В школьном коридоре стоял многоголосый шум, обсуждался будущий выпускной бал. Не было ни одного старшекурсника, который не был бы озабочен предстоящим событием. Машины подружки обсуждали фасоны платьев, прически, пытаясь втянуть ее в разговор. Она стояла у окна, пытаясь рассмотреть Колина через стекло, им придется поговорить. Почти месяц он игнорировал девочку, словно она не существовала, тем самым вызывая сплетни среди девчонок. Барбара Торн вернула себе место около Бредфорда, и теперь ее натура требовала унижения соперницы, поэтому она всеми силами старалась зацепить Машу.
— Что ты одна? Ты сегодня идешь в торговый центр, вроде Френн собиралась. Или ты совсем не собираешься идти на пром? Тебе пойдет платье Золушки.
— Барби, тебе пойдет желтое платье, цвет твоего неумелого сарказма. Где Колин?
— По-моему, он не желает тебя видеть, — Барби попыталась скрыть улыбку. — Он пригласил меня на бал, а ты с кем собралась? С Сэмом? А может быть, с Корресом? Вот только вряд ли он появится — его переведут в другую школу после клиники.
— Как тебе повезло! Все хотят пойти на выпускной с капитаном футбольной команды или, на худой конец, с местной звездой серфинга, а достался он тебе. Лучше бы Колин пригласил на бал Френни, с ней хотя бы есть, о чем поговорить. А у тебя сплошное самолюбование.
Маша отвернулась, давая понять, что разговор окончен. Неожиданно подскочили Френни и Пола и сразу затараторили о планах на будущие выходные, перебивая друг друга. Маша сосредоточилась и поняла, что они говорят о шопинге в свете будущего выпускного, выбирая, в какой торговый центр отправиться.
— Маша, ты куда пойдешь? Пошли с нами, вот только мы не выбрали куда. Можно в Bayside Market place или Aventura Mall.
— А может Dolphin Mall?
— Нет, там всегда уйма народа, там можно затеряться в толпе. А в вот Bayside Marketplace можно рассмотреть, как вариант, там такой прекрасный вид на залив, порт и развлечься можно.
— Лучше — Dadeland Mall. Там есть итальянский ресторанчик.
— Девочки, а вы не забыли, зачем собрались по магазинам? По-моему, за платьями? — Маша спустила девчонок на землю. Она не планировала посещать дорогие магазины и ставить отца в неловкое положение, но провести сподружкамивремя было очень заманчиво. Девочка впервые задумалась над выпускным, но ей вряд ли удастся приобрести платье, которое поразит воображение школьных модниц, но можно составить компанию Френни.
Маша наткнулась на Колина в школьном коридоре, он что-то обсуждал с Сэмом и при ее появление демонстративно замолчал, давая понять, что не желает с ней общаться. Но ее трудно смутить подобными детскими выходками. Она улыбнулась Сэму, который сразу отошел под пристальным взглядом девушки, оставляя Машу наедине с другом.
— И долго ты собираешься от меня прятаться? Нам все равно придется поговорить.
— Не думаю, что нуждаюсь в твоем разговоре, когда слова ничего не решают.
— Мы остаемся друзьями?
Колин фыркнул и, не сдержавшись, стукнул кулаком по шкафчику. Он приблизился, чтобы его слова не стали достоянием местных сплетниц, злые глаза сузились в прищуре.
— Скажи-ка, подружка, давно ли вы спелись с моим братцем за моей спиной? Как давно я стал просто другом или просто дураком?
Маша отшатнулась. Колин продолжал злиться и примирительного разговора не получалось. Что же ей делать? Как ему объяснить, что в сердечных делах невозможно все держать под контролем, нельзя расчертить жизнь, как таблицу и заполнить ячейки, соответственно желаниям. Маша вздохнула и виновато взглянула на парня, вызывая в нем очередную волну неприязни.
— Прости, Колин. Но мне очень нравится твой брат, очень.
В субботу девчонки поехали вBaysidMarketplace, потому что это ближе к дому и находился торговый центр на берегу залива, где можно еще и провести время на пляже. Полный комплект удовольствий. Товары в брендовых бутиках были не по карману даже состоятельным родителям Полы, поэтому девчонки только поглазели на фирменные вещи сквозь стекло, пуская слюни.
— Вот это платье мне нравится! Смотрите — корсаж держит все, что нужно, и я становлюсь такая соблазнительная, правда? Ах, эти блески! — Френни вся светилась, когда примерила нежно-розовое платье с длинной воздушной юбкой. Она крутилась перед зеркалом, пытаясь увидеть себя сзади. — Я, как принцесса из фильма. А может еще это померить? — она схватила ярко-красное платье, похожее на цыганское. Маша оставила при себе свой комментарий, еще неизвестно, знают ли девчонки, кто такие цыгане. Но платье было красивым, и Френни заискрилась весельем.
— Тебе надо прочитать новеллу Проспера Мериме «Кармен», ты — настоящая Кармен в этом платье, — Маша погладила гладкий шелк платья, помогая Френни затянуть корсет. Она тоже хотела примерить какое-нибудь платьишко, почувствовать себя юной и беззаботной прелестницей, но чувствовала себя чужой на этом празднике неомраченной глупой юности. Ей не давало возможности расслабиться беспокойство за братьев. С Андресом они перезванивались, и редкость их встреч заставляли ее чувствовать себя отвергнутой. Противное чувство ненужности вызывало обиду и желание все вернуть, быть уверенной в своих и, главное, в его чувствах. Она очнулась от мыслей и прислушалась к болтовне подружек.
— А я хотела прозрачное, видела в каталоге, но миссис Соланж сказала, что приличным девушкам не пристало оголяться на публике. Что она понимает?! Дереквсе время крутит головой в поисках аппетитных форм Салли Рамос.
Пола примеряла на себя платье из белого кружева, похожее на свадебное. Потом с сожалением отложила его и плюхнулась на кресло.
— Меня не пустят на prom в таком откровенном наряде, сам директор обещал проследить за благопристойностью выпускников. А ты что выбрала?
Маша шутливо покривлялась перед зеркалом:
— Пойду в сарафанчике в горошек — произведу неизгладимое впечатление. Буду достойной соперницей Барбары Торн.
— А что у вас с Колином? Почему вы, словно незнакомые люди? — Пола не смогла сдержать свою натуру, так хотелось посплетничать. — Барби торжествует, вчера видела ее с подружками в салоне. Они выбирали там дизайн ногтей. У нее такое платье, мне проболталась Джессика, класс! Ярко желтого цвета с серебряной ниткой…
— Правда? — Машка зашлась в хохоте, привлекая внимание покупателей. — Просто не может быть! Она последовала моему совету? У каждого есть право на выбор, чем занять свой мозг.
— Маша, ты собираешься сдавать SAT или AСT? — Френни перевела разговор на тестовые экзамены, понимая, что подруга не особенно хочет говорить о Колине.
— Скорее всего, школьные тесты, к сожалению, колледж мне не светит. У родителей нет денег для платного обучения, а под государственные стипендии я не попадаю, пока не получу гражданство или не докажу свою гениальность. Хотя неизвестно, как жизнь повернется. А ты собралась в Йельский университете, не передумала?
— Да, уже сдавала АСТ, но в июне можно еще попробовать, ведь можно улучшить результат, — Френни вглядывалась в свое отражение, которое ей нравилось все больше и больше. Красное платье делало ее страстной красоткой, совершенно не похожей на ту, которой она была в повседневной жизни. Может, случится так, что Колин Бредфорд заметит ее, если у него с Машей не получилось. Когда девушка собирается на бал, она всегда строит планы, и неважно, что они фантастические, ведь впереди волшебная ночь веселья и исполнения желаний. Их класс почти целый год занимался фандрейзером — сбором средств в фонд выпускного. Маша и Френни даже подрабатывали на мойке автомобилей и разносили рекламные буклеты, а другие продавали гамбургеры, развозили пиццу и занимались кучей мелких поручения. Теперь в этом фонде было собрано около семь тысяч долларов на вечеринку, и она обещала быть грандиозной.
Вечером, когда Пола ушла, Френни решила вызвать подружку на откровенность, ведь тема симпатий и антипатий ее очень интересовала.
— Так все-таки, вы с Колином разошлись или только характер показываете?
Маша решала, стоит ли говорить ей, но рано или поздно все узнают об отношениях с братом Колина, да и хотелось, чтобы был человек, с которым можно все обсудить, пооткровенничать.
— Он для меня просто хороший друг, но нравится мне совсем другой.
— Что?! — Френни подскочила и уставилась на Машу. — Кто он?
Девочка смутилась, но если сказала «а», надо говорить и «б». Френни была поражена, когда узнала, кого она имеет в виду. В голове не укладывалось, что совершенно недоступный, словно из другого мира, Андре Бредфорд свяжется с ее подружкой.
— Вы целовались? Неужели у вас все серьезно? Я не верю. Я видела брата Колина, но он же такой надменный, напыщенный. Я не верю в то, что он способен обратить внимание напростую девочку из предместья.
Френни не лукавила, когда не верила в роман Маши и Андре Бредфорда по многим причинам. Во-первых, мужчина был старше и имел достаточный опыт в отношениях с противоположным полом, у него была невеста, он просто не мог связаться со школьницей; во-вторых, тот круг, в котором вращались Бредфорды, был элитарным, и случайных людей там не было, в-третьих, он всегда казался самодостаточным и недоступным человеком. Она могла привести еще несколько причин, но и этих было предостаточно, чтобы с недоверием слушать Машу. Хотя Колин был его родным братом, он не производил такого впечатления, потому что был одноклассником и отличался взрывным, иногда неконтролируемым темпераментом, как и положено хорошему игроку в американский футбол.
— Ты его любишь?
Такой простой вопрос заставил Машу задуматься. Как определить, влюблен человек или нет? Что происходит, когда влюбляешься? В художественной литературе любовь описывается очень яркими красками, но то, что написано на бумаге можно представить умозрительно, но как понять, что испытываешь нечто подобное. В популярной литературе по психологии человеческие чувства раскладывают по полочкам, оттого теряется эмоциональная окраска. Любит ли она Андреса или очарована его принадлежностью к обществу людей, наделенных в силу своего происхождения и умственных способностей влиять на общественное сознание граждан? Возможно, эта мысль цинична, но девушка отдавала себе отчет в том, что одно голое чувство не сможет стать определяющим мотивом всей жизни. А любит ли ее Андрес или испытывает только сексуальное влечение? Но Маше было несказанно приятно думать о парне, проводить с ним время и чувствовать его интерес к себе, ее тщеславие цвело пышными бутонами.
— Не знаю, — она пожала плечами, — наверно, да. Он мне очень нравиться, у меня никогда еще не было такого друга — взрослого, умного, любящего. Он научил меня … даже стыдно говорить! поэтому не скажу, но я в восторге.
Она ожидала большего от этой ночи, но теперь испытывала лишь сожаление от того, все произошло не так, как фантазируют неопытные девчонки. Вот ради чего она залезла в эту пастель, за каким неземным наслаждением? Сейчас лежит и размышляет над несовершенством любви и секса, а еще как выйти из этого положения, в которое сама и вляпалась. Конечно, это полезный опыт, но особого восторга от первой ночи с мужчиной она не испытала. Было чувство потери, словно она лишилась чего-то важного, и поторопилась это сделать. Но поздно, ничего вернуть нельзя, было больно и стыдно. Но как только Андрес проснулся и обнял ее, пытаясь поцеловать, это чувство растворилось.
— Нет, не надо. Мне надо привыкнуть …ну… к этому новому статусу. Это первое утро, когда я стала женщиной.
Неужели она одна такая, которая не испытывает удовольствие от секса? Может, она ненормальна? Но ей хочется сбежать и остаться одновременно.
— Успокойся, любимая. Почему у тебя глаза красные? Ты плакала? Я тебя испугал своей страстью? Прости! — его горячие руки погладили обнаженное тело, вызывая в ней сладкую дрожь. Она доверчиво прильнула к нему, отвечая на поцелуи. Андре был нежен, но даже в его объятиях Маша сожалела о своем импульсивном решении провести ночь в придорожном мотеле. Антураж был не тот, феерические представления об изысканных любовных ласках рассеялись в ночном неумолимом ритме мужского тела и в ее болезненных всхлипах. Она даже поплакала над потерянной частью самой себя.
Когда Маша вернулась домой, то разразился грандиозный скандал. Она еще ни разу не позволяла себе не ночевать дома, и отец был в бешенстве. В какой-то момент ей показалось, что он снимет ремень и отшлепает ее. Видимо, желание у него такое было. Ему вторила Каро и кричала о чести девушки и проститутках, перемешивая все свои доводы и теряя основную мысль. Маша едва сдерживала слезы, но отступать было некуда. Потом, закрывшись в своей комнате, она бухнулась на пастель, раздумывая над угрозами отца отправить ее обратно к матери. В ее комнату постучалась и вошла Каро. Она села рядом с падчерицей.
— Маша, я погорячилась. Прости меня, за те слова. Я совсем не думаю так о тебе, просто отец так нервничал этой ночью. Ты могла бы позвонить.
Мачеха погладила Машу по голове, ощущая ее состояние.
— Будь осмотрительнее. У тебя сейчас все впереди — и любовь и разочарование, так зачем торопить события? Как я поняла, ты была не с Колином Бредфордом. Он звонил тебе весь вечер.
— Все у меня хорошо. А зачем он звонил?
— Не знаю, но мне показалось, что он был нетрезв, — она помолчала, поглаживая Машу по голове, как маленького ребенка. — Мне кажется, что тебе не хватает матери. Может, я смогу хоть чуть-чуть тебе помочь?
Каро была права, ведь ей на самом деле не хватало матери. Маша звонила ей раз в неделю, но по телефону не раскроешь душу, особенно, когда живешь в режиме экономии. Мама пыталась быть спокойной, шутила, но каждый раз прощалась дрожащим голосом. Но даже мама в подобной ситуации повела бы себя так же, как отец. Родители есть родители! Вот кто сможет ее понять, так это Френни. Маша нетерпеливо выслушала советы Каро, через слово поддакивая, и когда она ушла, позвонила подруге. Френни всегда была на стороне Маши, даже если не разделяла ее мнение и не одобряла ее поступки. Девочка тихо открыла окно и выскользнула через него на свободу, ей столько надо рассказать, столько перечувствовать вместе с подружкой.
Френн долго молчала, открывала и закрывала рот, садилась на кровать, потом подскакивала и начинала ходить по комнате. Наконец, выдохнула и, всплеснув руками, высказалась.
— Ты смелая! Ты невероятно смелая! А какой он?
— Боже, Френн, ты просто испорченная девчонка! Он нормальный, это я не очень.
— Что с тобой не так? — Френн шлепнулась рядом с Машей на пол, степень ее любопытства зашкаливала настолько, что девчонки чуть не столкнулись носами. Она пыталась оглядеть подружку, словно искала какие-то внешние изменения.
— Ну? — нетерпение Френн заставило потормошить подругу.
— Я не знаю, люблю я его или нет.
— Ну, ты даешь! Вернее, сначала даешь, а потом думаешь!
Маша покраснела, как объяснить, что чувства могут оказаться настолько обманчивыми, что можно потеряться в них, как в дремучем лесу.Ау, любовь, ты где?
— Френни, я — дура, я даже не могу объяснить, что со мной происходит. Он красивый, взрослый, умный, но он чужой или я чужая. Мне сложно объяснить, мы с ним разговариваем на разные темы, но он не пускает меня в свои мысли или, лучше сказать, в свой мир, понимаешь, мы существуем с ним параллельно. Я для него привлекательная глупая девочка, голову которой не надо загружать своими проблемами, — она разволновалась, подбирала понятные слова, но сама начала путаться в своих желаниях.
— А тебе нужны его проблемы?
— Я не так выразилась. Я хочу любить человека, который пускает меня в себя, а не держит на расстоянии, любуется, как сувениром.
Френн покачала головой и покрутила пальцем у виска, но потом любопытство взяло свое и она опять зашептала, оглядываясь на закрытую дверь.
— А как тебе ну то, это самое, а?
— Глупая ты, Френни, я тебе про Фому, а ты мне про Ерему!
— Что? Брось свои непонятные словечки!
Они знали, что многие ее одноклассницы уже имели или имеют близкие отношения со своими парнями, но это не вызывало такой бурный интерес. Маша не хотела распространяться на такие личные темы, поэтому односложность ее ответов быстро остудила нетерпение Френн. Маше хотелось самой разобраться в собственных ощущениях без назойливых комментариев подруги.Она сделала попытку объяснить Андресу, что им надо реже встречаться, пугая, что сплетни выйдут из-под контроля и захлестнут школу, но истинной причиной было нежелание укрепиться в своих любовных сомнениях. Она пугалась неуправляемости страсти мужчины, его власти над ней, сожалела о том, что бездумно допустила близость, к которой была не готова. Но после продолжительной разлуки сама бежала на свидание с радостью и предвкушением любовной игры. Они ехали в мотель, и для Маши это время наполнялось эйфорическими ощущениями, ведь она с удовольствием занималась познанием всех прелестей физической любви, чтобы на утро опять утонуть в сомнениях.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.