В ожидании Кирби Ламберт позвонил домой, чтобы сказать Дебби, что задержится, но к телефону никто не подошёл. «Её наверняка ещё нет дома», — подумал Том и с некоторым разочарованием повесил трубку. Ни к кому не обращаясь, он сказал: «Где черти носят этого докторишку?!».
Хейз вошёл в кабинет с двумя стаканчиками дымящегося кофе в руках. Один из них он протянул Ламберту. Инспектор улыбнулся в ответ.
«Я бы предпочёл что-нибудь покрепче, Вик».
Сержант ухмыльнулся и вытянул из кармана своей униформы маленькую серебристую фляжку. Он открутил пробку и плеснул немного янтарной жидкости в кофе, который предложил Ламберту, затем, подумав ещё немного, добавил виски себе.
«Исключительно в медицинских целях, сэр», — с улыбкой сказал Хейз.
Ламберт широко улыбнулся и сделал несколько больших глотков.
С другого конца коридора до них даже сквозь закрытую дверь офиса доносились жуткие звуки из камеры Маккензи.
«Он псих», — констатировал Вик.
«Надеюсь, сержант, очень надеюсь», — загадочно пробурчал Ламберт.
Хейз озадаченно взглянул на шефа.
Дверь, ведущая в участок, открылась, мужчины обернулись на звук. К разочарованию обоих это были лишь констебли Ферман и Дженкинс, заступающие на ночное дежурство.
«Что это за шум?» — спросил Ферман.
«Не обращай внимания», — бросил Хейз, — «Твоя работа тебя заждалась».
Ферман поднял два пальца в непристойном жесте, удостоверившись, что находится в этот момент за спиной сержанта, а после констебли скрылись в общем зале.
В участок вошёл Кирби со своим неизменным чёрным чемоданчиком накрепко зажатым в руке. Он коротко кивнул полицейским.
«Чертовски вовремя», — бросил на ходу Ламберт, направляясь в сторону камеры Маккензи. Доктор и Хейз последовали за ним.
«Моя медсестра передала мне, что ты звонил», — ледяным тоном ответил Кирби, — «Прийти раньше не мог — у меня был срочный вызов».
«Твой срочный вызов здесь, Джо!» — рявкнул всё ещё взбешённый поведением доктора Ламберт.
Кирби схватил инспектора за руку и заставил повернуться к себе. Глядя прямо в глаза полицейскому, он сказал: «Слушай, Том, я отвечаю за жизни своих пациентов. Не забывай, что я — прежде всего — городской врач, а уж потом — долбаный полицейский доктор. Уяснил?».
Инспектор кивнул. «Извини, Джо. Все мы немного на взводе из-за этого треклятого дела. А теперь прислушайся», — он указал взглядом на камеру Маккензи.
Джо уже на пути к камере слышал какой-то неразборчивый шум. Теперь же он многократно усилился и стал напоминать звуки из преисподней — как будто кто-то или что-то настойчиво пыталось выбраться в наш мир. Кирби нахмурился. Он подошёл к двери камеры и заглянул в глазок. Маккензи словно омерзительное, гигантское насекомое, висел на прутьях решётки. Кровь из развороченной кисти крупными каплями падала на бетонный пол.
«Он разбил лампочку. Кулаком», — проследив за взглядом доктора, объяснил Ламберт. «Свет сводит его с ума. Похоже, он причиняет ему боль».
«Как долго это продолжается?», — спросил Кирби, не отрываясь от дверного глазка.
«С тех пор как стемнело», — честно ответил инспектор. — «Ты можешь что-нибудь сделать?».
Кирби вернул заслонку на место, закрывая глазок. «Ничего. Если я выстрелю в него транквилизатором, где гарантия что это его вырубит? И потом, чтобы выстрелить или всадить в него иглу, мне нужно подойти как можно ближе к этой мрази. Как ты это себе представляешь, когда он в таком разъярённом состоянии?».
«У тебя должно быть что-то для таких случаев. Ты же, чёрт возьми, доктор».
«Я уже всё сказал», слегка повысив тон, прошептал Кирби. — «С собой у меня только торазин, но я понятия не имею, сработает ли он с этой тварью. А входить в клетку, когда Маккензи в таком сверхвозбуждённом состоянии — чистое самоубийство».
Мужчины замолчали, переглянулись, затем Кирби как можно мягче сказал: «Оставь его. Пусть делает, что хочет. Я приду утром и осмотрю монстра, если он, конечно, будет более спокоен, чем сегодня».
«А если не будет?»
Доктор снова заглянул в глазок и сразу прикрыл его — некоторые вещи лучше никогда не видеть. «Эта штука его удержит, не так ли?», — спросил Кирби, постучав по бронированной двери.
Ламберт кивнул. В его позе, жестах и взгляде читалась смертельная усталость от всего этого безумного дела.
«Я думаю, нам обоим лучше всего пойти по домам. Если ночью что-нибудь…»
Он оборвал предложение и пожал плечами.
Ламберт прислонился к металлической двери, прислушиваясь к грохоту и рёву, царящим внутри. Как будто бушующий океан заточили в крохотную стеклянную бутылочку — ещё немного, и будет взрыв.
«Я очень надеюсь, что дверь сможет его остановить», — прошептал себе под нос инспектор.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.