avatar
119.34

Литературная беседка

Здесь можно обсуждать любые вопросы, связанные с литературой как таковой, если они не являются провокационными и «холиварными» по своей природе. Если же обсуждаемая тема предполагает жаркие споры — следует размещать ее в Словорубной — writercenter.ru/society/discuss-club/

Подробней ↓

По известным многим причине (кому неизвестно – я болела… ну и, некому было всех тормошить) работа над Сборниками МП приостановлена, но это не значит, что навсегда.

Начинаю созывать команду – всех кто трудился и временно отстранился и тех, кто хотел бы поработать на благо сайта и продвижение авторов и их творений.

Работа в команде вознаграждается только баллами и рейтингом, увы, материальной компенсации за потраченное своё личное время на друзей писателей не предусмотрено. Но зато от авторов всегда найдётся слово благодарности.

 

Роман Марины Комаровой и Даны Арнаутовой вышел в издательстве ЭКСМО под названием «Огонь в твоем сердце» и, несомненно, украсил собой всю серию «Любовь и магия».

 

Однако многим почитателям таланта этих двух этих писательниц он стал известен гораздо раньше под мистическим названием «Ворожея мертвого ярла» (а некоторые помнят и любят еще и Ворлока;).

Что будет, если две сказочницы захотят поиграть в своих персонажей? А если это будут два маститых автора, имеющих в багаже не один и не два написанных романа, несколько авторских миров? Сказочницы, которые знают мифы так, словно они там живут?

Признаться, я начинала читать эту историю с тайным волнением. Как Марина и Дана смогут ужиться вместе? Оказывается, очень даже прекрасно. Как ни старалась, я не могла понять, где именно писала одна, а где – вторая. К примеру, в соавторстве Перумов-Лукьяненко «Не время для драконов» я видела, где заканчивал один, а где начинал другой.

Но тут то ли переплетение сюжета увлекли, то ли авторы так погрузились в свой мир, что смогли вдохнуть в него жизнь – вместе.

Мир скандинавских саг, чувственная страсть, изысканные описания? Все это мало для того, чтобы настолько увлечь читателя. Пожалуй, название «Огонь в моем сердце» более точно оттого, что этого огонь пылает в сердцах Даны и Марины, и этим огнем они щедро делятся с нами, читателями.

Пожалуй, в первую очередь покоряет слог. Он изумителен, точен и красив, читать этот текст для меня было отдельным эстетическим наслаждением. Тут каждое слово на своем месте, и авторы передают подробную, яркую и красивую историю любви и «хождения за три моря». Незнакомый мир открывается понемногу и так, чтобы читатель не уставал, а все больше заинтересовывался, а что же дальше? Каким-то образом я ощущала море, соль и любовь. Даже покачивание скрип и дыхание «Гордого линорма»! 

Обожаю русские мультики! Считаю их лучшими в мире.

Сколько цитат из них давно стали привычными. Мы говорим их, уже даже не вспоминая, откуда чт взялось.

Предлагаю вам повспоминать и улыбнуться. Не буду ничего говорить про культурные контексты и насколько мы с вами совпадем по составу культурной среды.

Замечу только одно: если вы угадаете источник хотя бы одной цитаты, то вы точно родом из Детства!

Не все цитаты точны, и не все источники точно указаны, но мне кажется, это не так уж и важно.

Многие замечательные фразы и мульфильмы я здесь не вспомнила. Если есть желание, то дополните этот список в комментариях.

Откуда это?

— Свяжешься с вами – начнешь есть всякую гадость! Давай сюда свою колбасу.

Оффтопик

Из мультиков про Карлсона.

— А хотите, я его стукну, и он станет фиолетовым в крапинку?

Оффтопик

«Тайна третьей планеты»

— Я не косой, я – раскосый!

Оффтопик

«Влюбчивая ворона»

— Четыре сыночка и лапочка-дочка.

Оффтопик

«Мешок яблок»

— Это у нас Кузенька с жиру бесится. Побесится и баиньки пойдет.

Оффтопик

«Приключения Домовенка Кузи»

— Вот пойдем туда, куда мы оба подумали!

Оффтопик

«Ми-ми-мишки»

— Заяц, ты меня слышишь?

— Слышу-слышу!

Оффтопик

«Ну, погоди!»

— Я, два раза, про одно и то же — думать не умею!

Оффтопик

Про Удава, Обезьянку, Попугая и Слоненка.

— Ну, что у нас плохого?

Оффтопик

«Тайна третьей планеты»

— Входит и выходит.

Оффтопик

Про Винни-Пуха

— …день варенья…

Оффтопик

Из мультиков про Карлсона.

— То получаешь не совсем то, что хочешь; то получаешь, а уже не хочешь; а то и вовсе не знаешь, чего хочешь на самом деле.

Оффтопик

«Смешарики»

— Если

Товарищи, а между тем объявлен обладатель Нобелевской премии по литературе 2017, «который в романах великой эмоциональной силы открыл пропасть под нашим иллюзорным чувством связи с миром».

Присоединимся к восторгу комитета и восхитимся Кадзуо Исигуро?)

 

Недавно Лик Орис показал мне стихи этого молодого поэта. Вот это крепко засело внутри и пустило корни. Делюсь!

 

Сегодня, 26 июля 2017, ушел из жизни старейший из русских поэтов и прозаиков — Николай Федорович Тарасенко (1919 — 2017)

 

А было так:

«Мама:

— Жили-были дед да баба. И была у них…

Мальчик:

— Опять Курочка Ряба? Не хочу! Надоело!

-Мама:

— А вот и нет. Ты слушай и не перебивай. Жили-были дед да баба. И была у них глупая Дяба...»

 

Эти смешные и немного сюрные истории были придуманы еще зимой и с тех пор неоднократно рассказаны. Записать их у меня руки вот только сейчас дошли.

Никогда не рекламировала то, что пишу. И этот топик — не реклама.

Я просто приглашаю всех улыбнуться совершенно несерьезным сказкам. Кстати, эти истории очень нравятся народу дошкольного возраста. Проверено.

Читайте: «Дяба и другие».

+10

Да, мы застали его, пришедшие в 2012. Мы учились писать, мы достигали успехов, росли! Дружили, влюблялись, переживали!!! Мы спорили, немного враждовали — понарошку, но всегда находили компромис!!! Сейчас многие хорошие люди ушли с ресурса по одной причине — здесь БОЛЬШЕ НЕТ ЛИТЕРАТУРЫ! Хочется крикнуть в пустоту — Что вы делите, устраивая скандалы? На что тратите свой талант? Ответьте каждый себе, пожалуйста.

Случайно наткнулась на замечательную начитку лирики Рабиндраната Тагора. Не знаю, кто начитал, и кто перевел, тоже не знаю. Но звучит великолепно.

 

На торрентах и ютубе этой начитки вроде бы нет. Поэтому даю ссылку на Яндекс-диск. Весит закачка 77,5 мб. Скачивайте, слушайте.

yadi.sk/d/sLAt5evy3HA4LA

 

Эти стихи написаны очень искренним, бескорыстным и любящим человеком. В наше суетливое время мы стали всезнающими и «просвещенными» в худшем смысле этого слова. А вот такой всеобъемлющей любви к миру, основанной на сопереживании и душевной чистоте, мы, к сожалению, позабыли. Хорошо, что есть такие стихи. которые могут об этом напомнить.

Дорогие мастеровчане!

Вновь открыта доска бесплатных объявлений! Меняйте, покупайте, предлагайте!

Хотелось бы видеть не только бывалых старичков, но и новичков тоже.

Требуется прилив свежей крови! Авторы, не стесняйтесь, пишите свои объявления!

Один комментарий — одно объявление. Голосуем нажатием на «плюс» или «минус». Флуд приветствуется, но только по теме.

Подведение итогов, как всегда, Первого Апреля. Каждому воздастся: кому по вере, кому по шее. Шутка, да?

Может, кто-нибудь этот ролик с докладом уже слышал или даже видел в живую. Вот на него ссылка:

www.oldieworld.com/downloadable/download/sample/sample_id/372/ Из этого доклада родилась статья, которая была напечатана в мартовском номере журнала «Мир фантастики». Собственно текст доклада и статьи различаются только в деталях.

В статье идет речь о причинах современного кризиса в фантастике. Статья интересна тем, что анализ этих причин сделан профессиональными писателями, так сказать, «изнутри». Вот, собственно, сама текст:

Скрытый текст

Этот день мы приближали, как могли

Как правило, после наших докладов или статей сразу появляются отклики в Интернете, которые начинаются со слов: «Олди плачутся…» Поэтому с самого начала хотелось бы пояснить: Олди не плачутся, Олди смеются и пытаются анализировать. Зачем? Если не понимать причины литературных или окололитературных явлений, то мы не сможем предвидеть последствия и наметить пути выхода из ситуации, не сумеем узнать, кто виноват и что делать, не получим возможности выяснить перспективу — к чему, собственно, надо двигаться. Итак, приступим.

Сейчас о том, что фантастика находится в глубоком кризисе, не говорит только ленивый. Кризис-кризис-кризис… Как пел Тимур Шаов, «кризис-шмизис». При этом певцы кризиса, вышедшие из фантастического «гетто», нынешнее состояние фантастики машинально распространяют на всю литературу в целом, на весь книгоиздательский бизнес. Хорошо, мы решили вооружиться цифрами. И выяснили интересный момент: на Западе

Я люблю книги Стругацких. Особенно роман «Хромая судьба».

Перечитав его последний раз, я попробовала разобраться, как же эта книга сделана. Получилась почти фантасмагория. Эта книга о писателе Феликсе Сорокине. О его жизни, о разных бытовых мелочах, житейских подробностях. Но при этом в нее вплетаются какие-то странные, фантастические мелочи, которые обрисовывают читателю совершенно нереальные ситуации и сюжеты, перекликающиеся с сюжетами самого Сорокина, которые упоминаются в книге. И вся эта житейская котовасия в конце концов приводит к некоему мистическому финалу, к некоторому разрешению происходящего, в результате которого Феликс Сорокин как бы разговаривает с самим Булгаковым о награде за писательский труд. Причем, этот ненастоящий Булгаков отрицает слова того Булгакова, что написал «Мастера и Маргариту».

Дорогие авторы! Если вы есть вконтакте, то я приглашаю вас и ваши произведения в сообщество «О жизни и о любви. Мир современного романа.». Для того, чтобы ссылку на ваше произведение опубликовали, надо подписаться на сообщество и оставить предложение о новости. Принимаются романы и рассказы, миниатюры, в общем, все формы. Предпочтение мы отдаем реализму и лав-стори, но и другие жанры опубликуем с большим удовольствием! Добро пожаловать в наш мир современного романа! ссылка здесь: vk.com/public101901308

А что? В каждой семье есть один-два-три компьютора, айфоны, смартфоны, айпадлы… Любой ребенок с упоением тюкает на клавиатуре, играет с буквами, что-то там пишет… Потом письмо иконками, смайликами, стикерами… Смс-ки. Научится писать легко. При этом не обязательно уметь читать.

Очередной мой мумуарчик, ага.

На тему: а вот в моё безкомпутерное детство…

Угу.

Годам к семи я уже прочитала Вольтера, Мольера, обожаемого до сих пор Оскара Уальда и Бернарда Шоу. А мне — в соответсвии с методичкой будущей школы — подарили детскую серию «Моя первая книжка». Сборник коротких рассказов Льва Николаевича Толстого. Помните, наверное, про мальчика, который выбросил в окно проглоченную сливовую косточку; про корову, сдохшую от разбитого стакана… Такие искусственно смоделированные рассказы для воспитания вакуумно-сферических деток. Можно подумать, бедный мальчик никогда в жизни слив не ел… А та тупая девочка, что скормила корове стеклянные осколки, выросла в изоляторе, а не в деревне с этой же коровой… Лев Николаич умер для меня, как писатель, сразу. Ибо обоснуй, ога. И пафос прямо в физиономию агромадными лозунгами.

Вот что меня изрядно иногда смешит, так это разные книжные подборки, типа «Это должна прочитать каждая женщина», «Книги, без которых ваша жизнь прошла зря» и все в том же духе. Подборки сомнительные, но выдаваемые за истину в последней инстанции: «Каак ты не читала «Королек – птичка певчая?» Очень забавно, да.

Но я сегодня пришла тоже с подборкой — в продолжение рассказа о книжной ярмарке и ее хедлайнерах. Одним из них стала Анна Наринская – литературный критик, журналист ИД «Коммерсантъ». И рассказывала она вот о чем.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дамы и господа, как, по-вашему, сколько существует основных эпизодов в литературных произведениях? Сколько основных сюжетов, это я слышала, тридцать шесть сюжетов или что-то такое. А вот эпизодов? Ну, типа – убийство, поездка куда-то, разгадка тайны, свадьба, похороны… Должно быть, тоже конечное число моментов.

Это я всё о своём, о генераторе текстов.

А как ваши тексты можно поделить на эпизоды?

Антиутопии

+3

Пробежался по антиутопиям. Начал с «Долгой прогулки», продолжил «Бегущим человеком», сейчас читаю — свершилось! дошли руки… — «1984» Оруэлла.

Читаю — и не могу не сравнивать с «Мы» Замятина. Очучения странные.

 

У моего плохого настроения есть много разновидностей. Выходов, соответственно, тоже много.

 

Иной раз, когда плохое настроение уже не лечится ничем, я ищу записки из жизни вот этого товарища — Ульянова Владимира, ни разу не Ленина.

Книжка называется «Отсюда — туда»

Этого сборника историй, в текстовом виде нет, если верить автору.

Предупреждение: в произведении присутствует ненормативная лексика. Но это не главное.

Главное то, что после прослушивания, все-таки хочется жить дальше.

 

Нажимайте и слушайте.

Поехали!

Дословно слямзено отсюдова

 

Мой френд Мээс принес ссылку на неэпически прекрасный диалог. Реплику самого Мээса привожу практически целиком: «Вот как все выглядит на самом деле.

 

Джек Лондон. „Дьяволы на Фуатино“, часть 2-я.

Недоговорив, он быстро обернулся, рука его метнулась к поясу и обратно, и большой кольт наставился на человека, который, пригибаясь к земле, выбежал из-за кустов и бросился к Грифу. Но Гриф не спустил курка, и человек, подбежав, кинулся ему в ноги и разразился потоком каких-то несуразных, жалобных звуков. Гриф узнал в нем того беглеца, который получасом раньше вылез из камбуза „Валетты“ и скрылся в зарослях. Подняв его, он стал внимательно следить за его судорожными гримасами — у этого человека была заячья губа — и только тогда начал различать слова в этом невнятном бормотании.

Васильев. „Зеркало миров“, пролог.

Ислуин замер на полуслове, быстро обернулся и приготовился метнуть нож. Но удержался. Пригибаясь к земле, из-за кустов выбежал человек и бросился к разведчикам, кинулся в ноги. Ислуин узнал в нем того самого беглеца, который вылез с корабля и скрылся в зарослях. Подняв его с колен, он стал внимательно следить за судорожными гримасами — у этого человека была изуродована губа, причём недавним ударом. Хотя всё уже почти зажило.

И в следующих строках также видно явное сходство.

Хнык!

Глас вопиющего в пустыне…

Шарон — подруга-американка, участница форума хобби-писателей, рассказала мне, что с удивлением узнала забавную статистику: в Штатах менее одного процента населения читает и покупает книги. И еще более мизерная часть от этого одного процента заинтересована в неординарных новинках — ждет и целенаправленно покупает «для ума». То есть подавляющее большинство читателей это как раз потребители любовного романа в фэнтези и не фэнтези, магических школ и разной желто-бульварной прессы. Однако — удивительная вещь — тот жалко-почти невидимый мизерный мизер, что хочет книжки «для ума», в итоге тратит на книги столько, что принуждает издательства искать и издавать тот самый «неформат и новинки», от которого шарахаются на постсоветском пространстве, ожидая, пока автора раскрутят за рубехом и тогда оно переведется и в Россию.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль