avatar
74.91

Школа Начинающего Автора

Здесь размещаются материалы, связанные с проектом «Школа Начинающего Автора»

Собрано много полезных материалов для начинающих авторов — советы по стилистике, построению диалогов, литературные приемы, как обращаться с вашими героями и многое другое — то, что поможет вам отточить авторское мастерство.

Куратор — Ольга Ворон.

Подробней ↓

ПОДСКАЖИТЕ.


,
3

Друзья, меня давно не было. прошу прощения если что))) учеба, практика и т.д.

но не суть.

я сейчас начал писать драму — пьесу о семье и наследстве. и вот какое начало будет более выразительное на ваш взгляд))))

 

Первый вариант — Лес вблизи поместья. Героиня с викарием идут по лесу и беседуют о том что она тайно от всей семьи желает уйти в монахини. и не желает выходить замуж. Викарий ее сначала осуждает, что отец такого бы не хотел, но все таки понимает ее и предлагает помочь. после чего они расходятся. героиня возвращается домой и там ночью, когда наступает ненастье погоды молится о здоровье отца (у которого лихорадка) а после к ней стучится ее брат (он по сути и есть главный герой) и т.д.

 

второй вариант начала драмы. поместье. ночь. главный герой стоит у окна и видя бурю размышляет о безумие природы и человека (что они похожи) после чего садится за стол и перебирает карты. затем строит из них карточный домик (это образ мечты и модель жизни. плюс карты ему эти дороги так как их подарил ему отец. ) но открывается окно и ветер раскидывает карты, как будто уносит мечты (метафора). главный герой ругается собирает их. кладет в карман. потом пытается закрыть окно но ветер не дает и он задувает свечу. герой закрывает все же окно и решает идти к сестре попросить свечей и проведать ее. (тут полностью акцент на главного героя) вот какое начало

Уважаемые коллеги!

Недавно мне пришло интересное предложение. И хочется, чтобы другие не теряли своих возможностей. Поэтому предлагаю вашему вниманию следующую информацию о проекте:

_________________________________

 

На бесплатное обучение в проекте «Школа начинающих авторов» приглашаются все желающие писатели!

 

Проект предназначен для молодых и начинающих авторов, которые хотят развить писательские способности и создать своё первое серьёзное и востребованное у читателей произведение под руководством опытного литератора.

 

Собственно, это всего лишь ссылка на пособие для начинающих. Как десятки других, но… Вот я начала читать и поняла, что мне этого не хватало последнее время в других пособиях — вот так просто написанного пособия, по-человечески, в режиме диалога. С упражнениями для начинающих и с мотивацией для тех, кто остановился. Потому просто рекомендую. Найджел Воттс Как написать роман

Писательское мастерство


, 13 октября 2013, 00:14 /
28

Советы по работе с текстами от Огилви, Стейнбека, Воннегута, Керуака и Генри Миллера.

Процесс творчества невозможно описать математически точными формулировками — он сугубо индивидуален и всегда зависит от способностей, интуиции и опыта автора.

Однако практически для любой деятельности можно сформулировать технические правила и руководства, придерживаясь которых, человек способен без лишних ошибок добиться своей цели и быстрее освоить уроки и выводы, сделанные великими предшественниками. «Теории и практики» публикуют советы от пяти признанных авторитетов о том, как сделать процесс написания текстов максимально плодотворным.

 

Дэвид Огилви

Дэвид Огилви

Основатель рекламного агентства Ogilvy&Mather с годовым оборотом более 10 миллиардов долларов, которого часто называют отцом рекламы и одним из лучших копирайтеров в истории рекламы. 7 сентября 1982 года разослал всем HR-агентствам знаменитую заметку, озаглавленную словами «Как писать?».

Как писать?

Чем лучше вы пишете, тем дальше вы пойдете в Ogilvy&Mather. Люди, которые умеют думать, умеют и писать. Люди, страдающие скудоумием, пишут такие же воспоминания, письма и речи. Умение хорошо писать — это не дар от природы. Этому нужно учиться. И вот 10 советов, как это сделать.

 

1. Прочитайте книгу Романа Рафельсона о письме Writing that works: How to Communicate Effectively In Business. Нет, лучше прочитайте ее трижды.

2. Пишите, как вы говорите. Естественно.

3. Используйте короткие слова, короткие предложения и короткие

Тренажёрный зал. Эмоции


, 29 апреля 2013, 18:49 /
21

Доброго времени суток, дорогие мастеровчане!

Я смогла немного раскидать свои дела и теперь могу некоторое время поработать в тренажёрном зале. В связи с тем, что популярность тренажёрки стремительно падает и многие выполняют задачи спустя большее время, чем это планируется, сегодняшнее упражнение будет актуальным вплоть до следующих выходных (до 3 мая 2013 года), после чего куратор не будет гарантировать входа в тему.

 

Напоминаю, что правила тренажёрки тут. Их стоит освежить в памяти тем, кто подзабыл, и прочесть недавно к нам присоединившимся.

Итак, поехали…

 

Сегодняшний снаряд – «Эмоции».

Тип снаряда: описание

Вес: лёгкий

Подход: два

 

 

Тренажёрный зал. Портрет


, 6 марта 2013, 12:20 /
8

Правила тренажёрки тут

 

Присутствуют фотографии!

 

Сегодняшний снаряд – «Портрет».

Тип снаряда: описание

Вес: средний

Подход: четыре

 

 

Давно уже хотела поднять эту тему, да все руки не доходили.

И вот, дошли (то ли руки, то ли ноги — не суть *CRAZY*)

Предложу я вам, дорогие читатели, текст. Посмотрите-прочтите.

 

 

Тренажёрный зал. Состав


, 12 февраля 2013, 20:16 /
15

Правила тут

 

Сегодняшний снаряд – «СОСТАВ».

Тип снаряда: стилистика

Вес: сверхмалый (рассчитан на начинающих)

Подход: один (упражнение одноразовое)

 

Поскольку я вернулась к проекту Школы, то сообщаю, что на данный момент некоторые правила поменялись, некоторые стали строже — всё это только для того, чтобы организовать процесс более стабильным и менее напряжным для ведущих.

Напоминаю, что на Школу работает пока только двое ведущих: я, Ольга Ворон, и Мааэринн. Если вдруг появятся ещё желающие помогать или запускать внутри Школы свои проекты — пожалуйста, напишите нам, мы с удовольствием разделим эту ношу с заинтересованными людьми.

А пока…

 

Правила тренажёрного зала (тренажёрки) по версии 2.0 (февраль 2013 года):

По большой просьбе хорошего друга — попытка номер два…

Никакого постоянства не обещаю. (буду работать пока не заклюют здесь или дела в реале)

Тренажёрка снова открыта.

Напоминаю, что тренажёрка открывалась исключительно как быстрая задача и быстрое выполнение, и уровень её учащихся подразумевается самый начальный, нулевой.

Желающих приглашаю к снаряду.

:-D

1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.

2. Помните о том, что в большинстве случаев связку «о том» можно исключить.

3. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.

4. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.

Тренажёрный зал № 3


, 27 ноября 2011, 20:12 /
0

Как всегда:

— располагаем произведения на задачу под обозначением «оффтоп».

— ссылки на произведения не оставляем — произведения вносим полностью в тему.

— объём — до 30 000 (больше не принимает комментарий).

— высказываем мнения о работах коллег в ветках их произведений.

Задача в первом посте.

Организация Школы: объявления


, 15 ноября 2011, 14:01 /
1

Уважаемые школьники!

В этой теме будут выкладываться объявления по организации Школы.

 

Внимание! Объявления — в комментариях. Тему прошу не засорять.

Сессия №2


, 5 ноября 2011, 12:17 /
-1

Сессия № 2

Ноябрь 2011 года

 

Время проведения сессии.

ВНИМАНИЕ!!! ДАТЫ ИЗМЕНИЛИСЬ!!! СМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ!!!

 

Начало: 1 ноября 2011 года.

Выкладка произведений: 10 ноября 2011 года

Начало перекрёстной критики: 20 ноября 2011 года.

Окончание (предположительно): 27 ноября 2011 года

Работа над ошибками: с 10 ноября по 10 декабря 2011 года.

 

Задачи сессии:

Жанр: «боевая» направленность (военная хроника, история, боевик, приключения, боевая фантастика, боевое фентези и пр.)

 

Задача: Разведка боем

 

Эксперты сессии:

Мастер: Игорь Перепелица

Самоопределение: последний самурай

Определение:

Издающийся автор.

Публикации в современных журналах.

Лауреат премии «Серебряное перо Руси -2010».

Лонг-лист Астафьевской премии-2011.

Гость сессии: Иван Вавилов

Самоопределение: автор нон-фикшен, историк.

 

Добро пожаловать!

В этой теме можно задавать вопросы, делать предложения и просто

Тренируем: ловкость в работе над речью героев.

Жанр: любой.

Тема: любая.

Задача: диалог

Требования:

— Миниатюра должна состоять только из реплик героев (свободного повествовательного текста нет. Правда — нет. Совсем нет.).

— Атрибуции (сказала она, напомнил он, выдохнули они) быть не должно.

— Реплики героев должны давать представления о героях, о ситуации, об основном конфликте.

— Конфликт, его развитие и завершение должны присутствовать.

— Миниатюра должна быть логически завершённой.

 

Пожалуйста, имейте ввиду, что, хотя многие анекдоты или переписка по аське вполне укладываются в требования упражнения, тем ни менее, нужно именно произведение, имеющие хотя бы призрачную художественную ценность. Пожалуйста, мы отрабатываем технику, а значит — ставим трудные цели.

 

Приятно всем размяться!

:)

 

При желании побольше узнать о теме задания, милости прошу в библиотеку в тему

Бюро Добрых Ответов — доска срочных объявлений о требующейся помощи от профессионалов.

 

Здесь можно задать вопросы, которые требуется срочно решить для описания того или иного момента в Вашем произведении.

В ветке вопроса дают ответы «знающие» люди. В принципе, ответ может дать любой человек. Но, пожалуйста, оставайтесь в рамках вопроса.

Пожалуйста, убедитесь, что Вам нужен именно краткий, конкретный ответ, а не полноценная консультация.

В ветке может быть несколько ответов, в частности, друг друга опровергающих. Авторы, будьте внимательнее и проявляйте здравомыслие — не на все вопросы ответы бывают однозначными. Возможно, Вам стоит переформулировать свой вопрос или дать канву повествования, в котором ответ важен.

 

Добро

Орден Мастеров


,
1

Набираем консультантов по всему на свете!

Мастеров на все руки!

Людей, готовых помогать другим!

 

Ваша цель: оказать помощь тем, кто нуждается в совете при написании книги?

Ваша ценность — Ваши знания?

Присоединяйтесь!

 

Здесь собирается Орден Мастеров — база консультантов по определённым видам знания.

 

Цель Мастера — проконсультировать по тому или иному вопросу автора, который пишет книгу со слабо известным ему фактологическим материалом. Конечно, в современных условиях гугл нам всем в помощь, но подчас, даже написав книгу, встречаешь профессионала в вопросе, который мельком затронул в своём произведении, и натыкаешься на неприязненность. Причина банальна — часто то, что мы читаем про теорию, очень далеко от практики той же области. У кого-то есть в реале друзья и товарищи, которые занимаются теми областями знаний, которые автор хотел бы осветить, а у кого-то такой возможности нет. Чаще всего вопросы возникают по таким моментам, как: описание местности, логика той или

С разрешения автора идеи Александра Костикова.

 

Вы нашли Идею? Но она Вам не подходит? Значит — это не Ваша Идея!

А чья?

Выложите найденную Идею в Бюро Находок — и хозяин найдётся!

Не оставим несчастные потерянные Идеи без Автора!

 

:) 

 

Правила выкладки:

1. Выкладываем Идеи, оформленные как аннотация.

2. Синопсисы (детализированные пересказы произведения) оставляем у себя, при обращении Автора, признающего Идею своей, представляем ему синопсис через ЛС. В теле поста желательно указать — имеется ли синопсис, или идея выложена вся.

3. Идеи выкладываются, желательно, без лишних комментариев в теле поста. Комментарии к Идеям даём в ветке под Идеей в форме скрытого текста (оффтоп), чтобы не мешать восприятию именно Идеи другим Авторам.

4. Можно дать объявление о поиске Идей. Комментарии-ответы также оформляются в форме скрытого текста.

5. Найденные Идеи отдаются нашедшими безвозмездно, то есть даром, но приемлима любая форма благодарности от Автора, Идею признавшего своей (от плюсов в комментах или отзывах на произведения благотворителя-автора

ЗАДАЧА: на различных тренажёрах выполняем разные упражнения.

ЦЕЛЬ: отработать и обкатать конкретные приёмы авторского мастерства

ФОРМА: Получаем «тренажёр», работаем дома, результаты упражнения помещаем здесь же, комментарием — началом ветки (то есть, жмём не ответить внизу коммента, а «оставить новый комментарий»). Название произведения выделяем жирным цветом и подчёркиванием — чтобы сразу бросалось в глаза. Получается, что каждая миниатюра — начало ветки.

Свои высказывания по поводу результата упражнения можно помещать под ним, в ветке обсуждения.

ВРЕМЯ: давайте попробуем в неделю уложиться…

 

Кто готов прокачиваться?O:-)Поехали?

 

Тренажёр первый:

Общеизвестный сюжет, для которого нужно описать развитие событий, не совпадающее с общепринятым.

Сюжет:

Рыцарь, Дракон, Дева.

 

Сюжет для тренажёра выбран общеизвестный, классический, на нём многие отрабатывали мастерство, поэтому найти уж совсем ни разу не использованный ход вряд ли получится, но достаточно просто оторваться от шаблона восприятия и написать нечто своё,

О диалогах


,
14

Диалоги — это одно из самых проблемных мест в рукописях начинающих писателей. Как всегда, наиболее распространенная ошибка — это избыточность: ненужные описания, ненужные реплики, ненужные «украшательства». В диалогах особенно важно соблюдать принцип «Краткость — сестра таланта». Помните, что несколько лишних слов могут сделать разговор героев вялым или смехотворно вычурным.

Рассмотрим типичные ошибки:

ЗАТЯНУТОСТЬ

Непрерывный диалог не должен быть слишком длинным, иначе это замедляет динамику произведения. Разговор героев подразумевает реальное течение времени, тогда как в целом сюжет развивается намного быстрее.

Если продолжительный диалог все же необходим, то его следует разбавлять — например, описанием действий, эмоций героя и т.п. Блестящий пример хорошо выписанного диалога — сцена обеда профессора Преображенского и доктора Борменталя в «Собачьем сердце» Булгакова.

Еще один способ скрасить длинный диалог — пересказать его отдельные части:

 

Герой плохой, герой хороший. О мотивации.

Следующий из распространенных авторских грехов – недостаточная мотивация героев, причем речь не идет о героях второго или третьего плана, зачастую появляющихся лишь потому, что они нужны автору, и исчезающих после того, как эта необходимость отпадает. Речь о героях первого плана, о тех, кто творит добро, и о тех, кто мешает творить добро. Введем условные обозначения: первый – Герой, второй – Злодей.

Начнем с Героя.

Итак, как правило это обычный человек, без серьезных психических отклонений, мешающих наслаждаться жизнью. Отсюда вопрос, что может заставить такого вот обычного человека бросить свою обычную жизнь с обычным домом и обычной работой и отправиться спасать мир, который, весьма вероятно, в спасении не нуждается, зато в процессе оного Герой рискует обзавестись комплектом шрамов разной степени давности, списком совершенный подвигов, десятком-другим убитых чудовищ, и одним-двумя геройски погибшими друзьями. Так вот, возникает

 

Авторизация

Войдите под аккаунтом в социальной сети, или при помощи OpenId
Указать OpenId


Регистрация
Напомнить пароль