Глава 22 / Вариативность любви / Захадер Елена
 

Глава 22

0.00
 
Глава 22

 

Маша сидела на занятиях по психологии. Она всегда интересовалась этим предметом, и когда перед ней встал выбор будущей работы, то решила выбрать профессию психолога. Отговорить ее смог отец. Макс был не особо лестного мнения об этой братии, считая, что они маскируют свое желание власти над людьми под обещание помочь. Они анализируют все внутренние конфликты человека, разрабатывая методы выхода из любой ситуации, а, в конечном счете, держат пациента на коротком поводке и создают ложную надежду на благополучное разрешение конфликта. Но все-таки в одном из семестров Маша решила походить на лекции. Любое посещение курсов давало студентам направление для самостоятельного изучения тонкостей предмета, а Маше просто необходимо разобраться в собственных заморочках. Преподаватель рассуждал о том, что хороший специалист должен знать пути решения проблем и конечный результат своей деятельности, а для этого ему необходимо быть в какой-то мере циничным. Чтобы ни делал человек, он всегда поступает не бескорыстно. Даже когда человек любит, он пытается завоевать предмет своей страсти и делает это в собственных интересах. После занятий Машу ждала Пола в университетском кафе. Они вместе поступили в Университет Майами, а вот Френни родила очаровательную девочку и теперь возилась с младенцем, а ночью работала в клубе за барной стойкой, а ребенка подкидывала родителям. Как-то нескладно у нее получилось с реализацией жизненных планов, которые строили подружки еще в школе. Однажды Паола съязвила, что Френни просто просчиталась, пошла на поводу у чувств. Подруга недовольно бросила книги на стол и стала грызть ногти.

— Дерек опять слинял на пляж и не предупредил. Мне плохо и обидно.

— Если тебе плохо с ним, брось его и наслаждайся свободной жизнью.

Паола скривила губы, выпятив подбородок вперед, и посмотрела Маше в глаза. Она всегда так делала, когда защищалась.

— Хорошо быть умной за счет других.

— Пола, давай не будем ссориться, — они дружили скорее по привычке, ведь теперь Френни, которая связывала их, была постоянно занята.

— Ты хорошо устроилась! И не делай вид, что тебя волнуют мои проблемы. Тебя никогда не интересовали чужие чувства, ты же — королева!

Маша промолчала, лучше не спорить с ней, если Паола решила заняться «избиением» подружки. Она быстрее успокоится и возьмет себя в руки. Пола стала нервно набирать номер телефона, но перехватив ироничный взгляд Маши, взорвалась.

— Что опять не так?

— Пола, я не понимаю, почему ты переносишь свое недовольство на меня? Я — не причина твоих разборок с Дереком.

Паола все еще смотрела на Машу, словно раздумывая, стоит ли говорить, насколько она ей апатична.

— Тебе всегда и все достается без усилий. Ты выкручиваешься из любой ситуации. Это Френни не повезло, она просто родила.

— Что ты имеешь в виду? Почему ты говоришь о Френни, словно я виновата в сложившейся ситуации.

— А кто? Ты совсем дура или на самом деле не понимаешь, кто является отцом ребенка?

Френни лежала на потертом диване и тискала Эмис, которая восседала на мамочке и разбрасывала слюни от смеха. Потом они долго и с нежностью ворковали на своем понятном только им языке, пока дочка не заснула. Пришла Маша. Ее лицо было расстроенным, и она прятала глаза. Со школы между подружками не было секретов, во всяком случае, так думала Маша. Девушка погладила головку спящего ребенка, но спросить о том, что ей сказала Пола, не решилась. Если у нее что-то было с Колином, иФренни ничего не сказала, значит, не хочет это обсуждать.

— Я люблю тебя, Френни.

Подруга улыбнулась, но совсем не удивилась такому проявлению чувств. Как же могло быть иначе, ведь она тоже любила своих подруг.

— Ты сегодня замороченная, опять твой принц мозг выносит? Помнишь выражение: пришла к подруге поплакать за жизнь. Хохотали до утра… А знаешь, что о нем пишут? — Френни ехидно прищурила глаза, наблюдая за подругой. — У него тяжелый характер. У него проблемы со всем миром?

— Френн, ты же не дурочка. Знаешь, что половина, о чем пишут СМИ, особенно развлекательного характера, мягко говоря, неправда.

— А я губу раскатала, думала, ты пощекочешь мне нервы.

С Френни всегда было легко общаться. Подруга, которая могла прийти на помощь в любое время. Даже тогда, когда между ними стоял Колин, Френни смогла сохранить теплые отношения с предполагаемой соперницей. Теперь делить было некого, а Маша совсем запуталась в своих отношениях с Тиссеро. В нем была какая-то недосказанность, которая тревожила и Френни, и родителей Маши. Создавалось впечатление, что он живет отдельной жизнью, в которой нет место для его подруги, а Машка влюблена и не желает видеть очевидное.

Эмис уже спала, пора было собираться на работу. Ночной клуб, где работала Френни, находился на плавучей платформе и напоминал круизный лайнер в миниатюре. Вот только его пассажиры страдали не от морской качки, а от количества, выпитого. Впрочем, встречались вполне адекватные персонажи, с которыми можно было познакомиться. Природная веселость Френни всегда привлекала мужчин, но, знакомившись с ней, они и не подозревали, насколько ловко и быстро она может поставить на место любого распоясавшегося молодчика.

— Ты куда смотришь? — вот и сейчас она своей прямотой поставила высоченного детину в неловкое положение.

— Никуда.

— Вот только не надо заливать про мои красивые глаза. 90% мужиков всегда смотрят на женскую задницу в первую очередь. Задница — самый обозреваемая часть тела.

Парень смутился, словно его поймали на месте преступлении.

— Хватит отпугивать клиентов, — бармен Вилли Берет засмеялся над очередным остроумным опусом Френни.

— Слушаюсь, — Френни демонстративно перевалилась через стойку, выставляя соблазнительное место в более выигрышном свете. — Видишь, теория задницы в действии.

Этого парня, перед которым Френни крутила попкой, звали Майкл Кливи, он появлялся в клубе с завидной регулярностью, и вскоре Френни стала воспринимать его, как близкого приятеля.

*****

Маша пропустила звонок Антонио, борясь с сильным желанием броситься к телефону. Пусть не думает, что добился ее раз и навсегда. Она не побежит по первому его зову, потому что имеет собственные дела и желания. Правда, неизвестно, надолго ли ее хватит? Но сегодня она и на самом деле была занята, составляя Паоле компанию на кастинге для рекламы в какой-то молодежный журнал. Паола отличалась экзотической и неправильной внешностью и мечтала стать супермоделью, а в промежутках между кастингами училась в университете. Красота ее была андрогенной, в которой соединялись и женственность, и мужественность, что очень ценилось в современной моде. И характер у нее был резкий, не позволяющий создать душевную связь с друзьями, только Френни и Маша принимали ее такой, какая она есть.

— Мне сказали, что твой парень приезжал в университет. Жаль, я не видела.

— Ничего особенного, — Маша вздрогнула от резкого звонка телефона. При Паоле она точно не будет отвечать Антонио, не сможет объяснить того, что сейчас чувствует. Маша шла рядом с Паолой и улыбалась своим мыслям.

— Ты выглядишь чокнутой с этой блаженной улыбкой. Он звонил? А что не ответила? — Паола со школы отличалась неуемным желанием быть в курсе всех новостей, а затем интерпретировать их по своему усмотрению. Так рождались сплетни. Ей не моделью надо быть, а журналистом желтухи.

Маша нырнула в свои мысли, словно в омут, и перестала обращать внимание на шум в коридоре агентства, по коридорам которого дефилировали стаи красивых девушек. Эти эфимерные создания презрительно всматривались в лица друг друга, словно уже проводили свой кастинг и определяли шансы своих соперниц.

— Детка, глазки подними, проспишь все.

Маша вздрогнула и вскинула глаза на стоящего перед ней человека. Он выглядел смешным раскрашенным манекеном, его манерные движения напоминали заводную игрушку.

— Мне нужна модель с такими волосами, как у тебя. Пойдем. Меня зовут Винсент.

— Куда? — Маша недоуменно отпрянула от него.

— Куда, куда!!! Естественность нынче в моде, поэтому будем снимать на контрастах. Так, так… ножки… ручки…

Маша пожала плечами, но чисто женское любопытство взяло верх, и она пошла вслед за странным человеком. На съемочной площадке слышались команды какого-то человека, все что-то передвигалось, шумело и мелькало. В такой суматохе она отстала и чуть не потеряла из вида своего спутника. Ее дернули за руку, усаживая в кресло перед зеркалом. Над ней колдовали, расчесывая и обмазывая гелем волосы, подкрашивая ресницы и губы, и все делалось с такой скоростью, что в глазах девушки все слилось, а в это время ее разглядывали Винсент и фотограф. Они обсуждали ее достоинства и недостатки, словно она была не живым человеком, а картиной Пикассо с его геометрическими изысками.

— А знаешь, кошечка, что ты красавица и тебя красить, только портить?

— Знаю, — Маша недовольно выдернула свой локон волос из рук визажиста, вызвав смех у Винсента.

— Лучшее твое украшение — твоя простота.

— «Лучшее украшение девушки — скромность и прозрачное платьице»[1]?

— А также ум, который она должна уметь скрывать, — фотограф засмеялся. — Я думаю, у тебя проблемы с парнями, потому что никто не хочет выглядеть глупее, чем обычно.

— Поэтому я серьезно подхожу к выбору мужчин, и предпочитаю более умудренных, чем мальчишек со слюнявчиками. Все карапузы проходят под грифом «друзья».

— Ты умеешь отключаться, кошечка? Модели должны выражать глазами все и ничего одновременно, обними и поимей весь мир. Кстати, так надо относится к жизни всегда, иначе тебя съедят и не подавятся.

— Я поняла, чтобы не получилась фотография на документы. Я попробую, — Маша вышла на площадку, напряженно всматриваясь в камеру. Как только сделали несколько кадров, в ее сумке зазвонил телефон, и девушка преобразилась. Ее мысли о позировании разлетелись, как испуганные птицы, а когда вернулись, то были только о возможном звонке Антонио. Пусть перезвонит позже, а она занята делами. Маша задумалась над тем, почему Тиссеро главенствует во всем, всем своим поведением диктует свои условия, не беспокоясь о ее чувствах и желаниях. Мужчин привлекает живость, разговорчивость и теплота женщины, но в ней все это есть. Правда, потом все это их же доводит до белого каления. Живость начинает надоедать, разговорчивость — доставать, а теплота приедается. Университетский психолог советовал, что надо создать такую ситуацию, где мужчина мог бы проявить свое участие, силу и интеллект, для того, чтобы он себя уважал, тогда он будет серьезно относиться к женщине, которая дала ему возможность для самоуважения. Надо включить ему функцию защитника, пусть парится по поводу ее доверчивости, никчёмности и еще, бог знает, чего. Хотя можно перестараться и выглядеть полной дурой. Женщина должна иметь собственные интересы и занятия, не растворяться в своем любимом, тогда мужчина будет подстраиваться под женщину. Что-то есть во всех этих утверждениях взаимоисключающее, что Маша запуталась и нервно хихикнула над тем, как она мысленно расставляет ловушки для любимого.

— Стоп! Мы закончили. Что с тобой? Почему ты смеешься? У тебя просто неплохие снимки, я не ожидал от новичка.

— Я тоже, — Маша растерянно улыбнулась, возвращаясь в реальность. Она стала рассматривать кадры, выведенные на монитор компьютера. У нее был совершенно отсутствующий взгляд, хотя она смотрела прямо на камеру. Неужели она так выглядит, когда мечтает о Тони. Винсент вцепился в Машу мертвой хваткой. Русская красавица, русское чудо! Он начал расписывать ее возможности сделать ошеломительную карьеру, собираясь лепить из Машки великую модель. И тут в лучах осветительных приборов появилась обнаженная девушка для очередной съемки, она, конечно, не была полностью голой, но ее жест, стыдливо прикрывающий самое то, был просто насмешкой. Этого зрелища стало достаточно, чтобы Маша разрушила все его воздушные замки.

— Нет, я не хочу! Не буду! Может вас удивит, но есть девушки, которых не интересует карьера модели.

— А зачем ты пришла на кастинг? Пришла и морочишь нам голову.

Маша весело пожала плечами, хватит с нее приключений.

— Я с подружкой, вот она классная модель!

Оставив свои данные по настоятельной просьбе Винсента, она вышла из студии, и только тут вспомнила, что пришла не одна, а с Паолой. Девушки нигде не было, может, она занята или не дождалась, Машу уже отвлек от поисков телефонный звонок. Какая жалость, но звонил не Антонио, а Тим Лусников. Он предложил погулять по городу с возможными экскурсиями по достопримечательностям. В Майами много интересных мест, где Маша не успела побывать, поэтому его предложение было принято. С этого дня она перестанет жить с оглядкой на Тиссеро.

— Пошли на виллу Вискайя, там говорят, классно и очень красиво, — парень пытался организовать интересный маршрут их прогулки.

— Ты хочешь произвести впечатление? Я там была, — Маша вздохнула. Вот опять она идет по кругу, как пони. С этой виллой у нее связаны очень романтические воспоминания, когда ее туда привез Тони. Он был помешан на изучении особенностях разных культур, истории изобразительного искусства и архитектуры, поэтому часто проводил свободное время в поездках по Европе. Вилла привлекла его внимание сосредоточием нескольких стилей и особенной атмосферой тихой роскоши. Они бродили по аллеям парка, разглядывали скульптуры, фонтаны. Он обнимал ее, и Маша испытывала восторг от того, что он открывает ей часть самого себя. Они объездили многие интересные места Флориды, получая удовольствие не только от созерцания местных красот, но от общения друг с другом.

— Давай отправимся в танцевальный круиз на яхте, возьмем Френни, Паолу с их парнями и будем веселиться, — предложение Маши очень понравилось парню.

Ночной Майами был великолепен, мириады городских огней, соединяясь со звездным блеском небосвода, составляли фантастический картину, а запах морской воды и легкий ветер превращали ее в настоящее зрелище. На борту яхты гремела музыка, а молодежь веселилась на палубе, накачивая себя алкогольными напитками из бара.

— Я ее ненавижу, она всегда переходит дорогу. Сначала тебе, теперь мне, и никогда не понимает, что она делает не так. Ненавижу! Ей скоро понадобиться и мой Дерек! — Паола буйствовала, кричала и бегала около Френн, которая не реагировала, наблюдая за танцующими.

— Паола, хватит! Машка — яркая, но она поступает так, не понимая, что перебегает тебе дорогу.

— От ее простоты еще хуже.

Общество подруги ее тяготило, потому что Френн не считала, что Маша намеренно причиняет подругам неприятности, в ней, вообще, не было злонамеренности. Френни бросила Паолу, не выдержав ее тона, и вытащила Машу из толпы веселящейся молодежи в сторону и съехидничала:

— Решила зажечь по — полной? Лучше сказать, забыться. А парнишка славный. Кстати, что у вас произошло с Паолой? Она сегодня шипела и брызгала ядовитой слюной, когда рассказывала о вашем кастинге.

— Не знаю, мне казалось, что у нее все благополучно.

— Не думаю. Она считает, что ты перешла ей дорогу.

К ним подскочил Тим и уволок Машу обратно на площадку, прижимая ее к себе. Она веселилась от души, освобождаясь от своей неуверенности, поселившейся в ней из-за Андре и Тони, и чувствовала себя рядом с Тимом на равных. Она даже позволила себя потискать и поцеловать в темноте веселой ночи. Но в самый разгар веселья позвонил Антонио, и Маша сорвалась с места в поисках более тихого места. Френнисо вздохом покачала головой, давая понять друзьям, что у Маши проблемы личного плана, но позже выговорила подруге за ее неразумное поведение.

— Френн, мне плохо без него. Ты должна меня понять, я хочу к нему. И он встретит меня на причале.

— А Тим?

— Мне все равно.

Маша познакомила Френни с Антонио, как только яхта причалила к пристани, и они сошли на берег. Подруга с интересом рассматривала объект помешательства Маши. Знакомство с довольно популярным актером вызвало в ней бурю восторга, которую она едва сдерживала, поэтому ловила каждое его движение. Он был приветлив и обходителен и очень нежно относился к своей подруге. Френни расстроилась от того, что поняла, что может опять попала в знакомую ситуацию — Тиссеро ей понравился намного больше, чем она могла себе представить. Девушке стало неудобно из-за того, что посмела обратить внимание на человека, которого любит ее подруга. «С собой надо что-то делать, надо заняться самовнушением, самовоспитанием и самообразованием, возможно, привычка влюбляться в чужих парней исчезнет. Как там, Машка говорит — надо повышать самооценку», — мысли Френни некоторое время крутились вокруг этой ситуации, но потом она решила, что подруга важнее.

 


 

[1]Е.Шварц «Дракон»

 

 

 


 

[1]Е.Шварц «Дракон»

 

 

  • То делом, то безделием / О глупостях, мыслях и фантазиях / Оскарова Надежда
  • Здравствуй, русская зима! / Васильков Михаил
  • Мне бы... / Жемчужница / Легкое дыхание
  • Знал никто... Птицелов Фрагорийский / Четыре времени года — четыре поры жизни  - ЗАВЕРШЁНЫЙ ЛОНГМОБ / Cris Tina
  • Пьеро / Белка Елена
  • Медвежонок / Дагара
  • Щенок / Лисичка Олен
  • Джон (Аривенн) / Песни Бояна / Вербовая Ольга
  • Валентинка № 46 / «Только для тебя...» - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Касперович Ася
  • № 16 Amarga / Сессия #3. Семинар "Резонатор" / Клуб романистов
  • стиходромное / По картинкам рифмы / Тори Тамари

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль