ФОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА

Общие принципы курса "Стилистика"

Общие принципы курса:

 

20 число — объявление задания,

20 — 4 число — выполнение задания,

5 число — распределение взаимопроверки, объявление списков в исходном топике,

5 — 20 число следующего месяца — чтение заданий друг друга, обсуждение.

 

Каждое выполнение задания оформляется участником в виде отдельной темы в блоге «Курсы»

 

Заголовок: Курс «Стилистика». Имя Участника — Название задания

Теги: клуб романистов, сессия 4, курс стилистика, имя участника, название задания

 

Последней строкой в тексте должно быть:

Участвую во взаимопроверке

или

Не участвую во взаимопроверке

 

За каждое выполненное задание участник получает баллы, равные стоимости задания.

Обсуждение и помощь по мере поступления работ приветствуются, за комментарии от 300 знаков начисляется дополнительный балл.

Участники взаимопроверки получают четыре задания, которые нужно прокомментировать до 20 числа следующего месяца.

 

Пока обязательства по взаимопроверке не выполнены (если 20 число следующего месяца уже прошло), участник не допускается ни до какой активности в клубе, но не может быть исключён из-за этого из состава сессии.

 

Подробное описание курса.

 

 

У нас не бывает легких заданий! Только мозголомки! Только хардкор!

Дорогие участники сессии!

С огромным удовольствием я, Ольга Зима, и Кира Гофер объявляем о начале нового СЕМИНАРА!

Зародившиеся с легкой руки Фиал, семинары стали неотъемлемой частью романной сессии, игрой и пробой сил, развлечением и удовольствием.

Присоединяйтесь те, кто еще ни разу не участвовал, не забывайте нас те, кто из месяца в месяц в прошлом году радовал своим присутствием!

Семинары — это всегда нечто необыкновенное: интересное в итогах и приятное в исполнении! Идя рука в руку (или нога в ногу) с курсом Светланы Гольшанской, мы оглашаем тему февраля!

 

Семинар февраля под слоганом «Между молотом и чем-то тоже жестким» начинается.

Напоминаем:

Семинар — это не конкурс и не соревнование, это форма совместной работы и взаимопомощи. Можно воспринимать как игру, в которой нет победителей.

СТРУКТУРА СЕМИНАРА

До 23 февраля — приём работ

24 — 28 февраля — взаимопроверка

 

Разум против чувств, «хочу» против «надо», сознание против подсознания… Конфликты повсюду!

 

В основном топике курса «Мастерство» о конфликтах было сказано много. Мы возьмем короткий список из трех базовых желаний (личное выживание, сохранение группы, продолжение рода) и посмотрим, где и как разумное может столкнуться с подсознательным на страницах наших сессионных произведений:

 

1. Угроза жизни, удар по желанию выжить.

Опасность vs. Опасность

Например, герой стоит на краю пропасти, к нему подступает десяток

Этапы развития конфликта.

 

Глобальный конфликт:

Предмет: Противостояние Лэр Асмодею. Почему конфликт «глобальный»? Потому что она вовлекает в него всех, сама того не ожидая.

Участники и их роли: Лэр —сердцеедка и восходящая звезда Куин-сити на музыкальной арене в жанре рок, «единственный красавчик на всем Пекле» Асмодей, его фаворит — инкуб Серпент, суккуб Тунрида, Абигор — младший брат Серпента.

Мотивы:

Появление собственно самой Лэр в жизни демонов.

Возникновение проблемной ситуации:

Серпент надолго пропадает в мире людей с земной девушкой по имени Илэриас.

Осознание проблемы:

Асмодей понимает, что теряет своего фаворита. Собирает сведения о нахалке и живет желанием забрать ее жизнь.

Попытки разрешить ее неконфлитным способом:

1) Пользуясь любовью Тунриды к Серпенту, Асмодей подговаривает ее на пари. Вместе с остальными своими приближенными «собирает» рок-группу, чтобы принять участие в международном музыкальном фестивале.

2) Является к Лэр во сне. А на следующий день появляется в ее гримерной и запугивает, даже не пытаясь скрыть демонскую личину.

3) Понимает, что ее не запугать, пытается прибегнуть к тому, что у него получается лучше всего — зачаровыванию.

Предконфликтная ситуация:

1 момент. Лэр нравится Асмодею. В какой-то момент Асмодей понимает, что не хочет убивать Лэр. Вместо этого наказывает Серпента за «излишнее разгильдяйство» и «предательство», приказывает Абигору обрубить Серпенту крылья. Жаждавший возвращения брата в Вертерон, Абигор не хочет

Курс "Мастерство"#5. Конфликты.

+13

Конфликт, на мой взгляд, всегда есть то, что обязательно хотят увидеть читатели в книге. Да, сама конфликтная ситуация, как внешняя, так и внутренняя помогает создать интригу в тексте, но…

Б1.В последний месяц пришлось собираться по кусочкам, чтобы продолжать творить. На переднем плане оказалась усталость… Но именно сессия помогает мне возвращаться к тексту. Для этого я и пошла на нее. Что ж, перейду к тесту и своим ответам;-)

 

1.Так же ли ты вдохновлён, как в начале пути, когда только собирался писать роман?

 

Я немного устала, но это да, но творчество по-прежнему приносит мне радость.

И это чистая правда. Творчество, мои герои вдыхают в меня жизненную энергию. Я не могу без них, и когда хотя бы день не заглядываю в текст, то чувствую себя неспокойно.

 

2.Приблизился ли ты к известности в литературном сообществе?

 

У меня появились читатели. Их немного, но со временем, надеюсь, станет больше.

По несколько читателей на каждом сайте с разной аудиторией. Но меня и это радует.

 

3.Почему ты все еще этим занимаешься (пишешь)?

 

История персонажей меня не отпускает.

Они же для меня, как дети родные! Я прожила с ними каждую секунду и проживу еще столько же. Сделаю все, чтобы так было.

4.Что для тебя по-настоящему важно в твоем романе?

 

На этот вопрос было трудно ответить. Потому что мне подошли бы все ответы:-D Для меня в моем романе важно абсолютно все! Он в моем воображении цвет и пахнет, но пришлось же определиться, поэтому…

 

История. Хитросплетение интриг и взаимосвязь событий. Столкновение характеров и всевозможные сущности. Это же чистый кайф распутывать такую паутину!

5.Чего ты себе никогда не простишь?

 

Лени. Если брошу всё на

Теории очень много. Она очень сложная. Так что без прелюдий… погнали!

Конфликт в литературе

Литературоведы понимают конфликт как столкновение противоположных взглядов действующих лиц. Психологи определяют его как столкновение противоположных интересов (целей, позиций, мнений, взглядов и тп.) на почве соперничества; это отсутствие взаимопонимания по различным вопросам, связанное с острыми эмоциональными переживаниями.

Следовательно, конфликт в литературном произведении имеет много общего с житейскими конфликтами. В жизни нам важнее результат (или исход) конфликта, а при создании литературного произведения важен не только результат, но и процесс развития конфликтной ситуации. Поэтому знание основ конфликтологии обязательно пригодиться драматургам и прозаикам (и не только в работе).

Типология конфликтов

Классификаций существует множество. Во-первых, конфликты можно разделить на внешние и внутренние.

Внешний конфликт – это противоречие между отдельными людьми (или группами людей). Он может быть межличностным (с участием двух человек), межгрупповым ( один человек против группы или группа против группы) и глобальным. Конфликты могут классифицироваться в зависимости от сферы или области деятельности, в которых они происходят:

1) семейные;

2) трудовые или производственные;

3) бытовые;

4) политические;

5) религиозные и т. д.

Внутренний конфликт разворачивается в душе героя и представляет собой столкновение противоречивых чувств, желаний, целей, взглядов и т. д. Наличие

Нахожу ироничным попытку выполнить задание по самодисциплине в период глубочайшей печальки в отношении не только книги, но и жизни в целом. Потому, заранее извиняюсь, если где-то свалюсь в бессмысленное нытьё о своих проблемах.

 

Возможно, мне действительно пора выбираться из всего этого дерьма и искать способ… или причину не вешать нос и продолжать, даже если всё это бессмысленно и глупо.

Решила сделать перерывчик, а то от этой бесконечной правки уже крыша едет

Готов ли ты сдаться?

Так же ли ты вдохновлён, как в начале пути, когда только собирался писать роман?

Конечно! Конец четырехлетней работы уже не за горами и хочется уже быстрей-быстрей и к чему-нибудь новому перейти. Так я обычно и комкаю концовки и не довожу до конца правки, ибо больше не мо-о-о-о-о-огу!!!

Курс «Мотивация» - #6: Самодисциплина

+21

Всем привет! Меня зовут Микка. Я такой же начинающий автор, как и вы. Но мне доверили вести курс «Мотивация» — и я стараюсь, как могу, помочь вам научиться мотивировать себя на работу.

В этом году задания курса «Мотивация» будут разделены на три блока:

1. Дискуссия,

2. Практическое задание,

3. Упражнения.

Слоган: «Фильм! Фильм! Фильм!»

 

Посмотреть, кто есть кто, можноЗДЕСЬ

Ссылка кликабельна!

 

Должников нет. Алиэнне низкий поклон и плюсик за добрую волю.

Самые угадываемые — Тетикорем и Зима.

Больше всего угадали — Филатов Валерий, Тетикорем и Алиэнна!

 

Семинар прошел без долгов! Мы надеемся, вам понравилось!

 

Всем спасибо за участие, и до новых встреч!

Хочу воспользоваться тем, что я предлагаю всем выполнять свои курсы в свободной форме, кто как их понимает и кому и как удобнее.

Нашла у себя на компьютере самый древний черновик моего первого романа от 10.05.2011.

Под оффтопом пролог, хотя он был не первым, первыми были куски из середины, но в полный текст они не вошли. Я не умею писать не по порядку.

Курс «Мастерство». Кей Икон — #4: Сюжет

+7

Ладно, по взаимопроверке я в любом случае мимо, раз 24 уже прошло да и не густо нас, но тем не менее почему бы не повеситься?

 

1. План

Признаюсь на берегу, моя книга пишется архимедленно, поэтому существующий план охватывает все более-менее значимые события в рассматриваемой части мира. Пока я имею лишь общее представление о том, что будет показано читателю, но линейность времени попытаюсь сохранить.

Слоган: «Фильм! Фильм! Фильм!»

 

Дорогие участники сессии!

С огромным удовольствием я, Ольга Зима, и Кира Гофер объявляем об открытии четвертого в этом сезоне СЕМИНАРА!

 

Зародившиеся с легкой руки Фиал, семинары стали неотъемлемой частью романной сессии, игрой и пробой сил, развлечением и удовольствием!

Присоединяйтесь те, кто еще ни разу не участвовал, не забывайте нас те, кто из месяца в месяц в прошлом году радовал своим присутствием!

 

ЗДЕСЬ опубликовано 8 анонимных работ.

Нас мало, но мы в тельняшках! *list*

 

Заходите и поделитесь своим мнением!

Помогите автору — и вы поможете себе! А вдруг его роман срезонирует с вашим?

 

17 — 23 января — приём работ

24 — 28 января — взаимопроверка

 

Это не конкурс и не соревнование — это форма совместной работы и взаимопомощи. Можно воспринимать как игру, в которой нет победителей.  

 

Как комментировать?

1. Мнение по каждой работе публикуется под соответствующим текстом произведения. К мнению по желанию прикрепляется оценка звёздочками.

2. Мнение должно быть выражено корректно, вежливо, честно и доброжелательно. Ничего личного — только текст и ваше мнение о нем.

3. Мнение может быть может быть представлено в произвольной форме или в форме ответов на вопросы анкеты. Можно отвечать на вопросы выборочно.

 

Каждый участник, который прислал работу на семинар, до 28 января должен прокомментировать все работы (в том числе и свою).

Вольные слушатели как и прежде приветствуются участниками романной сессии, все так же вольны комментировать и получать плюсики за комментарии (и благодарность организаторов).

Разбор каждой работы публикуется отдельным комментарием.

 

В комментариях постарайтесь уделить внимание следующему:

1. Посмотрели ли бы этакой фильм? К какому жанру вы бы его отнесли?

2. Не противоречит ли в один факт другому? Нет ли путаницы в изложении?

3. Узнаваемо ли кино? Характерно ли? Назовите автора и произведение, если узнали.

 

Каждый участник семинара обязан оставить комментарий к каждой работе. Комментарий (не ответ на вопрос) не должен состоять из одного слова! Мы не будем ограничивать знаками, но умоляем, отвечайте связными предложениями, вы же писатели.

К примеру:

«фигня» или «не интересно» «не мое» «нравится» не принимается.

Участие в семинаре даёт 5 баллов к общему рейтингу.

 

Пока комментарии к работам не оставлены (если 28 число уже прошло), участник не допускается ни до какой активности в клубе, но не может быть исключён из-за этого из состава сессии.

Общие принципы семинаров

 

Любой желающий может вступить в дискуссию с автором комментария (исключительно вежливую и дружелюбную) и проголосовать плюсоминусами.

 

Снимаем маски и подводим итоги 31 января.

Если вы думаете, что вас узнают — ничего страшного! Анонимность не главное, главное — участие (и работа над собой).

 

ТОЧКА ЗРЕНИЯ ПЕРСОНАЖА

 

Задание 1. Анализ чужих текстов.

Приведите примеры из чужих текстов, которые вам нравятся, от первого и от третьего лица (с внутренней фокализацией (глубокий фиксированный фокал одного персонажа, не фиксированный или множественный) и внешней (всевидящий/всезнающий автор).

 

Анализ фокала от первого лица. Произведение Светланы Гольшанской, «Нетореными тропами. Часть III. Книга V. Лесная хозяйка»

 

Пример внутренней фокализации: «….Я поперхнулась, волна дурноты, ставшая в горле комом, мешала говорить. — В том, что я боялась такой твоей реакции — презрения и ненависти. Я понимаю, что все это заслужила на свою голову. Но скажи, неужели все, что было после, для тебя ничего не значит? Неужели ты не чувствуешь мою искренность и считаешь все это ложью? Пожалуйста, дай нам шанс, шаг за шагом мы преодолеем все это, я буду очень стараться, намного сильнее, чем раньше, теперь уже точно не отвлекаясь ни на какие глупости. Пожалуйста, давай постараемся ради нашего ребенка!»

 

1.Насколько герои легко воспринимаются?

— Очень легко воспринимаются, несмотря очень откровенное, сложное размышление героев о ситуации, которая сложилась в прошлом. Ведь в данный момент герои страдают, каждый разумеется по своему. Если учесть, как я поняла по тексту, главным героям не мало пришлось пережить, то между ними в их личных отношениях тоже много чего произошло.(ведь остальные части я не читала, и это всего лишь моя догадка. Если я догадалась правильно, то автору браво, за

ТОЧКА ЗРЕНИЯ ПЕРСОНАЖА

Общие принципы курса "Стилистика"

Общие принципы курса:

 

20 число — объявление задания,

20 — 4 число — выполнение задания,

5 число — распределение взаимопроверки, объявление списков в исходном топике,

5 — 20 число следующего месяца — чтение заданий друг друга, обсуждение.

 

Каждое выполнение задания оформляется участником в виде отдельной темы в блоге «Курсы»

 

Заголовок: Курс «Стилистика». Имя Участника — Название задания

Теги: клуб романистов, сессия 4, курс стилистика, имя участника, название задания

 

Последней строкой в тексте должно быть:

Участвую во взаимопроверке

или

Не участвую во взаимопроверке

 

За каждое выполненное задание участник получает баллы, равные стоимости задания.

Обсуждение и помощь по мере поступления работ приветствуются, за комментарии от 300 знаков начисляется дополнительный балл.

Участники взаимопроверки получают четыре задания, которые нужно прокомментировать до 20 числа следующего месяца.

 

Пока обязательства по взаимопроверке не выполнены (если 20 число следующего месяца уже прошло), участник не допускается ни до какой активности в клубе, но не может быть исключён из-за этого из состава сессии.

 

Подробное описание курса.

 

Слоган: «Фильм! Фильм! Фильм!»

Дорогие участники сессии!

С огромным удовольствием я, Ольга Зима, и Кира Гофер объявляем о начале СЕМИНАРА!

Зародившиеся с легкой руки Фиал, семинары стали неотъемлемой частью романной сессии, игрой и пробой сил, развлечением и удовольствием.

Присоединяйтесь те, кто еще ни разу не участвовал, не забывайте нас те, кто из месяца в месяц в прошлом году радовал своим присутствием!

Семинары — это всегда нечто необыкновенное: интересное в итогах и приятное в исполнении! Идя рука в руку (или нога в ногу) с курсом Светланы Гольшанской, мы оглашаем тему ЯНВАРЯ!

 

Это страшное слово «структура» — без нее никуда. В каждой сцене, в каждой главе и во всем произведении должна быть структура. Ни одного лишнего слова, ни одного лишнего описания или героя — все должно двигать сюжет, раскрывать идеи, максимально полно создавать картинку в голове читателя.

Многие не любят работать по плану — скучно, убивает творчество. Но что если сам процесс планирования сделать процессом творческим? Пусть меняется план, пусть сцены переходят из главы в главу, а мы будем за этим удобно следить. С такой штукой всегда можно легко вернуться в процесс или взглянуть на произведение целиком.

Это задание, как и все задания курса «Мастерство», подготовлены по материалам Светланы Гольшанской и Фиал.

 

Да-да… Я как обычно в числе последних по новогодним топикам:-D

Но главная проблема в том, что назвать следующее ниже чем-то праздничным и тем более новогодним язык вряд ли повернётся.

В собранном мной мире праздники — явление не частое, а уж всеобщие праздники (так, чтобы прямо все-все гуляли) этого совсем нет. Как минимум ежегодно проводимых.

Потому даже хорошо, что я вечно опаздываю с публикацией. Это вообще очень грустный и мрачный топик. Я не буду выводить его на главной, но если у тебя ещё осталось празднично-новогоднее настроение, то подумай ещё раз, стоит ли это всё читать/проходить*PARDON*

Впрочем, некоторые ознакомившиеся, сочли содержимое забавным.

Но юмор явно тёмненький.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль