Глава 115. Просто пойдём и посмотрим! / Рарок и Леса / де Клиари Кае
 

Глава 115. Просто пойдём и посмотрим!

0.00
 
Глава 115. Просто пойдём и посмотрим!

Для автомобилей нашлось место неподалёку от входа, но в стороне от дороги монстров. Этому был очень рад Галль, боявшийся, что его механические детища будут растоптаны.

На площадке нашлось ещё несколько машин, похожих на те, которые принесли людей сюда. Их колёса были спущены, корпуса засыпаны светло-серой пылью, сравнявшей металл и стёкла. Казалось, они простояли тут сотни лет, что никого не удивило.

Открыть дверцы этих автомобилей без взлома не удалось, но тратить на них время не стоило, и люди оставили эти попытки. Они двинулись к подъезду с большими стеклянными дверьми, справедливо полагая, что там находится вход.

Это было не похоже, ни на что к чему они привыкли. Даже в Торговом городе, который считался самым цивилизованным местом в обозримом мире, не было ничего подобного. Двери из цельного стекла толщиной в два мужских пальца! Если бы не слой пыли, их, наверное, вообще, не было бы видно. Двери были не заперты, и исследователи беспрепятственно вошли внутрь.

Они не вломились туда всей толпой. Треть развед-экспедиции осталась охранять машины — тридцать арбалетчиков из детей Большого Вана и по одному водителю из Форта Альмери на каждый автомобиль.

Перед тем, как войти, Михал ещё раз бросил взгляд на фасад гигантского здания. «Щель», из которой выходили монстры, вблизи оказалась довольно высоким проломом в стене. Где-то пять человеческих ростов. Края этого пролома были неровные. Похоже, здесь когда-то рухнул большой участок стены, обломки которого превратились в мелкий щебень под ногами, лапами и копытами сотен тысяч, а может и миллионов монстров.

Над подъездом, готовым по ширине поспорить с городскими воротами, блестела золотом непонятная надпись в несколько строк. Что-то в этом во всём было знакомое, вызывающее неприятные ощущения...

И вдруг Михал вспомнил — «Мёртвый город»! Когда они с Марантой двадцать, кажется, лет назад искали пропавших Ларни и Стефана, то в полуразрушенном «Мёртвом городе» видели и стеклянные двери, и дома, словно башни, уходящие в облака. Но даже те дома, выше которых, казалось, и быть ничего не может, были по сравнению со здешними строениями, всё равно, что муравейники против человеческих жилищ.

Михал плюнул напоследок в многовековую пыль и вошёл вместе со всеми в невероятных размеров холл. Если бы не потолок, то это помещение сошло бы за уставленную мебелью городскую площадь. Но не это поразило Михала-охотника, сэра Галля и всех остальных, а то, что здесь были люди!

Правда, никто из них не стоял на ногах — все сидели на диванах, стульях и креслах, но никто при этом не двигался.

Не потребовалось долго приглядываться, чтобы понять — здесь все были мертвы. Смерть застала этих людей внезапно, когда они занимались своими делами — что-то обсуждали, кого-то ожидали, перебирали какие-то бумаги, и проделывали разные другие вещи, смысл которых был непонятен тем, кто пришёл, чтобы нарушить их покой, через неопределённую уйму лет.

Благодаря отсутствию влаги в воздухе, тела погибших превратились в мумии. Это уберегло их от рассыпания, хотя некоторые всё же потеряли головы, отвалившиеся от пересохших шей.

Разведчики проходили мимо этих несчастных в напряжённом молчании. Некоторые вглядывались в лица, на которых ещё можно было прочесть выражение, бывшее в тот момент, когда их застала смерть. Ожидание, радость, недовольство, удивление. Всё, что угодно, только не страх и не страдание! Они не заметили, как умерли. По сути, они и сейчас считали себя живыми...

Большинство разведчиков здесь были люди бывалые, видели смерть в её различных проявлениях, но всем было жутко от пребывания в этой светлой, (под потолком ярко горели электрические лампы, по-видимому, не подверженные влиянию времени), прозрачной гробнице.

Казаки бормотали молитвы, и крестились. (Михал ещё в Междустенье узнал, что они в отличие от многих варваров, издавна были последователями Инци, но называли его, как-то по-иному.)

Из этого зала вглубь здания вели несколько коридоров и лестниц, соединяющих этажи. Была здесь и подъёмная машина, способная доставить наверх кабину с толпой народа в мановение ока, но Галль объяснил, что лучше туда не соваться — механизм машины бездействовал слишком долго, и, если он откажет в пути, то тем, кто застрянет в кабине, не поздоровится. Впрочем, желающих рискнуть и так было немного.

Они решили разделиться. Галль повёл свою группу по широкой лестнице наверх, Михал отправился исследовать нижние этажи. Встретиться договорились на улице возле своих автомобилей, где-то, через час. (Часы были у многих механиков из Форта Альмери, почти у всех казаков, (где только взяли?), и у Михала. Из людей Междустенья и сыновей Большого Вана, никто не мог похвастаться такой роскошью. Поэтому, Михал забрал казаков себе, а «ванов» сбагрил Галлю.)

Они шли по странным помещениям, уставленным столами с какой-то аппаратурой. Михал, благодаря общению с людьми из Форта Альмери, насмотрелся за последние двадцать лет разных технических чудес, но то, что было здесь не походило ни на что, виденное им раньше. Какие-то ящики связанные проводами с досками, усеянными кнопками и странными светящимися или безжизненными квадратами на подставках. На некоторых таких квадратах были видны красивые картинки, на других было что-то написано, а на третьих, (о, чудо!), эти картинки двигались! И повсюду были мертвецы!..

Они сидели за столами на странных стульях, у которых вместо ножек были колёсики. Некоторые держали руки на досках с кнопками, другие в момент смерти что-то писали.

Михала поразила мумия девушки, до сих пор державшая в левой руке зеркальце, а в правой маленькую чёрную щёточку. На столе перед ней были разложены румяна и разные другие краски, которыми женщины зачем-то разрисовывают свои лица.

Здесь было много странного и нового, но пока, всё что они видели, было бесполезно. Все надписи, все тексты на бесчисленных бумагах, которыми здесь были завалены все поверхности, прочесть было невозможно. Несмотря на то, что буквы походили на те, которыми пользовались Михал и его современники, всё же они были какими-то другими, и слов ими написанных никто не понимал.

Кто-то из охотников потрогал стоящий стоймя квадрат, но тот немедленно погас, внутри него что-то треснуло, сверкнуло, и из него повалил чёрный, противно пахнущий дым. Михал знал, что так горит электрическая проводка и пластмасса. Когда горит проводка, это плохо, значит, прибор испорчен. Когда горит пластмасса, это опасно, потому что дым от неё ядовит.

И вообще, этот материал, похожий на кость, ему никогда не нравился. Михал знал, что пластмасса, по своей сути, это затвердевшая смола, сваренная особым способом. Иногда она бывает хрупкой, иногда неожиданно твёрдой, но что-то делать из неё, занятие неблагодарное — никогда не знаешь, где и как она расколется и раскрошится. То ли дело дерево! И обрабатывать сподручнее, и в руках держать приятнее.

Так продолжалось долго. Помещения были похожи одно на другое, везде столы, отгороженные друг от друга перегородками высотой в человеческий рост. Везде квадраты и дощечки с кнопками, везде трупы...

Но вдруг эти помещения кончились, коридор по которому шли разведчики внезапно превратился в тупик с толстой железной дверью в такой же железной стене. Вокруг двери было несколько надписей, по большей части кричаще-красных или зловеще-чёрных. Они предупреждали о чём-то опасном и что-то важное сообщали тому, кто был способен их прочесть.

Никогда бы Михалу с отрядом не пройти через эту дверь, рассчитанную на удар великана, не меньше. Но она была открыта настежь, а на пороге лежал покойник в комбинезоне и с жуткой резиновой маской на голове, от которой на уровне рта отходил гофрированный шланг, делающий человека похожим на сказочного элефантума. Рядом валялась красная пластиковая каска, соскочившая с головы мертвеца.

Чуть поколебавшись, Михал перешагнул через этот труп, и оказался по другую сторону двери. Здесь было всё не так опрятно, как в предыдущих помещениях. Бетонные стены были выложены невзрачным замызганным кафелем, которого хватило только на высоту человеческого роста. Дальше стена была выкрашена грязно-бежевой краской выцветшей от времени.

Здесь тоже была подъёмная машина с кабиной таких размеров, что могла вместить их всех. Рядом виднелась лестница ведущая вниз. Такие лестницы Михал видел в подземном гараже глубоко под Междустеньем, откуда Ларни и Стефан попали в «Мёртвый город», и где они с Марантой обзавелись автомобилем, на котором ездили, потом в Торговый город спасать Руфуса. (Остальные машины, даже самые ломаные, прибрал, впоследствии, к рукам Галль. Никто не возражал против этого, ведь никто, кроме умельцев Форта Альмери не использовал эту древнюю технику. А теперь, многие из тех авто были в их колонне.)

Михал чувствовал, что разгадки многочисленных загадок и ответы на массу вопросов, лежат где-то здесь, возможно там, где кончается эта лестница. Но надо было возвращаться, и он дал команду идти к выходу.

Галль уже ждал их возле стоянки машин, разложив на капотах какие-то большие пожелтевшие листы, испещрённые перекрестиями линий.

— Привет, дядька Михал, — сказал Галль подошедшему охотнику. — Ну, как ты? Где был, что видел?

Михал рассказал. Известие о лестнице Галля чрезвычайно заинтересовало.

— Смотри-ка, что удалось найти нам, — сказал он, подводя Михала к разложенным на капотах машин схемам. — Это похоже на карту всего сооружения. Там наверху архив, и в нём много чего интересного. Например, атласы монстров с полным описанием, правда, язык непонятен. А ещё, такие же атласы, только с людьми и человекоподобными существами. Жуть, если здесь найдутся такие! Но об этом после, а сейчас, давай-ка найдём на карте твою лестницу.

Это оказалось несложно, только на карте, в том месте, где был изображён спуск вниз, всё тоже пестрело предупреждениями. Но хуже было то, что на этом схема заканчивалась, и что там такое внизу лестницы, оставалось только гадать.

— Там точно не было продолжения карты? — спросил Михал.

— Точно, — ответил Галль. — Вот это всё на стене висело, и, как видишь, карта до конца дорисована. Значит то, что ниже не для всяких глаз, и если есть дополнительная схема, то она хранится где-то ещё.

— И где нам её искать? — нахмурился Михал.

— А мы не будем её искать, мы спустимся и посмотрим всё сами. Только пойдём не всем скопом, а малым числом. Ты возьми человека четыре, и я возьму...

В это время близнецы отделились от общей толпы и встали по обе стороны от отца. Галль скрипнул зубами и сжал кулаки, но потом вздохнул и махнул рукой.

— Ладно, — сказал он. — Значит, вы двое, а ещё найдите Эрла и Вурста.

Близнецы синхронно кивнули головами и исчезли в толпе механиков.

— Не боишься? — спросил Михал. — Мальцы ведь ещё совсем!

— Боюсь, — признался Галль. — Но я им клятвенно обещал, что не буду прятать их за чужими спинами, и обязательно возьму на опасное дело. С другой стороны, я уже в двенадцать лет оказался лицом к лицу с судьбой. Правда, если бы не Диана, мне бы тогда точно голову откусили!

  • Тайные общества / Сибирёв Олег
  • № 9 Spring Melody / Сессия #3. Семинар "Резонатор" / Клуб романистов
  • Валентинка № 15 / «Только для тебя...» - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Касперович Ася
  • О лачугах и дворцах...  Из рубрики "Четверостишие" / Фурсин Олег
  • Царь / Темная вода / Птицелов Фрагорийский
  • Яичница как искусство. / Скрипун Дед
  • Козлов Игорь Владимирович / Коллективный сборник лирической поэзии / Козлов Игорь
  • Как Иван Петрович Сидоров вышел из себя / Хрипков Николай Иванович
  • Сон в конце аллеи / Фомальгаут Мария
  • Если бы куклы могли говорить / Камушкова Светлана
  • Домик на отдыхе / Уна Ирина

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль