avatar
64.14

Разговоры с авторами

Авторы Мастерской рассказывают об опыте работы над книгой, от написания до публикации. Критики открывают тайны, как узнать настоящего Автора. Задавайте вопросы.

Подробней ↓

Лев Елена известна не только как талантливый художник-иллюстратор, но и как автор рассказов и повестей, а в январе 2016 года в издательстве «АСТ» в серии «Хроники темного универа» вышла ее первая книга «Нелли. Тайна серых теней».

 

— Елена, расскажи, с чего начинался твой писательский опыт? Что сподвигло тебя на такой отчаянный шаг, как взять тетрадь, ручку… и начать писать?

— Желание начать писать истории появилось, когда заболел мой отец. За ним необходим был круглосуточный уход в течение долгого времени. Ночи, дежурства у постели, отслеживание капельницы… Текст пошел легко, сцена цеплялась за сцену, нужные слова находились без труда. Книга, написанная в те ночи, ещё лежит «в столе». Я надеюсь, когда-нибудь она увидит своих читателей.

Конечно, это была тетрадка, исписанная мелким почерком, потом вторая тетрадка, а уж потом появился компьютер.

Беседовала Елена Граменицкая (Чайка)

 

Евгения Сафонова — пианистка и писательница, автор мрачных сказок и романов в жанре фэнтези. Её роман «Дифференцировать тьму» в 2015 году был тепло встречен читателями на различных литературных ресурсах, а в 2016 вышел на бумаге в серии «Колдовские миры» издательства «Эксмо».

 

— Евгения, мы знаем тебя как прекрасного музыканта, а как давно ты начала писать книги? Когда ты поняла, что пора и были ли «первые звоночки»?

— На последний вопрос, к сожалению, не отвечу. Я просто всегда, сколько себя помню, сочиняла истории. Первые сказки записала, когда мне было шесть, на них меня вдохновили музыкальные пьесы, которые я тогда играла. С тех пор потихонечку писала, пока в тринадцать у меня не вышел первый приличный рассказ, «Сердце поэта». С него и веду официальный отсчет себя как писателя.

Хотя, откровенно говоря, в двенадцать я умудрилась закончить первый роман. Даже жаль, что он в те же двенадцать почил в бозе на моём ноутбуке, когда у того накрылся жёсткий диск. Сейчас было бы крайне интересно и забавно его перечитать, но будем считать, что писать я начала с тринадцати.

Беседовала Анна Михалевская

 

Литературный конкурс-семинар «Креатив» — www.litkreativ.ru — один из старейших сетевых конкурсов Рунета. «Литкреатив» представляет активную конкурсную площадку и в то же время является действующим семинаром, где авторы могут отточить свое мастерство. Конкурс проводится при участии и поддержке таких партнеров как «Астра Нова», «Эдита Gelsen», «Мир фантастики», «Наука и жизнь». В текущем заходе конкурса к этому списку присоединился журнал Мастерской писателей «WriterCenter.ru».

 

Отвечают организаторы «Креатива» Эдуард Мхитарян, Олег Давыдов, Татьяна Россоньери и Андрей Федоров.

 

— Расскажите, пожалуйста, как возникла идея создать конкурс-семинар «Креатив»? Есть ли у конкурса «отец-основатель», или это была задумка группы единомышленников?

Эдуард. Да, у конкурса есть «отцы-основатели». «Креатив» и концепция конкурса-семинара были придуманы Олегом Давыдовым (Ubivec) в 2007 году. С самого начала ему активно помогали Владимир Томских (Лучник) и я, Эдуард Мхитарян (Круа-сан). Несмотря на то, что несколько лет назад у конкурса появились новые организаторы, основатели все так же в строю, помогают с подбором тем, поиском партнеров, поддерживают сайт и т.п.

Как возникла идея создать конкурс? Дело в том, что «Креатив» возник на основе другого некогда сверх популярного конкурса Рунета — «ЦарКона». «ЦарКон» проводился два раза в год — весной и осенью. Лето и зима были полностью свободны, и участники постоянно предлагали провести в это время блиц

Беседовала Елена Граменицкая

 

Персона: Анастасия Чернова

Шеф-редактор направления self-publishing и редакции «Восхождение» в издательстве «РИПОЛ классик».

 

— Настя, расскажите немного о вашей редакции и проекте «Восхождение».

— Проект «Восхождение» является совместным проектом издательства «РИПОЛ классик» и издательского холдинга Т8. Мы работаем с новыми авторами на условиях как самиздата, так и софинансирования авторских проектов различной направленности и сложности. Предлагаем услуги по изданию, распространению и продвижению книг с сохранением авторских прав. Мы не ставим издания на поток и с каждым автором работаем по индивидуальной схеме и срокам.

С нами сотрудничают:

Крупнейшая в РФ сеть книжной оптовой дистрибуции «Амадеос», интернет-магазины, работающие с технологией «Печать по требованию» (Ozon.ru, Read.ru, MyShop.ru); интернет-магазины электронных книг (INGRAM, Amazon, Abebooks, Alibris, Google Play, Литрес и другие), книжные магазины по предварительному запросу («Библио-Глобус», ТДК «Москва», «Молодая Гвардия», ОЦ «МДК», «Республика», «Дом Книги»), ведущие торговые площадки по продаже аудиокниг (Ozon.ru, Loudbook, Книга вслух, Литрес).

Попасть к нам можно, написав на почту: inform@ripol.ru, посетив сайт издательства ripol.ru/, а также зайдя на сайт t8avtor.ru/

 

— Как Вы пришли в издательство «РИПОЛ классик»?

— У меня не было цели работать именно в издательстве. Тем более в таком крупном, как «РИПОЛ», которое прочно держится в топе мейджоров российского книгоиздания уже не один десяток лет. Это ко многому обязывает.

Но всегда было понимание того, что я люблю книги: как квинтэссенцию типографики, иллюстративного ряда и тактильного восприятия; люблю хорошую прозу, и мне интересно работать с текстами.

 

— Вам 25 лет, и проект Вы ведете не так давно. Справляетесь?

— Справляюсь! К селф-пабу в России сейчас очень спорное отношение. Отчасти я могу это понять. Но не разделить. Я придерживаюсь максимально прозрачной политики: и в общении с авторами, и с коллегами. Мне интересно искать новые возможности и связи, привлекать их к проекту.

Попав в «РИПОЛ», я получила доступ практически ко всему, что мне действительно интересно: читаю тексты, пишу тексты, согласовываю макеты верстки, оформление, общаюсь с новыми людьми, веду бюджет редакции, стараюсь посещать мероприятия, на которые зовут авторы (что, к сожалению, не всегда получается) — это колоссальный поток информации. Тут не скажешь автору «извините, нет времени» — ведь все мое время принадлежит работе и проекту, за который я болею. Конечно, сложно.

 

— Самиздат сейчас есть практически везде и на более лояльных условиях. Почему же стоит идти со своей книгой именно к Вам?

— У нашего проекта есть то, чего нет ни у кого больше: мы работаем и на заказчика, и на рынок. Часто эти вещи трудно сочетаются, но мы на связи 24\7 и считаем, что нет ничего невозможного.

Мы работаем не только для того, чтобы один раз сделать человеку книжку и отпустить в свободное плавание. Это может кто угодно.

А вот поработать ВМЕСТЕ с автором над изданием, подобрать пул специалистов, которые эту книгу сделают хорошо, потом достойно показать это произведение в реализации, придумать какие-то интересные фишки в плане продвижения, следить за продажами — это сложнее. И мы это делаем.

Для нас селф-паб это, в первую очередь, возможность найти новых талантливых авторов.

 

— Вы печатаете всех?

— Есть несколько вещей, которые мы не принимаем априори. Это книги, которые питают чувство национальной розни, реклама, порнография, издания религиозной направленности, тексты, содержащие плагиат любого характера, проза объемом менее 150 000 знаков. И, да, редакция оставляет за собой право не комментировать отказ.

Не хочу, чтобы меня поняли неправильно: право напечатать книгу есть практически у всех. Другое дело, если автор серьезно рассчитывает на пресловутую популярность и лицензионный договор. Это уже вопрос скорее к самим авторам — насколько они готовы объективно воспринимать свои тексты.

 

— А что, многие не способны?

— Больше, чем можно представить. Часто задаю авторам вопросы: «Вы бываете в книжных магазинах?», для кого написана Ваша книга?», «кого из современных авторов Вы особенно любите?», «есть ли у Вашего произведения аналоги?». Многие не имеют представления ни том, что сейчас есть на книжных полках, ни о существовании мировой литературы после программы 10 класса. Это тоже безответственность. И не думаю, что дело здесь именно в «творческой личности».

 

— Может быть немного личное, но чем Вы руководствуетесь, выбирая книгу для себя?

— Я четко понимаю, какая литература интересна конкретна мне: хлесткая, не скрывающая неприглядных сторон быта и человеческой натуры, не дающая биполярной оценки поступкам героев, разделяя их прямо или завуалированно на черное и белое. И, в то же время, меня всегда привлекал мир замысловатых визуальных образов и оборотов. Многие грешат тем, что стараясь писать правдиво, пишут «грязно» — правда не в подробном изображении

Елена Граменицкая пишет в жанре магический реализм. В феврале 2016 года в издательстве «Рипол классик» вышла ее первая книга «Кроличья нора или Хроники Торнбери», серия «Сказки для взрослых девочек».

 

— Елена, расскажи о своем первом литературном опыте, был он неудачным или успешным?

— Сразу отвечу, как, наверное, отвечают многие. Я не собиралась становиться писателем — так получилось, хотела быть художником, видела отражение мира на мольбертах и чаще всего в пастельных, зефирно-ванильных тонах. До сих пор думаю «красками», пусть и не всегда светлыми.

Разрешите представить - Ирина Успенская


, 17 января 2016, 20:05 /
35

Ирина Успенская известна как автор, пишущий в жанре фэнтези. Ее первая книга «Практическая психология. Конт» завоевоевала читателей на СамИздате и в 2015 году была издана в «Альфа книге».

 

— Ирина, как давно Вы начали писать? Расскажите о первых пробах пера, с чего все начиналось?

— Добрый день. Писать начала в шестом классе. И это, естественно, были стихи. Про снеговика и птичку. Я с ними даже участвовала в областном конкурсе «Юных поэтов и прозаиков». Ничего не выиграла, но зато на два дня уехала из дома от родительского контроля.

 

— Как возникла идея романа «Практическая психология. Конт»? Расскажите о своей героине и почему Вы выбрали именно такой неожиданный ход для действия романа?

— Всему виной роман Г.Гончаровой «Средневековая история». «Практическую психологию» я начала писать под его влиянием. Задумывался мой роман как однотомник, в конце которого героиню торжественно должны были сжечь на костре. А почему переселение в мужское тело? Мне показалось, что это будет любопытно, в первую очередь для меня как автора.

 

Разрешите представить - Арина Свобода


, 10 января 2016, 16:04 /
34

Беседовала Анна Михалевская

 

Писательницы Марина Свобода и Эльвира Ризаева известны под псевдонимом Арина Свобода. Их первая книга «Заступник. Твари третьего круга» вышла в издательстве «АСТ» в 2013 году, и в том же году в совместной издательской серии «Партенит» вышел роман «Флогистон».

 

— Марина, Эльвира, расскажите, пожалуйста, о том, как все начиналось: когда впервые возникло желание что-то написать? Что давало вам поддержку, заставляло двигаться дальше?

Марина:

— Я решила написать книжку, когда сидела в декретном отпуске. Надо же себя как-то развлекать! Я всегда много читала, и в последние годы уровень большинства выпускаемых книг меня совершенно перестал устраивать. «Если уж такое печатают, — решила я, — то написать как минимум не хуже я смогу!» Почти сразу начала выкладывать готовый текст по главам на Литтлван (форум питерских родителей). Собрался небольшой круг людей, которые читали, хвалили и требовали продолжения. И все было очень приятно и весело, пока в созданную мной тему не забрела чудесная женщина-редактор… Оказалось, что писать хорошо и качественно совсем не просто, что в этом деле существует масса нюансов и тонкостей, неизвестных и неинтересных рядовому читателю, и что есть даже — да-да! — книги о том, как писать книги!

Разрешите представить - Марика Ми


, 6 ноября 2015, 22:47 /
42

Беседовала Сворн Турайсеген

 

Марика Ми — молодая российская писательница, журналистка, автор романа в жанре городского фэнтези «Выдумщики», вышедшего в 2014г.

 

— Марика, расскажите, пожалуйста, со скольких лет вы пишете? Что подтолкнуло ступить на писательскую тропу?

— Я придумываю истории, сколько себя помню, а записывать их стала, как только научилась писать. Поэтому у меня не случалось какого-то озарения, писательство всегда было частью моей жизни. Но обычно, если спрашивают, со скольких лет, я отвечаю — с четырнадцати. Именно тогда, написав рассказ (за который мне, кстати, не стыдно до сих пор), я почувствовала, что у меня получается, что это не подростковые сопли и страдания, а нечто большее.

 

— Марика Ми — необычный псевдоним. Как он возник, и почему было принято решение публиковаться именно под ним?

— Возник он совершенно случайно по довольно простой причине: в то время я сильно разделяла свою писательскую и «реальную» жизнь. Я училась на программиста и общалась с людьми, среди которых и чтение-то художественных книг было редким, а уж их написание… Поэтому никто, даже мои родственники, не знал, что я как-то серьезно занимаюсь писательством.

 

— Расскажите, пожалуйста, как шла работа над вашей первой книгой «Выдумщики»? Что было легко, а над чем приходилось хорошенько попотеть, чтобы добиться результата?

— Я перфекционист, поэтому работа шла тяжело. До этого на моем счету было уже два начатых и незаконченных романа, и я решила, что «Выдумщиков» просто

Беседовала Сворн Турайсеген

 

Наталья Жильцова — современная российская писательница, работающая в жанре фэнтези. Пишет со студенческих лет, сотрудничает с издательствами «Альфа-книга», «Эксмо», «АСТ».

 

— Добрый день, Наталья!

Расскажите, пожалуйста, с чего же всё началось. Что именно привело вас в литературу? Как возникло желание стать писателем?

— Как, наверное, и у многих: просто писала для себя, потом для друзей. Сначала маленькие истории, потом побольше. Ну, а в конце концов получилась книжка, которую меня уговорили отправить в «Армаду».

 

— Давайте поговорим о жанрах. Какой жанр вам нравится больше всего, и что стало определяющим фактором в выборе жанра, в котором вы сейчас работаете?

— Фэнтези нравится, в нем и работаю. Собственно, не вижу смысла работать в жанре, который не нравится.

 

— Какой была ваша первая книга? Как и при каких обстоятельствах она попала в издательства?

— «Проклятие некроманта». Я его написала, выдохнула, отдала друзьям и сестре. Сестра прочитала и спросила, почему я его не отправляю в издательство. А мне страшно было!

В общем, она вместо меня его отправила. Сама письмо написала от моего имени и отправила. А через десять дней мне Маршавин перезвонил и сказал, что книгу берет. Вот так она туда и попала.

 

— Наталья, расскажите, пожалуйста, про цикл «Тень». Что побудило вас написать историю о приключениях юной некромантки и её невероятных товарищах?

— Фантазия и желание сделать учебник по магии для чайников с примерами.

 

Первая книга Алексея Осадчука из серии «Летописи Дорна. Белый воин» вышла в 2011 году в издательстве «Альфа-книга». А в 2014 году появилось продолжение серии «Летописи Дорна. Доля победителей» и в издательстве Эксмо в серии ЛитРПГ вышел роман «Зазеркалье».

 

— Алексей, расскажите, как Вы пришли в литературу. С чего все начиналось?

— Все началось, уверен, как и у каждого автора, с чтения. Еще мальчишкой зачитывал до дыр Джека Лондона, Эдгара Берроуза, Артура Конан Дойла. Уже тогда были несмелые и неуклюжие пробы пера, которые заканчивали свою коротенькую жизнь в мусорном ведре.

Позднее, после переезда за рубеж, открыл для себя Александра Мазина, Сергея Садова, Алексея Пехова, Виталия Зыкова и многих других авторов. Помнится, в те годы читал запоем, ведь когда живешь далеко от родины, возникает некий информационный голод. Плюс ностальгия… В общем, перечитано было много.

Естественно, во время чтения, когда следишь за приключениями главного героя, ненавязчиво начинаешь фантазировать. Куда бы ты завел своего персонажа? Какое имя дал бы ему? Как бы он выглядел? Если он сейчас в пустыне, то как бы все происходило, помести его в дремучий северный лес? Итак, в один прекрасный день появилась потребность перенести все то, что нафантазировал, на бумагу. И, как это обычно бывает, ничего не получилось. От силы удавалось написать несколько абзацев, а затем наступал творческий кризис.

Потом в моей жизни наступила эра Самиздата. Оказалось, многие авторы, продолжение книг которых ждал

Беседовала Сворн Турайсеген

 

Анатолий Шкирич — молодой писатель-фэнтезист, выпускник курсов «Мастер текста», автор цикла «Эра героев». В 2015 году дебютировал с романом «Эра героев. Антимаг»; через несколько месяцев вышло продолжение «Эра героев. Тайная стража». Сейчас работает над третьей и планирует четвёртую книгу.

Его миры — это магия и техника, это коварные волшебники и суровая инквизиция, головокружительные приключения и неожиданные сюжетные повороты.

 

— Анатолий, расскажи, как давно появилось желание писать? С чего, собственно, всё началось?

— В первую очередь хочу поприветствовать своих нынешних и, надеюсь, будущих читателей, купивших мою книгу. Благодаря вам я могу заниматься любимым делом.

Началось все с итоговой работы по литературе в старших классах. Преподаватель дала нам задание написать короткое произведение на свободную тему. Мне повезло, что это была возможность самореализации, а не очередное изложение под копирку классики. Воображение всегда было моей сильной стороной, помогая в учебе и на олимпиадах по физике, и тот восторг от творения собственного мира пленил меня навсегда. Но затем был переезд на учебу в другую страну, первые курсы университета, и свободного времени на творчество просто не осталось.

 

— Почему возникло желание попробовать себя именно в большой форме? Не было ли желания написать рассказ или повесть?

— Люблю наслаждаться долгое время. Предпочитаю сериалы фильмам, серии одного автора отдельным книгам. Так что и сам предпочитаю

Беседовала Сворн Турайсеген

 

Борис Богданов — российский писатель, неоднократный призёр, участник и организатор разных сетевых конкурсов (в том числе таких крупных, как Фантлабораторная работа, Колфан, Чёртова дюжина, Азимут и т.д.).

Его истории — живые и настоящие, непредсказуемые и загадочные. Сотни миров, эмоций и судеб, заставляющих читателей с замиранием сердца следить за сюжетом.

Также пишет под псевдонимом Галактион Меньших.

 

— Борис, расскажи, пожалуйста, как началась твоя писательская жизнь.

— Когда-то, году в 76-м или 77-м, я подсел на фантастику. То есть читал я запоем лет с одиннадцати, но фантастику для себя открыл чуть позже. Конечно, были прочитаны до этого и фантастические книжки, но как фантастику я их не осознавал. В один прекрасный момент меня записали в библиотеку гарнизонного Дома офицеров, и там я нашёл многотомник «Библиотека современной фантастики». Разрозненные тома, конечно. Или их приносил из библиотеки отец, не помню. Можно сказать, всё началось с этого тома:

www.fantlab.ru/edition1124, с рассказа «Абсолютное оружие». Он меня практически убил.

Наверное, в тот же год я начал сочинять. Исписал половину тетрадки. Там был какой-то робот, какое-то подземелье, таинственные огоньки на пультах, разноцветные провода и стрелки осциллографов. К счастью, это произведение утеряно. Как и два стишка, сочинённых после 9-го класса. Правда, их ещё можно отыскать, но неохота. Потом был небольшой перерыв, лет тридцать. Реальное приобщение случилось в 2010-м году. На Фантлабе, где я

Разрешите представить - Юрий Погуляй


, 15 апреля 2015, 11:28 /
29

Первый фантастический рассказ Юрия Погуляя «Замок Бренда» был опубликован в 2003 году в журнале «Порог», а в 2004 году в издательстве «Альфа-Книга» вышла книга «Команда». Всего издано восемь книг («АСТ», «Альфа-Книга», Издательский Дом Ленинград). Последняя изданная книга «Месть ледовой гончей» (продолжение «Компаса черного капитана») появилась в продаже месяц назад.

 

— Как давно Вы начали писать? Раскажите о первом тексте, который Вы признали достойным печати.

— Достойным печати… Непростой вопрос. Я никогда не знаю, что у меня получилось. Искренне завидую тем, кто, написав что-то, однозначно уверен в том, что это действительно круто и достойно. Я человек сомневающийся. И даже когда очередной рассказ или книга выходит на бумаге — не могу сказать четко, достоин ли он печати или нет. Конечно, в глубине души хочется надеяться, что достоин. Но… Черт его знает.

А писать, как и многие, начал ещё в детстве: рыцари, байкеры, инопланетяне, секретные агенты. Даже интересно было бы почитать то, что тогда вырвалось на бумагу. Посмеяться, так сказать.

 

— Вы сохранили старые тексты?

— Нет, они все сгорели в печке на даче. Даже не вспомню, отчего я их спалил… В каждом из нас таится свой Гоголь.

 

— Какое произведение оказалось везучим — не попало в печь? Или это уже были электронные тексты, и жечь их оказалось затруднительным?

— Много таких текстов было. Я очень много рассказов писал. Детские сгорели все. Подростковые утеряны. В живых остались только те, что сохранил интернет.

Представляем - Максим Макаренков


, 7 апреля 2015, 19:35 /
14

Первые рассказы Максима Макаренкова «Крепость», «Отказник», «Я и Лёшка» были опубликованы в конце девяностых в журнале Б.Стругацкого «Полдень ХХI». В 2008 году в Издательском Доме «Ленинград» вышла первая книга Максима Макаренкова «Ангелы крови».

 

— Расскажите, как Вы пришли в литературу, с чего всё начиналось.

— Я очень рано научился читать и с детства читал взахлёб всё, до чего руки дотягивались. В какой именно момент решил написать свой первый рассказ — уже не помню. Было это, кажется, после того, как я почитал тексты, выложенные на сайте «Скрижали». Был такой популярный в свое время литературный ресурс… Как бы то ни было — я отослал редактору сайта текст, а он его выложил. И я начал писать дальше: оказалось, что слова складывать получается.

Однажды, нашел в Сети е-мейл Бориса Стругацкого и, обмирая от собственной наглости, отослал ему два своих рассказа. Рассказы Борис Натанович разнёс, но счел пригодными к публикации. Так, в «Полдне» появились «Крепость» и «Отказник», за которые мне даже заплатили гонорары.

Это придало мне определённой уверенности, когда я решил менять сферу деятельности. В 30 лет понял, что занимаюсь совершенно не тем, чем хочу, плюнул на всё и отправил резюме по всем журналам. В то время как раз набирали русскую редакцию журнала CHIP. Так и началась моя редакторская работа. Больше 10 лет (ох, уже почти 15!) проработал в разных изданиях — от компьютерных журналов до общественно-политического еженедельника «Итоги».

О романах не задумывался — пока

Разрешите представить - М.С. Парфёнов


, 24 марта 2015, 17:29 /
36

Беседовала Сворн Турайсеген

 

Михаил Парфенов — автор и составитель антологий «Самая страшная книга 2014», «Самая страшная книга 2015», «Пазл», создатель популярнейшего жанрового сайта «Зона Ужасов», лучшего фэнзина Европы 2014 (премия Еврокона) хоррор-вебзина DARKER и многих других проектов.

 

— Ваша колоссальная организаторская работа не может быть не замечена, поэтому начнем с нее. Сколько у Вас всего проектов (вебзинов, сайтов, обществ и т.д.)?

— М-м-м… м-много. Я в последнее время уже сбился со счета. Тем более, что проекты часто взаимосвязаны. Скажем, как начинающий литератор, я в свое время был одним из «отцов» Литературного общества «Тьма», но, занимаясь сайтом ЛоТ, открыл в себе интерес к работе вебмастера и начал создавать сайты уже не только о литературе ужасов, но об ужасах (фильмах, играх, мрачной музыке) вообще. Со временем этих сайтов стало довольно много, плюс были созданы сайты нескольким коллегам, друзьям.

В голову пришла идея объединить все эти ресурсы в некую единую сеть — так возникла сеть хоррор-сайтов Horror Web. В ней появился DARKER в какой-то момент, а потом все это привело к тому, что мы создали антологии «Пазл» и «Самая страшная книга 2014», которые внезапно для всех стали хитами продаж и доказали, что русский хоррор (как и хоррор вообще) читателям интересен, нужен.

Выходит, что литературное творчество подвигло меня на первые работы по сайтам, а многолетняя работа в Интернете неожиданно помогла реализации некоторых литературных идей. На

Разрешите представить - Мария Артемьева


, 22 декабря 2014, 13:01 /
26

Беседовала Сворн Турайсеген

 

Российская писательница, один из ярчайших представителей отечественного хоррора, автор книг «Тёмная сторона Москвы», «Тёмная сторона Петербурга» и «Тёмная сторона российской провинции».

 

— Первый вопрос — традиционный. Как началась писательская жизнь? Почему вообще потянуло писать?

— Люди рождаются с определенной тягой к чему-то. Но еще очень сильно влияют родители. Хотя в моем случае все выглядит достаточно мистично: я решила быть писателем, когда мне было 5 лет. Я тогда не умела ни читать, ни писать, но, думаю, мои родители уже тогда сумели внушить мне огромное почтение и уважение к книге, к писательству. Мама каждый вечер читала вслух мне и брату. В нашем доме была огромная библиотека — книги занимали всю стену в самой большой комнате. Скорее всего, именно это и повлияло. Помимо присущей всем детям привычки сочинять и выдумывать.

 

— Как происходил выбор жанра, в котором писать? Почему хоррор?

— Я начинала со стихов. На прозу перешла, когда решила поступить в Литературный институт. Творческий конкурс прошла на оба отделения, но решила, что стихи — это не профессия. Переход на прозу многое изменил во мне. А хоррор и мистика… Я с детства любила страшные истории читать, придумывать и рассказывать. Но, скажем, в Литературном институте массовые жанры вообще как-то вне закона. По крайней мере, были, когда я там училась. Потом я занималась детской литературой как редактор и как автор тоже — есть две повести, которые мы в соавторстве с Борисом

Разрешите представить - Наталья Лебедева


, 11 декабря 2014, 13:29 /
24

Беседовала Сворн Турайсеген

 

Наталья Лебедева — журналист и современная российская писательница. Финалист премии им. Астафьева (роман «Склейки» ), лауреат премии «Рукопись года» за книги «Смотри на меня, Кассандра» в номинации «Язык» (издано под псевдонимом Аглая Алёшина) и «Племенной скот» (в номинации «Сюжет»).

 

— Первый вопрос. С чего началось увлечение писательством?

— Много раз отвечала на этот вопрос и каждый раз по–разному. Не потому что хочется придумать историю покрасивее, а потому что это был очень растянутый процесс, и я понятия не имею, когда это все стало по–настоящему серьезно. Были совсем детские попытки что–то создать, был роман с ужасно пафосным названием (про любовь, конечно), который я писала в старших классах. Были отдельные разрозненные начала. А потом все как–то сразу сложилось. Мне было двадцать пять, я сидела дома с ребенком и очень скучала по работе – а работала я журналистом в новостях на ТВ. Тогда муж сказал мне, что не обязательно ведь ездить на съемки, чтобы что–то писать, можно это делать и дома. Через пару дней я вышла на детскую площадку и встретила там знакомого, который предложил написать сериал для подростков (он, кажется, работал тогда в Минкульте). Сериал я не написала, зато придумала сюжет для подросткового фэнтези. Начала записывать, уверенная, что дальше начала дело не пойдет, и вдруг поняла, что в кои–то веки сюжетные линии сходятся. Это открытие вызвало такой прилив эндорфинов, что, кажется, я опьянела. И с той поры, наверное, и

Разрешите представить - Анна Гаврилова


, 2 октября 2014, 11:14 /
17

Современная российская писательница Анна Гаврилова пришла в литературу совершенно случайно в 2009 году и, будучи по натуре экспериментатором, попробовала себя в нескольких жанрах, остановившись в 2012 году на жанре юмористического и романтического фэнтези.

Первый сольный роман «Уши не трогать!», вышел в 2013 году (Альфа-книга). В том же году увидел свет первый роман дилогии «Соули» — «Девушка из грёз». На сегодняшний день опубликованы 13 оригинальных книг, две из них написаны в соавторстве с Дмитрием Гавриловым и одна в соавторстве с Натальей Жильцовой.

 

— Анна, расскажите, с чего началось ваше литературное творчество.

— Первый мой осознанный литературный опыт случился в 2008 году. Это был крошечный около-фантастический рассказ на конкурс. Рассказ занял второе место (к моему глубочайшему удивлению, я не рассчитывала на победу), но… после этого конкурса я поклялась — никогда больше ничего, кроме деловых писем, не писать.

О причинах этого решения не расскажу. Могу только уточнить — причины личного характера, никак с литературой не связанные. И, собственно, благодаря этому решению я три года в сторону художественной литературы даже не смотрела.

А научпоп… ну это же другое, это почти как деловые письма.

Да, первая книга была в жанре научно-популярной литературы. Она вышла в 2009 году, в издательстве «Ганга». Причины, которые заставили меня написать эту книгу… честно говоря, они могут показаться странными, но я расскажу как есть.

Издательство «Ганга» основало новую

Разрешите представить - Олег Кожин


, 29 сентября 2014, 13:05 /
26

Беседовала Сворн Турайсеген

Олег Кожин — российский писатель, автор книги «Охота на удачу», вышедшей в 2014 году в издательстве АСТ. Неоднократно публиковался в журналах «Полдень, 21 век», «Машины и механизмы», «Знание — сила. Фантастика», «Уральский следопыт», «ФанCity», «Меридиан», «Фантастика и Детективы», «Север», «Реальность фантастики», «DARKER», а также межавторских сборниках.

— Олег, расскажи как, собственно, ты начал писать?

— Пальцами, на клавиатуре. Еще раньше — ручкой, в школьной тетради в клеточку.

Если говорить о каких-то серьезных попытках, то дело было так: в далеком холодном Норильске зима длится девять месяцев в году. Все это время надо чем-то себя занимать, потому как на улицу особо не выйдешь: то мороз минус сорок, то пурга двадцать метров в секунду. С интернетами там беда (дорого и медленно), поэтому сильно развиты локальные сети. И вот на одной такой сети замутили конкурс, по типу «Рваной грелки». Только срок написания сократили до 48 часов. Я написал на конкурс коротенький рассказ, заканчивающийся перерезанной глоткой, чем очень порадовал читательскую аудиторию. Вот, наверное, победу в этом конкурсе и можно считать отправной точкой.

 

— Ты пишешь в жанре хоррора. Почему выбрал именно такой выбор? Пробовал ли себя в других жанрах?

— Писать приходилось разное. Начинал с хоррора. Пробовал себя в фантастике. Немного баловался фэнтези. Даже реалистичную прозу писал, из жизни улиц, типа. Хвала всем богам, сейчас этих экспериментов не найти даже

Разрешите представить - Денис Бурмистров


, 2 августа 2014, 20:06 /
20

В октябре 2012 г. в издательстве «Астрель» вышла книга Дениса Бурмистрова «Аномалия». И в 2014 году сразу две книги — «Последний довод» и «Религер. Принуждение к контакту».

 

— Как возникла идея романа? Что послужило толчком, чтобы отправить рукопись в издательство?

— Ох, это многострадальный текст. Весной 2002 года, в одном из компьютерных журналов, я наткнулся на статью о проекте украинских игроделов с рабочим названием «S.T.A.L.K.E.R: Oblivion Lost». В статье говорилось о разработке игры по мотивам АБС «Пикник на обочине», но с вооруженными сталкерами, перестрелками и мутантами. В те годы идея была свежа, не заезжена, необычна. А потому интересна — меня всегда манили таинственная Зона и сумрачный мир Хармонта, а возможность скрестить все это с боевиком показалась мне очень привлекательной. В те года я больше баловался рассказами и эссе, но всегда хотел написать что-то большое. Посчитал, что сюжет сам идет в руки, грех упускать. Начал работать.

Разрешите представить - Игорь Вагант


, 24 июля 2014, 13:30 /
45

В феврале 2014 года в издательстве АСТ вышла первая книга Игоря Ваганта «Монастырь».

 

— Ваша первая книга вошла в лонг-лист национальной премии «Рукопись года — 2013» издательства «Астрель-СПб». Поздравляю. Расскажите об этом событии.

— Спасибо. Эта премия, насколько я знаю — результат энтузиазма редакторов «Астрели». Включаются в неё рукописи новичков, которые по тем или иным причинам не вписываются в форматы издаваемых серий, но которые редакторам понравились. А если рукопись вошла в лонг-лист, то у редактора появляется дополнительный козырь для разговора об издании.

Попасть в список номинантов довольно сложно. Формально на эти места могут претендовать все рукописи, присланные в течение года, а их много, порядка нескольких тысяч (из расчёта 20-50 рукописей, что капают в редакторский ящик ежедневно). Из них голосованием редакторов отбираются менее двадцати. Так что, в общем-то есть определённый повод для гордости.

Существует ещё шорт-лист, но там в основном вещи совсем неформатные: сборники рассказов и проч. Для издания это случай самый тяжёлый, ибо серий (а книгоиздание у нас традиционно «серийное») для них не предполагается вовсе.

 

— Как давно начали писать? Расскажите о своем самом первом литературном опыте.

— Не так давно. Я был зарегистрирован на одном форуме, не литературном. И один из пользователей похвастался, что его рассказ издали в каком-то сборнике. И тут меня словно кольнуло: ведь я и сам могу написать книгу! Именно художественную, для многих людей, а

 

В 2010 году вышли сразу две книги Руды Александры «Ола и Отто. Свой путь» и «Ола и Отто. Выбор» (изд. Альфа-Книга). На данный день издано семь книг, две из них на польском языке.

 

— Как давно начали писать? Расскажите немного о первой пробе пера и, конечно же, о первой книге, как она была издана.

— Писать я начала тогда, когда научилась, собственно, писать. Моя сестра очень хорошо рисовала, и в младшей школе мы часами составляли графические истории-комиксы. Потом, в подростковом возрасте я перешла к историям о любви к прекрасным смелым мужчинам, и, честно говоря, не сильно эволюционировала с того времени.

Первая моя книга появилась исключительно из-за лени, в комнате аспирантского общежития. Я писала введение к диссертации о влиянии религиозного фактора на поведение человека, а вместо этого написала рассказ про студентку-лоботряску. Так и создавалась первая книга — в те моменты, когда мне очень сильно не хотелось быть молодым научным сотрудником, а клацать по клавишам нужно было, чтобы выглядеть умной и трудолюбивой. Путь к изданию первой книги был очень долгим и трудным, в основном потому, что после двадцатого редактирования своего текста смотреть на него не хочется.

Путь к изданию книги в Польше был еще длиннее, ведь нужно предоставить просто-таки идеальный текст, который потом отправляется переводчику, а потом еще проверять перевод и литературную редактуру в издательстве.

 

— Как Вы учились писать? Кто-нибудь помогал Вам в сети или в реале?

— В начале в реальной

Первая повесть Оксаны Ветловской «Усадьба по ту сторону холма» была опубликована в 2007 году в журнале Б.Стругацкого «Полдень XXI век», дебютный роман «Каменное зеркало. «Имперский маг» вышел в 2010 году в издательстве «Астрель-СПб» и стал лауреатом премии «Рукопись года» в номинации «Язык». Вторая книга «Имперский маг. Оружие возмездия» вышла в 2011 году.

 

— Оксана, как давно Вы начали писать? Расскажите о первых пробах пера, с чего все начиналось.

— Как ни парадоксально, началось всё ещё тогда, когда я писать не умела, то есть до 5 лет. Я нещадно транжирила бумагу на самодельные книжки. С собственными иллюстрациями. Придумывала истории, рисовала к ним картинки, а так как писать тогда ещё даже печатными буквами не могла, то на месте, отведённом под текст, изображала похожие на буквы каракули. Незнание букв меня тогда нисколько не смущало: ведь сама история была у меня в голове, и я всегда могла её рассказать. Сейчас я лишь удивляюсь, насколько символичными были мои тогдашние игры: словно репетиция взрослой жизни. Теперь я и пишу, и иллюстрирую. Вообще, я убеждена, многие дети до определённого возраста абсолютно твёрдо знают, зачем они пришли в этот мир. В дошкольный и раннешкольный период, пока ещё не сильны привнесённые извне сценарии поведения, некие намёки на это «зачем» можно увидеть в играх и интересах ребёнка.

Сознательное же стремление писать книги пришло, когда мне было 12. Сначала писала рассказы, вернее, небольшие зарисовки без чёткого сюжета, ещё — продолжения

Разрешите представить - Сергей Хорунжий.


, 12 апреля 2014, 08:59 /
51

В 2009 году в «Ленинградском издательстве» вышла первая книга Сергея Хорунжего «Гражданская самооборона». В 2012 году в серии «Ветер войны» была издана книга «Земля будет жить!»

 

— Несколько слов о Вашей первой книге «Гражданская самооборона», как давно она написана?

— Подступаться к «Самообороне» я начал в начале 2008 года. Потом откладывал, отвлекался, но всё равно возвращался к ней, так как хотелось самому «досмотреть», чем же там дело закончится.

Сразу скажу, что и половины задуманного не реализовал… Не хватило, наверное, опыта. Хромало владение языком, получалось всё как-то угловато. Я мог десятки раз переписывать один и тот же абзац, потратив на него несколько дней, а в итоге всё стереть, потому как не давалось! Сейчас, когда немного «натренировался», с улыбкой смотрю на сей опус, законченный мною к концу лета 2009 года, и, конечно же, не всё нравится, хоть сейчас садись и переделывай. Но… что поделать, книга уже «живёт» своей жизнью и получилась такой, какой получилась, может, к продолжению у меня будет меньше претензий.

 

Разрешите представить - Елизавета Дворецкая


, 16 января 2014, 19:02 /
37

Беседовала Рунгерд Яна

 

Сегодня с нами Дворецкая Елизавета Алексеевна, писатель, редактор, реконструктор.

Первая книга — «Ветер с Варяжского моря» — была издана в 1997 году.

Автор циклов «Князья леса», «Корабль во фьорде», «Лес на той стороне», «Рюрик», «Огнедева», четырех внесерийных романов и рассказов.

На данный момент у автора в копилке 54 издания.

 

— Здравствуйте, Елизавета Алексеевна!

Первый вопрос традиционный: Вы помните, как именно начали писать? Что стало катализатором для творчества?

— Очень хорошо помню. Когда мне было 14 лет, к нам домой однажды принесли пишущую машинку, механическую. Для нынешних молодых людей этот предмет стоит где-то рядом с патефоном, но домашних компьютеров тогда не было. Мне захотелось чего-нибудь попечатать, я заправила в машинку тетрадный листик в клеточку и начала записывать сюжет одной игры в виде рассказа. И обнаружила, что никак не могу остановиться: герои все разговаривали и разговаривали между собой, их реплики просто сыпались мне в голову. Эта игра в письменном виде оказалась настолько увлекательной, что не могу остановиться вот уже почти тридцать лет.

— Почему основой для Вашего творчества стал именно славянский и скандинавский миф?

— Тема славянского язычества меня интересовала буквально с раннего детства. Я хорошо помню случай, который, можно сказать, определил мою судьбу: мне было три года, когда бабушка повела меня в музей Васнецовых. И когда я увидела на большой картине Спящую Царевну, а вокруг нее служанок,

 

Авторизация

Войдите под аккаунтом в социальной сети, или при помощи OpenId
Указать OpenId


Регистрация
Напомнить пароль