Глава 67 / Чистый хозяин Собственного Мира / Стрелец Женя
 

Глава 67

0.00
 
Глава 67

Глава 67.

Трое: Биг-Джун, Биг-Рамон и Злотый приветствовали Буро у откинутого полога, вызвав его, — два-два-один-два-два-один, — для своих предназначенными, хлопками ранним утром. Настолько ранним, что перепрыгивать пришлось, в рядах через пятна в пыли, не тени уже, но возможно ещё ядовитое нечто… Учует влагу босой стопы, и вопьётся, как паразит древнего мира, вгрызётся, ищи потом у Олива спасения… А где нынче Олив?.. Раз такими рядами спешили, и от рамы, значит по делу. Каури остался стоять в начале ряда, далёким силуэтом. Верёвка в руке, казавшаяся ниточкой на расстоянии, шла к фигуре, скрытой за ним, ещё дальше, связанной и закутанной плотно, подобно Чарито, закрывавшейся с ног до головы и лица. Предосторожность либо следование старой моде.

— Торгуемся, Биг-Буро? — с поклоном спросил Злотый. — Диковинка. Тебе предлагаем первому, как всегда!.. Ну, и в том дело, что он тебя знает… Мы выловили его в море. Открытом море, за туманом, прямо в волнах!.. Представляешь, он был уже связан, кто-то здорово зол на него, раз так… Нехорошо, не подроидски. А впрочем, не случайно же, наверное, сам виноват… Наверное...

Буро начиная со слова "выловили" уже не вникал в его болтовню. Помертвев, он смотрел туда, где начало длинного ряда… Твёрдой земли не чуя под ногами, будто сам на волнах стоял, и некому-то его выловить… Пересохло в горле. Редко, незапамятно редко Буро повышал голос...

— Ид-диоты!.. — хрипло, со стоном зарычал он на ошалевших парней. — Вы идиоты, притащить его сюда?! Зачем вы приблизились к нему?! Вы зачем… З-злотый!.. За-зачем вам… Что вам в океане понад-добилось?!

Буро перевёл дух, не обделив уничтожающим взглядом ни одного из троих:

— Прид-дурки, вчера на континенте?! Вы когда-нибудь, пропади вы пропадом, недоумки, видали живого человека, купающимся наверху в волнах?! Ну, хоть в прибое в прибрежном, видали?! Хищное море смотрит в небо!.. Голодное, вечно голодное море вечно ждёт!.. Дождя… Падения, добычи!..

— Биг-Буро...

Он всплеснул руками, отмахнулся, застонал:

— Д-дивные, дивные вы ид-диоты… Нет, ну настолько!.. Злотый… — Буро притих, не кричал больше на него, старшего из них, — Злотый, ну, ты-то?.. А, пусть так… Абсурд, добро бы нарочно!.. Чистый абсурд!.. Ничего, пусть так… Вы ни при чём, ничего не меняет… Я жду… Предъявляйте… Поторгуемся, л-лютый абсурд… Знакомьте, чего уж теперь...

 

 

Слышали его там, в отдалении? Похоже, что да. Только вот Злотый не успел подать знак, а Каури выпустил верёвку, попятился, оступился, исчез… И закутанный силуэт, словно плывя, без шагов, без лишнего колыханья начал приближаться по безлюдному ряду...

— Сгинули мимо… — шикнул на парней Буро. — Вообще, с материка прочь...

Они переглянулись и отчасти вняли совету. Любопытный Биг-Джун мотнул головой, приглашая поднять пирамидки в своём шатре по соседству, всем сразу, благо верхушка обрезана широко. Досмотреть и если что, слинять по-быстрому. Хорошая идея. Жутко стало вдруг… А пока вылавливали и вели — что-то не было… Спешили?.. Сыро как-то… Знобко… К горлу снизу подходит...

Когда незнакомец поравнялся с Буро, выяснилось, что они одного, незаурядного роста. И золочёные дуги короны не возвышали Буро даже условно. Равные чудовища стояли лицом к лицу. Верёвок не оказалось на незнакомце. Складки, плотный кокон нетканой, не блестящей, не колыхнувшейся ткани, чёрные пряди распущенных волос. Подвижны огромные глаза, и то не зрачки, лишь веки. Они закрывались неспешно и редко. А распахивались — вдруг. Производя впечатление, будто усталый хозяин заходит домой, прикрывает дверь, но передумав, заподозрив кого-то за ней… — внезапным ударом распахивает. "Ошибиться невозможно, — подумал Буро. — Не ждал я тебя, Дзонг… Искал, а не ждал… Не так загадывал встретиться. Ну, по крайней мере, одно слово есть у меня для тебя. Если успею выкрикнуть".

Дзонг шевельнулся. Ткань упала, открывая матово-бледное лицо, лишённое какого бы то ни было цвета, и зелени морской. Не той белизны оно, что скрывает радугу, а той, что уже свернулась обратно, скомкала, прожевала все цвета жизни, белая, траурно белая, как прах… Буро вскинул руки одновременно с ним. Открытые, напряжённо открытые...

Бывает, в Великом Море демон морской встретит подобного себе, предположительно равного и не рискует напасть… На этот случай имеется жест, древнейший, наверное. Они показывают не отсутствие оружия, оно может быть вовсе не в руках, где угодно, чем угодно в мнимо-человекообразном существе. Они так показывают, что не лепят прямо сейчас. Не создают ни нового тени, ни нового указателя, прицела в уже имеющихся тенях. Открывают центр ладони и подушечки либо когти пальцев. В толще вод эти точки светятся, теплятся зеленоватым вперемешку с пурпурным от жара Огненного Круга. У Морских Чудовищ, исключительно у них так передаётся его сила в руки. Сила лепить тени из теней… Через них же и теряется жизненное тепло, поэтому руки, лапы их сжаты чаще всего в кулаки, прижаты к бокам при движении. Поэтому искажаются первыми, вовсе пропадают, даже не превращаясь в плавники, ради скорости — спинной гребень. В один момент пропадают, когда демону становится страшно от того, что очень холодно, будто жизнь подошла к концу, и он стремиться судорожно удержать остатки. Но это не конец, а начало следующей фазы, если суждено, феноменального холодного долгожительства.

И вот они замерли, вскинув руки, раскрыв ладони. Как не усмехнуться Буро?.. Тоже ладушки...

— Господин… — поклонился Дзонг-Ача, опуская руки, лицо не склоняя.

Немигающие глаза, раскатившийся, клокочущий голос… Шипение отбегающего, грохот рушащегося прибоя...

— Господин, — поклонился Буро.

А голос Дзонга ещё гудел, расходился по рынку волнами.

— Надир?.. Оуу?.. — клокотание захлёстывало, и негромко, а пробирает насквозь. — Так правильно, да?.. В океане мне сказали: "Надир". Маленький ача сказал: "Биг-Буро".

"Симург!.." — тёмной иглой кольнула догадка. Не о предательстве, какое… О потере.

— Кто, господин, именно на земле и кто в море… — Буро спросил как бы, проговорил, забыв вопросительную интонацию.

— Не знаааю… — Дзонг-Ача опустил, распахнул веки и облизнулся. — Они не представились...

Буро покивал своим скорбным мыслям под рокот шипящих, набегающих слогов… Один в один, на побережье вышел в бурю, в сезон туманов. "Надо же, такой голос… Бездны морские, треклятые..." Необъяснимым образом ясно ему было, что слова различает лишь он, то к кому они обращены… А как слышит их весь рынок?.. Бурей, штормом, землетрясением, или просто внезапной дрожью беззвучной?.. Не Буро к океану, побережье пришло к нему. Вместе с бурей, тенями, демонами. Отступить некуда. И нельзя.

Ача же, понизив гулкий голос чудовища, наклонился к нему и прошептал, зашипел неожиданно быстро:

— Ты знаешь меня… Я не ошибаюсь, я чувствую, знаешь… И давно знаешь, давно… Оуу!.. А следует из того — их тоже!.. Галло… Да?.. Да-да-да!.. Их тоже знаешь!.. Где бы нам переговорить, Надир?.. Тут сухо, сухой воздух… Ерунда, неприятно… — скоро захочется пить… Озеро на месте рынка? Устроит?..

Биг-Буро снова вскинул руки и посторонился:

— Господин… Дзонг. Прошу, проходи. Там другая… — атмосфера.

Под свой рост вымерял полог, гостю не пришлось нагибаться. Буро оглядел небо облачное, лучик далёкий-далёкий, Белого Дракона в зените, за маревом, рыночные ряды… Погрозил и махнул, прогоняя их подглядывавшим парням. Развернулся в полумрак и задёрнул полог за собой… По сводам, по тенту шатра началси скатываться капли, струйки… И ледяной биссер и крупные градины… Южный Рынок со всеми его обитателями, торговцами, завсегдатаями, охотниками, борчами, мишурой и сокровищами балансировал на краю.

 

 

  • Глава 2. / Скиталец / Данилов Сергей
  • Мечта юности, ставшая профессией / Поднять перископ / Макаренко
  • Глава первая. ВАЛЬДЕС ПОНИМАЕТ / Сказки семейки Кенхель / Сарко Ли
  • Бандерлоги / Блокнот Птицелова. Моя маленькая война / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Аллегро / Мария Вестер
  • Мне снится... / Стихи разных лет / Аривенн
  • [А]  / Другая жизнь / Кладец Александр Александрович
  • Созвездие Рыб (Cris Tina) / Лонгмоб «Когда жили легенды» / Кот Колдун
  • Битва / Город мой... / Магура Цукерман
  • Княгиня. Между двух огней / По велению рока / Криков Павел
  • Любовь, подснежники, весна! / Свалка / Евлампия

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль