Разбор по-мастерски
 
avatar
92.23

Разбор по-мастерски

Цель — учимся писать критические разборы.

Основная идея — создать автономную площадку оттачивания мастерства критиков.

Все желающие участвуют в роли критиков.

Подробней ↓

Правила

+15

Цель — учимся писать критические разборы.

 

Правила

1. Победитель предыдущего тура — Ведущий — выбирает произвольный текст (объем строго 5-25 тысяч знаков с пробелами, согласие автора обязательно) и создает новую тему с заголовком «Разбор по-мастерски — <порядковый номер>»

Выставлять текст, уже участвовавший в разборах, запрещено. Даже после изменений. Другие опубликованные на МП или за ее пределами или же неопубликованные ранее тексты выставлять разрешено.

 

2. Любой желающий новым комментарием пишет критический разбор на предложенный текст. Форма произвольная, но от нее зависит результат голосования.

 

3. В начале каждого тура ведущий может предложить сделать прима-разбор по одной из методик профессиональной литературной критики (экзистенциальный разбор, психоаналитический, герменевтический, деконструктивизм, структурализм, компаративизм и пр.). Такие разборы сразу получают два дополнительных балла.

Ведущий игры, предлагая тему для прима-разбора, дает и короткое объяснение сути заданной методики.

 

4. Участники, зрители и критикуемый автор вправе вступать в вежливую и доброжелательную дискуссию с критиком в комментариях к критическому разбору.

 

5. Участники, зрители и критикуемый автор голосуют плюсами и минусами за критические разборы. При желании голосование можно дополнить отдельным комментарием с ТОП-ом из трех мест с обоснованием.

Подробная (или не очень) критика разбора приветствуется в качестве обоснования топа или в индивидуальном порядке на любой

Литературная критика (гр. critita – суждение) – один из относительно самостоятельных видов творческой деятельности, опирающийся на практический тип мышления и различные научные методики с целью оценки и определения художественных особенностей литературного произведения, их своеобразия и эстетической ценности.

 

Критик, в отличие от обычного читателя, «язык чувств передает языком разума» (И.Франко), его выводы не являются элементарной рефлексией и обоснованы используемой при анализе методологией, знанием системы литературно-критических жанров.

Итоги.

По итогам конкурса победила Чупакабра!

на втором месте — Лерой Сергей

на третьем — Маргарита Чарткова.

 

_____________________________________________________________________________________________

Уважаемые Мастеровчане! Приглашаю на голосование!

Вашему вниманию представлены три замечательных разбора.

Голосование проводится топом из 3 мест, критикам голосовать нельзя. Голосование продлится до пятницы, 17 марта 2023г. до 15-00 часов по московскому времени.

__________________________________________________________________________________________________

Добрый день уважаемые Мастеровчане! Приглашаю всех желающих на тур игры «Разбор по-мастерски»

 

________________________________________________________________________________________________________________

Итак, прошло лето, люди вернулись и некоторые даже вспомнили про разбор. Так что я всё-таки попробую разбудить критиков и мастеров слова.

 

Наконец-то их можно подвести. Ничто так не уничтожает, не пригвождает к земле, как невыполненное обязательство, неотданный долг, неснятая вовремя маска. Поэтому я искренне благодарен моему коллеге по перу Borodc'у за смелость и благородство взять на себя это непростое бремя — быть ведущим.

 

Переходим к тому, зачем мы здесь собрались, — к результатам.

 

Мы переходим к голосованию за понравившиеся разборы.

Здравствуйте, коллеги по перу, собратья по оружию. Точите стрелы, сцеживайте яд — новая жертва к растерзанию готова. Автор просил сохранить инкогнито. Впрочем, так даже интереснее. ;)

 

Итоги Таковы. Победитель — Бунингит

Оффтопик

РАЗБОР ПО-МАСТЕРСКИ

Цель — создание площадки для развития и совершенствования мастерства критиков.

К участию приглашаются все!

Сегодня предлагается рассказ Ворон Ольги «Песнь Ноемгары»

Подведение итогов 16.08.2014

Поздравляю всех, первый в 2017 году, и шестьдесят первый по общей хронологии тур игры «Разбор по-мастерски» завершен!

 

В разборе рассказа Сергея Чепурного «Домогильный поезд» участвовало 5 критиков, представивших свои умозаключения на конкурс, а также к дискуссии и высказыванию мнений присоединились и критики, участвовавшие вне конкурса. Двое критиков-конкурсантов представили свои варианты прима-разбора (экзистенциальный анализ).

 

Уважаемые мастеровчане, критики маститые и начинающие, и просто читатели, желающие поглубже нырнуть в океан литературных открытий и сюрпризов!

На очередной, первый в этом году, тур игры «Разбор по-мастерски» представлен рассказ одного из авторов МП, который пока что сохраняет инкогнито и ждет ваших отзывов, разборов и критики своего детища.

 

И мы переходим к голосованию за понравившиеся разборы.

Дорогия друзья!

 

В Новый год таки случаются чудеса, и вот вы свидетели — 60-й тур подошел к концу!

 

На конкурс разборов поступило пять работ. Некоторые из них тянут минимум на статью в журнал по психоанализу. Но есть и такие, которые бы украсили сборник сюрреализма, например. Все участники старались, и это было непросто — критикам пришлось высказываться и дискутировать на тему психоаналитического разбора художественного произведения! Всем, кто был с нами, спасибо огромное! Ценю ваш подвиг!

 

Ну а теперь итоги. Беспощадные цифры таковы:

 

Чепурной Сергей 7+2(прима разбор)+1(топ)

Borodec 1+4(топ)

Argentum Agata 7+2(прима разбор)+6(топ)

Cristi Neo 4+1(топ)

Игнатов Олег 2

И как ни считай — справа налево, слева направо — победителем становится Argentum Agata!

 

Поздравляю Агату и всех участников за интереснейшие разборы и дискуссии! Также благодарю бесстрашную Ирину Зауэр, которая согласилась отдать свой текст на растерзание психоанализу!

 

С Новым годом, друзья! Счастья, на всех, и чтобы никто не ушел обиженным!!!

 

 

ГОЛОСОВАНИЕ идет до полночи с 30 на 31 декабря!
Кто еще хотел поставить плюсик разбору, но не успел, сейчас самое время! Также желающие могут выложить в комментариях топы (1,2,3 места) с минимальным обоснованием.

Дорогие друзья!

 

Добро пожаловать на очередной разбор по-мастерски!

Цель — создание площадки для развития и совершенствования мастерства критиков.

 

Правила

1. Победитель предыдущего тура — Ведущий — выбирает произвольный текст (объем строго 5-25 тысяч знаков с пробелами, согласие автора обязательно) и создает новую тему с заголовком «Разбор по-мастерски — <порядковый номер>»

Выставлять текст, уже участвовавший в разборах, запрещено. Даже после изменений. Другие опубликованные на МП или за ее пределами или же неопубликованные ранее тексты выставлять разрешено.

2. Любой желающий новым комментарием пишет критический разбор на предложенный текст. Форма произвольная, но от нее зависит результат голосования.

3. В начале каждого тура ведущий может предложить сделать прима-разбор по одной из методик профессиональной литературной критики (экзистенциальный разбор, психоаналитический, герменевтический, деконструктивизм, структурализм, компаративизм и пр.). Такие разборы сразу получают два дополнительных балла.

Ведущий игры, предлагая тему для прима-разбора, дает и короткое объяснение сути заданной методики.

4. Участники, зрители и критикуемый автор вправе вступать в вежливую и доброжелательную дискуссию с критиком в комментариях к критическому разбору.

5. Участники, зрители и критикуемый автор голосуют плюсами и минусами за критические разборы. При желании голосование можно дополнить отдельным комментарием с ТОП-ом из трех мест с обоснованием.

Подробная (или не

 Итак, уважаемые мастеровчане, окончен очередной, непростой тур игры «Разбор по мастерски».

Всего, с начала тура, поступило 11 критических разборов. Однако, один критик сбежал с конкурса, при этом не забыв прихватить с собою свой разбор. Ещё один участник(по неизвестной причине) перевёл свой разбор во внеконкурс. И один разбор не допущен к финалу из- за снятия формулировки «разбор на конкурс» самым критиком.

Среди тех, кто ответственно подошёл к игре, баллы проголосовавших  распределились следующим образом:

 

Зауэр Ирина                    + 3 + 1(топ)

Opiate                                + 4

Katriff                                 + 5

Анна Михалевская        + 7 + 3(топ) + 3(топ)

Чепурной Сергей           + 6 + 2(топ)

Ljuc                                    + 4

Caprika                              + 3

Влад Прохожий              + 4 + 1(топ) + 2(топ)

 

По итогам голосования, победителем и новым ведущим становится Анна Михалевская !

 

Поздравляю победителя тура и всех участников!

 

 

Уважаемые мастеровчане!:-)

Добро пожаловать на очередной разбор по-мастерски.

Цель — создание площадки для развития и совершенствования мастерства критиков

 

Правила

1. Победитель предыдущего тура — Ведущий — выбирает произвольный текст (рекомендованный объем 5-25 тысяч знаков с пробелами, согласие автора обязательно) и создает новую тему с заголовком «Разбор по-мастерски — <порядковый номер>»

2. Любой желающий новым комментарием пишет критический разбор на предложенный текст. Форма произвольная, но от нее зависит результат голосования.

3. Участники, зрители и критикуемый автор вправе вступать в вежливую и доброжелательную дискуссию с критиком в комментариях к критическому разбору.

4. Участники, зрители и критикуемый автор голосуют плюсами и минусами за критические разборы.

ИЛИ

Отдельным комментарием присылаем ТОП с обоснованием мест.

Подробная (или не очень) критика разбора приветствуется в качестве обоснования топа или в индивидуальном порядке на любой разбор.

Общий балл выставляется из расчета 1 место = плюс три плюсика, второе = плюс два, третье — плюс один.

5. Через две недели Ведущий объявляет Победителя — автора критического разбора с наибольшим количеством голосов.

Правила оформления разбора

1. Критический разбор публикуется с новой ветки.

2. Критический разбор нельзя прятать в оффтоп.

3. Каждый разбор помечается заголовком: КРИТИКА НА КОНКУРС

 

текст для разбора

В ожидании

Agata Argentum/ Shinha

 

«Кап-кап… кап-кап… кап-кап», — кажется, протяни руку — и коснёшься обжигающе холодного времени, безразлично и медленно стекающего в бездну вечности, пока ты сидишь тут в темноте у телефона и ждёшь, всё ждёшь, когда же он наконец оживёт и зазвенит-закричит, раздирая это густое мёртвое молчание, безжалостными клещами сжимающее твои виски, пока она — та единственная и родная, ставшая когда-то для тебя небом и воздухом, светом и вдохновением, — пока она где-то там на другом краю света, где сейчас душный полдень и палит солнце, лежит на столе в бесприютно холодной белой операционной; лежит, а вокруг — врачи в масках, за их спинами — металл и бетон стен, переходящих в тонко вибрирующие от непрерывного и бесконечного движения транспорта по авеню оконные стекла, что привычно и неустанно вбирают в себя суматоху очередного дня: исполненные должностного рвения, слегка погашенного послеобеденной ленцой, свистки полисменов, пьяняще-расслабленные звуки разгулявшегося беззаботного банджо из перехода, резкие гортанные крики уличных торговцев и плач ребёнка, еле долетающий из открытого настежь окна на надцать-каком-то там этаже небоскрёба, возвышающегося напротив; и — «кап-кап… кап-кап… кап-кап», — по капле вытекает из неё жизнь, растворяются, смешиваясь с запахами эфира, удушающего наркоза, с запахом стерильных бинтов и любимого

Всем доброго дня )))

 

Спасибо доброму человеку, Agata Argentum, героически решившему спасти игру.

Она разработала новые уточнения к правилам и готова разруливать конфликтные ситуации.

 

Всем признательна за понимание.

Всем, планирующим играть, настоятельно рекомендую перечитать правила — та есть любопытные и очень интересные моменты.

58-й тур разборов по-мастерски объявляется закрытым!

 

 

Наибольшее число голосов набрал Shinha!

 

В разборе принимали участие пятеро критиков. Голоса распределились следующим образом:

• Shinha — 11

• Blackcurrant – 7

• Stoned Bender – 4

• Филатов Валерий — 3

• В. Карман, Н. Фейгина — 3

Напоминаю, что по правилам победитель выбирает новый рассказ (можно из копилки, можно любой другой, лишь бы подходил по объему) и объявляет новый тур. А после завершения игры пишет в личку «Внимание конкурс», сообщая имя победителя очередного тура, тем самым слагая с себя полномочия. Что я сейчас и буду пробовать делать. Кстати Игнатов Олег хочет быть покритикованным.

Благодарю всех, принявших участие в разборе, а также тех, кто просто высказал своё мнение и потрепал меня за усы, лапы, хвост. Хорошего

Господа мастеровчане!

ГОЛОСУЕМ! Есть пять разгромных разбора. Некоторые нестандартные! Не проходите мимо, заглядывайте, оценивайте. И еще не поздно покритиковать тем, кто не критиковал. Голоса принимаются до 11.07.2016!

 

Текст для растерзания

ТУПИК В ОКЕАНЕ

Оффтопик

Линия горизонта становилась виднее с каждой минутой. Бледно-розовая дымка тумана растворялась в мареве рассвета. До восхода солнца оставалось меньше часа. Восход на море дело особо живописное. Сначала горизонт едва различим, затем небо становится серым, еще немного и приобретает ярко-розовый окрас, на небе останется лишь Венера, а затем бац, и солнце выпрыгивает из-за горизонта на величину своего диска, после чего как бы застывает на месте.

Лодка лениво дрейфовала. Погружение должно было свершиться до того, как солнце вылетит из-за горизонта. Боевая служба. Ночь — заряд аккумуляторной батареи, вентилирование и снова на трое суток в глубину.

— Мостик — акустик, горизонт чист. — Пробасил динамик.

По этому раздолбаю можно часы сверять — подумал командир о доложившем. Режим доклада в пять минут «раздолбай» соблюдал с точностью хронометра.

— Есть акустик. — Ответил командир. До погружения оставалось совсем немного. Управление рулями переведено в центральный пост,

57-й тур разборов по-мастерски объявляется закрытым!

*DRINK*

Наибольшее число голосов набрала Чупакабра!*BRAVO*

Поздравляем победителя и благодарим Валерия Филатова, предоставившему рассказ для разбора :)

В разборе принимали участие шестеро критиков. Голоса распределились следующим образом:

Олег Игнатов 2

Иван Валеев 5

Borodec 2

Shinha 3

Stoned Bender 3

Чупакабра 6

Напоминаем, что по правилам победитель выбирает новый рассказ (можно из копилки, можно любой другой, лишь бы подходил по объему) и объявляет новый тур. А после завершения игры пишет в личку «Внимание конкурс», сообщая имя победителя очередного тура, тем самым слагая с себя полномочия. Что мы сейчас и сделаем ))))

 

Благодарим всех, принявших участие в разборе, а также тех, кто просто высказал своё мнение.

Уважаемые мастеровчане!:-)

Добро пожаловать на очередной разбор по-мастерски.

Цель — создание площадки для развития и совершенствования мастерства критиков.

 

Начинается голосование! Отсчёт пошёл!

Голосование продлится до 24:00 26 июня 2016

 

Разбирался рассказ Валерия Филатова «Забытый полёт»

 

Текст для разбора

writercenter.ru/library/fantastika/rasskaz/zabytyj-polet/159629.html

— Дьявол, что за дерьмовая планета? — выругался Джон.

Мониторы общего обзора показывали равнину, сплошь усеянную булыжниками всевозможного размера.

— И как только опоры не сломали?

Капитан Тортенссен устало откинулся на спинку своего кресла. Посадка проходила тяжело, звездолет то и дело терял тягу в двигателях, хорошо, пилот Луиджи Вилья не первый год пилотировал боевой корвет класса «Пиранья», иначе бы их разнесло по кусочкам на этой каменистой равнине.

— Лейтенант Вилья, вам моя особая благодарность, — проговорил капитан.

— Спасибо, сэр, — Луиджи смахнул со лба обильно выступивший пот.

Экипаж постепенно приходил в себя.

— Иван, — позвал Тортенссен канонира корвета, — что у нас на радарах?

— Ничего нет, сэр, — раздался ответ, — сейчас просканирую пространство в различных диапазонах.

— Хорошо, доложите мне, — капитан щелкнул тумблером внутренней связи, — экипажу собраться в кают-компании через минуту.

И добавил, выключив связь.

— Джон, вы остаетесь в командном отсеке, вместе с Иваном. Обо всех изменениях докладывать мне немедленно.

Капрал Джон Мерфи кивнул, бросив взгляд на канонира, который склонился над своим терминалом.

Капитан

56-й тур разборов по-мастерски объявляется закрытым!

 

Наибольшее число голосов набрал Владимир Карман!

Поздравляем победителя *dance_disk* и говорим большое спасибо Евгению Пышкину, предоставившему рассказ для разбора *DRINK*

 

Напомню, что в разборе принимали участие пятеро критиков. Голоса распределились следующим образом:

 

Бородец — 5

Филатов Валерий — 6

Игнатов Олег — 4

Валеев Иван — 4

Владимир Карман — 9

 

Напоминаю, что по правилам победитель выбирает новый рассказ (можно из копилки, можно любой другой, лишь бы подходил по объему) и объявляет новый тур. А после завершения игры пишет в личку «Внимание конкурс», сообщая имя победителя очередного тура, тем самым слагая с себя полномочия. Что я сейчас, собственно, и сделаю :)))))

 

Конкурсные разборы

 

Borodec

Начнем с самого начала. То бишь, с названия. «Малютка жизнь» да еще с эпиграфом. Символично, не спорю, но как-то слабовато связано с содержанием. Если в тексте мистика, философия и человек, то в названии сплошное самоосознание.

 

Уже с самого начала автор вываливает на нас множество интересных метафор, которые могут восприниматься (да что там могут, воспринимаются) сложновато для понимания. Это уже не проза, а поэзия, «колючее молчание» — никак нельзя отнести к обычному описанию. Образы, образы везде. С одной стороны, такое насыщение усиливает эффект, с другой, затрудняет восприятие. Но это уже субъективно, кому-то нравится, кому-то нет.

 

Царапающие фразы вроде «… героического, даже мужицкого и простонародного» ставят на одну планку столь разнородные понятия. И по тексту таких сочетаний стоит много. Возможно, столь нарочитая небрежность в обращении со словом была задумана автором изначально, для создания эффекта стихотворения, что-то вроде Блока или Маяковского с их объединением разнородных вещей в одном предложении.

 

Но оставим впечатления на потом и вернемся непосредственно к тексту. Начало рассказа пронизано холодом. Колючая тишина, холодный взгляд, «студенистый» цвет, телогрейка. Всё описание толкает на противопоставление «лед и пламя», противоречие, конфликт. Казалось бы, из такого начала вполне логично должно было бы появиться появление героев в стиле «Онегин – Ленский», но нет. Главные начальные персонажи совершенно не такие. Данила и ГГ (Леонид Барков) не несут в себе жесткого антагонизма. Они, хоть и похожие, но разные. Не может у них возникнуть идейного конфликта, потому что нет общих точек пересечения для возникновения разногласий. Они живут в разных Вселенных, изредка пересекаясь в сфере образов. Только художественная восприятие и некоторая сентиментальность позволяют им быть близкими приятелями. Случайных друзей у таких людей быть не может. Все окружающие остаются на некотором эмоциональном отдалении и внутрь их не пустят.

 

Именно эта схожесть и позволила ввести в повествование нового действующего персонажа – монстра, который выпивает из города все соки. И тут автор не дает однозначного ответа, что же это за монстр, только намеками обозначая, что за этим скрывается и оккупационная армия, и что-то незримое, что живет в городе. Читатель сам может дополнить эту недостающую информацию или просто пройти мимо, оставив это под грифом «чего-то тут автор накрутил». Оба варианта не мешают читать дальше, но влияют на восприятие вложенных смыслов.

 

Позволю себе некоторое личное мнение. Умение писать «многослойно» – редкость, тут нужен или талант или долгий и кропотливый труд по определению мыслей и чувств читателя. Как в «Алисе…», кто-то видит забавную сказку, кто-то библию с описанием всего мироздания.

 

Обнаруженные мною смыслы довольно неоднозначны, первый – мистический, главный, восприятие человека сквозь призму столкновения с чем-то нереальным, запредельным, околочувственным, второй – реальный, история про бойца, который взял к себе ребенка из разрушенного войной города. Малая реалистичность событий не дала развернуться второму смыслу, и оставила его на уровне черновика-наброска истории.

 

От чудовища переходим к городу. Образы города и чудовища неразрывно связаны и проходят от начала и до конца. Наиболее концентрированным образ города предстает в замке. Сосредоточение грустной истории, человеческих страстей и неизбежного проклятия, которое должно быть разрушено по заветам строителей любого нового общества, который «весь мир насилья мы разрушим…».

 

Трагизм жизни в дальнейшем показан через историю про Исашку, который был и умер, после чего возвращался во сне. Наверняка и в этом кусочке текста должен скрываться какой-то образ, но я его разглядеть не смог, только нашел настроение лирическо-мистическое настроение.

 

Дальнейшее развитие сюжет получил в беседе работника музея и ГГ. Это один из самых замечательных отрывков. Именно в нем получилось показать не какие-то функции, а людей, которые по-человечески реагируют на обстоятельства, беседуют, имеют привычки, что-то недоговаривают, испытывают эмоции, прячут свою бедность. Будь весь рассказ написан в таком стиле, это было бы великолепно. В рассказе всё снова возвращается к

А вот и определился победитель. Разбор Доры Штрамм показался читателям самым привлекательным, что совсем неудивительно. Детально, внимательно, глубоко. С чем я её и поздравляю.

Виват, ура-ура

 

Уважаемые мастеровчане! Добро пожаловать на очередной разбор по-мастерски :-).

Цель игры — создание площадки для развития и совершенствования мастерства критиков.

Победитель еще не определен. Проголосуйте, пожалуйста, за разборы.

 

+14

Итак, приходится признать, что сей тур надобно завершать, хотя лично меня он не порадовал — участников было ну совсем уж маловато. Но тем не менее, победитель у нас естьЧУма, которой и приношу поздравления! И передаю бразды правления — с надеждой, что следующему этапу конкурса повезёт больше )

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль