностей. Я делаю это для тебя, потому что мы с тобой одинаково важны для вселенной и мне нравится то, что я для тебя делаю. Потому что в итоге я все равно это делаю для своего счастья.

 

2. Лживо-трусливое. Когда человек не уверен в своей ценности даже для себя. Тогда идет подкуп, шантаж, манипулирование всем что может, включая разного сорта пропаганду и психологическо-физическое давление.

 

Почему женщины зачастую начинают жить жизнью своего мужчины?

Репост интервью Марики Становой

 

Вы знаете, что такое биопанк? А Марика Становой не просто знает, но и пишет книги в этом удивительном жанре. По профессии она сельский ветеринар, живет в Чехии, пишет на русском, создает новые вселенные, где возможно все. Ее книги вызывают настолько разные эмоции, что равнодушных не остается. Мы поговорили с Марикой о творчестве, критике и о том, почему литература всегда отражает реальность.

Марика Становой — писатель-фантаст из Европы. По профессии она врач, но всю жизнь Марика пишет книги. В печать вышли два тома трилогии о девушке по имени Крошка «Рождение Экзекутора» и «Смерть Экзекутора» — они сделали Марику звездой литературного жанра. Ее сюжеты вызывают самые разные ассоциации: травматические детско-родительские отношения, всепоглощающая любовь жертвы к тирану, под прикрытием которой совершаются любые преступления. Сама Марика называет свой стиль биопанком и социально-психологической фантастикой.

 

Как родился жанр, в котором вы пишете?

Что такое пол? Вы когда-нибудь задумывались? Это может означать гендерную принадлежность, а может — нижнюю часть помещения. Нижняя часть помещения бывает у беды (у беды вообще есть пол и потолок), и у многих других вещей. Чаще всего в литературе упоминается именно нижняя часть помещения этих вещей (пол), а о наличии потолка постоянно забывают. Причём, нижняя часть помещения может быть даже у таких вещей, у которых её трудно вообразить. Даже у горизонтально-выровненного плаца, например. Хотя, возможно, при упоминании «пол плаца», авторы современной литературы подразумевают, что у данного предмета возможно деление по половому признаку, то есть, на женскую и мужскую особи.

Пихайте во все места — не ошибётесь! Не забудьте так же обязательно влепить запятую между подлежащим и сказуемым. А лучше разделите их точкой, это ещё круче. Лучше жалеть о поставленной запятой, чем о непоставленной.

Как-то бродила я по просторам всемирной паутины и набрела на конкурс лирических стихотворений «Мо морю любви и поэзии», посвящённый 85-летию Николая Рубцова. На конкурс принимаются лирические стихотворения объёмом от 12 до 24 строк. Приём работ до 16 ноября. Более подробная информация вот здесь:

yorshsatir.ru/page/1260517#/

"HfEVEGf1A8Q"

Оффтопик

У кого возникнет вопрос — что это делает в этом блоге — объясняю: писатели не только читают книги про Крошку чего-то там найденное (запоем тыц 1 и тыц 2 — это вообще надо было постить в читальный зал, блин), но и мультики тоже смотрят.

На днях встретил новый отзыв на роман Акротири, Marika Stanovoi «Рождение экзекутора», автор которого Лана Луговая, и предлагаю вам с ним ознакомиться.

 

Если вы хотите пощекотать себе нервы и окунуться в мир фантастики, то очень рекомендую книгу «Рождение экзекутора» и «Смерть экзекутора» писательницы-фантаста Марики Становой.

 

Его можно было бы отнести к «женской литературе», но нет. Это очень неоднозначный роман, в котором собраны проблемы на темы: психологии, политики, родительских отношений. Также в нем есть элементы хоррора, кошмара и эротики. Так что интересен он будет как женщинам, так и мужчинам.

 

Это новое направление в научной фантастике, которая сама Марика называет — социально-психологический биопанк. Поэтому книга не вошла ни в одну серию.

Недавно гуляя по Рунету я наткнулась на весьма интересный и забавный сайт. Думаю он пригодится ленивым авторам или, в крайним случае, подымет настроение :-D

Прочитав выдающуюся книгу, я всегда начинаю интересоваться впечатлениями других читателей. Хочется узнать, кому тоже понравилось, а кому нет и почему. Коллекционирую отзывы и впечатления по поводу книги нашей уважаемой Акротири, Марики Становой «Рождение экзекутора», я нашел мнение, которым хочу поделиться. И призываю вас также оставить свои впечатления о книге.

___________________________________________________________

Здравствуйте, коллеги.) Я тут решила выложить свой конспект по книге «Анатомия истории» (кстати, рекомендую, очень полезное чтиво для понимания основ тексто-строения). Собственно, вот: ССЫЛКА НА КОНСПЕКТ Просто подумала, может, кому-нить кроме меня тоже будет интересно и полезно. Потом еще какие-нибудь конспектики повыкладываю, они у меня на жестком, но надо же дублировать информацию — так больше шансов, что не потеряется.)

Объявлен всероссийский конкурс сценариев короткометражных фильмов, посвященных общественно значимым темам. Дедлайн 11 апреля 2019 года.

 

Организатор: Студия социального кино «ИСС Арт Медиа».

 

Конкурс организован для того, чтобы предоставить платформу начинающим сценаристам или режиссёрам с собственным видением и голосом для создания короткометражных фильмов, посвященных общественно значимым темам.

 

Для участия в конкурсе рассматриваются работы авторов без возрастных ограничений. При этом не имеют значения: образование, место работы, гражданство и место проживания.

 

Конкурс проводится в номинации «Лучший сценарий короткометражного фильма» (от 1 до 10 минут).

 

На конкурс могут быть представлены работы в различных жанрах за исключением: мистика, триллер, хоррор, фэнтези, сказка, экшен, фантастика, эклектика.

Посоветуйте пожалуйста бесплатное оффлайновое приложение с помощью которого можно читать тексты на английском и по тыку получать перевод любого слова, а также с возможностью добавлять неизвестные слова в словарь и экспортировать их в мемрайз, примерно как тут: wordsfromtext.com но чтобы бесплатно и оффлайново на андроиде фуричило.) Спасибо всем заранее.)

________________________________________

Оригинал статьи находится тут. Её автор Сказочник с СамИздата

________________________________________

 

— Сеня! Ты уже дошёл до кондиции? —

— До какой? —

— До нужной! —

— Нет! —

— Тогда — ещё по рюмочке! —

— Нет. Больше не буду. —

— Сеня, надо! На-до! Ты меня уважаешь? —

— Уважаю, но пить не буду. —

— А под дичь будешь? —

— А под дичь — буду! —

Козодоев Геннадий Петрович (в исполнении Андрея Миронова) поворачивается к официанту, хлопает в ладоши, и с восторгом произносит:

— Федя! Дичь! —

И вот он, этот долгожданный миг! В кадре появляется она — неподражаемая, красиво уложенная на блюде, в окружении огурчиков с помидорчиками и с прочей закуской. Желанная, восхитительная и привлекающая взгляды. Одним словом, — Дичь.

Буду по кусочкам выкладывать одну книжечку, которая, как мне кажется, может много дать как начинающим, так и продолжающим писателям.

Вроде бы простые вещи пишет человек — однако частенько мы об этом забываем…

 

Десять элементов романа

 

«Итак, что с точки зрения обобщённого взгляда на текст должно присутствовать в романе? Для простоты я разбил общий свод этих элементов на десять отдельных частей. Кому-то это деление покажется слишком условным, кому-то, наоборот, слишком грубым, дескать, можно было бы описать и побольше всяких хитростей.

 

наткнулся на интересный портал

hroniki.org/olds/issues

По словам «Самарской газеты» обыватели в Самаре в те дни, когда казенные винные лавки закрыты, спаиваются так называемым «киндер-бальзамом», который они, будто бы, легко достают целыми фунтами.

 

Врач. 1903. № 21.

 

 

 

Деревянная крестьянская изба на многие века стала преобладающим жилищем 90 % населения России. Это легко изнашиваемая постройка, и до нас дошли избы не старше середины XIX в. Но в своем устройстве они сохранили древние строительные традиции. Возводили их обычно из мелкослойной сосны, а в некоторых районах рек Мезени и Печоры из лиственницы.

 

Время – загадочная субстанция. О его природе не одну тысячу лет спорят философы и учёные. Даже не понимая сути, мы всё равно пытаемся измерить его течение: издревле люди придумывали разнообразные устройства и машины, чтобы отмерить ход времени. Горящие свечи с отметками, клепсидры, механические часы. Такие разные, но имеющие одну общую черту. Все они разделяют день на части по какой-то мерке.

Нас не удивляет привычное деление суток на равные 24 часа, а часа – на 60 минут. Но всегда ли и везде (хотя бы в границах Европы) было так? Ещё античные греки, а за ними и римляне переняли именно эту систему исчисления времени дня вместе со всей астрономической наукой из вавилонской традиции. Но долгое время деление дня на двенадцать частей дня нельзя было приравнивать к современному понятию час, это было скорее некая категория того или иного времени: например, «вновь в шестой день в то же время, когда рынок будет полон» (то есть в середине дня). Современное понятие часа появляется лишь в эпоху Александра Македонского. Примерно тогда же возникают и получают повсеместное распространение инструменты измерения времени – солнечные и водяные часы.

По материалам блогов Екатерины Обломовой

prodaman.ru/oblomova/blog/Ob-anglijskix-titulax

prodaman.ru/oblomova/blog/Socialnaya-struktura-srednevekovoj-Anglii

 

Текст не мой, взят отсюда: www.liveinternet.ru/users/dark_ravena/post93524409/

Об этом уже не раз много кто писал, но конкретно данный разбор меня заинтересовал тем, что автор подробно останавливается на рыцарях, баронетах и нетитулованном дворянстве.

 

Взято из блога

Варвары Корсаровой prodaman.ru/varvarka/blog/Suxoputnye-puteshestviya-v-mire-fentezi-shablony-i-zabluzhdeniya

 

Как отправить героя странствовать, чтобы он не сыграл в ящик на первом же переходе

 

Редкая книга в жанре фэнтези обходится без путешествий. Дорога — лучший способ показать мир, раскрыть характеры героев, окунуть их с головой в приключения.

 

В мире фэнтези герои могут добраться из пункта А в пункт Б на орлах/драконах/телепортом, но куда приятнее послать их избавляться от магических цацек/искать магические цацки/спасать принцессу от дракона/дракона от принцессы пешим ходом.

 

Автор подсовывает героям подробные карты, стелит под ноги удобную дорогу, припасы укладывает в маленькую заплечную котомку (чтобы герои не походили на вьючных животных со всем нужным в пути барахлом), приводит путников на постоялые дворы, чтобы дать им выпить кружечку пива и послушать сплетни (а заодно заполучить пару квестов), сталкивает с дружелюбными аборигенами и незадачливыми разбойниками.

 

Не путешествие, а увеселительная прогулка.

 

Сказка сказкой, но немного достоверности не повредит. Важно помнить: если в вашем мире еще не изобрели поезда и автомобили, путешествие будет делом сложным и опасным, особенно если герои странствуют по суше. В древности логистика таких мероприятий сильно отличалась от всего, к чему мы привыкли.

 

Есть в русском языке забавное слово, которое, будучи абсолютно литературным, воспринимается некоторыми людьми как неприличное и почти матерное. Это слово «похерить». Как я выяснил из книги В.В. Виноградова «История слов», происходит оно от названия буквы «Х» (хер) церковно-славянского алфавита. Букву эту не сразу начали писать так упрощённо, как сейчас, потому и не сразу возникла её ассоциация с крестом и с перечёркиванием (не раньше, чем с 13-14 веков). В средние века слово это в значении «перечёркнуть» с оттенками «уничтожить» или «отметить» распространилось сначала в школьном, затем в деловом и канцелярском языке. В «Соборянах» Лескова дьякон Ахилла говорит: «Владыка решение консисторское о назначении следствия насчет проповеди синим хером перечеркнули и все тем негласно успокоили, что назначили отца Савелия к причетнической при архиерейском доме должности». С 17 века укрепляется значение «уничтожить», «исключить из написанного». Слово становится весьма ходовым и имеет немало не дошедших до нас форм. Говорили: херить, похерить, захерить, перехерить и даже выхерить!.. В 19-м веке оно активно используется в литературе. Например, у Тургенева в повести «Клара Милич»: "… ему все надоело — и он решился… похерить всю эту историю...". У Лескова в очерке «В Москве»: «Какая свиньища однако же этот Розанов: его тоже непременно нужно будет похерить». И особенно смачно в пьесе Островского «Сердце — не камень»: «Возьми бумажку-то!.. Захерь, всю захерь! „

 

Ранее я уже делала заметку о старинных, редких ругательствах. Теперь поговорим об общепринятых, то есть о тех неприятных и обидных словах, которые мы часто используем в повседневной жизни.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль