Литературная беседка
 
avatar
135.11

Литературная беседка

Здесь можно обсуждать любые вопросы, связанные с литературой как таковой, если они не являются провокационными и «холиварными» по своей природе. Если же обсуждаемая тема предполагает жаркие споры — следует размещать ее в Словорубной — writercenter.ru/society/discuss-club/

Подробней ↓

Дамы и господа, вопрос на засыпку: как вы думаете, что определяет жанр произведения? Или все просто и примитивно: фэнтези – орки, эльфы, гномы, кикиморы, водяные, лешие, магия; мистика – призраки, вампиры, мертвецы; детектив – преступник, преступление, расследование;… Или можно представить себе мистику без призраков, вампиров и мертвецов, но вы точно скажете, что это произведение – мистическое? Или фэнтези без магии и мифических созданий, но вы точно скажете, что это фэнтези?

Или жанр определяется наличием определенных существ и возможностей?

Дамы и господа, прошу помощи коллективного разума: кто что помнит о способностях призраков? Я, например, вспоминаю по легендам, что призрак может появляться только по ночам, привязан к какому-то определенному месту (дому, кладбищу), не может покидать это место, за редким исключением не может совершать действия в материальном мире (окромя полтергейста). Как правило, призрака что-то удерживает в нашем мире – желание отомстить своему убийце, желание охранять что-то для него ценное (фамильные сокровища), желание вернуться к близким – или желание близких вернуть родного человека – может быть нежелание умирать, не хочет смиряться со смертью?

Какие еще у призраков есть способности и ограничения, кто помнит?

И вообще, для чего, по-вашему, персонажа делают призраком? ведь просто написать — жил-был призрак, он хотел того-то, добивался такими-то способами — не вариант. Но с какой целью героя делают призраком? Пока вспоминаю только оригинальные варианты, когда расследует или помогает расследовать собственное убийство и когда до какого-то момента не знает, что он призрак, потом ужасное откровение, что вот оно

Это величайший день в истории. День, когда победила жизнь.

День, когда альтернатива людоедской системе была подписана кровью тех, кто выбрал остаться человеком, кто выбрал путь развития, а не оскотинивания, кто выбрал быть ценностью, а не ресурсом.

 

Да, наши предки дорого заплатили за свободу, но они прекрасно понимали, что жизнь не имеет ценника. Они и не стояли за ценой.

Именно это дало право на жизнь следующим поколениям. Нашему, в том числе. Нас просто не было бы.

И относительно данного факта это точно не сослагательное наклонение.

 

Сын Каина, взбирайся к небу

И Господа оттуда сбрось.

… Бодлер

 

Проклят, одинок и неприкаян,

мучим нескончаемой тоской,

по ночным дорогам бродит Каин,

тщась вернуть утраченный покой.

 

И, клеймо скрывая, как проказу,

одичало прячется во тьму,

как заклятье, повторяя фразу:

«Я – не сторож брату моему!»

 

Суждено блуждать ему, доколе

не найдёт приют в чужом краю,

где построит дом, засеет поле

и взрастит немалую семью.

 

Ждать недолго жатвы. Грянет время —

мерить правоту длиной ножа, —

вот тогда-то каиново семя

принесёт обильный урожай.

 

Рухнут вековечные каноны

под напором яростной волны

в день, когда на мировые троны

вознесутся Каина сыны.

 

Денис Барамзин. Ген Каина

 

НОЖ В БУКЕТЕ

Комплекс каинита

 

(Эссе)

 

 

МАГИЯ РЕЧИ

 

Оффтопик

На русский мир нападали не раз. Цель никогда не менялась: уничтожение русской цивилизации. Вместе с её историей, языком, вместе с её Богом, не знающим различия в религиях, которые исповедуют Его дети.

Рифмованная, ритмическая речь, наполненная смыслами, действует на сознание людей магическим образом. Завораживает, запоминается навсегда.

 

Недаром, когда начинается война миров, и нас опять пытаются стереть с карты мира — поэтов и священников убивают первыми. Это делается не только физически, но и морально — задолго до горячей фазы: в демонстративном пренебрежении и городских сплетнях, в тайных доносах, в бойкотах и публичной травле, которую лукавые ловко организовывают в сообществах по интересам, в СМИ, в сети Интернет. Вплоть до «бытового» убийства в подворотне или в подъезде.

Чуткие, талантливые люди чувствуют приближение войны — задолго до реальных боевых столкновений.

 

Это было Чистейших надежд выражение,

В миг, Когда, беззащитна, как совести тоненький пульс,

Ты вложила цветок

В держимордово дуло ружейное

И сказала: «Цветы лучше пуль».

Не дарите цветов государству,

Где правда карается.

Государства такого отдарок циничен, жесток.

И отдарком была тебе, Аллисон Краузе,

Пуля,

Вытолкнувшая цветок.

Евгений Евтушенко

 

Оффтопик

3 мая 1970 года территория кампуса Кентского университета была оцеплена по приказу Джеймса Аллена Роудса, губернатора Огайо, для удержания студенческих антивоенных движений против ввода американских войск в Камбоджу[1]. Солдатам была дана команда придерживаться политики молчаливого устрашения студентов. Однако в тот день гуляющие по кампусу первокурсница Эллисон Краузе и её возлюбленный Барри Левин обратили внимание на солдата: он держал в руках винтовку М1, из дула которой торчал цветок сирени. Между ними завязался дружеский разговор, пока к солдату не подошёл один из офицеров и не сделал выговор по поводу цветка:

Офицер: У твоего взвода учебная стрельба на следующей неделе, так, Майерс?

Майерс: Да, сэр.

Офицер: И ты пойдёшь туда с этим глупым цветком?

Майерс: Нет, сэр.

Офицер: Тогда что он делает в дуле твоей винтовки?

Майерс: Это подарок, сэр.

Офицер: Ты всегда принимаешь подарки, Майерс?

Майерс: Нет, сэр.

Офицер: Тогда почему ты принял этот?

Майерс: (нет ответа)

Офицер (протягивая руку): Что ты с ним сделаешь, Майерс?

(Майерс сминает цветок)

Офицер (хватает цветок): Так-то лучше,

#газлайтинг #ценности #Достоевский #русскаялитература #современность #политика #русофобия #философия #истокиненависти #ополитзаказухе

 

О газлайтинге — см. здесь>>>>>О «культурном газлайтинге»/ механизмы расчеловечивания

Достоевский когда-то показал нам кратчайший путь к катастрофе страны, человечества и человека как вида. Иными словами — показал, чего нельзя делать, чтобы не погибнуть. И чего нельзя терять, чтобы не погибнуть. Погибель человека — в его руках, в голове, в сердце. В душе.

Он показал всё: от технологий растления человека — до технологий расчеловечивания и механизмов возникновения духовной слепоты под воздействием слепой ненависти. Ненависти — ведущей к взаимному убийству, самообману и самоубийству.

 

Недаром его ненавидят те, кто стравливает людей и смотрит на них, как на расходный материал для достижения своих целей. Вчера жертвами ненависти были евреи, сегодня русские. Впрочем, русские православные люди были мишенью всегда. Мишенью для лукавого. Поэтому у бесов такая ненависть к Достоевскому, к православной культуре, и к нам, носителям «русской вселенной» — языка, веры, ценностей. Потому и науськивают на нас народы извне (на русских, на украинцев, на белорусов — под разным соусом, от создания образа «оборзевшего беженца в Европе» до откровенного расчеловечивания «это не совсем люди» (Арестович), и мн. др.) Поэтому — давя на разум, чтоб он помутился, и уродуя психику людям извне — стравливают наш народ, со всеми его религиями и наречиями, внутри него самого.

 

Достоевский всё это предрёк в своих рассказах, повестях, романах, показал — что, как и почему это будет происходить. Показал, как работают эти чудовищные механизмы во времена, когда миром пытается овладеть антихрист. И почему столь драгоценна в мире ненависти, в мире людей, которых эти бесы сводят с ума — душа. Человеческая душа.

 

Именно поэтому Достоевский столь актуален в наши дни. Именно поэтому его пытаются запретить к изучению, прочтению. И облить грязью, обесценивая каждое его слово, поступок, жизнь. Его, знатока всех тёмных закоулков человеческой души.

Об этом можно судить по информационной повестке, которая объявлена на этой войне, по интенсивному, а порой — яростному, газлайтингу и лжи в адрес Достоевского, да и других русских писателей. Здесь явно прослеживается тенденция: обесценить всё, что связано с лучшим наследием русской культуры, которая стала частью культуры мировой. Этого не замечать может только слепой.

 

Не потому ли либерально-нацистская, пишущая по «свистку», публика, промышляющая на ниве неплохо оплачиваемой «политзаказухи» — хором, рьяно и одномоментно, взялась за «развенчание русского гения» и пророка в незатейливых, но весьма зажигательных, эмоционально поджаренных, «разоблачениях-эссе»? Теперь вот пытаются изъять из образовательного процесса, отменить лекции о его творчестве в западных университетах, сделать его имя нежелательным в издательской сфере…

 

Просто — эмпирическое наблюдение сетевого читателя. Зачем им это?

На этот вопрос пытаются найти ответ многие. Какой смысл сводить счёты с человеком, которого уже нет на белом свете? Зачем рыться в постельном и ином белье тех, кто расплатился сполна за собственную жизнь — и подарил нам столько, что несколько десятков поколений ещё будут у таких людей в духовном, и не только духовном, но и материальном, неоплатном, долгу? Мистика просто какая-то, выходит? Тем более — приправленная такой чертовщиной и таким сатанизмом на официальном уровне, что поневоле задумаешься о природе происхождения всех этих красноречивых процессов.

Вот такая мистика.

 

Мне тут Тори посоветовала топик сделать на некую тему. Сначала я считал, что он не нужен, а потом решил, что все-таки нужен. Тем более в некоторых комментариях меня (и не только меня) начали обвинять в отсутствии эмпатии, в том, что я (и не только я) смеюсь над войной и человеческими страданиями, начали выставлять меня нелюдем и примитивным существом с низким уровнем интеллекта…

 

Забавнее всего, пожалуй, то, что это делают люди, сидящие в безопасной (в военном отношении, конечно) России, за тысячи километров от фронта. Им не приходится ехать за продуктами в город по заминированному мосту, как пришлось это сделать позавчера мне и моему брату; они прекрасно спят ночью и не прислушиваются к взрывам, пытаясь понять, далеко ли они звучат или близко; они не сидят в подвалах и бомбоубежищах, как Жанна Жабкина, Агата, Крис и Алина; они не ходят на работу с риском попасть под обстрел и быть убитыми, как ходит Руби; они не живут в оккупации, как Радуга… У них в жизни ничего не изменилось, разве что появился лишний повод поговорить на МП — в том числе и о том, как мы, украинцы, живущие сейчас на войне и нигде не чувствующие себя в безопасности, реагируем на эту войну.

 

Зато нас упрекают мемами, причем выставляют это как чуть ли не единственную радость в жизни, которая нам осталась, и как доказательство нашей неполноценности во всех смыслах. Прямо об этом не говорят — пока еще, — но посыл, особенно в контексте всего остального, что говорится, очень даже хорошо читается: мол, они (то есть мы) не способны на сочувствие жертвам, смеются и хихикают — все, они нацики, их надо уничтожить. Логика не просто простая — она примитивная, как не знаю даже что…

 

Знаете, я мог бы рассказать вам о карикатуре как жанре искусства, особенно о политической, рассказать об истории ее возникновения, вспомнить Кукрыниксов и Херлуфа Бидструпа, провести параллели между карикатурой и современными мемами — да их и проводить не надо, эти параллели, все лежит на поверхности!) Но, наверно, не буду, а то у Тори опять не найдется времени все это прочитать, хотя написать мне в очередной раз, что я много пишу (ну да, а Птицелов прямо образец лаконичности, я так и понял))) у нее время, конечно же, найдется...) Я мог бы напомнить вам о том, что юмор — это не только проявление хорошего настроения, определенных черт характера и темперамента и оружие, но еще и защитная реакция на события, но, наверно, не буду. Я просто ограничусь тем, что приведу несколько высказываний известных людей о юморе. В них сказано намного лучше, чем я мог бы сказать.

 

Васи́ль Андре́евич Симоне́нко (укр. Васи́ль Андрі́йович Симоне́нко; 1935 — 1963) — украинский поэт и журналист, один из наиболее ярких представителей поколения «шестидесятников».

Внимание на дату смерти!

Херлуф Бидструп. Датский художник-карикатурист и общественный деятель, коммунист. Автор свыше 5 тысяч рисунков.

Родился: 10 сентября 1912 г., Берлин, Германия

Умер: 26 декабря 1988 г. (76 лет), Аллерёд, Дания

 

Оффтопик

 

Оффтопик

 

Оффтопик

 

Оффтопик

 

Оффтопик

Дамы и господа, как вы думаете, где проходит тонкая грань между произведением, где злодеи откровенно тупят в угоду сюжету (чтобы герои победили) и произведением, где автор тщательно продумывает каждый шаг злодея, в результате злодей плюет на замысел автора и убивает героев? Как вы думаете, возможно создать произведение, где действия злодея и героя буду максимально продуманы, и в то же время это будет именно художественное произведение? Или если старательно продумывать каждое действие персонажей, скатимся в компьютерную игру, где автор поочередно играет за героя и злодея?

Я про случаи, когда читаешь и думаешь, ну что, персонаж совсем тупой, что ли, надо же было сказать так-то, сделать так-то…

Оффтопик

Сейчас пропускаю тексты книг через свою программу писателя-читателя, так искусственный интеллект моментально просекает, где герои и злодеи поступают нелогично…

Здравствуйте, мастеровчане!

А давайте повспоминаем и поделимся забавными и не очень высказываниями мужчин и женщин друг о друге. Для народа, страдающего политкорректностью, говорю сразу — да, это будет небольшая феерия сексизма. Не нравится — не читайте, а веселиться не мешайте.

Единственная просьба ко всем участникам — матом не ругаться, на личности не переходить. Цитаты заключать в кавычки, авторство указывать.

Этот топик не флешмоб, это просто для души. Но если что понравилось или с чем согласны — плюсуйте.

Поехали!

Это опять по поводу миниатюры №4 в Блице в этом туре. Есть там такие интересные строчки:

группа неизвестных вломилась в художественную мастерскую и заляпала чёрной краской все лежащие и стоящие на полу работы. Да и сам пол был просто залит краской. Так что ущерб для данной мастерской оказался немаленьким.

Не-е-е-ет! Это не просто синие занавески!!! Это мастерская, сэр, она тут упомянута не случайно! Речь не про что-нибудь, а про наш сайт! Он назыается как? Мастерская Писателей. Мастерская, сэр!!! И вот разобиженные авторы, которых не допускают до участия, или кому профиль забанили, теперь провели такую аллегорию — работы, заляпанные чёрной краской. Удалённые с сайта работы. Хотя я думаю, для Мастерской ущерба не было, она только выиграла. Не думаю, что ценные работы Мастерская стала бы хранить на полу. Ущерб для авторов был. Потерянное время, потерянные авторами работы.

Кстати, мне интересно — к чему там пол был упомянут, что этим автор хотел сказать. Почему пострадали работы только на полу. Стоящие и лежащие, лежащие и стоящие. Но — на полу! Не на столах, не на стенах, не на мальбертах, а именно на полу… К чему бы это? И главное — итог. Немаленький ущерб и уничтоженные произведения искусства. Хотя повторюсь — ущерб был для авторов, не для мастерской.

Граждане — будьте бдительны! В настоящее время на Блице Министров вот на этом туре выставлена миниатюра №4 с негативным политическим подтекстом.

У меня серьёзное подозрение, что написал её местный политический тролль, которого вы почитаете за котика. Ведущие этого тура (не буду называть, зайдите по ссылке) — два великих попоглаза. Мало того что они меня когда-то записали в подружки то ли к Селитре (местной анонимной троллихе), то ли к Вербовой (местной активистке, которую уже забанили). Я не являюсь их подругой. Они этого своим попоглазом признать не хотят, потому что не хотят ничего слышать. Им плевать на людей. Плевать что обидели кого-то зря (календарь закроет этот лист). И ещё не смотрят чего на блиц свой берут.

За что боролись — на то и напоролись. Хотя, тут правильнее говорить — против чего боролись — на то и напоролись. Исправить ничего уже нельзя.

В довесок к сказке про кошку.

В детстве меня поразил моральный облик кошки-предательницы, которая кидалась дружиться с убийцами своих друзей без всякой паузы, без траура, без попытки решить вопрос своего одиночества и шкурной безопасности каким-нибудь другим способом. Правда, в детстве я читала немного другой её вариант, там всё было обыграно чуток поинтереснее, и попоказательнее. Наглая кошка открытым текстом заявляла зверям, что я буду с тобой дружить, а ты будешь меня защищать.

*alkoholik*если ты любишь поэзию и пишешь стихи

*friends*если ты хочешь заявить о себе и узнать новых авторов из более 30 регионов страны

*bos*если ты уверен в своих силах и хочешь прокачать свои творческие способности

 

@=предлагаем тебе принять участие в одном из самых масштабных поэтических Конкурсов страны!

 

отбор проводится с 1 февраля по 15 апреля 2021 года

 

Для участия в Конкурсе необходимо:

— заполнить заявку

https://vk.com/topic-160704935_40859265

— выслать в сообщениях группы, либо на otrazzenie@mail.ru свой превью ролик

— сделать репост анонса о Конкурсе в свою ленту

— тебе должно быть от 14 до 22 лет

 

Победитель Конкурса получит 25 000 рублей!

 

более подробно о сроках и условиях проведения Конкурса ты можешь узнать в Положении о Конкурсе (настоятельно рекомендуем изучить перед подачей заявки)

 

будем рады увидеть твое ОТРАЖЕНИЕ!

Пересказывая подруге, перечитала любимую сказку детства. Причём нарочно искала в знакомом с детства переводе Лилианны Лунгиной. Хотя в другом тоже кусками читала, тоже неплохо. Вопрос привычки, наверное.

Попутно прочла любопытную статью об Астрид Линдгрен и об этой сказке. Там она отлично названа «сказкой длиной в целую жизнь»: начинается с рождения (главной героини), заканчивается смертью (одного из разбойников), а между этим — жизненно важные истины: о том, что мир — друг, о ценности свободы, о выборе и, конечно, о любви.

Кстати, насчёт «о любви»: мне всегда в этой книге дичайше нравилось как раз то, что, при том, что её правда можно назвать сказкой о настоящей любви (хотя не только о ней), она напрочь лишена того, что называется розовыми соплями и ванилькой.

Кстати, из той же статьи: родители Астрид Линдгрен познакомились, когда обоим было по тринадцать. Поженились, естественно, несколько позже. И всю жизнь счастливо прожили вместе. И это, оказывается, о них эта знаменитая история: мама умерла на несколько лет раньше, чем отец.

— Ой, представляю, как ему, наверное, тяжело.

— Что Вы, он каждый день благодарит Бога, что боль разлуки досталась ему, а не ей.

Это я к тому, что так бывает.

И вроде бы, основной конфликт сказки банальный, ромеоиджульеттовский, но хорошо заходит не только когда тебе одиннадцать, как главным героям, но и постарше тоже. Думаю, сказка длиной в целую жизнь она ещё и поэтому

Как помочь женщине стать писателем и не отвлекаться на гормональные бури. Доступно о сложном излагают специалисты.

 

"afuGKLh4ofk"

 

"BAOwDZw7pHM"

Уважаемые мастеровчане, как вы думаете, — на что обратить внимание при создании персонажа, какие ключевые вещи выделить, чтобы через отношение к ним показать характер героя?

Слушаю «Тихий Дон» Шолохова. Нарываюсь на следующее:

… как Тарас Бульба из исторического романа писателя Пушкина...

Сижу, думаю, это авторский баг или специально автор так прикололся, вложив сие в письмо от «Одного из членов штаба в частной записке...»

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль