Вечер не задался уже тем, что пошел дождь, и Маша осталась дома. Она уже собралась залезть на диван и почитать местную прессу, чтобы быть информированной по всем направлениям. Пришли Френно и с Полой, чем несказанно обрадовали Каро. Она засуетилась, приглашая девчонок к столу, но Маша потащила их к себе в комнату. Она еще не успела полностью обжить свой уголок пространства, поэтому в комнате было чисто, ничего лишнего, чтобы привлекло девчоночье внимание, и все равно новые подружки нашли, что оценить.
— Клево! Комната у тебя ничего, а вы давно сюда переехали?
— Нет. Я приехала к отцу, который давно обосновался здесь.
— А твоя мать?
— Она осталась дома в России, — Маша вздохнула, понимая, что скучает по матери, по прежней жизни. Девчонки не вдавались в сентиментальные воспоминания Маши. Их больше всего интересовало, о чем она болтала с самым популярным мальчиком школы на большой перемене. Узнав, что дождь помешал подружке пойти на тренировку к Колину Бредфорду, а девчонкивозмутились практичностью Маши.
— Я бы помчалась туда и ничто бы меня не остановило. Он сам тебя пригласил? А вы уже целовались?
— Френни, я целомудренна, как чайная роза. Какие у вас мысли в голове!
— Я летом познакомилась с одним парнем. Мой первый поцелуй! Я имею в виду по-взрослому. Я думала, у меня начинается расстройство желудка, как булькнуло внизу живота, — девчонки повалились от хохота на пол, наблюдая, как Френникривлялась перед зеркалом.
— Ах, дорогая, какая ты ми-и-иленькая, — она чмокнула свое зеркальное отражение и хлопнулась рядом с подружками. — А если серьезно, то это слюняво…Я вообще не понимаю, как ты ему понравилась. У него интрижки с девочками каждый семестр, а сейчас с Барбарой Торн.
Пола энергично закивала головой и заговорчески зашептала:
— А еще с Вики Лоуренс, Валентиной Гарсией… — глаза у нее округлились в ожидании Машиных расспросов.
— Хорошо, предоставьте мне полный список его пассий в письменном виде.
— А тебе все равно? — девчонки переглянулись. Ох, уж эти школьные сплетницы! Как горят глаза, как жить интересно, когда есть о чем поболтать. Маша где-то слышала, если скопировать мимику лица собеседника, то можно понять, о чем он думает. Она распахнула глаза, открыла рот… и зашлась в хохоте.Тьфу ты, какой глупостью она занимается.А Френни не могла остановится, обсуждая достоинства и недостатки мальчишек, и было видно, что ей самой нравится Колин. Колин привлекательный парень, но бороться с батальоном его поклонниц Маше не хотелось. Болтовня девчонок была содержательной, и она узнала много из негласных школьных правил, которым нужно следовать.
— А еще Лорин Валенталь родила. Ее мать рвала на себе волосы, но что толку. Теперь ходит на занятия, а ребенка сдает в ясли. У нас в западном крыле есть класс для беременных и ясли. Сейчас их там тринадцать человек.
— Пола, откуда ты это знаешь?
— Моя мама работает там. Она говорит, что девочка из приличной семьи никогда не позволит себе спутаться с парнем и довести всю ситуацию до абсурда. Каждый раз, как видит меня с Дереком, читает мне нотации. Но вы только подумайте, наши родители уже вышли в тираж. А все думают, что понимают нас. Что они могут понимать в любви?!
Что может понимать в любви девочка из приличной семьи? Начитавшись разных советов из женских журналов или романтических новелл, девочка пускается в самостоятельное плавание. Машка представила себя белоснежной яхтой с огромным парусом, легкой и быстрой, летящей мимо неповоротливых барж. Баржи возвращались в порт, отягощенные грузом, и напоминали женщин с большим жизненным опытом. Девочка вылезла через окно на улицу, стараясь не шуметь опустила оконную раму, и направилась погулять по ночному городу. Нельзя сказать, что Маша была очень смелой особой, нет, она всегда отличалась благоразумием, но сейчас она чувствовала, что перед ней открываются новые горизонты, которые ей, как легкой и быстроходной яхте, не терпелось освоить. Она шла ночным улице, освещенной яркими фонарями, витринами магазинов и кафе, поражалась разноцветью и разноголосиюокружающей жизни большого города. Неожиданный дождь упал с неба, окунув ее с ног до головы в мокрую пыль, она взметнула глаза вверх, рассматривая, словно в 3-dформате, движение цветных светящихся капель, которые появлялись из ночной темноты и летели ей навстречу. Маша почувствовала прилив эйфории, который заполнил ее и почти подступил к горлу ощущением будущего счастья, она закружилась под дождем, привлекая внимание прохожих, потом нырнула под козырек ближайшего здания. Приступ ликования закончился, она остановилась около стеклянной витрины ресторана, с детской непосредственностью прильнув к стеклу и разглядывая посетителей. Это был другой мир, наполненный блеском больших денег и светской отчужденностью, но такой заманчивый, что девчонка не могла сдвинуться с места и наблюдала за входящими и выходящими людьми.Маша рассматривала, как одетый с иголочки мужчина вышел из ресторана, окинул ее медленным оценивающим взглядом и отвернулся, отвечая на входящий звонок. Все в нем было уравновешено, отличные пропорции, отточенныежесты, выигрышные ракурсы — грация ленивого кота, не человек, а картинка. Он взглянул на Машу темными, как небо над головой, глазами и еле заметно улыбнулся.
*****
Джейсон Коррес купил дозу еще до уроков, и теперь ему надо было попасть в школьный туалет. Ему было так плохо, что он ненавидел весь мир. Он ненавидел всех, кто мешал ему быстро дойти до туалета. Ну, что опять стоят у туалета? И эта Пигалица хлопает глазами, как сова. Он оттолкнул девчонок, влетая внутрь. Червяк всегда просыпался, когда был голодный. Спрятавшись в кабинке, он дрожащими руками рассыпал порошок по стеклу пудреницы и втянул носом. Голова поплыла, какая-то легкость наполнила все тело, Джей вздохнул. Кайф от кокаина делал жизнь легкой, лишенной всех проблем. В голове что-то шевелилось. У него там толстый червяк ворочается, перекатывается с бока на бок. Его подташнивало, но к этому он привык. Вся жизнь летит кувырком, исправить ничего нельзя и не хочется. Его стошнило.
Сидя в классе, Джей наткнулся на колючий взгляд Пигалицы. Эта новенькая все понимала. В глубине ее глаз светилось зеленое презрение. Он для нее отработанный материал. «Что глаза вытаращила? Что? Это моя жизнь! Тебя она не касается! Эта новенькая скоро просверлит во мне дырку! Пигалица!» Парень усмехнулся ей в глаза, заставляя отвернуться. Около новенькой крутились Колин Бредфорд с дружком Сэмом Лафитом. Тонкая водолазка, короткая юбка, которая топорщилась многочисленными складками в разные стороны, подчеркивали достоинства ее ладной фигуры. Выглядела она, как хорошенькая фарфоровая куколка и с легкостью пудрила мозги этим идиотам. Барбара Торн метала уничтожающие взгляды через плечо, ревнуя своего boyfriend.Все шло, как обычно. Чувствуя на себе чье-то внимание, Пигалица обернулась и посмотрела на него, поджав губы. Он ее пугал своим бешеным взглядом, таким можно убить. Всё его движения были резкими и неожиданными. Джей, словно находился в пограничном состоянии, и непонятно, что он выкинет в следующее мгновение. В школьном дворе он тусовался в компании таких же отщепенцев — нигилистов по жизни. Маша старательно обходила эту компанию, но его злой взгляд преследовал ее везде. Почему она вызывает в нем такую реакцию, девочка не могла понять. Маша даже рассматривала вариант, что Джей неравнодушен к ней и просто не умеет выразить свои чувства, как пятиклассник, стукающий предмет своей симпатии портфелем по голове. Но тогда необъяснима злоба во взгляде.
— Привет! Почему ты не здороваешься? — Маша остановилась напротив Джея, сидевшего на школьных ступеньках. Пыль пристала к его штанам и обуви, на коленках зеленели пятна от травы, хотявнешний вид его не волновал. Парень мрачно окинул ее взглядом. Эта трусиха пыталась достать его. Несмотря на явную неуверенность и беспокойство в глазах, она стояла и ждала ответа.
— Ты мне не нравишься! Так, что отвали!
Маша проглотила обиду и хмыкнула:
— Я ведь не денежная купюра большого номинала, чтобы всем нравится. Но мог бы сделать усилие и поздороваться.
Она вскинула голову и независимо вошла в школу. Придурок! Интересно, как это перевести на английский? Она еще не обладала большой языковой практикой, поэтому ей приходилось строить фразы на русском, а потом переводить на английский. Но были слова и выражения, которые не имели аналогов.Придурок, при дуре. Так получается, что я дура, а он при мне. Почти все школьные коридоры были заполнены учениками, которые обсуждали о возможной поездке в Национальный парк Эверглейдс. Маша рассматривала красочный рекламный буклет парка, решая стоит ли записаться на экскурсию. В коридоре ее поджидал Колин, он был чем-то расстроен, что забыл поздороваться.
— Тебе нравится Коррес?
Маша удивленно остановилась. Да, Колин расстроен, но пытается это скрыть. Придурковатость заразна.
— Какое странное начало! Нравится или не нравится — вопрос дня. Лучше скажи, стоит поехать на экскурсию?
Но погруженный в свои внутренние конфликты, Колин не слышал никого, кроме себя. Он цепко схватил ее за локоть, не понимая, что может причинить боль, и заглядывал ей в глаза.
— Колин, мне больно! Отпусти!
— Послушай, ты еще не разбираешься…У него же дикие инстинкты. Одни приводы к директору. Мне кажется, что него с головой не в порядке. Глаза всегда мутные.
— У тебя самого дикие инстинкты, — Маша внимательно посмотрела на Колина и выдернула руку. Возможно, у Корреса проблемы с наркотиками. На неделе учитель рассказывал историю появления наркотиков, и он ни разу не поднял головы, словно отключился. Почему же никто не желает ему помочь. За красивым фасадом школы таились нелицеприятные вещи, и взрослые люди, которые по логике вещей должны помогать в сложных ситуациях, почему-то делали вид, что ничего не происходит. Маша всегда жила в своем уютном для нее мире, не была настолько наивной, чтобы не видеть и не признавать недостатки и даже мерзости общества, ноони ее не коснулись. У нее было счастливое детство, хотя ее родители ссорились, развелись, и они с матерью не могли позволить съездить в отпуск на море. Смешно, но признаком финансового благополучия во многих семьях являлась возможность поехать на Черное море. В России ничего быстро не меняется. До сих пор многие проводят отпуск на дачах, мечтая об отдыхе на море, и не мечтая о поездке за границу. Счастливые дети чаще сопереживают другим, поэтому Маша остро восприняла ситуацию с Джейсоном. Придя домой, она нашла множество информации о наркомании. Но то, что она узнала, повергло ее в уныние. В ней сквозила безысходность, потому что распространение наркотиков — это исторический процесс, приводящий к регрессу общества. Между культурами происходил обмен достижениями, даже сомнительными. Европейцы завезли в Америку алкоголь, а сами получили кокаин из Южной Америки, кофе из Эфиопии, табак из Северной Америки, опиум с Востока. Вот тебе и культурный обмен. У молодых зависимость возникает на много быстрее и становится разрушительной.Маша вздохнула: «Человек уничтожает самого себя. Может, Джею сказать, что он станет тупым, как пробка? Или чтобы он представил, что творится у него в кишечнике. Пусть представит, как все содержимое унитаза находится у него в животе. А поможет ли?»
Желание принять наркотик становится сильнее и сильнее, оно контролировало его поступки и мысли. Джей вел себя, как человек, который отрицает весь мир. Он сознательно шел на саморазрушение.Чаще всего он приходил в класс, садился на последнюю парту и, обхватив голову руками, молча застывал. На него никто не обращал внимание, хотя учителя не могли не видеть, что с ним происходит. Но пока он не доставляет хлопот, его не трогают. Иногда он пропадал на несколько дней, а возвращался бледный и апатично садился на свое место.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.