Правила конкурса

16 мая 2017, 14:23 /
43

Организационный комитет:

Moon Melody, Мааэринн, Зима Ольга, Паперина Мария, Грон Ксения, Гофер Кира, Фиал.

 

Общие положения конкурса

Сроки проведения конкурса — с 15 мая по 30 августа:

— подача произведения — с 15 мая по 15 июля;

— подача рецензий и голосования — с 15 мая до 15 августа;

— объявление результатов конкурса — 30 августа.

 

Итак, все проснулись, все приготовились и-и-и — поехали! Мини-конкурс начинается!

 

В этом конкурсе будут соревноваться не романы, а авторы. Как мы привлекаем новых читателей? Как рекламируем свое произведение редакторам в тесных рамках синопсиса? В этих вопросах взгляд со стороны бесценен. И лучше бы набрать побольше этих взглядов, но, судя по всему, финишная прямая на ККП и так дается из последних сил *sex*. Так что мы не будем загружаться еще больше.

 

Что нужно делать.

Внизу представлен список участников. Нужно найти себя в списке и до 15 августа прочитать синопсис и начало произведений у трех коллег ниже по списку (участники из конца списка постепенно переходят на первые строки). Что такое начало? У кого-то это может быть пролог, у кого-то — другой вступительный текст, у кого-то — оба сразу. Если в книге несколько таких текстов, это будет хорошей проверкой, что лучше подать читателю первым. Мы будем читать начальные тексты в пределах 1 а.л. — как правило, этого достаточно, чтобы почувствовать интерес или его отсутствие, а также это не слишком обременительно для и так напряженной работы на ККП и не обидно тем, у кого самый первый текст очень мал. Если вы из тех читателей, кто не читает прологи, или вам очень хочется пролистать вступление, вы можете перейти к главе №1, а в комментариях к оценкам так и указать: «все бы читалось хорошо, если бы не этот скучный пролог». И оценивать исходя из субъективных ощущений: испортил впечатление пролог — ставьте трояки\двояки, не испортил — смело ставьте пять, вам же понравилось. Главное — дать друг другу настоящую обратную связь, а не отзыв по обязательной программе.

 

По умолчанию мы читаем тексты из конкурсных романов — неважно, были они сессионными или нет. Ссылка ведет на конкурсный топик — там выложен наш синопсис и ссылка еще дальше, на роман. Но раз уж это конкурс больше для писателей, а не произведений, можно договориться с теми тремя, кто идет в списке перед вами, о чтении другого романа. Но только сразу! День-два — иначе будет оценено то, что представлено на ККП.

 

Авиенда (Евгения Александрова)

Ариса Вайя

Зима Ольга

Корчменная Анна

Светлана Гольшанская

Ксения Грон

Gatto Sonja

Анна Алмазная

Федералова Инна

Зарубин Алекс

Uglov

Кира Гофер

 

Ссылка на конкурсный топик

 

“Запятая судьбы” Корина Холода.

Свой обзор я бы хотел назвать “Записки мимокрокодила” и тем самым заранее обезопасить себя от праведного гнева тех, кто скажет, что я не так прочитал книгу. Правильно или нет, вопрос дискуссионный, но пусть будет так.

Ссылка на конкурсный топик

 

Как здорово, что этот роман участвует в конкурсе, ведь иначе я могла бы его не заметить. А так заметила, прочла и получила массу удовольствия.

Но начнем по порядку. Сперва я отнеслась к «Единственному волшебнику» несколько предвзято, так как по аннотации мне показалось, что речь пойдет про очередную попаданку. Но, слава богу, тут совсем другой сюжет. Вместо «бух-шмяк-я в другом мире и в другом теле-а вокруг прекрасные принцы», мы видим, как постепенно начинает крениться мир, к которому привыкла главная героиня, Вики. Появляется таинственный Крауд. Он не вмешивается в жизнь Вики напрямую, но обычная реальность становится зыбкой, а потом и вовсе разрушается, и перед нами появляется иной пласт мира. Особый, мистический срез реальности, – он всегда был тут, просто героиня прежде не могла его видеть. Страх заставляет ее бежать, и путешествие начинается.

Ссылка на конкурсный топик

 

Вступление.

Я поклонница историй о демонах, о магии, да и вообще фэнтези – мой любимый жанр. Ведь это какой простор для фантазии и творчества! Столько возможностей проявить изобретательность.

 

«Написано с целью проведения развлекательного досуга» — сообщает автор. А что такое «развлекательный досуг»? Для меня – устроиться поудобнее с чашечкой горячего чая, неторопливо читать текст и наслаждаться каждой буквой. Увы, меня ждало разочарование. Стоило бы отложить текст после пролога, но решила продолжить. Во-первых, не люблю сдаваться. Во-вторых, комментарии и советы больше нужны начинающему автору, чем мастеру. Мастер сам разберётся. Новичок же будет плавать в тёмном болоте, пока не придут добрые люди с фонарями и не вытащат.

 

Зарубин Алекс, «Волчья дорога»

 

или «Баллада о ванильных мушкетёрах».

 

Что вы представляете, когда вам говорят о наёмниках и оборотнях? У меня первые ассоциации: циничные и прагматичные мужички, которые зарабатывают войной и редко размениваются на сантименты, а также громадные лохматые монстры, жрущие людей и испытывающие огромные страдания во время трансформаций, происходящих при полной луне. Наёмники последнее время не в фаворе: взять любую книгу, фильм или игру, где автор не хочет выставлять ту или иную сторону откровенно злодейской, потому и выкатывает на сцену солдат удачи. Вот они как раз на роль подонков подходят и подходили прекрасно — ещё Макиавелли писал, что пока существуют наёмные формирования, мира людям не видать. Но вот мода на злобных наймитов в медии появилась не то чтобы очень уж давно. Видимо, сыграла слава Blackwater'а.

С оборотнями случилось как раз ровно обратное. Из монстров они стали чуть ли не домашними животными, так уж их романтизировали бесславные «Сумерки». Впрочем, оборотни без своей человеческой стороны — просто большие волки, без небольшой порции сантиментов никак.

Этот роман откровенно обманул меня. А может, я сам обманул себя и составил совершенно не те ожидания (Аршавин.жпг). Поначалу, пока я не знал, в каком направлении двинется сюжет, всё было достаточно неплохо. Я люблю наёмников. Я люблю тексты про отмороженных солдат, которым на всех и на всё плевать, которые протягивают ещё один день на поле боя и злоупотребляют данной им войной

Марк Шейдон (RhiSh) — «Проклятие Звёздного Тигра»

Начнем, пожалуй, с того, что прочесть этот роман я обещалась еще на прошлом КПП. Продолжим тем, что прочла я его осенью. Закончим тем, что рецензию я пишу только сейчас. Еще никогда между «вкусом» и «послевкусием» не проходило так много времени… И знаете что… а ведь оно не вывалилось из памяти, как 90% всего остального прочитанного. Да, большинство мелочей стерлись подчистую, но «кружева» и впечатления сохранились (а еще создание заметок в электронной книге — это чудесно). Я не буду вдаваться в детали, там 40 а.л. этих деталей, давайте уж сами) Я расскажу о том, что сохранится и останется после прочтения.

 

Ссылка на конкурсный топик

 

Произведение привлекло первым делом своим жанром: боевая фантастика, киберпанк. Ммм, я такое очень и очень люблю. Больше боевой фантастики, я, наверное люблю только мистические хорроры)

Взялась за книгу «Человек, который построил Эдем» предвкушая несколько вечеров настоящего удовольствия. Сейчас, конечно по законам жанра должно появиться легендарное «НО» Ха-ха. Не дождетесь)))

Удовольствие я и вправду получила. Все как мне нравится – утопично безоблачный мир будущего, который сосредоточен в единственном развитом городе, (как все считают) и грязь, вперемешку с отчаяньем царящие за его пределами.

Мне эта книга напомнила помесь моего любимого Mass Effect – искусственное ускорение реакции, возможность улучшения своего тела с помощью киберимплантантов, мгновенно заживляющие гели и фильм детства – «Судья Дредд» — Разделение города по районам, где в одних царит мир и благополучие, а в других идет нещадная война на выживание.

Вот в самом начале такой грандиозной войны, мы и оказываемся.

Сюжет, очень и очень интересный. Ни одной скучной или просто затянутой главы я не увидела. События сменяют друг друга с молниеносной быстротой, что иногда даже не успеваешь перевести дух. Битвы и интриги, интриги и битвы – это металлический скелет всего романа. При чем, описания боев очень реалистичное. Уши разрывают звуки выстрелов и взрывов, а горло першит от горького дыма пожарищ.

Так что сам

Ариса Вайя «Лепрозорий»

 

Как обычно под вечер двери Мастерской встречают очередного посетителя тихим скрипом. Рецензент и забыл, как давно появлялся здесь по делу, вдохнул запах свежеотпечатанных листов полной грудью и медленно выдохнул. Из-за жары ворот был оттянут, потому случайно отвлёкшийся читатель в зале мог заметить короткую лиловую вспышку сонной артерии.

Рецензент двинулся к знакомому креслу, сжимая связку ключей в кармане. Сегодня их лучше оставить там, иначе отвлекут. Смахнув пылинки со стола «имхо», он сел, поправил воротник и взялся за перо.

 

Все книги пишутся одним и тем же набором букв и знаков препинания (да-да, некоторые на иностранных языках, так что знаки там другие, но речь сейчас не об этом), но не все книги кажутся живыми. Сложно объяснить, почему это происходит. Как выглядит тот ключ, что отпирает рамки и делает книгу особенной? Как сделать героев реальными людьми, а не манекенами? Строгих правил нет. Есть одинаковый набор букв и знаков препинания, из которых каждый автор плетёт собственный узор.

Сделаю так, чтобы ты помнил

 

Жанр произведения Дмитрия Морозова заявлен как детектив, любовный роман. Действие романа начинается в лихие девяностые, происходит на фоне кризиса в нашей стране, со всеми сопутствующими и вытекающими. Если говорить о жанровой принадлежности произведения, то под детективом я всё-таки подозреваю нечто другое. Нет, в данном произведении есть интрига, если бандиты, есть следователи-милиция. Но по сути это не детектив. Я бы назвала это криминальным романом, ну или производственным романом. Знаете, бывают такие, которые описывают, например, жизненные и профессиональные перипетии бухгалтеров, программистов, строителей… ну а этот роман описывает бандитов. Ну что же, вполне себе профессия, а почему и нет?

На счёт любовного романа я, впрочем, согласна. От любовного романа здесь многое: читатель, затаив дыхание, ждёт, будут ли главный мужской персонаж и главный женский персонаж соединены узами Гимения, невзирая на все превратности судьбы. Знаете, я в своё время перечитала очень много женских любовных романов. Да ладно, кому я вру, я до сих пор люблю их иногда почитать, чтобы разгрузить голову. И тогда меня возникла мысль, что было бы любопытно прочитать роман, написанный мужчиной. Ну, как они всё это видят, так же, как и мы, или всё-таки иначе. И вот, наконец, мне представилась такая возможность.

Скрытый текст

Свои впечатления от произведения я постараюсь высказать как можно более конкретно, хотя, если честно, меня порывает написать что-нибудь вроде: АААА! Ну блин!

Сделаю так, чтобы ты помнил...

 

И вот два трупа лежат,
Все извиваясь в крови,

© «Танго цветов», городской фольклор ХХ века (?)

 

Она была просто дура. Вернее, не просто, а дура сердобольная – сочетание настолько же неотразимое и русское, как и роковая красавица, до которых был такой охотник Достоевский. Но если условную Настасью Филипповну можно было (да и, честно говоря, следовало), отчаявшись, прирезать, то на сердобольную дуру нельзя было найти решительно никакой управы. Жалостливые, несгибаемые, бестолковые, они были готовы ради слезинки воображаемого ребенка растоптать жизнь вполне реального человека. Как правило, мужчины.

© Марина Степнова «Где-то по Гроссето»

Ссылка на конкурсный топик

Жесткая, местами жестокая, совсем не детская книга. И очень, очень интересная — по крайней мере, на мой вкус. Читала с ужасом, содроганием, грустью, радостью, с восторгом и сочувствием — короче, с полным погружением и сопереживанием.

Автор очень точно сам определил, о чем эта история — это история взросления. В центре повествования — мальчик Адалан, дитя «старшего рода», сверх меры одаренный могучей, разрушительной магической силой. Но жизнь его такова, что о магии и могуществе применительно к нему и помыслить невозможно — выжил бы, не остался бы калекой… Однако по порядку (увы, далее — сплошные спойлеры).

Плохо о плохих словах, или Любите ли вы Кэрролла?

Ссылка на конкурсный топик

 

Почему Кэррола?

Потому что Снарный мир, город Буджум, капитан Шалтай и вообще.

 

Соня Гатто «Тихие игры»

Ну давайте сразу проясним — я, как человек, искренне любящий фентези (мрачненькое, сильное, без юморка), аллюзии, миры… и… и современный любовный роман. Еще раз. Я и современный любовный роман. Все прочувствовали испытанный мною диссонанс? Тогда поехали!

 

Darling_Jen «Бремя чести»

 

Бремя чести – это классический приключенческий роман, выдержанный с соблюдением всех канонов жанра. Любовная линия, непростые испытания, которые выпадают на долю героев, интриги и заговоры, что плетутся в борьбе за власть и богатство. Все присутствует в данном произведении, благодаря чему оно получилось насыщенным и ярким.

Главная тема, как следует из названия – рыцарская честь, достойно нести которую очень непросто. Герой часто оказывается перед выбором, когда поступить по кодексу собственной совести, значит поставить под удар близких людей, подвергнуть угрозе их жизни, а легко спасти их можно просто отказавшись от собственных принципов. Но стоит ли идти на такой обмен, или нужно до конца хранить верность идеалам, не уступая натиску судьбы, и тогда она вознаградит тебя сполна.

Борис Богданов «Убить гауляйтера»

 

Жанр произведения – утопия, и именно из-за него я взялась читать роман, потому что моя любовь с утопиями началась с романа Замятина «Мы» и продолжается до сих пор. Действие произведения Бориса Богданова происходит в условном будущем, где жителей планеты Земля захватили инопланетяне и построили «идеальное» общество. Суть сюжета, в принципе, достаточно заурядна: есть некая группировка несогласных, которые решают бороться с захватчиками, ну и что из этого в итоге получилось, мы узнаём в конце произведения. Главный персонаж романа – Ивас (Жан) – тоже типичный герой своего жанра, он сбежал из интерната, где людей выращивают на прокорм инопланетянам, потом встал во главе группировки несогласных и всеми силами ведёт борьбу за освобождение людей. Ну, или хотя бы за то, чтобы открыть людям глаза на то, что их общество, оказывается, не очень-то и идеальное. В итоге Ивась понимает, что людям, в принципе, неплохо живётся и так, роль «стада» им не претит, и менять что-то в своей жизни они не собираются.

Скрытый текст

Идея и сюжет. Казалось бы, идея не нова, и «где-то я уже это читала», но ведь одну и ту же идею всегда можно раскрыть с разных сторон и подать интересно. В принципе, из-за этого я и дочитала роман – я хотела всё-таки понять, что нового автор захочет мне преподнести в своём произведении, ну, что-то такое, чего ещё не сказали Замятин и Стругацкие. И в конце я ждала неожиданностей, но неожиданностей не случилось. Финал произведения тривиален, как и сама

Катерина Самсонова. Призраки во плоти

Кто медведям лапы рвет
Зайчиков под дождь сует
Танин мячик бросил в речку
Обломал бычку дощечку
Каждый знает, это кто
Это Агния Барто

Так получилось, что Катерина Самсонова участвовала в прошлом конкурсе «Мастерской», участвует и в этом. Именно поэтому я взял на разбор её книгу. И именно потому будет скорее не рецензия, а что-то ближе именно к разбору и сравнению с предыдущим романом.

Он самый

 

Корабли без капитана, капитан без корабля…

Надо заново придумать некий смысл бытия…

А нах…

 

Однако, здравствуйте.

 

Да, это главный вопрос, что возникает после прочтения — а зачем, собственно, капитану корабль, коль скоро капитан себя и без корабля прекрасно чувствует? Почти всегда. Почти. Не всегда, но почти.

Впрочем, обо всем по порядку.

Если кто-то не читал первую часть, понять что-то будет, мягко говоря, нелегко. Примерно как в The Suffering, где начинаешь в тюремной камере, по стенам размазана кровь, какие-то крики за решеткой, мерцающий свет и все такое. Здесь правда не страхом тянет, но скорее непонятками — кто все эти люди? Поэтому читать в отрыве от первой книги настоятельно не рекомендую и даже с перерывом — тоже. Только одну за другой, подряд, запоем. Так оно и хронологически правильно получится.

Мне-то герои уже знакомы…

Или нет?

Ссылка на конкурсный топик

 

Тот момент, когда название полностью себя оправдало. Роман действительно – убойный.

То, что вытворяют его главные герои – демоны, взрослые и подростковые – это нечто совершенно обезбашенное. Впрочем, обитателям пекла только так себя вести и пристало, не правда ли?

Сюжет крутится вокруг демонской семьи состоящей из Темной Герцогини Лэр- Рэзамэль, двух ее сыновей Таро и Хиро, и целой армии демонических поклонников Лэр – Асмодей, Абигор, Уфир, Дар, Себастьян и далее по списку. Что примечательно, каждый из них может в любой момент оказаться как минимум мужем Лэр и как максимум отцом кого-то из детишек.

Такая популярность Темной Герцогини вполне объяснима и дело не только в сногсшибательной внешности, что является само собой разумеющимся. В Аду, просто катастрофически не хватает женщин. Не получилось охмурить Лэр – придется проводить ночь в объятиях какой-нибудь Сколопендры. Полуженщины-полу насекомого. Вот, бедолаге вампиру Дару, именно это и пришлось пережить. Впрочем, Сколопендра еще не худший вариант. Могла бы вообще – самка Богомола попасться и прощай вечная жизнь. А так, всего лишь с ума чуть-чуть сошел. Подумаешь, с кем не бывает?

В общем, надоело демонам тусить в аду – решили они повеселиться в Нью-Йорке, а заодно и прославиться на весь мир в качестве рок-звезд. Но вот, незадача – Таро совершенно случайно превратил свою поклонницу в иссохшую мумию. Ситуация, конечно неприятная. Тем

Ссылка на конкурсный топик.

 

NB: Всё ниженаписанное является личным мнением и на великую литературную критику не претендует. Ибо ночь темна, полна спойлеров и резких негативных комментариев…

 

В первую очередь к этой книге меня привлекли жанр и аннотация. Когда заявлены магический детектив и демоны, искушающие смертных, — сразу в голове возникают десятки образов и сюжетных линий, одна другой интересней. Магические преступления, разнообразные искушения, возможно, какие-то противостоящие демонам силы добра (смертные или не очень), философская составляющая в плане людских желаний и душевных метаний — этакая смесь «Люцифера», «Константина» и «Сверхъестественного». К сожалению, это впечатление оказалось обманчивым с первых строк.

Я не люблю бросаться категоричными заявлениями, но этот роман мало того что не соответствует жанру, так он ещё и романом по сути не является. В нём отсутствует структура, которая должна делать его таковым. К примеру, завязка ещё худо-бедно есть, а вот с кульминацией и развязкой как-то не получилось. А учитывая некоторых персонажей (о которых я упомяну позже), можно смело называть этот опус фанфиком, причём довольно низкопробным. Тем более, что на другом ресурсе приквел к «Уик-энду» так честно фанфиком и именуется. Но об этом чуть позже.

 

Грядет мини-конкурс!

17 июля 2017, 02:09 /
26

Друзья! Те, кто так и не объявился в комментариях, — отзовитесь! В ЛС вас всех ждет вопрос об участии.

 

Приветствую членов Клуба романистов!

Пришло время напомнить, что студентов третьей сессии, пришедших на ККП-2017, ждет мини-конкурс «Синопсис и начало». Конкурс стартует 15-ого июля, участие добровольно-принудительное мы будем рады видеть всех среди участников! Если по какой-то причине вы не хотите участвовать, то отпишитесь в этой теме или личным сообщением мне, Марии Папериной. Но я надеюсь, что загорятся все. O:-)

 

Итак, что мы будем делать?

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль