Курс «Мастерство». Jey Ando — #2: Герои

16

Не обращайте внимания, у меня появилось чуть-чуть времени и я решил доделать по возможности задания Мастерства))

Пока правда всё равно лишь отчасти, но, надеюсь, до конца сессии хотя бы про героев и мир напишу)))

 

Курс «Мотивация». Кей Икон - #5: Самодисциплина

8

Солянка из поощрения провала, самодисциплины и болтовни, не имеющей отношения к писательству.

«Боль неизбежна. Страдание – личный выбор каждого» – мантра марафонца, украшающая обложку книги Харуки Мураками «О чём я говорю, когда говорю о беге». Мужик он интересный, написал много хороших книг, но именно эта в определённый период жизни стала моим «поощрением за провал».

К сожалению (или счастью), твой покорный слуга – спортсмен. Бывший, но говорят, спортсмены не бывают бывшими, и мне нравится так думать. Я расскажу тебе байку о том, как летом 2009 года у меня был шанс получить значок мастера спорта.

Задание 1. Самоанализ

 

Для начала ответьте на вопросы:

1. Охарактеризуйте свой стиль, когда вы только начинали писать.

2. Как вы пишете теперь?

3. Чего бы вы хотели добиться после редактуры вашего текст и в идеале?

4. Что вы для этого делаете?

5. От какого лица вы ведете повествование?

6. Почему вы выбрали именно его? Какие задачи оно решает?

7. Приведите несколько примеров чужих текстов с цитатами, чью стилистику вы могли бы выбрать как пример для подражания и расскажите, что конкретно вам в них нравится.

 

Моя анкета))) Жаль нет про любимые цвета и кем хочу стать, когда…ах, ну да. Уже не прокатит)))

 

1. Обезбашенный, скачущий, поверхностный и заставляющий других почувствовать себя гениями. Кучищща ошибок – грамматических и синтаксических. Про стилистику я вообще молчу.

2. Примерно также. Лишь льщу себя мыслей, что хоть немного улучшились описания. А именно – они теперь есть. Раньше все происходило в неком безвоздушном пространстве.

3. Хочется, чтобы текст легко читался и эмоции персонажей были понятными и ощутимыми. Можно было представить, что вообще происходит и кто все эти люди.

4. Не скажу, что я изучаю массу учебной литературы. По сути, я руководствуюсь подсказками моих коллег по цеху. Но проблема в том, что я совсем не умею редактировать свой текст. Хоть в миллионный рраз я буду его читать, но все равно придумаю новую реплику, новое безумство, а то что все это криво написано, так и не увижу. Впрочем и с тексиами других то же самое. Когда читаю – не

Задание 2: Редактирование

Дорогие участники. ВНИМАНИЕ!

Прошу заметить, что меня задели комментарии отзывантов относительно моего текста в январском раунде. Я не зациклена на трахе! И мои герои не думают только о сексе! Просто, были предоставлены начальные главы романа. Что же касаемо происходящего — так задумано! Потому, что я объединила две свои книги в одну и поменяла конструкцию сюжета в целом — совершила небольшую шахматную партию, переставив многие эпизоды. Именно поэтому, читая меня, другой участник абсолютно не врубился в то, почему это герои не раскрыты, а показаны только действия! А тут и нечего раскрывать! Амдусциас и Нибрас, к примеру — они вовсе не главные герои. Существуют для создания массовки, фона, я не знаю… От них нужны были только холодные расчетливые действия! Да, я про тот самый трах!

При редактировании первой главы я постараюсь акцентироваться на переживаниях героини и повествовать все происходящее от ее лица.

Было: 19 527 т.з.

Старая версия отрывка (первая глава)

В виду последних обстоятельств став полудемоном-получеловеком, Серпент осознал для себя, что не может длительное время пребывать в преисподней. Первая и последняя попытка оказаться там, оставила ему глубокий шрам, пересекавший всю левую часть его лица и больные легкие, которые тогда едва не воспламенились: знойный воздух попав внутрь стал заживо пожирать клетки органов. Он ринулся вслед за демонами, сподвижниками Асмодея, возомнившие себя спасителями мессии. Это стало грандиозной ошибкой. Она умерла. «Всегда же есть другой вариант!» — как думал он тогда.

Не без помощи Абигора, который нашел ему кров и постоянную работу в этом злом городе, он вспомнил о своей настоящей личине и то, как под воздействием Асмодея Лэр отвернулась от него. Ее не стало рядом. Горькая улыбка отразилась в зеркале ванной комнаты. Каждое воспоминание о ней вызывало невыносимое мучение. Самоистязанием он ничего не добьется. Надо действовать.

Лэр была поистине царевной готического мира. Что его привлекло в ней? Почему он сам изначально не убил ее? Сложно было объяснить. Он и сам этого не понимал. Может, потому, что он впервые встретил идеальную для себя девушку. Надо же, как удачно в ней преобладали красота и ум одновременно.

Абигор же видел внутри нее такую силу, которая, если вырвется наружу, сметет на своем пути любого врага. Что он имел ввиду? Генерал Клана Карателей, лихой франт Асмодеева войска — он свято верил в то, что Лэр предначертана ему. Раздался смешок: «Глупости, какие». Воин влюбился в его прекрасную нимфу, оказавшуюся в оковах рабства у самого Асмодея. Самоубийца! И только.

Борьба за жизнь была окончена ее скоропостижной смертью. Портал Легиона Карателей итак едва не разорвал прекрасное тело на мелкие куски. Обычный-то человек такого не выдерживает, а уж, тем более, как то нежное создание, вроде его бывшей подружки.

 

Илэриас уже не спасти. И теперь, во что бы то ни стало, ему следует отыскать чудодейственные препараты от Уфира, который, скорее всего, уже был в заговоре, либо его держат в неизвестности. В любом случае Серпент отсекал прямую связь с ним, дабы тот по неведению обстоятельств его не выдал. Придется просить помощи у Локи…

(Ад, крепость Вертерон)

Краем уха во сне она уловила звук, больше похожий на грохот тяжело перемещавшегося металлического предмета. Веки с трудом разлепились. Голова-то как трещит. Беглый взгляд по сторонам. Очень высокие потолки. Нереальных размеров кровать с балдахином, на которой она лежала. В углу просторной комнаты — нет, скорее хором — находилось большое во весь рост зеркало с затейливой рамой. Рядом у другой стены, судя по виду, гардероб и ширма для переодеваний. «Что за...» Она не узнавала обстановку, больше походившую на царскую. Несмотря на роскошь, внутри же было очень темно. Тут всегда так темно? Откуда же исходил звук?

Кэм. Кэм. Кэм. Вертелось на языке. Голова туго соображала. Мозг пытался воссоздать образ красивого парня с воинственным лицом. Лэр обхватила голову, надеясь, что это поможет унять боль.

— Билл, — внезапно слетело с языка. — Черт! — в висках стучало невыносимо, а затылок гудел так, будто по нему кувалдой ударили.

Саднящая и ноющая боль с новой силой охватила тело. Резкий взгляд на руки — те были покрыты ссадинами и глубокими царапинами. Попытка опустить ноги на пол привела ее к чувству отчаяния — они не слушались. Нижняя часть тела ее не слушалась! «Парализована?» — страх сковал ее горло, но закричать не получилось. Вместо этого раздался сиплый хрип. Руками она обхватила ноги и со всей силы переместила их к краю постели. От напряжения запекшиеся раны на руках треснули — кровь тонкой струйкой потекла по коже.

«Зачем она такая широкая и большая?» — до боли прикусив нижнюю губу, попытавшись облокотиться верхней ччастью о высокие передние перила кровати, она попыталась встать, но ноги подкосились — и вместе с тем раздался звук рухнувшего нагого тела на холодный каменный пол. Пытаясь приподняться на руках, Лэр запуталась в огромных шелковых простынях, слетевших на нее сверху. «Какая слабость! Совсем нет сил… Что же с ней

Итак, друзья-товарищи, приготовьтесь к моему нытью и жалобам на жизнь, потому что эта тема для меня по-настоящему больная. Писавшие мне Отзывы поймут, о чём я, и знают, о чём я.

 

 

Мой изначальный стиль – третье лицо, всевидящий автор, усложненный высоким державинским штилем и океанами пафоса. Тут видимо сказалась моя любовь к народным эпосам и высокому фэнтези. В тексте практически не было описаний и рефлексий, сухой пересказ общими словами перемежался стенами диалогов. Потом я попыталась добавить описания и рефлексии, экспериментировала со стилем, но недавно меня озарило, что это все не важно и не нужно.

Вначале я долго и мучительно набиваю черновик, иногда мне даже кажется, что я пишу его своей кровью, настолько порой бывает тяжело. Раньше я правила его перед каждой выкладкой, но потом решила откладывать правку до завершения романа, ведь все равно придется перечитывать и состыковывать начало с концовкой. Вычитываю я обычно долго, несколько раз и люблю это дело гораздо больше, чем написание черновика. Оно дается мне не так болезненно и даже доставляет удовольствие. В первый раз добавляю недостающие эпизоды и детали, а потом начинаю удалять все лишнее. Так прохожусь по тексту, пока не замыливается глаз, а потом откладываю до окончания следующего текста.

Это задание посвящается ударникам литературного труда
и проводится под лозунгом: «Меньше – воды!»*goblin*

Если кто-то не может проникнуться, или я для вас не эксперт, предлагаю прочесть хрестоматийную статью М. Горького, классика русской литературы и уважаемого редактора, "О начинающих писателях".

Я собираюсь совместить тут две обширные темы: работа над стилистикой и точка зрения персонажа. Посему делать все придется в ускоренном темпе. Пристегните ремни и… Поехали! Надеюсь, вас не укачает по дороге.

Здравствуйте, дамы и господа! Тема нашего задания – «поощрения за провал» и с вами я – Анна Корчменная – эксперт по облажанию в самый ответственный момент.

 

Вообще, новости, которые я узнала в семинаре «Мотивация» повергли меня в шок.

«Как?! Утешать себя всякими вкусняхами –плохо?! Ну, а что тогда делать с морозилкой полной мороженого?! Я может и начинала участвовать в сессии для того, что б в ее середине, во вторник (это крайне важно!) все бросить и с криками «Нет! Ничего не получится! Я — ничтожество!» — умчаться на кухню поощрять себя за провал, периодически посыпая голову пеплом, который я собирала для этого важного случая.

Теперь все надежды рухнули. Меня мотивировали и назад пути((( Придется дописывать. Не, я–то и так планировала дописать, но провал – это важная часть моей жизни. Я бы сказала – мое второе имя.

Скажу честно – иногда я специально, делаю какую-нибудь заведомую глупость, что б в будущем было, что вспомнить и посмеяться. Провалы и неудачи – это весело на самом деле. Сами посудите, вот у вашего друга плохое настроение или он за что-то переживает. Как его подбодрить? Рассказать о том как вы круто где-то выступали, чем-то особенно выделились? Не-а. Он сникнет еще больше.

— Да, ты крута, а я – лошара, — и снова безутешные рыдания.

А вот расскажите о том, как вы по-королевски облажались и настроение подпрыгнет у обоих. Более того, начнется даже конкурс, кто же гений провалов. И это касается не только друзей, но и вас самих.

Опять-таки пример:

Ч1: Поощрение провала

Задаюсь вопросом: что же меня с подвигло начать писать? Сложно ответить даже самой себе, если честно. Все уходит в далекое детство. В августе 1991-го мне исполнилось три года. Я стрррасть, как любила смотреть с отцом фильмы ужасов. Это был наш маленький секрет. Я получала неимоверный кайф от того, что испытывала чувство страха. Потом сама сочиняла на ходу всякого рода небылицы и пугала своих друзей. И, естественно, когда я научилась красиво выводить прописные буквы, я уже сочиняла собственные нелепые рассказики в жанре ужасов. В классе так восьмом меня потянуло на романтику. Сами понимаете, подростковый возраст, все дела… И к ужасам у меня стали добавляться любовные линии — вполне себе такие, пока еще, безобидные.

Первой читательницей стала моя мама. «Озабоченная!» — смеясь, сказала тогда она. Меня это жутко задело. И она тут же добавила, что, несмотря на всю глупость, которую я написала тогда, слог, говорит, хороший. Хромает пунктуация. Да, и проблему в стилистике она сразу выделила. Это был первый и последний раз, когда я давала ей себя читать. Помнится, долго отходила от ее комментария. Мама у меня очень строга и снисходительна. И до сих пор такой остается.

Учась в десятом классе, я написала повесть в жанре хоррор и посвятила ее своим новым друзьям. У нас в компании был один ботаник — золотой медалист и, по совместительству, мой парень. Меня задело, что он тоже, как и мама, снисходительно относился к моему писательству. Скажем, с подозрением

Курс «Мотивация». Jahonta — #5: Самодисциплина

11

Ч1: Поощрение провала

Процитирую Фрэнка Андервуда:

«Есть два вида боли. Боль, которая делает нас сильнее, и бесполезная боль, причиняющая страдания. Я не выношу бесполезных вещей».

Чем первая отличается от второй? По сути — это два этапа одного процесса. Боль необходима до тех пор, пока не сделаны выводы, не получен урок, не предприняты меры. Потом она лишь мешает. Обратимся к биологии: первый удар самый болезненный, он запускает множество реакций, в том числе и болевой синдром. Но потом мозг застилают гормоны (в том числе — эндорфины, которые болевой синдром снимают), и остается либо бить, либо бежать — иногда на сломанных конечностях, а то и вообще без них, не замечая ран и крови.

 

Курс «Мотивация» - #5: Самодисциплина

24

Всем привет! Меня зовут Микка. Я такой же начинающий автор, как и вы. Но мне доверили вести курс «Мотивация» — и я стараюсь, как могу, помочь вам научиться самим себя мотивировать на работу.

В этот раз я буду серьёзна. Наверное, настолько серьёзна, насколько это в принципе возможно. Я участвую в Клубе уже третий год подряд. И знаете, что?

В первый раз я сдулась ещё на старте. Я подсчитала, с какой скоростью мне надо писать, чтобы вместе со всеми участвовать в финале, и поняла, что просто не смогу. Не выдержу необходимый темп. И, кажется, после третьего месяца я исчезла с горизонта. Совсем.

Задание — действительно чудо. Можно использовать и как работу над анкетами героев, и как фишку для продвижения своей группы\сайта. Но, так как я люблю все усложнять, мне оно далось непросто.))) Я поставила себе задачу реализовать тест на площадке ВКонтакте, и она увела меня от простых решений.)))

 

В контакте можно делать тесты только по схеме №3 (с накоплением баллов за ответы. Либо просто «верный — неверный ответ» без баллов, как в ГАИ*JOKINGLY*). И там есть только пять градаций веса ответов, от нуля до единицы с шагом 0,25. (0; 0,25; 0,5; 0,75; 1)

 

Часть 1.1. Письмо Деду Морозу дядюшке Балору. (см. п.3 Части 2.)

Часть 1.2. Плач Этайн (осторожно, спойлеры!)

Мальчик мой, душа моя, жизнь моя! Я не верю, не могу поверить, что ты умер!

Никто из смертных не может более проникнуть в Мир под Холмами, а то бы искала я тебя, пока жива, пока не стопчу сапоги железные и не сгрызу короваи медные. Позови я отца твоего — он придет, а вместе с ним придут и распри, и раздоры, и вновь не миновать войны, ибо не могу я теперь покинуть мой дом в Верхнем, мужа моего и моих деток, не могу я множить более беды и страдания двух народов.

Ведомо мне лучше других, боги умерли. Не за себя прошу, не за род свой, лишь за дитятко свое. Пусть минует беда моего мальчика, пусть слова мои, в гневе сказанные, не навредят ему. Пусть вина за сделанное мной на меня падет, не на него. Знай, была бы я в сознании, никогда бы не оставила тебя!

Прошу я за тебя мир Нижнего, что когда-то принял меня. Пусть спасет его та земля, что любила меня, и что я любила когда-то. Пусть она станет ему лучшей матерью, чем родная.

Я всегда буду помнить тебя, мальчик мой, и всегда любить. Прости меня за все, и да хранит тебя мир Нижнего, как я бы тебя хранила, и пусть любит тебя сильнее, чем люблю я.

 

Часть 2.

Тест «Определите персонажа»

6 своих персонажей по 8 пунктам. По их ответам можно догадаться, кто есть кто (или не догадаться). Очередность ответов персонажей на все вопросы одинаковая (сперла у Гольшанской, мне нра). То есть ответ под номером 1 всегда принадлежит персонажу под номером 1 и так далее.

Upd. Добавила письмо

Часть I. Письмо

Вместо своего письма любезно уступаю место своему любимому персонажу, маршалу ордена Стражей, Гэвину Комри, который хочет сказать пару слов своему самому дорогому человеку. Это письмо есть в самом тексте, а те, кто читал мой «Северный путь», могу даже догадаться, кто адресат ;)

«Тому, кто будет после меня,

Я знаю, ты получишь это послание не в самый светлый момент своей жизни. Дар и проклятие нашей семьи — своеобразное предвидение будущего, способность просчитывать варианты во всем их необозримом множестве. И в этом возможном будущем я вижу тебя, мой друг, почти как своих современников. Ты вылитое совершенство, сильный, решительный, смелый, с независимым живым умом, способностью сострадать и при этом принимать тяжелые решения. Ты куда лучше, чем был я, чем были мы все в переломную эпоху.

Я знаю, тебе приходится очень непросто. Ты один, и все стремятся перетянуть тебя на свою сторону. Они упирают на твою ответственность, на самопожертвование, и я знаю, что это есть в тебе в полной мере. Но нету знаний, потому что я вряд ли успею тебе их передать. Это письмо — не место для них. Некоторые вещи нужно обсуждать, глядя в глаза, иначе они останутся лишенными смысла словами. Да и не нужны тебе эти знания, ведь тебя ведет воля куда более мудрая, чем может объять человеческий разум.

Я напишу тебе всего две вещи, две вещи я завещаю тебе — единственное, что от меня останется. Первое — не верь никому. В этом мире надеяться можно только на себя, на свой светлый ум и чутье, только они помогут отличить правду от лжи, истину от заблуждений. Только свободная воля может вывести из тьмы к свету. Неторный путь тернист и полон опасностей, но я верю, что ты его одолеешь и найдешь то, что ищешь на другом конце дороги.

И второе: прости нас, не держи зла. Знай, мы не были плохими, но не были и хорошими. Мы были просто людьми, ошибались, как и все люди, хотели жить в достатке и счастливо, обеспечивать своей семье уверенность в завтрашнем дне, когда нас не станет, чтобы о них забоится. Эта человечность нас сгубила, размягчила, сделала слабыми. А за слабость в нашем мире убивают — ты знаешь это лучше, чем кто. Поэтому прости и не уподобляйся. Тебе все по плечу, как бы сильно не била жизнь. Выстой, выживи, дойди до конца своей тропы — это твой единственный подлинный долг перед мирозданием.

С безмерной любовью,

Твой предок, Гэвин Комри».

Тест «Определите персонажа», как понимаю его я ;)

Значит так, я только что закончила роман и не хочу больше ничего умного делать. По крайней мере, сегодня. Поэтому опросила 8 своих персонажей по 12 пунктам. По их ответам можно догадаться, кто есть кто. Очередность ответов персонажей на все вопросы одинаковая. То есть ответ под номером 1 всегда принадлежит персонажу под номером 1 и так далее.

Странно это − письма писать. Тем более если пишешь письмо не кому-то конкретному, а скорее самому себе (ох уж эти длинные монологи!), а потом ещё и выставить всё на широкое обозрение. Ну да ладно, наше дело маленькое, клацать кнопки, а публика пусть потом разбирается в художественной ценности результата.

 

Авторизация

Войдите под аккаунтом в социальной сети, или при помощи OpenId
Указать OpenId


Регистрация
Напомнить пароль