Ну вот, спрашивали о переводах песен Коэна — здесь не все.В начале — самые известные " Танец до конца любви" и «Тысяча поцелуев»,«Сперва мы возьмем Манхэттен», «Алилуйя»,«Почти как блюз»… ну и дальше кое-что скопировала, на всё меня не хватило…

 

***

Красота твоя, как скрипка в пальцах скрипача.

Проведи меня сквозь танец, панику, печаль.

Подними как ветвь оливы, птицей оживи

В танце до конца любви.

В танце до конца любви.

 

Красоту не прячь, когда останемся одни.

Двигайся, как могут лишь блудницы из блудниц.

Медленно откройся и границы отодвинь

В танце до конца любви.

В танце до конца любви.

 

Дотанцуй со мной до самой свадьбы, до венца,

В этом нежном танце, в этом танце без конца.

Путь от ада к раю здесь почти неуловим,

В танце до конца любви.

В танце до конца любви.

 

Дотанцуй со мной до наших будущих детей,

Жарким поцелуем отвори врата страстей.

Подними полог постели, путы с нас сорви

В танце до конца любви

В танце до конца любви.

 

Красота твоя, как скрипка в пальцах скрипача.

Проведи меня сквозь танец, панику, печаль.

Брось перчатку… Или просто в танец позови,

В танец до конца любви.

В танец до конца любви.

 

Dance Me To The End Of Love

 

Leonard Cohen

 

Dance me to your beauty with a burning violin

Dance me through the panic 'til I'm gathered safely in

Lift me like an olive branch and be my homeward dove

Dance me to the end of love

Dance me to the end of love

Oh let me see your beauty when the witnesses are gone

Let me feel you moving like they do in Babylon

Show me slowly what I only know the limits of

Dance me to the end of love

Dance me to the end of love

 

Dance me to the wedding now, dance me on and on

Dance me very tenderly and dance me very long

We're both of us beneath our love, we're both of us above

Dance me to the end of love

Dance me to the end of love

 

Dance me to the children who are asking to be born

Dance me through the curtains that our kisses have outworn

Raise a tent of shelter now, though every thread is torn

Dance me to the end of love

 

Dance me to your beauty with a burning violin

Dance me through the panic till I'm gathered safely in

Touch me with your naked hand or touch me with your glove

Dance me to the end of love

Dance me to the end of love

Dance me to the end of love

 

***

 

Это перевод стихотворения Леонарда Коэна

«На глубине тысячи поцелуев». В концертах

он обычно читает более новую версию, но мне

очень понравился именно этот черновик... </i>

Скользнув ко мне с рассветом,

Ты взяла меня во сне.

Лишь тот, кто жил один, поймет,

Как сладко было мне.

Ты отражение огня

В зеркальном блеске глаз.

Кто мог еще увлечь меня

В пучину губ и ласк?

 

Ты открывалась мне в любви,

Как лилия теплу.

А я… Я просто снеговик,

Стоящий среди луж.

Я слишком холоден и стар,

Мой торс — не экстра-класс.

Я тот, кем был, и тот, кем стал

В пучине губ и ласк.

 

Пропитан сексом, как моряк

Волной соленой в шторм,

Я знаю, что таким, как я,

И океан — ничто.

И ветхий флот дошел до скал,

И пик пройдя не раз,

Разбился в щепки и пропал

В пучине губ и ласк.

 

Я знаю, как ты мне лгала,

Как изменяла мне.

На современных нам балах

Принцесс и принцев нет.

Все это в прошлом, милый друг.

Эпоха та сдалась,

Когда Святой свалился Дух

В пучину губ и ласк.

 

(Так как насчет сияния

Из теплых милых глаз?

Забьем на расстояния

В пучине губ и ласк?)

 

Я все прошел. Я стал иным.

Я вновь на Буги-Стрит.

Я слаб, ленив. Пускаю дым,

А сердце не горит.

Но нашей ночи нет конца.

И, раз она зажглась,

Соединяются сердца

В пучине губ и ласк.

 

(Моих фантазий сладок сюр.

И пусть мечта сбылась,

Мы не исследовали всю

Пучину губ и ласк)

 

Летела детства карусель,

Все было нипочем.

И двери открывались все

Под молодым плечом.

Ни поражений, ни побед

Судьба не дождалась.

Но все-таки добра к тебе

Пучина губ и ласк.

 

(Я затерялся среди книг,

Но, старый ловелас,

Я выбирался и из них

В пучину губ и ласк)

 

Я всех бутылок вижу дно,

Танцую медляки.

Оркестр жжет, но все равно

Под сердцем гвоздь тоски.

И лишь тебе, тебе одной

Дана такая власть

Оставить все и жить со мной

В пучине губ и ласк.

 

Послушай, ангел смерти мой,

Священной жертвы бык,

Мессия, бог и дух святой

Концлагерной трубы.

Я не боюсь угроз любви,

Трансцедентальных трасс.

Я не привык душой кривить

В пучине губ и ласк.

 

Thousand kisses deep

 

You came to me this morning

And you handled me like meat.

Youґd have to live alone to know

How good that feels, how sweet.

My mirror twin, my next of kin,

Iґd know you in my sleep.

And who but you would take me in

A thousand kisses deep?

 

2. I loved you when you opened

Like a lily to the heat.

Iґm just another snowman

Standing in the rain and sleet,

Who loved you with his frozen love

His second-hand physique —

With all he is, and all he was

A thousand

Ну вот, собралась наконец выложить стихи поэта, которого считаю лучшим из тех, кого знаю, хотя знаю, конечно немногих… иногда такие таланты вдруг случайно встречаются в недрах инета! Жаль, что не все могут пробиться на «большую воду», но когда такое встречаешь, то радуешься каждой находке. Этот автор весьма известен, хотя, может, опять-таки не для всех.Он переводит тексты песен своего любимого Леонарда Коэна, работает с киностудиями. Это тот автор, о котором я говорил когда-то вам, Иван Валеев, что, хотя и не люблю историю, но его исторические экскурсы доставляют наслаждение просто самим процессом чтения.

Привожу здесь всего пару из самых любимых, если заинтересует — сами сможете его найти. Выбрала по два — из любовной лирики и исторические наброски… Кста, вот то нижнее, что здесь выложила — поразило своим изящным сплетением рифмования!

Аэродромы разбомблены…

 

Аэродромы разбомблены, потоплены крейсера,

линия Маннергейма пала, и линия Мажино,

в воздухе что-то разлито, сжато, напряжено…

Нечего плакать по волосам. Que sera sera.

Черт, хоть отель могла бы найти и поближе, но

воздух уже струится в легкие как бальзам,

город танцует джигу, вывесками тряся,

если была апатия — то рассосалась вся.

Скорость уже превышена, поздно по тормозам.

Кто там еще? Полиция? Тоже мне. Накося!

… Теплой ладонью по пахнущим осенью волосам,

сбросить одежду, ветер впустить в окно…

Путаных мыслей неровное волокно

рвется зубами страсти, как кролик, брошенный псам.

Мой подбородок

К сожалению этого автора не стало через несколько месяцев после написания этого стихотворения…

Оно мне встретилось, как часто бывает, в такой момент, когда на какой-то период времени пропал из поля зрения один человек.Сказочно, романтично описана история двух людей, которые уже-еще не вместе, но живут друг другом…

 

Страна чудес.

 

Это лето накрыло стеной дождя,

Всё размыло: дороги и песни, письма.

Возвращайся, а я буду очень ждать.

А ответа не нужно…

С теплом, Алиса.

 

– Здравствуй… Знаешь, Алиса, шаги быстры.

Если ждёшь – то достаточно просто верить.

И пока есть, что спеть, и зачем творить –

Нам ещё слишком рано сходить на берег.

 

Будут новые гавани, этажи…

Снова жажда свободы ползёт нарывом.

Мы так молоды, друг мой, и надо жить.

А любовь — это то, чем мы оба живы.

 

– Здравствуй, Шляпник. Не будем смотреть назад.

Боль и грусть – это временные этапы!

Что-то пели с другими, да всё не в лад.

Не хотелось дождя, но он снова капал.

 

Да, я знаю, что мы пройдём вместе сквозь

Сотни, тысячи звёзд и чужих галактик.

Просто стало тревожно, и не спалось.

Но есть силы, и знаю – что нам их хватит…

 

– Здравствуй, Радость моя. Время жать стоп-кран.

Верим в Чудо, а душу свою калечим…

Этой ночью я буду чертовски пьян

И усну не один. Так как будто легче,

 

Меня хватит ещё на один куплет,

Только в песнях и не допустил притворства…

Но не страшно, Родная моя, взрослеть.

Нет, гораздо страшней — становиться чёрствым.

 

Ты прости мне… Порою, коснуться дна –

Как толчок для

Заговорили тут о поэтах прошлого века — забытых или неизвестных.Решили провести флешмоб вспомнить.А я хочу поделиться поэзией современных авторов, которые заслуживают не меньшего внимания.

Вот одно из самых любимых, и самых сильных, на мой взгляд, стихотворений о любви! Каждая строчка, каждая, несет свою мысль, свой накал, свою боль! Ни одного лишнего слова, но перед глазами полная картина отчаяния и безнадежности…

 

Верни мне его.

 

Верни мне его. Земля без него, как мяч,

Игрушечный глупый мяч в голубых разводах…

Верни мне его… Лежит моя жизнь плашмя…

Ты дал мне его. Но дать мне забыл свободу…

Верни мне его. Из всех невозможных встреч

Ты выдумал ту, что срубит меня под корень.

Верни мне его. Во мне его слов картечь,

И каждый его поцелуй прорастает спорой…

Верни мне его. Я готова держать

ответ.
На каждый мой грех судьба составляет смету.

Но ты не вернешь. Ты знаешь один секрет:

Смотрел ему в душу ты – И меня там нету…

просто снова Лада

14

lada_dol 29 ноября 2016, 15:47

стружка

Х

эти тени под глазами эти медленные руки

нам не сдать зиме экзамен

нас не взяли на поруки

 

и не в жилу божья помощь

мало в детстве нас пороли

позывные и пароли растеряли не упомнишь

 

скоро сказка станет басней

вот и вечер смотрит волком

с каждым выдохом опасней на снегу хрустящем колком

 

наши горы наши горки

мы остались в средней школе

не пойму о чем ты что ли этот кофе слишком горький

 

обнимающим друг дружку

выжить бы не до блаженства

здесь мороз снимает стружку ради жести ради жеста

 

ветер бьётся взвыл и замер

как в предчувствии разлуки

эти тени под глазами эти медленные руки

 

побелеет дом наш дачный

память снега все острее

круг вращается наждачный все быстрее все быстрее

_ea_ 14 ноября 2016, 19:43

***

есть время для стихов

***

 

В тот день, когда всем сказали прийти

по определенному адресу,

некоторые остались доесть свою отбивную,

договорить по телефону,

досмотреть сериал.

О злодеях

27

Недавно вот, показывать пальцем не будем, получила по голове за то, что увидела жесть в книге и не воскликнула: «Ах, я такое читать не буду, как можно же…» А вот можно. Попытаюсь объяснить для тех, кто в танке.

Легко на самом деле осудить кого-то, кто уродлив душой и телом. И разумом. И когда такое существо появляется в искусстве, все равно, книга это, фильм или сериал, может просто рассказ, но когда такое нечто убивают, то никакого сожаления или сомнений у свидетелей, пожалуй, не возникает.

В жизни, наверное, так же. Только чуточку сложнее. Если мы знаем, что этот человек – серийный убийца, либо террорист, который послал на тот свет множество людей и попался… наверное, у нас тоже не совсем возникают сомнения, когда человеку на шею накидывают петлю.

kuperschmidt 15 сентября 2016, 17:34

доклад, который

я прочла 10 сентября на 4 Международном Конгрессе переводчиков художественной литературы.

Тема этой секции была «Переводчик поэзии — соперник?»

 

это интересно, да

ДАМЫ И ГОСПОДА, МНОГОУВАЖАЕМАЯ ПУБЛИКА!

 

Для начала позвольте сделать объявление: все персонажи данного доклада вымышленные, всякие совпадения с именами переводчиков, особенно ныне здравствующих и даже присутствующих здесь Поэтов-Лауреатов, случайны.

а это автор стихов

 

НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Что жертвой щеголять, погоду виноватить?

Ваш поезд опоздал – подумаешь, пустяк!

Растает шоколад – хороший, горьковатый,

Заброшенный в сердцах в пустой отходный бак.

Фальстарт предотвращён, раз так фортуна хочет.

Швейцар не на посту – что ж двери целовать?

Обиды не при чём, а случай – он отходчив,

Упущенный, как – чорт! – швейцарский шоколад.

 

 

Надуло вот в жж. Полагаю, что уже пора и поделиться...

Вот этим
Стихи

lada_dol 30 июля 2016, 18:48

западня

Х

 

курам на смех дружок последние наши дни

вот и тени растут смотри достают до ставен

в этом поезде мы ведь странствуем не одни

у кого бы спросить куда же он нас доставил

 

стать последними из просившихся на постой

проповедовать от балды то любовь то ярость

нянчить город видавший виды совсем пустой

наше прошлое набродилось тут настоялось

 

замахнуть бы на брудершафт

не боясь прослыть

удивляться как будто вот лишь глаза разули

перекрестков твоих проспектов твоих послы

нахлебавшиеся сибири твоей лазури

 

горе горькое в трижды треснувшей кожуре

мне тебя не обнять смотри рукава зашиты

не оставить следов вскипающих на жаре

не помочь отыскать друг друга воды защиты

 

от нездешних молитв ползущих на запах дня

от унылых менял что радость дают по квотам

здесь последняя наша родина западня

и когда постучат мы уже не узнаем кто там

 

Проза

yulkar 30 июля 2016, 16:26

Человеческое общение

Для Дня музыкальных сказок в Заповеднике

Трек 5

 

Ну и дождь! Хозяин собаку на улицу не выгонит! И вдруг он. Откуда только взялся? Забежал под козырек автобусной остановки, сложил свой огромный черный мокрый зонт и уселся рядом.

 

— Девушка, разрешите с вами познакомиться?

— Знакомьтесь, пожалуйста, Сергей Федорович Смирнов, руководитель отдела информации, если вам больше нечем заняться.

— А… а… а откуда вы…

— У вас на бейджике написано.

— О, черт! — Сергей Федорович сдернул бейджик с лацкана пиджака и сунул в карман брюк.

— Ну, что же вы замолчали? Знакомьтесь?

— Ну, это, ну как вас зовут? — Сергей Федорович заметил, что краснеет, но сделать с этим ничего не смог.

— Э, нет, уважаемый Сергей Федорович, вы предложили, вы первый и рассказывайте о себе.

— Так что же я теперь расскажу, вы уже и так все…

— Все ли? Вот к примеру, если поделить людей на собак и кошек, вы кто будете?

— Я? — Сергей Федорович почувствовал, что шерсть на загривке начинает подниматься. — Пожалуй, собака. — Он улыбнулся, слегка оголив клыки. — А вы, наверное…

Собеседница выгнула спину, зашипела и, взмахнув серым пушистым хвостом, метнулась прямо на проезжую часть. Вот сумасшедшая! Сергей Федорович ринулся за ней, придерживая рукой полы пиджака. Но какое там! Она перебежала дорогу и молнией взлетела на дерево.Такую разве догонишь?

— Хорошо, что дождь кончился, — думал Сергей Федорович, рыча и ожесточенно скребя когтями древесный свол. — Надо бы зонтик на остановке не забыть.

Дама сидела на ветке и безмятежно облизывала левую лапу. Сергей Федорович полаял для приличия.

— Кстати, меня Лена зовут, — мяукнула дама.

— Знаете, Лена, если захотите нормального человеческого общения, а не это вот, — он кивнул в сторону дерева, — я каждый день этой дорогой с работы возвращаюсь примерно в это время.

— Серёооожа, — ехидно мяукнула она.

— Кокетка, — прорычал Сергей Федорович, медленным безразличным шагом перешел дорогу, забрал на остановке черный зонтик и чинно удалился.

— Придурок, — прошипела Лена слезая с дерева и оправляя юбку, — какое с тобой человеческое общение?

(продолжение может быть следует)

 

простите, но это должен знать каждый!!!

bobka 27 июля 2016, 05:20

(без темы)

 

Чу — раздается топот конский

Гудит-дрожит сыра земля

То скочет-едет князь Болконский

На Бородински на поля

 

Пока все тихо утром ранним

На ветках пташечки поют

Но чует князь — его там ранят

А то глядишь вообще убьют

правда-правда о музыке

вот для затравки

Музыка, конечно, имеет значение, имеет смысл, она эмоционально влияет на наш мозг, наши чувства, нашу душу. И есть некие приемы, действующие безотказно, которые известны композиторам. Вот простейшие дихотомии.

Мажор — весело, минор — грустно.

Консонанс — позитивно, диссонанс — негативно.

Диатоника — светло, хроматика — темно.

Мелодия, состоящая из терций и секст, — лирика.

Мелодия, состоящая из кварт и квинт, — воинственная, драматическая.

Уменьшенный септаккорд — сентиментально.

Нонаккорд — томительно.

Тритон — что-то инфернальное, дьявольское.

Маршевый ритм — воинственно.

Вальсовый ритм — лирически.

Тембр скрипки — любовь, томление.

Тембр трубы — наступательный, драматический.

Естественно, этот список можно продолжить на много страниц. И все будет правильно. Если вы хотите изобразить море, вы должны в музыке использовать какие-то водные аккорды, септаккорды, нонаккорды, бесконечные фигурации, изображающие волны, какие-то порхающие мелодии, изображающие пенье птиц.

И все, кто пишет музыку, этим пользуются. И если вам надо для оперы написать воинственный эпизод, то вы, скорее всего, возьмете барабаны и трубы, используете маршевый ритм и кварто-квинтовые интонации. А если надо что-то любовно-лирическое — то струнные, ноющие сексты и терции, вальсовый ритм.

Именно так сочиняется прикладная музыка — по шаблону, по лекалам, по стандарту.

Но к искусству это все отношения не имеет. Это — ремесло. Владение приемами. Отсюда до творчества еще далеко.

Творец склонен уходить от стандарта, разрушать лекала и ломать шаблоны. Тут главное — не перечеркнуть все и не сломать основу. Сравню с живописцем, который наносит на стену фреску или панно. Он может сколько угодно нарушать каноны, придумывать свой почерк, свой образ, свой стиль.

Но если он просто сломает стену и представит груду кирпичей — никакого искусства здесь не будет.

Список, приведенный выше, — это сплошная пародия. Или китч. Или пошлость. И сегодняшний композитор скорее сделает все наоборот. Напишет любовную мелодию в маршевом ритме на трубе, а тему сражения — в вальсовом ритме на скрипке. И, может, у него все получится гениально. Если он гений.

 

пра стихи

6
anistratenko 18 апреля 2016, 15:10

(без темы)

 

У сороки-вороны дел — непочатый край,

За пятью сорочатами мой, стирай, прибирай,

Снова кашу вари, да крайнего выбирай,

Одному не давай, не давай ему почему-то.

У сороки-вороны — стресс, маета, беда,

Каждый раз считает с другой стороны гнезда,

И поэтому живы все пятеро, но всегда

Одному не достанется каши. Сороке мутно,

Кто прав?

6

вот бывает же так — пишут двое типа про одно и то же

а получается типа по разному

ata_k 18 апреля 2016, 07:21

(без темы)

 

Как жалко наших книг –

Всех букв и строчек в них,

От ложной глубины до мелочных упрёков.

Упрямый ученик

В секрете от родни

Хоронит свой дневник, не выучив уроков.

О, душная тщета

И похвальба взахлёб –

Напрасно целит в лоб отточенная фраза,

Здесь крошится щепа,

И Ницше напролёт

В мозгу гнездовья вьёт непрошенная правда.

За давностию лет

Задор сошёл на нет

И пересох ручей блестящих парадоксов,

Но почвенный песок

В морщинах старых строк

Мне снова про себя пересыпать придётся.

 

Неужели труды современных авторов или русских писательниц не стоят прочтения?

Формулировка забавная, не находите? Авторы – современные, а писательницы – русские.:-)

А вот кого из них — «русских писательниц тире современных авторов» вы читали?

стандартный список: Донцова-Маринина-Устинова-Семёнова-Толстая

их даже в телевизоре почти все видели

а ещё?

а кого вы недавно читали?

 

мой список

Ольга Славникова

Лея Любомирская

Лена Элтанг

Голосовать
да, это правильно
Голосовать
нет, это неправильно
Голосовать
я Путина не боюсь
Голосовать
я вообще ничего не читаю
Голосовать
мне не дают читать, и Путин тут ни при чём
Голосовать
я читаю назло Путину
Голосовать
они там вообще ошизели
Голосовать
я вообще-то и не русский нисколько
Голосовать
я вообще ничего не боюсь
Голосовать
а кто такие русские?
Голосовать
а чего читать-то?
Голосовать
сам дурак
воздержаться

В России почти не читают современных авторов, всецело отдавая предпочтение классической литературе, говорят результаты опроса «Левада-Центра».

 

По мнению британской Guardian, единодушная любовь к классике объясняется влиянием образования, которое заставило россиян в выборе книг полагаться на «одобренное властями» мнение. Именно поэтому современные российские авторы, чья точка зрения расходится с официальной, в список не попали.

 

Результаты недавнего опроса, проведенного «Левада-Центром» среди 1 600 россиян, показали, что в путинской России не слишком жалуют современных писателей, и на то есть свои причины, отмечает Guardian.

 

Когда россиян попросили назвать великих российских писателей, все единодушно — и «вполне предсказуемо» — обратились к классике, обеспечив первенство в литературном списке лучших Толстому, Достоевскому и Пушкину. Неудивительно и то, что список получился «почти исключительно мужским»: в нем едва ли найдется несколько женских имен.

 

Неужели это лучшее, что есть в русской литературе? Неужели труды современных авторов или русских писательниц не стоят прочтения? — недоумевает британская газета. В сегодняшней России есть множество писательниц, чьи в высокой степени оригинальные произведения вдохновляют на размышления.

 

 

Произведения современных российских авторов нередко отличаются мрачным колоритом и требуют напряжения мысли. Запутанное переплетение сюжетных линий, густые заросли средств художественной выразительности, жестокая, завуалированная сатира, может, и придутся по вкусу узкому кругу литературных критиков, но вот широкую аудиторию вряд ли завоюют.

 

Но в России действуют и другие факторы, пишет Guardian. Не столько ностальгия обычного российского читателя, сколько его консерватизм определяет результаты подобных опросов.

 

В эру Путина читателям, желающим постичь произведения новых, толкающих к размышлениям авторов, следует быть не только любопытными, но и храбрыми, считает газета.

 

Источник: rusnext.ru/news/1460201874

 

Источник: rusnext.ru/news/1460201874

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль