Глава 19 / Чистый хозяин Собственного Мира / Стрелец Женя
 

Глава 19

0.00
 
Глава 19

Глава 19.

Обыкновенное посредничество, ни Густав, ни Олив артефактов сами не создавали. Услугами такого рода, в частности, и занимался Господин Сома, успешно с них богатея. Опытен был потому что, превращая, был точен. Мастер. Шатёр его обнаружился среди покрытых разноцветными лишайниками скал. Медовые колоски мха, внося разнообразие, поднимались над землёй. На пороге, сразу за пологом колбочка, Впечатление. И стопка открыток Вирту по скрытой механике, устройство и свойства материалов, это Соме, он ими торговал. По центру, на пирамидке в таких же точно кандалах парень, тем же манером прячущийся за свои колени. Обычная услуга, Господин Сома. "Светлые, всемогущие дроиды, не хочу… Иметь дела с Чудовищами Моря надо изредка, раз в сто лет..."

— Ты смотрел его, Гус? — кивнул Господин Сома на колбу. — Хочешь подробнее разглядеть?

Густав отпил глоток.

— Да, я его помню. Простое Впечатление.

— Задержишься с ребятами на рынке? Я завтра вернусь, если ты не против.

Густав позвал Белого Дракона, протянул обратно сосуд.

— Помнишь рубашку карты?

— Естественно, — сказал Сома и выпил Впечатление.

Не успел Густав улететь, как парень с торговой подставки исчез под пологом шатра в сияющем вихре белого дроида. И шатёр растаял.

 

 

Господин Сома спешил. Или сразу или никогда.

Никогда. Он не смог обогнать самого себя, не стал первым, кому это удалось.

Без тени, сковывавшей его, парень откатился кувырком, роняя стол между собой и хозяином. Пока не видит, превратить не может. За щитом круглой столешницы он ножкой стула пытался перекрутить цепь кандалов, рискуя сломать себе ноги, но не разорвать звено.

— Что ты делаешь? — воскликнул Господин Сома. — Ты же гость! Преврати их во что угодно.

Круглый стол сдвинулся в сторону. Недоумённо глядя на хозяина окружающего мира, парень поднял левую руку, ладонью к кандалам, опустил, поднял снова — ладонью вверх. По его стопам скатились две пригоршни ароматных, жёлтых ягод. Сома улыбнулся:

— Что это?

— Малина такая… Садовая, — ответил ошарашенный гость, не осознал до последних секунд, после десятилетнего плена, что двигается, освободившись от яда его левая рука.

— Иди за мной.

"Что я буду делать дальше?"

Выход за поворотом аллеи. Раму сторожили два задумчивых яшмовых льва. Выбранный камень делал их весьма забавными, полосатыми как кошки, но чёрно-белыми как зебры. Парень остановился на раме.

— Иди, иди, — сказал Сома. — У меня мало времени.

Вытолкал, можно сказать, в спину. Пленник вдохнул, раскинул руки навстречу красоте и воле облачных миров. Чистым, глубоким голосом позвал дракона. И прыгнул вниз, не дожидаясь его появления, схватившись за гриву в полёте. Долгое время Господин Сома считал этот зов, оставшегося незнакомцем, парня к своему белому дроиду самым прекрасным, что он слышал в жизни. А самым красивым, что видел, был один танец. Эми… Давнишний, ещё до знакомства с Оливом. Сома не обвинял его, чужую глупость он понимал, как никто другой. Чёрная тоска, отступившая на миг, с новой силой захлестнула его. "Вот, проблему я себе устроил. Что теперь?.."

 

 

Звонкие нотки дверного колокольчика пробежали вверх-вниз не раз и не два, прежде чем оторвали Господина Сому от его размышлений. Услыхал. До-До водил молоточком по хрустальным трубкам. "Опять здесь!.."

— Дроиды, хищник, ты поселился возле моей двери?! Что тебе, До-До?.. Свободен!

— Один раз ты мог бы выслушать, если спрашиваешь? Быть твоим гостем! Ты реально считаешь, что я что-то испорчу?

— Не знаю, что сдвинулось у тебя в голове, но оставь меня в покое! К твоему помешательству я не причастен!

— Ты изменил всю мою жизнь! И я хочу поделиться новой. Я должен! Это похоже на то, как если бы мы были пленниками. А побег удался мне одному. Я вышел один… Ты остался!

— Сам-то чувствуешь юмор? Хищник, ты желаешь освободить меня от Собственного Мира?

— Вот именно!.. Нет, ничего подобного!.. Позволь мне зайти!

— А, добро пожаловать, псих!

Господин Сома торжественно простёр руку. До-До прыгнул с дракона за раму и расцвёл улыбкой до ушей:

— Я должен многое, так много нового рассказать тебе!

— До-До, я не приятель тебе. Не из твоей стаи придурочных Восходящих, что, не сделав даже мира, прыгают с Мелоди на Рулетки. Я старый хищник. Ты даже на Южном Рынке способен заблудиться. Что нового — ты — можешь рассказать — мне?

— Очень даже много! Потому что, не про рынки. Сома, я благодарен тебе. Я чувствую себя обязанным. И не за ту жизнь, что ты оставил мне, а за ту новую, что началась! Пойми меня, как я могу объяснить, если ты не слушаешь?

Господин Сома поднял стол, садовое, лёгкое кресло, плюхнулся на него, кивнул и уронил голову на руки.

— Не слушаю… Не сейчас… Имею проблему, До-До. К завтрему мне надо решить её. Или не возвращаться.

— Я видел, как ты отпустил парня… Он знал! Предвидел, что так и будет...

— Ничего он не знал.

— Я о другом человеке.

— О ком?

— Есть такой человек, изгнанник в Архи-Саду, Бест. Что тебе надо сделать, Сома? Я гостем сделаю.

— Как?! Там лицо, До-До, ну, как я передам тебе черты?! Лети по своим делам, а? С кем ты теперь водишься… Впечатление я выпил, Впечатление редкое, другого такого век не найти. Выхода у меня нет.

— Лицо… — До-До помрачнел. — Снова карта? Снова Густав...

— Да!

— Господин Сома, — До-До наклонился к нему через стол, — ты совсем, совсем мне не доверяешь? Я был невыносим, знаю. Но теперь? Сделай чёртову карту для чёртова Густова сам в моём Собственном Мире...

Сома усмехнулся:

— Да… Двух-ходовка, с судьбой на пару… Я никому не доверяю. Я видел сегодня, как умирает человек… Не превращённый. Естественной, так сказать, смертью… Можешь смеяться, первый раз в жизни видел.

— Не удивлён, если Густава мы уже упомянули… И что, страшное зрелище?

— Отнюдь. Скорее красивое. Очень страшное, да… Абсолютно, абсолютно бессмысленно! От начала до конца! Два идиота. Три… Я знал её. Прежде, чем Олив пришёл на Мелоди… Знаешь, чем отличается смерть от превращения? Бессилием! Здесь ты можешь решать, там не можешь ничего! Мы были знакомы задолго до появления Олива… Она была прелестна… Я хуже их обоих...

Ясно, рассказ грустный, угрожающий стать цикличным… До-До воспользовался первой паузой:

— Сома, посмотри, я же доверяю тебе… Как хозяин ты можешь поднять и опустить свою руку. Сделай это как гость в моём мире!

— Полетели.

Сома встал, До-До снова расцвёл до ушей и устремился за ним по аллее, бормоча на ходу: "И это он знал, предвидел… Удивительно, человек господствующий над первой расой!.."

 

 

Мир До-До поразил Господина Сому неожиданной, благородной простотой и жаром полуденного солнца. Закат и восход там были стремительны. Вдоль тёмно-синего, блестящего под солнцем моря, области Там, недоступном для купания, тянулся ряд одно-двух этажных белых домиков. Каждый со своей обстановкой, открытых и дружелюбных. Растения вдоль побелённых или тёсаного камня стен, розмарин, цикорий. Средний домик деревянный, и тоже светлый, отбеленный дуб, лесенка с перилами без изысков, с крупным узором древесины. Между ступенек вытягивается снова цикорий, вовсю, линялыми, голубыми звёздами цветёт. Окна и балконы с другой стороны выходят в садики, тоже Там, недоступные сады. На балконе прохладней.

— До-До, здесь прекрасно...

— На балконе? Здесь холодновато, мне нравится на крыльце. Море видно...

— Нет, в принципе здесь, в твоём мире.

— Спасибо. Сейчас...

До-До сбежал, босые пятки прогрохотали по деревянной лестнице, а обратно взлетел бесшумно, через две ступеньки, не зря прославился ловкостью на Рулетки. Принёс веточку пихты, положил на ограду балкона.

— Не стоит, не стоит весь чёртов Густав одной веточки моей… Делай карту.

Господин Сома потрогал мягкие иголки, закрыл глаза и понял, что не может сосредоточиться на видении чудовища, фосфоресцирующего угря с человеческой головой. Странное дело, показалось, что на это уйдут последние силы. "Да какого чёрта уже!.." Он зажмурился сильно, воскресил в памяти сухую землю, потрескавшуюся зигзагами молний, шатёр, колбу… Повёл рукой в воздухе, распахнув глаза. На месте веточки лежала свежая карта с обликом древнего монстра. Подул ветерок, Сома поймал её в воздухе, не глядя, сунул в карман брюк.

— Теперь ты можешь выслушать меня? — без особой настойчивости спросил До-До, рассматривая синие тени вокруг глаз полудроида.

— Для начала, спасибо, До-До.

— Бесконечно приятно, что ты поверил мне. Сома, ты видишь, что происходит? Можно подобным образом поступать не в качестве исключения.

— Зачем?

— А зачем наоборот?

— Ты так серьёзен, До-До… Так по-детски, как Восходящий… — в тепле и прохладном ветре, неожиданно получив решение проблемы, Сома клевал носом. — До-До, ты где-то с недавнего времени чувствуешь себя своим? Не верю… Рад за тебя, но не верю… Мы — хищники. Нам нет места, До-До, ни в Собственном Мире, ни в чужом. Они пустые. Молчащие, мёртвые. Густав сказал мне, в Гала-Галло, я и там искал себе приюта, не принято стало упоминать о дроидах… Вот как, новые правила. Он сделал мне одолжение, Густав. Теперь я персона нон-грата даже на их пороге. И за это же сделал ценный подарок, забавно. В облачном клубе, в саду желают забыть о главе Сад, о владыках семейств...

До-До, юный, непосредственный, ничегошеньки не знающий про галло, с нежностью дроида слушал сбивчивую исповедь своего гостя. Он уселся на ограду балкона и тихо проговорил засыпающему:

— Неправда, Сома, голос дроида не уходит навсегда. Один человек рассказал мне, которому верю.

— А где остаётся? В Туманном Море дроидов, там надо искать его?

— Нет.

— И где же? — улыбнулся Сома. — Куда нужно отправиться, чтобы вернуть голос дроида? Проводи меня, хищник!..

— С радостью...

До-До обнял гостя за шею и притянул к себе:

— Да, я хищник, и не слышу его, но я и хозяин в этом мире...

"Однажды, если судьба будет благосклонна, ты поймёшь, что это не одолжение тебе, это снова — мне..." — подумав так, До-До прижал голову Господина Сомы к своей груди двумя руками и сильно-сильно обнял. Тихое, внятное, сладкое как мёд, пение дроида переливалось из его сердца. Хозяин он в Собственном Мире. Сам и дроид Я-Владыка, и Царь-на-Троне, и Огненный Круг юной жизни. Сома прислушался, вздрогнул, хотел отстраниться и… уплыл. Улетел… Пропал...

Он уснул. Сначала видел только свет, затем оба мира сразу, свой и До-До, видел попеременно, нынешними и создающимися, начатыми и завершёнными… Мог разглядеть угол крыльца под ярким солнцем, и от него пройти все просторы, вплоть до пределов Там… И снова видел лишь свет, потому что снова лишь слушал… Он только слушал. И спал. Ночь распростёрлась внезапно. Звёздная. На балконе ощутимо похолодало. До-До не шелохнулся. Господин Сома проспал до утра.

 

 

Входная рама находилась в крайнем домике побережья. Какое восхитительное жаркое утро. Они задержались. Море блистало, тёмно-синее. Не хочется уходить. Сели на пороге. Господин Сома был свеж, лёгок и абсолютно опустошён.

— Сколько лет ты хищник? — спросил он.

— Все, что имею! — откликнулся До-До. — Две сотни. Был тут один, не слишком шустрый, решил испортить мои лодочки… Видишь, паруса Там? И превратился в одну из них… Ха-ха, нет, теперь я жалею… А вон тот, чёрный, тот, что он успел испортить… Слушай, сделай обратно белым, а?

Сома занёс руку, опустил и поднял ладонью вверх. У горизонта сияли одни белые паруса.

— Отлично! А теперь утопи один, я не помню какой. Словно его и не было.

Сделал и это, покачав головой. "Не было… Если бы!.."

— Совсем хорошо! Надеюсь, ты убедился, что быть моим гостем безопасно? Заходи!

— А после него, До-До?

— Что после?

— Из скольких ты создал мир? Сколько человек превратил в домики?

До-До смутился почему-то.

— Ноль, — ответил он.

— Ноль?

— Да, а что? Господин Сома, а сколько лет ты хищник?

— Полтора.

— Тысячелетия?

— Полтора миллиона… Тупых, бессмысленных, проклятых лет!.. И мой мир почти целиком сделан из похищенных. Я не стану приятелем тебе, До-До. Мы квиты… И не изменю привычек. Мы не ровня. Понимай, как знаешь!

До-До вскочил на ноги:

— Нет, ты выслушаешь меня! И ты поймёшь меня!.. И мы вместе пойдём к изгнанникам! Там мой дом, а не здесь. Ты уже поверил мне, Сома! Ты сделал самое сложное и хочешь отступить? Куда?! Я познакомлю тебя с человеком господствующим над первой расой дроидов!.. Хищник — это изгнанник! Я понял благодаря ему. Я нашёл своё настоящее место! И успокоился. Не желаешь слушать? Ладно. Если понадобится я буду жить на драконе перед твоей дверью ещё тысячу лет! Но ты — выйдешь, и ты — пригласишь меня!.. Когда от проклятого Густава получишь ещё раз нож в спину! Не так, нет, не сердись… Но в сущности — так… Я знаю, будет следующий с торговой подставки, на которого у тебя не поднимется рука!.. Так и будет!.. Не обманывай себя, Господин Сома.

А он и не думал спорить. И голос дроида остался в ушах, то ли воспоминание, то ли реальность на пределе слуха… И лучше поздно, чем никогда.

Юный хищник стоял, распинался перед ним, яркий, как само это утро… Подумать только, ведь это бессердечие Густава удержало его руку тогда. Грабитель, дурная башка. Наперекор, из чувства противоречия Сома отпустил юношу. Страшно представить… "Страшно? С каких это пор?.. Я уже изменился, — подумал Господин Сома. — Жизнь, не разбирая, можно выбросить на помойку, между Техно и Южным, в кучу ржавчины, а лучше сжечь. Мальчик, не верю, ты мог стать прямоугольной карточкой, игральной картой для Густава… И что, эта новая боль — последняя, нет?.. Ну, пожалуйся, Сома… Ещё вслух, давай!.. Не привыкать. Ты прав, До-До. Пусть будут те, что зайдут, как похищенные, а выйдут свободно, как гости… Пускай будет так".

 

 

  • Нам не нужен человек... / Замороженный король / Аквантов Дмитрий
  • Точка невозврата / Монастырский
  • Счастье краткое / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья
  • И всё-таки идёт весна! / И всё-таки идёт весна / Васильков Михаил
  • Свобода / Тебелева Наталия
  • Заведи ведущего / Собрать мозаику / Зауэр Ирина
  • Чужая жизнь. / Блокнот Птицелова/Триумф ремесленника / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • 5-6. / Однажды после / Зауэр Ирина
  • Старая рукопись / Бамбуковые сны-2. Путевая книга / Kartusha
  • Всё на "ой!" / Собеседник Б.
  • Созвучие времен / Оглянись! / Фэнтези Лара

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль