Это будет читательский отзыв на роман Галины Узуновой «Проклятый дар». Полноценной рецензии, наверное, не получится, потому что неохота раскрывать сюжет, но я постараюсь сделать отзыв максимально содержательным.

Читать тут.

 

Вполне добротная история о путешествиях между мирами (не путать с «попаданством»), и именно миры мне в этой книге и понравились больше всего.

 

Особенно, конечно, эпсилон, где и происходит большая часть действия. Местные жители, одновременно и похожие и совсем непохожие на людей; живая техника; кастовая система, имена и маски; туман и тени – все это очень здорово. Много интересных мелочей, в том числе система времяисчисления и то, как сокращаются имена. Я бы не отказалась почитать полноценное этнографическое исследование про эту культуру, но явно этим мечтам не суждено сбыться, т. к. граждане Наставники не склонны раскрывать свои тайны.

Вместо необязательного для прочтения введения… (не хотите читать, велкам за черту)

 

Достала рецензию, которая была написана еще осенью, но провисела на рабочем столе… пару месяцев. Сказать по правде, я прочитала уже достаточно много, но мне от слова совсем не хотелось ни с кем разговаривать. Аврал на работе, потом творческий запой… и вышло, что вышло. Я читаю, но, вне обыкновения, молча (а сама потом жалуюсь на молчаливых читателей, ага). Да простят меня не только эти авторы (фейспам)

__________________________________________________________________________

 

1 – Ну, очень много мыслей бегает, так что взяться за что-то сложно. Проще выхватить пару-тройку мыслей покрупнее, ибо они не такие быстрые и поймать их легче. Так вот… Впечатление от книги у меня осталось приятное и цельное, но в то же время есть моменты, которые меня раздражали, что превращали чтение в пробежку по строчкам с мыслями: а что же там будет дальше? Что случится? И это не беда текста в целом или сюжета, или неинтересного мира, а в повторяемости.

 

2 – Итак, сюжет. Если пересказывать сухим языком, то ничего в нем оригинального нет. Двое друзей, мало того правители, что делает их дружбу хрупкой, рассорились, и ссора не имела политической подоплеки, а как не старо звучит – ссора из-за женщины. Точнее друг и у друга жену украл. Поэтому на сюжете особо читателю заострять внимание не стоит, а стоит сосредоточиться на том, как автор преподносит его, каким языком. Об этом чуть ниже. Простота сюжета и фабулы вереска не считается слабой стороной. Тормозит повествование любовные сцены. Они красивы, они прекрасны, выписаны добросовестно, ну, просто… загляденье, но вот зачем они занимают такой объем? Порой ловил себя на мысли: то ли автору это нравится, то ли он не знал в этот момент какую сцену сделать следующей.

 

3 – Язык с одной стороны легок и приятен, с другой насыщен, густ, ты плаваешь в нем и отдыхаешь. Особенно это чувствуется вначале романа, ибо ты первые главы как бы пытаешься распробовать произведение. Затем, конечно, привыкаешь, и хоть язык такой же, но ты

Эта книга мне во многом созвучна, и поэтому сложно писать на нее отзыв. Но я попробую.

 

Прежде всего должна признаться, что несколько раз начинала читать этот роман и застревала на прологе. И, в конце концов, решила перескочить и начать сразу с первой главы. И тут же втянулась, погрузилась в книгу. Но т. к. очень не люблю пропускать страницы, потом вернулась и к прологу – и уже не поняла, почему не могла изначально его одолеть )))

 

Роман написан завораживающим, волшебным языком. Он то становится отстраненным – и кажется, что слушаешь северное сказание; то взрывается эмоциями. Всегда образный, не только рисующий, но и заставляющий почувствовать мир вокруг.

На МП я эту вещь не нашла. Прочесть можно на Лит-Эре, вот здесь.

 

Этот роман настолько сильно меня впечатлил, что мне даже сложно писать отзыв. Было нелегко отрываться от чтения, а когда приходилось все-таки откладывать книгу, я не переставала думать о событиях и переживать о героях.

Сперва меня увлекла необычность обстановки в сочетании с наивным и очень чистым мыслепотоком героя.

Очень непросто передать особенности мышления и восприятия человека, чей рассудок отличается от того, что принято считать «нормальным». Но автору удалось: тут нет ни гротеска, ни передергиваний, все очень естественно, с героем полностью отождествляешься и лишь по реакции окружающих понимаешь, что он делает и говорит что-то не так.

Необычная вещь, которая меня очень сильно впечатлила.

Сначала меня очаровал язык – очень красивый, но при этом естественный, музыкальный, позволяющий взглянуть на мир глазами героя, погружающий в его душу. Погружающий так глубоко, что, оторвавшись от чтения, я не сразу могла адаптироваться к привычной реальности.

Мир повести то прекрасен, то страшен. И то, и другое описано очень сильно, и, хотя в страшных эпизодах нет смакования всяких ужасов, нет там и сглаженных углов.

Я вырастал в глухое время,

Когда весь мир был глух и тих.

И людям жить казалось в бремя,

А слуху был ненужен стих.

 

Но смутно слышалось мне в безднах

Невнятный гул, далекий гром,

И топоты копыт железных,

И льдов тысячелетних взлом.

 

И я гадал: мне суждено ли

Увидеть новую лазурь,

Дохнуть однажды ветром воли

И грохотом весенних бурь.

Валерий Брюсов

 

Как-то получилось, что жанр авантюрного романа не особо прижился на почве русской литературы. Множество философских и героических произведений, высочайшие шедевры литературы, воспевающей счастливую и трагическую любовь. А вот именно авантюрного романа, где сюжет и героя ведёт не просто случай, а цепь случайностей – такого нет. Мы зачитываемся «Робинзоном Крузо» или романами Буссенара и «Тарзаном» Эдгара Берроуза… Но как правило автор русской литературы не будет вести героя чередой слепого случая. Скорее наоборот, наш идеал – это Павка Корчагин из романа «Как закалялась сталь» Николая Островского или герои «Детей капитана Гранта». Люди, которые идут наперекор судьбе, которые ломают случай в свою пользу, а не встраивают его в свою жизнь. Возможно, потому мне и понравились романы Ольги Воскресенской. А особенно последний из прочитанных – «Глазами тьмы».

В отзыве есть спойлеры, читайте на свой страх и риск )))

 

Прежде всего хочу сказать про стиль. Это просто отдых для души, читаешь и радуешься. Красивый, легкий и уверенный слог – очень здорово.

 

Сама книга вызвала у меня достаточно противоречивые мысли и ощущения, сейчас попробую в них разобраться.

Вторую часть романа «Запятая судьбы» – «Охотницу за душами», я читала в рамках летнего ККП в «Мастерской писателя», и тогда я чувствовала: не хватает мне информации о том, что было до этого романа для понимания всего и вся. Вот не хватает и все! Должна сказать, что после прочтения «Кризиса Братства» это чувство никуда не делось, хотя «Охотница» действительно стала гораздо понятнее и даже интереснее. И все же я по-прежнему понимаю, что за страницами «Запятой» скрывается целый мир. И вот, черт его знает, как этот эффект достигается. То ли случайно оброненными фразами, то ли упоминанием каких-то событий, то ли фактов биографий героев и их именами. А может быть и всем вместе. Но главное, ты понимаешь, что это не просто событие, факт или имя – чувствуется, что любая упомянутая деталь объёмна и многогранна, продумана автором и, как минимум, существует у него в голове. И это делает роман живым, дышащим, и очень реальным.

Море, корабли, достоверно показанное плавание и корабельный быт; дух Средиземноморья – но все города и народы при этом самобытные, не калька с земной истории; приключенческий сюжет, но не перенасыщенный вот-это-поворотами; и магия, конечно же, магия. Всего этого было бы достаточно, чтобы привлечь мое внимание, затянуть в книгу. Так и произошло – но больше всего меня очаровали герои, и читала я именно ради них.

С чего начинается книга? Нет, я сейчас не о том, как писателю приходит мысль, с чего начинается работа над материалом и всё такое. Какой должна быть первая страница, с которой знакомится читатель, — с которой он погружается в мир, доселе ему не знакомый? Естественно, единого рецепта на это нет. Кто-то предпочитает танцевать чуть ли не с «начала времён», объясняя в предисловии историю мира «от царя Гороха». Кто-то не стремится к подобной глобальности и начинает с начала истории одного персонажа, чаще всего — главного. Есть и другие варианты, но «Лепрозорий» начинается так, как импонирует мне: нас швыряют в гущу событий, где изначально ничего не понятно, и вслед за тем вокруг, страница за страницей, грань за гранью, как бриллиант, разворачивается мир, раскрываются личности персонажей — как кусочки мозаики складываются в единое целое.

Время не замедляет подобострастно свой ход ради читателя, он появляется в середине кадра и следует за то бурной. то неспешной рекой повествования, получая по кусочкам необходимую информацию из воспоминаний, окружения, мыслей, чувств и действий героев. Нам ничего не подносится на блюдечке с голубой каёмочкой, вылизанное и выхолощенное, лишь бы было понятно и разжёвано. Как говорится в одной из моих любимых цитат, «герои разговаривают о чём-то своём, не обращая на читателя внимания». Только изначально эти слова произносились с отрицательным подтекстом, я же вкладываю в них смысл сугубо положительный. В процессе чтения приходится думать самому, соображать, сопоставлять, вспоминать и соотносить — события, мотивацию, поведение, и прочее, и прочее.

Ещё порадовало, что в книге нет сугубого деления на положительных и отрицательных героев. Автор не одевает персонажей демонстративно в белое и чёрное, а просто и честно показывает с разных сторон, предлагая читателю самому судить об их достоинствах и недостатках.

 

Прочитал за три дня.

Любопытная книга. Начинается, правда, с цитат из отзывов от разных периодических изданий. Три страницы противоречащих друг дружке цитат…

 

Обзор на книгу Арисы ВайиЛепрозорий

Жанр: фентези/мифология/приключения/боевик/психология/философия

Статус: Законченное проведение, в стадии редактирования и вычитки

Впечатление: Одобрительное/Положительное/Приятно-тёплое

Аннотация к книге: Когда-то в давно позабытых веках одна маленькая островная цивилизация заразилась жаждой сравняться с богом, долететь до него, спросить, любит ли он зверушек своего райского сада. И какой же чудесной находкой стал для их самый настоящий серафим, ведь у него были крылья. Но это стремление вместо всеобщего счастья и богоподобия, вместо вознесения над миром, изуродовало людей, смешало их с животными и ввергло в непримиримые войны. К тому же наказанием за дерзость стала сама лепра, пожирающая плоть людей.

Люция, измученный и неполноценный ангел, срывается в поход, чтобы утешить свою боль, отомстить, умереть… Чтобы сделать хоть что-то в общем бессилии. Словно прорвавшийся нарыв лепры на нежной коже.

 

И не смолкает грохот битв

По всем просторам южной степи

Средь золотых великолепий

Конями вытоптанных жнитв.

И там и здесь между рядами

Звучит один и тот же глас:

«Кто не за нас — тот против нас.

Нет безразличных: правда с нами».

А я стою один меж них

В ревущем пламени и дыме

И всеми силами своими

Молюсь за тех и за других.

Максимилиан Волошин

При всём разнообразии мифов и легенд у разных народов есть две общие темы. Одна, конечно, о сотворении мира. А вторая – про то, как люди получили (в награду, похитили, как проклятие) знание, способное поднять человека над миром животных. И про то, как боги за это мстят. Легенда о Прометее, подарившем людям огонь. Яблоко с дерева Добра и Зла в Эдемском саду. Вот только легенды сходятся в одном: получив Божественную искру, человек не сумел сохранить её целой, а разбил на множество осколков, каждый из которых отражает свой кусочек зла или добра. Бесконечно искали философы, как собрать и склеить искру обратно. не спали ночами алхимики и звездочёты, пытаясь вернуть людям милость Бога и потерянную истину. Ничего не выходит, потому и кроим мы жизнь каждый на свой лад, как сплетётся нить судьбы и как нам свидится.

А вот и нате! Получится, наверное, немного обобщённый обзор на оба тома (первый не дочитан) и обязательным образом со спойлерами.

 

Спустя много недель угроз по телефону, звонков в три ночи и зловещее молчание на том конце провода, я всё же сломался и согласился на расширенный отзыв.

 

Как обычно бывает с произведением, которое зацепило за живое, долго не мог решиться, с чего начать. Поэтому будет отзыв довольно беспорядочным. Всё ведь познаётся в сравнении, да? И чтоб не подумал никто грешным делом, что я тут отрабатываю иллюстрации, скажу. Скажу, что встречал произведения, где погружение в авторский мир — именно в окружение, где происходят действия — было глубже. Возможно, это эффект от слишком сильной другой составляющей, пси-фона произведения.

1 – Всегда писать сложно рецензию на роман, который тебе понравился. Просто хочется сказать: вот отлично, и на этом закрыть рецензию. Нельзя. Посему… Посему общее впечатление от книги – приятно-ужасное))) Автор нарисовал мир, что напомнил мне нечто в стиле картин ада Иеронима Босха вписанных в фантастический антураж вивисекций доктора Моро. Если же говорить о романе, то книга цельная, даже сказал бы монолитное произведение. Швов не заметил, отчего «Лепрозорий» читается как единая история.

 

2 – Сюжет логично сведенный, и не было у меня при чтении таких моментов, когда вдруг ловишь себя на мысли, что сюжет провисает. Здесь есть отдельные истории. Можно провести их вивисекцию и представить отдельными рассказами, но они так красиво вправлены роман, они так вовремя появляются, что создалось впечатление одной сюжетной линии. Соответственно и к динамике претензий не имею. Поскольку история воспринялась мной единым целым, а это могло случится, когда динамка, как один из авторских инструментов, использована правильно.

 

3 – Герои. Ё-моё! Мои самые любимые. Эта троица – кошка, паучоныш и бескрылая ангелица – заняли собой большую часть произведения, но выписаны с такой любовью, что кажутся самыми нормальными в этом безумном мире Лепрозория. Герои, что мне больше всего понравилось, живые. Они и не положительны, но они и не отрицательны. Они вобрали в себя все плюсы и минусы. Отчего выглядят объемными и увлекают. Каждый из них становится симпатичным, когда начинает проявлять

 

Обзор на книгу Александра (Ichimaru) ДиденкоК-9: За чертой мести

Жанр: аниме-боевик/ постапокалипсис/ фантастика

Статус: История история пишется сюжетными арками, первая в свободном доступе на Самиздате, но советую брать с AuthorToday там вариант с окончательными правками и с началом второй арки (по этому все ссылки в тексте ведут на туда)

Впечатление: Удивлённое/ Положительное/ Вдохновлённое

Аннотация к книге: В рухнувшем и вновь поднявшемся мире изо дня в день каждое существо цепляется за жизнь. Для людей необходимость выживать давно стала ежедневной обыденностью. Но среди них есть тот, кто жаждет встречи с собственной смертью. Он давно назначил ей свидание и идет вперед лишь чтобы достигнуть точки, за которой его будет ждать долгожданный покой.

Сцена готова, главные актеры заняли свои места, и зрители с нетерпением ждут зрелища. Только сегодня восторг и ликование сменятся пропитанной ужасом тишиной. Люди должны знать своих героев — верно. Точно так же ублюдки и мрази должны уяснить: платить по счетам их заставят! Но как бы хорошо ни была спланирована казнь, и как бы грамотно не поставлена сцена — самоубийство останется самоубийством.

 

Предисловие.

Первое о чём хочу сказать, это о структуре произведения. Нужно понимать, что открывая книгу Александра (Ichimaru) Диденко — "К-9: За чертой мести", мы с вами погружаемся не одну историю, а целую сюжетную эпопею. Проще говоря, это не односюжетная история. В данном произведении автор старается донести нам целую череду сюжетных эпизодов (арок), завязанных на один большой сюжет. Врать не буду, всей саги я не читал. Мною прочитана только первая сюжетная арка, о ней вам и расскажу ниже. И, как всегда, для начала обращусь к целевой аудитории.

 

Вот знаю я откуда-то эти имя и фамилию! Знаю. Но откуда?..

Это уже не знаю. Просто где-то попадалось. Причем в связи не с литературой, а с наукой. И, в общем, увидев в книжном (в серии «Азбука-Классика») книгу за авторством Владимира Обручева, не удержался и приобрел.

 

Это не первое произведение одного из соавторов, с которым я ознакомился. Поэтому уже знал, к чему готовиться, когда брался за текст. И все мои догадки оправдались.

Что же за книга такая «О чем поет Вереск»? Это сказка. Сказкой я называю практически всё в жанре фэнтези. Люди попадают в другие миры, или в наш мир попадают вовсе не люди, разницы нет. Всегда это связано с яркими красками и чем-то нереальным, тем, что многие сотни лет придумывала человеческая фантазия. Не можешь ты победить злого демона с помощью собственных сил? Получи магию. В мире сказки доступно абсолютно всё. Но я, кажется, отвлекся от книги.

Так вот. Это фэнтези, сказка, и еще много-много подходящих терминов. Это как раз та книга, какие любит большинство современных читателей, уставших от реализма и запутанных детективов, от серости описанной действительности и моря крови на страницах романов. Здесь всё красочно и загадочно. Можно унестись в мир вереска и забыть о реальности. А описан мир и вправду достаточно для того, чтобы любой читатель смог в него погрузиться.

Изначально Нижний мир показался мне слишком розовым. Но это следствие. Очень много в мире этом было подано вереска, от которого иной раз начинало пестрить в глазах. Однако, стоило только погрузиться чуть глубже, как я – читатель увидел Нижний настоящий. Серый, холодный, мистический. Отличным отражением мира является Замок. Черный, каменный, живой. Со своим характером, полностью похожим на волчий. Ведь живут в Нижнем мире волки. А волки, как известно, имеют пронзительный холодный взгляд и неукротимый характер. Всё это читатель может увидеть на страницах романа.

Миров, кстати, несколько. Но остальные показаны лишь вскользь. Есть морской, как я понял; мир теней, где совсем черно и холодно; мир солнца; по-моему еще-какой-то; и, собственно, наш. Называют его Верхним. Судя по всему времен средневековья.

И вот жители этих миров, в основном главные герои книги, странствуют между мирами. Отношения у них запутанные. Как у людей. Но этому я как раз и не удивился. Ведь когда живешь тысячу лет с кем-то по соседству, невозможно быть просто врагами или просто друзьями. Отношения ваши запутаются настолько, что вы и сами забудете, кто кем вам является. Вот в «вереске» всё примерно так. Это я в первую очередь о Мидире и Лорканне. Хотя, в кого ни укажи в книге, везде появляется тысяча вопросов. И это, на мой взгляд, особенный плюс. Нет деления на черное и белое. Есть миллион оттенков, и читателю предоставляется право выбора. Хочешь, симпатизируй обманутому Эохайду, хочешь – безнадежной Лианне. В любом случае тебя ждет сюрприз.

Все герои прописаны качественно. У каждого свой сложный характер. Различить и запомнить их просто. В первую очередь удались братья Мидир и Мэллин. Главный герой Мидир, как и полагается королю, хладнокровен, строг, грациозен. Настоящий волчий король. Увы, сраженный любовью к земной женщине, отчего так легко наплевавший на многие законы. Но все мы помним поговорку «пришла любовь…»

Мэллин – это мой любимый персонаж. Этакий весельчак-разгильдяй. Но и с ним не все просто. У Мэллина свои мотивы поступать где-то, на первый взгляд, глупо, а где-то – безбашенно. И понять эти мотивы можно, только прочитав книгу.

Кто же мне не понравился вовсе, так это Этайн. Да простят меня соавторы, вложившие в героиню всю душу. Не люблю просто я таких наивных, глупых женщин. Вся ее жизнь свелась к творению добра и мира, и к безумной любви. Ее неадекватность порой бесили. Сказали тебе, сиди в комнате и не вылазь. Какого черта тебя понесло на башню во время боевых действий! Ну от большого ли ума? И таких эпизодов много. Из них вывод и нарисовался. Хотя, я вовсе не отрицаю, что женщин таких не существует. Поэтому данный абзац можно спокойно отнести к моим заморочкам.

Что особо хочется отметить, это переживания героев. Читатель не сможет пройти мимо по страницам и не обратить внимания на душевную боль героя. Я не смог. И это цепляет. Это в первую очередь и есть показатель удачно написанной книги. Когда героям веришь, поддерживаешь их и переживаешь. Это плюс. Огромный такой жирный плюс!

Ну, что еще можно сказать? Сюжет? Хороший, местами динамичный, с кучей загадок. А главное, сюжет этот можно еще долго развивать в целый цикл. Чем, я так понимаю, соавторы и займутся. Мне лишь остается пожелать им удачи и вдохновения. Сказка получается занимательная.

Обзор на книгу Сергея ПлотниковаПаутина света — фанфик на мангу Omamori Himari

Жанр: фанфик на мангу/не канон/фентези/попаданец

Статус: История закончена на пятой книге, пишется не зависимое от первого пятикнижия, продолжение

Впечатление: Удивлённое/Положительное/Задумчивое

Аннотация к книге: Жил да был Александр Жаров, обычный русский аспирант-биофизик. Ни шатко, ни валко, плыл по большей части по течению… а потом заснул в неудачное время и в неудачном месте — и попал! Да так хорошо попал — в главного героя полузабытой с момента прочтения манги, мало того что японца девяти лет от роду, да еще и сироту, так еще и мага. А маги, надо сказать, там излюбленная пища местной нечисти, особенно слабые и не обученные. Любящие родственники до своей преждевременно кончины снабдили маленького Юто Амакава артефактной защитой, вот только оставшийся срок годности — всего семь лет. А потом, ам-м — и становись обедом. Мотивация для того, чтобы не сидеть сложа руки, а попытаться изменить свою предрешенную судьбу — просто восхитительная! Осталось только как-то разобраться с «маленькими» проблемами вроде недееспособного возраста, отсутствия учителей по магии и невозможности, собственно, колдовать.

Предисловие.

Для начала, то, о чём считаю нужно сказать сразу, это будет рассказ, про мой первый раз. И тут у меня должно быть такое сильно, сильно смущённое лицо с краснющими щеками. А потом сбивчивые пояснения про то, что я на самом деле имел ввиду… Но, всё проще, мы люди прожженные цинизмом жизни и потому, как гриться: «что имею, то вам и введу!».

А вот теперь, после того как я привлёк ваше внимание — объясню. Собственно да, это правда мой первый раз. Признаюсь откровенно, и не стыдясь сего факта. Я прочитал несколько дней назад первый в моей жизни фанфик. От начала и до самого конца! И честно вам скажу, впечатление от данного опыта только положительное!

Ещё о чём хотел сказать в самом начале, это каким образом я набрёл на этот фанфик и почему таки решился попробовать его почитать.

Я как-то, пару недель назад, в очередной раз ползал в сети в поисках, того чего бы мне почитать?

А такой поиск, я вам скажу, у меня процесс очень сложный. Он где-то на уровне прошитого Богом кода, зарандомлен в моей голове в очень сложный алгоритм на базе эмоций и настроения. Алгоритм реально сложный у меня к нему подобрать ключ на протяжении всей осознанной жизни никак не получается, а пытаюсь постоянно. Но факт, есть факт, у меня на столе может лежать хорошая книга и ждать своего часа «на почитать», а я в это время могу лазить и искать что-то другое. Потому как, да. Та книга, что лежит на столе, мне интересна, но я её (типа) потом почитаю, а сейчас мне что-то другое надо… Не спрашивайте, я не знаю, как и почему это работает именно таким образом у меня в голове. Но поверьте, мне самому бывает не особо удобен данный алгоритм работы собственного мозга. Я просто с ним живу, терплю, мирюсь и верю в светлое будущее, где подберу ключ и овладею своим сознанием. И стану сам над ним властвовать, а не оно надо мной. Но, таки да, мы не про моё сознание и не о моей внутренней войне с самим собой, над властью надомной. А про поиск книга «на почитать»…

Так вот, поиск привёл меня к некому интересному, самиздатовскому списку книг в котором была и «Паутина света», и я бы не обратил внимание, на это название, если бы под ним не значились вот какие теги:

[попаданец][ученый][магия с точки зрения физики][гарем][возрождение клана][свой город]

Мне было начхать, на то, что герой книги учёный, но вот все остальные слова били точно в мои интересы. Но главным был мой настрой. Помните про рандомайзер в моей голове, привязанный к эмоциям и настроению? Он тут очень чётко и зримо сработал, настроение было «на почитать про клановую структуру, в идеале, возрождение или выстраивание клановой иерархии с нуля». И тут оно в тегах значится. Собственно именно вот так вот, не зная манги Omamori Himari, не владея предысторией вопроса, просто сунулся в первую книгу из серии фанфика. И по странному стечению обстоятельств, прочитал их весе. Весь пятитомник залпом. Ниже поделюсь с вами моим положительным первым опытом в прочтении фанвиков.

 

 

Люблю книжки про ребят. Ну вот, есть у меня такой грех – люблю, и все тут. Про подростков, про первые самостоятельные шаги, победы и ошибки, которые запоминаются на всю жизнь. Не знаю, почему меня так тянет эта тема. Может быть, сам еще не вырос, может, чего-то не доделал в характере… а может, потому, что в жизни любого человека именно этот возраст сопровождает самый яркий, мощный прорыв познания, определения себя в мире и мира – в самом себе.

Но только я люблю, чтобы все было по-взрослому, без скидок на «неокрепший ум», «несформированное нравственное чувство» и «ранимую психику» ребенка, без смакования, но и без замалчивания по-настоящему серьезных проблем и жутких сторон реальности. Потому что на самом деле для жизни нет детей и взрослых, есть просто люди, перед которыми встают вопросы. И приходится принимать решения, отвечать за них, делать выводы и жить дальше, ведь время не идет вспять и не дает вторых попыток.

Вот, такова, пожалуй, обобщенная философия истории взросления. А повесть Надежды Рощиной «Преданность Темного тана. Смерть императора», несомненно, и есть история взросления, история про мальчишку, который однажды станет мужчиной, и уже шагнул на этот путь.

Вереск поет о...

13 декабря 2016, 06:37 /
32

Ты можешь целый мир садами расцветить,
Но мало этого, чтоб сердцу угодить.
Важней свободного сковать цепями ласки,
Чем даже тысячу рабов освободить.

(Омар Хайям)

 

С чего бы начать… Любовные романы я по велению сердца не читаю — обычно мой внутренний Станиславский начинает биться в истерике, а это не приводит ни к чему хорошему. Подкупить меня можно разве что обещанием, что любовные струны моей души не пострадают (ну, думаю, я могу не объяснять, что они практически не пострадали, иначе рецензии бы не было).

Автор пришел сам, автор знал, на что шел) Все, что можно исправить, по моему мнению, не должно содержаться в рецензии — иначе со временем она потеряет свою актуальность. Меня это не устраивает, поэтому здесь я оставлю только мнение и домыслы)

 

 

Авторизация

Войдите под аккаунтом в социальной сети, или при помощи OpenId
Указать OpenId


Регистрация
Напомнить пароль