Адвокат Мак Колти сделал попытку объяснить Маше всю серьезность ее положения. Но девочка сидела молча, только из глаз лились крупные слезы, и когда он исчерпал все слова, она мрачно заметила:
— У меня такая любовь, лучше бы сразу на электрический стул. Я все буду отрицать. Я буду молчать, даже под угрозой тюрьмы.
Позднее Колти пришлось поговорить с Андресом, который не мог скрыть свою заинтересованность. Они были друзьями еще со школы, поэтому Андрес сразу обратился к нему, чтобы вытащить Машу из сложной ситуации. Мужчины спустились в холл больницы на первом этаже, чтобы леди Кэт, приехавшая к своему младшему сыну, не заподозрила раньше времени, о чем пойдет речь.
— Андрес, ситуация непростая. Если произойдет непоправимое с твоим братом, мисс Белофф окажется в тюрьме. Я не совсем понимаю ее скрытность, а упрямство ее, вообще, необъяснимо, но она ведет себя неадекватно. К тому же, я думаю, что твой брат все-таки принудил ее к сексу. У нее синяки. Но она отрицает, отказалась от экспертизы и заявления.
Андрес побледнел, прикрыл лицо руками и мысленно застонал.
— Пожалуйста, сделай все, чтобы вытащить ее. А мне надо остановить свою мать.
Леди Кэт в глубине души понимала, что все усилия оградить сыновей от увлечения этой голодранкой, потерпели неудачу. Как вложить им в голову, что любовь — эфемерное эмоциональное переживание и не более того, а жизнь необходимо строить соответственно правилам своего социального статуса. Но девчонка оказалась сильнее, до сих пор превращала жизнь Андреса и Колина в сплошной бардак. Мать это чувствовала и злилась на собственную беспомощность, развернув бурную деятельность, чтобы наказать подлую девчонку, и в коридоре больницы скандалила с отцом Маши, обвиняя его дочь во всех мыслимых и немыслимых грехах. Андрес обнял ее за плечи, пытаясь увести, шептал о том, что такое поведение грозит потерей лица, а леди Кэт продолжала бросаться обвинениями.
— Я заставлю заплатить ее за все, что она сделала. А вас я просила сделать все, чтобы ваша дочь не приближалась к моим сыновьям. Я даже оплатила ее обучение в университете, но эта дрянь все равно крутилась вокруг...
Андрес легко встряхнул мать и затолкнул ее в комнату ожидания.
— О каких деньгах только что шла речь?
— А ты, мой мальчик, и не предполагал, что она тебя банально продала. Надо сказать, за о-очень приличную сумму. Так, что твоя жертва была совершенно напрасна. Но сейчас ей не уйти от моего гнева.
Андрес нервно ходил по комнате, такого поворота событий он не ожидал. Досада, негодование душили его душу, хотелось уехать и просто прокричаться наедине с собой, но он не мог себе позволить бросить девушку в такой момент. Леди Кэт не хотела говорить сыну об их договоренности с Максом Белофф, но ненависть к его дочери была настолько велика, что она потеряла контроль. Это чувство было иррациональным и разрушительным. Ревнивое непонимание того, что ее обожаемый сын влюблен настолько, что не слышит ни доводов рассудка, ни уговоров матери, привело к семейному конфликту. Какими бы словами она сейчас не называла эту девчонку, ее сын стоял на том, что она не виновата в этой ситуации. Но она их разлучила, а теперь Андрес опять принял ее сторону.
Маша задумчиво смотрела в больничное окно. Она вернулась домой, но должна была посещать психотренинг, и сейчас ждала вопросов психотерапевта, наблюдая, как за окном воробьи устроили разборки. Она подумала, что в школе специально играла с Колином из-за какого-то незрелого девчоночьего соперничества, то подпускала его, то отталкивала, вызывая ревность. А потом перескочила на Андреса, привлекательного своей опытностью, и пробовала «на вкус и цвет» силу своего влияния. Теперь же, когда она влюбилась по-настоящему, ей придется отвечать за прошлые ошибки и заблуждения. Опять она занимается самобичеванием, винит себя в том, что училась быть женщиной, и заслужила такого наказания. Не может быть, чтобы в жизни любой женщины не было того, что вызывало бы стыд, какой-нибудь поступок, совершенный в юности. К чему здесь причитания по самой себе или сожаление в глазах других? Они даже раздражают. Лучше бы оставили ее в покое и занялись своими делами. Маша всегда умела справляться с неприятностями, абстрагируясь и наблюдая за происходящим как бы со стороны. Отстаньте, и она сможет привести себя в порядок. Когда Маша была маленькой, то думала, почему киногерои вечно куда-то уезжают под предлогом, что надо подумать и принять решение. Словно нельзя все это обдумать у себя на кухне, все их несет куда-то в родные пенаты, в глушь. Но сейчас ей захотелось домой, под крылышко мамы, где никто и никогда не причинит ей вреда. Даже психолог, который несколько раз заходил справиться о ее состоянии, не понимал, что его забота вызывает в ней недовольство. Мамочка, ее родная мамочка сказала бы просто «да пошли вы к едрени Фене, а ты, дочка, поплачь и станет легче». Маша заулыбалась своим мыслям. Мама была уверена, что любую беду можно выплакать, и она уйдет.
— Что случилось? Почему вы смеетесь? — мистер Вудспер оторвался от своих записей и посмотрел на девушку.
— А не пошли бы вы к едрене Фене! — и так, как психолог не понимал русского языка, а тем более сленговых словечек, Маша почувствовала себя свободной, хотя бы в том, что может спокойно высказаться. Лицо психолога окончательно рассмешило девушку, и Машка начала хохотать. Она смеялась до изнеможения, пытаясь объяснить Вудсперу эту фразу, но глотала слова и опять заходилась в истерике.
*****
Колин очнулся через неделю. Обрадованная мать не отходила от него ни на шаг, пытаясь настроить его против Маши. Она не допускала мысли о возможной вине собственного сына, ведь ее мальчик никогда не смог бы поступить жестоко по отношению к женщине. Колин отворачивался, чтобы не видеть глаза матери, и мрачно слушал, не собираясь с ней обсуждать случившееся. Когда пришел Андре, то младший брат попросил ее выйти, чтобы поговорить с ним наедине. Бледность лица подтверждала физическую слабость парня, но его больше мучила душевная боль.
— Что с Машей? Как она?
Андрес скривился, ведь ему предстояло объяснить, в каком положении оказалась девочка, попытавшаяся защититься.
— Ты считаешь, что имеешь право знать, что с ней? — старший брат еле сдерживался, чтобы не дать пощечину Колину. — Девчонку изнасиловали, обвинили в покушении на убийство, у нее проблемы с психикой, наша мать объявила ей войну, а мой братик интересуется, как она.
Колин закрыл глаза, понимая, что окончательно потерял себя и ее.
— Я не хотел, я не смог… сорвался. Ты же знаешь, что я люблю ее.
— Тогда будь мужчиной хотя бы сейчас. Отзови обвинение, которое так поспешно оформила наша мать в мстительном желании наказать Машу.
— Хорошо.
*****
Кабинет Вудспера напоминал уютную гостиную. Стены и ковры были тепло зеленого цвета, и большие кресла манили своей мягкостью. Перед ними стоял маленький кофейный столик, куда расторопная секретарша поставила горячийчай. На подоконнике стояли маленькие цветочные горшки, Маша представила, как доктор занимается этими нежными экзотическими цветочками, ловко орудуя маленьким пинцетом, вносит подкормку и рыхлит почву. Замечательное занятие для восстановления душевного равновесия после работы с неуравновешенными пациентами. Сам доктор сидел за массивным рабочим столом красного дерева и терпеливо ждал, когда Маша освоится. Вудспер думал, что последняя встреча с мисс Белофф не дала ожидаемого результата, хотя между ними за этот месяц сложились почти теплые дружеские отношения. У него сложилось мнение, что ситуация не контролируется, и его пациентка замыкается на своих проблемах все больше и больше. Она повернулась к доктору и, накручивая на палец прядь волос, поинтересовалась.
— Скажите, мистер Вудспер, я красивая?
— Весьма, — удивление в его голосе вызвал смешок у девушки, она умудрилась его шокировать простым вопросом.
— Вы считаете, что красивая внешность может помочь в жизни?
— Определенно, красота помогает…
— Но не делает счастливым.
— Это утверждение из серии: счастье не в деньгах. Утверждение довольно неоднозначное, ведь уродливый и бедный, как церковная мышь, человек тоже вряд ли будет счастлив, — Вудспер понимал, что девочка пытается найти причину всех ее неприятностей в себе, и пока она будет считать, что виновата, не сможет подчинить себе ситуацию. В его практики это не единичный случай, когда чувство вины влияет на стиль поведения девочки, превращает в будущем ее в зависимую и постоянно подчиняющуюся женщину.
— Выгони из себя беспокойство, которое поселилось в тебе. Надо просто рассказать своему мужчине о том, что с тобой произошло. Он поймет и поддержит тебя.
Маша посмотрела на Вудспера, как на сумасшедшего. Как и что она скажет Тони, когда у них такие сложные отношения, в которых она никогда не была уверена до конца.
— Я не американская феминистка, которая готова рассказать все, лишь бы быть предельно честной со своим парнем. Я не смогу ничего рассказать, а тем более обсудить многое из своей жизни. Я не хочу даже вспоминать о случившемся. Я не хочу, чтобы человек, которого я люблю узнал, что со мной произошло. Наши отношения настолько зыбкие и я не могу ими рисковать. Пусть мои скелеты живут в моем любимом шкафу, — ей нужно понять, почему так поступил Колин, ведь она хорошо к нему относилась, возможно, это примирит ее с действительностью, нужна точка опоры, понимание того, что она не могла повлиять на развитие ситуации в данном случае. Врач задумчиво покачал головой, соглашаясь.
— Стоит ли мужчина, который не способен понять и принять женщину с ее проблемами таких усилий? — он помолчал и продолжил. — Я знаю об отношениях с твоим бывшим другом Колином Бредфордом. И думаю, что его подвела ситуация постоянного ожидания и разочарования. Когда мужчина постоянно выпрашивает любовь, ждет ответа своим неразделенным чувствам, и каждый раз испытывает разочарование, то происходит накопление негативных эмоций, которые могут выплеснуться в акт агрессии.
— Вы хотите сказать, что это произошло бы в любом случае?
— Не совсем так. Он был пьян, и, скорее всего, этим можно объяснить его поведение. Я объяснил очень поверхностно механизм поведения парня, а вдаваться в сложные психологические понятия я не буду. Пойми, лично ты не должна чувствовать себя виноватой в данной ситуации. Если вы это поймете и примите, то подобное с вами больше не случиться, — Вудспер подумал, что Маша производит впечатление очень сильного человека, не склонного к самобичеванию, но это впечатление обманчиво. Ее слабость в закрытости, и рано или поздно накопленные негативные эмоции могут накрыть ее с головой.
— Не можешь рассказать, тогда примирись и с собой, и с реальной ситуацией. Как бы ты сказала? Да пошли вы к едрьенье Фенье! — Вудспер произнес эту фраза с таким восторгом, что Маша засмеялась.
*****
Френни прибежала к Маше домой, как только родители Маши сообщили о неприятностях дочери. Она не знала подробно о случившемся, потому что их просьба, поддержать Машу, была высказана в очень обтекаемой форме. Подруга твердила, что с ней все в порядке и не желала ничего обсуждать. Маша интуитивно пыталась уберечь Френни от ненужных выяснений и сомнений по поводу Колина. Подруга напряженно смотрела на нее, ей самой надо осмыслить и принять то, что человек, которого она любила смог так подло поступить, она до конца не могла в это поверить и искала для него оправдание.
— Почему ты думаешь, что я нуждаюсь в помощи, а не ты? Маша, кто тебе сказал, что мне не нужно знать о Колине правду? Я справлюсь. Лучше подумай о себе, выговорись и реши, что будешь делать дальше. Его высочество принц здесь? Он знает?
У Маши исказилось лицо, словно она испытывала физическую боль.
— Он на съемках. Если он узнает хоть что-то, я не смогу жить. Как я смогу объяснить все это?
— У тебя проблемы не с твоим парнем, а с собой. Маша, очнись! Нельзя так безмерно любить человека. Ты его придумала и загнала себя в безвыходную ситуацию. Твоя любовь принимает патологическую форму. Ты даже копируешь его жесты — склоняешь также голову, облизываешь губы. Как ты собираешься справиться с этой ситуацией?
— Френн, прими как данность то, что я его люблю. Не надо убеждать меня в том, что, кроме неприятностей с Колином, у меня еще большая проблема с Тони.
Маша оттягивала момент разговора с Антонио. Ее непреодолимо тянуло ответить на его звонок, но каждый раз ее останавливало ощущение вины, именно не чувство, а зыбкое ощущение, потому что она не могла определить степень собственной вины за то, что не смогла предвидеть и контролировать результат встречи с бывшим школьным другом.
*****
Маша внимательно осмотрела содержимое туалетного столика своей мачехи. Он всегда был заставлен огромным количеством косметики, туалетной воды и чего еще, о чем девушка и не подозревала за ненадобностью. Но теперь, оценивая себя, Маша поняла, что все надо менять. Надо было начинать свою жизнь сначала, и пусть будет известно, что это начало только ей одной. Для всех остальных это будет простое изменение имиджа. Френни замерла, когда ее подруга взяла ножницы и бесстрашно отрезала свои роскошные волосы.
Дневник
Сегодня — вторник.
Я обрезала волосы и стала похожа на мальчика. Хочу стать другой и это хорошее начало. Вчера я стащила у Карокосметичку, попробовала зарисовать свое лицо. Френни так странно на меня смотрела, она думает, что у меня не в порядке с головой. Но мне стало легче, я словно спряталась от всех проблем за слоем краски. Что ж мне теперь не смывать макияж и ночью? Завтра будет среда...
Сегодня — среда.
Я смогла ему позвонить. Мне надо успокоится, посмотреть на все со стороны. Я не должна чувствовать себя виноватой. Тони, я люблю тебя. Люблю…люблю…Я хочу быть рядом с тобой. Целый день думаю о тебе… Завтра будет четверг.
Сегодня — четверг.
«Твой макияж — это защитная реакция», — так сказала Френни. Но мне стала нравиться моя боевая раскраска, никто не заглядывает в глаза. Френни самый лучший человек в мире, потому что она умеет меня веселить. Но у нее печальные глаза. Я думаю потому, что не может до сих пор выкинуть из головы Колина.
Сегодня позвонил Тони, я так рада. Он предложил мне приехать на съемки. Может это будет неплохо. Я думаю.
Нет, не поеду к нему. Около него такие роскошные женщины, и я умру от ревности. Лучше буду наблюдать издалека. Каро не согласна со мной. Говорит, что за счастье надо бороться. А Френни заявляет, что такое счастье и даром не надо, а моя одержимость ее пугает. Иногда я тоже пытаюсь проанализировать, почему меня так заклинило на нем. Но ничего не получается, потому что чувства не поддаются разумному объяснению. Это одно и то же, если заявить, что любишь, потому что у него красивая рубашка. И потом, что значит побороться за свое счастье?
Сегодня — пятница
Ничего. Никаких мыслей. Учеба, учеба еще раз учеба.
Вечером видела Андреса. Он собрался жениться, наверно, опять маменька поставила условие. Ему не надоело бросаться на амбразуру всякий раз, когда я попадаю в передрягу? Знаю, я неблагодарная, но не хочу иметь ничего общего с его семейкой.
Сегодня — суббота.
У Тони было такое удивленное лицо, когда увидел меня с моей выстрижкой. Именно не стрижкой, а выстрижкой. Теперь его волосы даже длиннее моих. Но больше всего, Тони поражен изменением в целом. «Что у тебя случилось? Что с твоими глазами?» — это первый вопрос. По-моему, он в шоке. Так хочется к нему прижаться и никогда не покидать его объятий! Может это звучит пафосно, но я люблю так, что готова отдать за него жизнь.
Сегодня — воскресение.
Я его люблю. Тони никогда не был так нежен, как в эти дни. Он все чувствует, но не может понять, что со мной происходит. Иногда я не могу расслабиться, и у меня портится настроение. Если бы его не было рядом, я бы нырнула в эту муть и не вынырнула. Боюсь одного, что в какое-то мгновение не выдержу и разревусь. Но я не могу себе этого позволить. Пожалуйста, Тони, не смотри на меня с таким недоумением.
Я очень зла!!! Как так можно!!! Шептать ночью мне нежные словечки, а потом любезничать с этой…дамой. Она такая красивая и такая жеманная, специально гладит его по плечу, словно имеет на него права. А он — дурак, улыбается, а глаза, как у кота, масленые. Я его ненавижу!!! И этот дежурный поцелуй у всех на глазах. Что за ненормальная привычка целоваться при встрече и расставании?! Чтобы у нее челюсти свело!
Вечером я предъявила претензии. Правда, не напрямую, а то подумает еще что-нибудь. А этот паршивец только хохотнул.
— Мне нравится твоя ревность.
Его смешат мои недовольные взгляды и лилейно вежливые разговоры с этой красоткой. А что остается делать? Не рвать же ее роскошные кудри.
Я таю, когда он меня обнимает. С ума схожу от его поцелуев, готова на все закрыть глаза, но не на заигрывание с партнершей по съемке. Тони сказал, что мне все кажется и незачем себя накручивать, при этом так целовал, что я опять поплыла. Сегодня у меня был самый счастливый день. Я его спровоцировала на неожиданное выяснение отношений. Конечно, его всегда напрягала моя настойчивость, и сегодня я сама не планировала что-либо говорить о любви, но не сдержалась. После откровенных взглядов Мишель, любой бы потребовалось восстановить статус кво.
— Я не хочу связывать нас клятвами вечной любви, это глупо. Ты пытаешься все подвести под какую-то тебе понятную схему. Ты ждешь от меня объяснений в любви, а разве это не видно? Хорошо. Я люблю тебя, я никого так сильно не любил, как тебя. И я хочу научить тебя просто любить, а не анализировать.
Я была под впечатлением. А Тони, словно ломая пресловутую схему, прижал меня к себе и съехидничал.
— «Я выжму из тебя всю нежность по капле»… тьфу, какая муть! Я хочу тебя.
Опять понедельник
Съемки у Тони вечером, почти ночью, поэтому мы провели вместе весь день. Он настолько талантлив, словно не играет, а живет, не замечая камеры. А какое правильное и красивое лицо, естественная мимика без оглядки на то, как он красиво или нет будет выглядеть в кадре. Умный, красивый, совершенный мужчина, которого я люблю.
Мы прошлись по улицам города, повалялись на пляже, болтая о пустяках. Даже успели обсудить события, происходящие на съемках. Антонио это называл рабочими моментами и скромно отмалчивался, считая незачем засорять сплетнями мою голову. Надо было возвращаться, а так не хотелось!
Опять вторник
Сегодня Френни познакомила меня со своим парнем. Она всегда говорила о моей глупости, а теперь сама выглядит, как влюбленная дурочка. Подруга сказала, что Майкл — парень простой, незамороченный и без второго дна, как у некоторых ее подружек. А мне кажется, что он его заносит при одном упоминании о правительстве и госструктурах. Френни еще не хватало двинутого политикана. Теперь они в свободное время ходят за мной и мучают разговорами. Френни говорит, что они заняты моей реабилитацией. Он забавный, у него хорошее чувство юмора.
Четверг
Правильно говорят, что мужчина любит женщину не за то, что она рядом, а за то, каким он себя ощущает рядом с ней. Любимым, незаменимым, желанным, самым умным и свободным. Мне стало спокойно, зная, что Тони меня любит. И все равно, мужчинам живется легче. Мужчина может женится очень поздно, и никто не назовет его старой девой. По статистике умирает мужчина раньше, и никто не назовет его старой каргой. Ужас!!! О чем я только думаю?!
Сегодня общались по скайпу, картинка была совсем замедленная, или Тони устал. Показалось, что он еле сдерживает раздражение, когда заявил:
— «Больше, чем любовь, женщин губит тщеславие»[1]. Я не знаю, чьи это слова, но они верны до последней запятой.
Что он имел в виду?
Пятница
Манипуляция истиной — вот точная формулировка для желтой прессы. Опять мусолят сплетни, кто кого ударил, ктои что сказал и прокомментировал, и все с явно провокационным оттенком. А сколько людей верит этим досужим рассуждениям, не задумываясь! Но выносить окончательный вердикт человеку, его поступкам, основываясь на жаренных фактах, просто чревато ошибкой.
[1] М. Дюдефан
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.