Глава 149. И что люди маются? / Рарок и Леса / де Клиари Кае
 

Глава 149. И что люди маются?

0.00
 
Глава 149. И что люди маются?

— Но ведь это я убил их! Я виноват в гибели людей!

На Шарля было жалко смотреть. Вот уже несколько дней он занимался самобичеванием и основательно извёл своих спутников.

— Ты не можешь себя винить за то, что потолок там оказался таким непрочным, — в который раз говорил Василь. — Ты всего лишь влез на холм...

— Ага, тут-то он и провалился!

— Ну и что? Ты же не мог пролезть внутрь. Что ты ещё мог сделать?

— Надо было разобрать потолок потихоньку.

— Если бы ты разобрал его потихоньку, в драке погибло бы больше народа, чем тогда под камнями. Утешься тем, что не пострадал никто из хороших ребят. Придавило только плохих.

— Но ведь сказано — «Не судите, да не судимы будете!» Плохие, они ведь тоже люди...

— Шарль! — сказала Леса, подходя к спорящим. — Глыба, которая тогда сорвалась с потолка, тяжело ранила атамана, а это спасло жизнь Рароку, которого тот собирался ударить исподтишка. Я простила лже-Золаса за всё то зло, что он мне сделал, но всё же я предпочитаю видеть его среди мёртвых, а того, кого люблю, среди живых. Надеюсь, ты ничего не имеешь против этого?

— Да, но...

— Шарль, я тоже тогда убила человека. Убила из мести, нарушив тем самым законы того, кого почитаю. Я также несу на себе долю вины за всех кто погиб тогда, правых и неправых. Это мой крест, и мне нести его до тех пор, пока с меня его не снимет тот, кто единственный имеет право судить людские поступки. Инци слышал твоё раскаяние, и я уверена, что он простит тебя. А теперь, давай постараемся добрыми делами загладить и искупить свои грехи вольные и невольные.

Шарль что-то ещё поскулил, но в итоге кивнул головой и принялся собирать поваленные бурей деревья для вечернего костра.

— Ты прямо, как Руфус! — шепнул племяшке Василь, вздохнувший с облегчением в первый раз после спора со своим одноглазым другом.

— Просто говорю о том, что думаю и во что верю, — пожала плечами девушка. — Ты Рарока не видел?

— Туда пошёл твой милый, — указал куда-то в заросли Василь. — Кабана обещал принести. Я хотел, было, ему помочь, но он отказался. Хочу, говорит, сам! Ну, сам, так сам, я не против. Он у тебя такой здоровый, что кабан для него не угроза, только поймать хрюнделя, ещё уметь надо! Он, может быть и не большого ума зверь, но у него хватает хитрости, чтобы не отдать своё сало так запросто.

Рарок и Леса были вместе днём и потихонечку натянутость в разговоре исчезла. Гладиатор догадался не навязываться девушке с настойчивыми ухаживаниями, а вести себя просто и дружески. Так было легче для обоих, но всё же он бросал на Лесу влюблённые взгляды, которые смущали её больше, чем самые пылкие признания.

Спали врозь. Чаще всего между ними был костёр, но он не мог, как следует согреть стынущего ночами в одиночестве тела, и потому оба просыпались утром замёрзшие и хмурые.

— И что люди маются? — повторял время от времени Василь, не обращаясь ни к кому и не говоря ни о чём напрямую. Но при этом было ясно, что он имеет в виду.

Сам-то он от холода не страдал, ночуя под тёплым боком Шарля. Другое дело нескончаемые покаянные речи циклопа, а когда он просил его заткнуться, то тяжкие вздохи последнего.

Вот кому было действительно хорошо в их компании, так это Луцию и Лисе. Василь не ревновал. Девушка ему нравилась и показала, несмотря на юные годы, недюжинный навык в плотских утехах, но он вовсе не собирался владеть ею, как собственностью. Нашла себе милого друга, ну, так — счастье тебе! Когда они дойдут до населённых мест, то и ему найдётся новая подружка, а пока он с улыбкой наблюдал за тем, как симпатичная егоза липнет к красивому мальчишке словно пластырь.

Уже в первую ночёвку их похода Василь услышал со стороны кустов, где расположилась спать эта парочка, характерную возню, приглушённые вскрики и стоны. Ага, видать парень мужчиной стал! И растяжение на обеих ногах не помешало. Молодец, девчонка! Побольше таких бойких, как ты и мир наполнился бы счастьем. А то вон — родная племянница ходит с таким кислым видом, что хоть брагу из неё делай! И мужик её тоже страдает — непонятки видите ли между ними.

Впрочем, дело было не то, чтобы в непонятках. Василь умом понимал племяшку — она ведь потеряла друга, которого хоть и не любила, как мужчину, но всё же он был ей мужем, с которым она прожила некоторое время, став женщиной имеющей собственное подобие домашнего очага. И потеряла двух других друзей, которых тоже не любила, но они были её любовниками, и с ними она познала наслаждение плоти, без которого тело стареет и сохнет душа.

А ведь племяшка — талант, какой редко бывает у женщин! Познать любовь двух мужчин одновременно может не каждая. То есть, не каждая будет при этом искренней, и не каждая получит удовольствие. А вот Леса сначала полюбила сразу двух, а потом ухитрилась переспать с двумя другими одновременно и найти в этом толк, между тем, как в её временном доме в пещере её ждал третий.

Василь был восхищён и горд племянницей, но вместе с тем понимал, что ей придётся в жизни непросто. Люди чаще всего осуждают и не понимают такой темперамент, а между тем это дар Матери Природы, которому стоит завидовать. Сам он принимал участие в таких играх лишь дважды в жизни. Последний раз это было там, на военной базе, на крыше салона мадам Доротеи, когда они с этим замечательным парнем, Валентином разделили великолепную девушку — Рози. Как же тогда им было, всем троим хорошо! А у бедной племяшки из-за её замечательных способностей одни проблемы. Но ничего! Он, Василь, поможет её… им обоим, словом и делом. А если кто-то будет мешать, так ведь он не Леса, он ничего не имеет против того, чтобы в честном бою отнять чью-то жизнь, так что лучше господа оставьте своё злословие при себе!

Василь тоже жалел, что Глум погиб. И тех ребят ему было жаль, а пуще жалко их девчонок. Но ведь нельзя же из-за потери друзей душить свою любовь! Наоборот, любя, легче пережить потерю, а от того, что ты милого друга чураешься, покойникам уж точно легче не станет!

А ведь этот Глум был замечательный человечище! Они с Лесой смотрелись необычно, и было в этом что-то особенно привлекательное. Действительно жаль, что племяшка его не любила, но если из-за этого Леса простудится или ожесточится душой, или и то, и другое, то в этом будет и его, Василя, вина. Нет, он такого не допустит! Во что бы то ни стало надо свести этих двоих и как можно скорее, а со своей двойной любовью Леса пускай сама, потом разбирается.

То, что любовь может творить чудеса, Василь знал давно, а недавно получил этому очередное подтверждение, наблюдая за Луцием и его подругой. Он заранее знал, что парень влюблён в Лесу, причём буквально сходит по ней с ума, обожествляет, считает неземным существом. Это случилось ещё в лагере бандитов за день до их похода. Большая часть народа уже разбрелась кто куда, разделив то, чем были набиты пещеры.

Леса взяла лишь то, что было на ней, да маленькую ладанку, которую нашла среди вещей Глума. Рарок откопал в бывшей берлоге атамана что-то из своей одежды и два меча, один из которых был его, а второй принадлежал толи Лесе, толи Луцию, толи им обоим. От сокровищ гладиатор презрительно отвернулся, зато в их делёжке активное участие приняла Лиса и отвоевала себе увесистый мешочек чего-то звонкого.

Луций, ввиду того, что не мог ходить, ни в чём таком не участвовал, да, кажется, он и не собирался. Понятное дело, что ни Василю, ни Шарлю из разбойничьего барахла не нужно было ничего.

Первое чудо случилось вечером. Василь, как самый знающий из присутствующих здесь врачевателей в области растяжений, переломов и ушибов, делал Луцию перевязку. Его пациент был крепкий парнишка и мужественный, но он не мог сдержаться от крика, хоть и силился стискивать зубы. Тогда Василь подозвал обеих девушек, которые стояли неподалёку и переживали за мальчика, и велел им заговорить с ним, как можно ласковее, а заодно придержать, насколько смогут их руки. Они так и сделали, и вот чудеса — Луций забыл про боль, даже держать его не пришлось, а потом… потом он заговорил!

Леса рассказывала, что они свободно общались в том мире, куда их притащили валькирии, а Рарок подтвердил, что Луций утратил способность разговаривать на понятном языке, и только лопотал что-то по-своему, едва они вернулись из того мира в здешний. За то время, что они провели здесь, парень едва смог выучить десяток слов, чтобы общаться самым примитивным образом.

И вот теперь он вдруг заговорил, да так бойко и чисто, что удивил всех окружающих и удивился сам! Вот что значит воздействие сразу двух девушек, которые восхищали и будоражили его воображение.

Второе чудо случилось наутро, сразу после их с Лисой ночи любви. Василь сам обалдел, когда увидел Луция, стоящего на ногах! Правда, стоял он, опираясь на самодельный костыль, а с другой стороны его поддерживала Лиса, но прогресс был налицо. Теперь окончательное выздоровление этого парня было делом времени, и время это наступит быстро. Сейчас через поля и холмы он путешествовал по-прежнему на руках у Шарля, зато по лагерю во время остановок ковылял самостоятельно, и Рароку не приходилось его носить в кусты по нужде, как это было сначала.

Между прочим, с возвращением Луцию способности разговаривать, открылась загадка, как ему удалось избежать губительного действия макового отвара. Оказывается парень, тоже распознал вкус этого зелья в еде, которую им давали, но в то время как Рарок морил себя голодом, он, как человек начитанный и сведущий в самых разных науках, ухитрился изготовить противоядие.

Прежде всего, обследовав свою камеру, он нашёл угол, где на каменных стенах белёсыми пятнами выступала селитра. Её он соскребал собственными ногтями и бережно складывал на кусочек пергамента, обнаруженный под спальным местом. Второй ингредиент достался ему едва ли не в изобилии. Однажды в тюремную галерею пришёл разбойник с ведром и стал разбрасывать по углам какую-то серовато-белую дрянь. В каземат, где помещался Луций, он швырнул целую горсть. При ближайшем рассмотрении, порошок оказался крысиным ядом.

Из этих двух веществ Луций и составил адскую смесь, способную нейтрализовать действие наркотика. Проверять эффективность полученного противоядия было не на ком, а потому, рисковал он страшно! Конечно, лекарство оказалось отнюдь небезопасным. Парень ужасно мучился животом, а голова от всей этой дряни ехала набекрень, ничуть не хуже, чем от макового отвара, но зато его мозги не превратились в вату.

Теперь его надо было отпаивать молоком, что Василь решил сделать, едва они доберутся до обитаемых мест. Но, как бы там ни обернулось дальше, за Луция он не беспокоился. Даже если они не найдут молока, любовь поставит парня на ноги быстрее любого лекарства!

А вот с племяшкой и её проблемой надо было разбираться незамедлительно, пока не стало поздно. А то они с Рароком, чего доброго, отдалятся друг от друга окончательно и тогда беда! Не катастрофа, но беда. В прошлый раз разбежались, будучи по уши в непонятках и без объяснений и вон что вышло!

Василь краем глаза наблюдал за племяшкой, которая хлопотала что-то по хозяйству, то и дело, поглядывая туда, куда отправился Рарок. Она явно беспокоилась, так-как знала — гладиатор превосходный боец, но совершенно неопытный охотник. Ну, вот что бы им не отправиться вместе? Так нет же, будут друг перед другом изображать что-то несусветное! И когда этот охотничек вернётся с добычей или без, искреннее беспокойство в глазах Лесы сменится притворным равнодушием.

А ведь самое горячее желание её в этот момент, это броситься Рароку на шею! А он в свою очередь так мечтает её обнять и прижать к себе, но боится вместо ответной ласки получить раздражённую отповедь и холодное презрение женщины, которой всё это некстати, неприятно и, вообще, не нужно!

Нда, своё умение читать в чужих сердцах и душах им в голову не вложишь. Значит, будем действовать, по-другому!

Василь больше не раздумывал. Он ещё раз окинул взглядом их лагерь, что-то прикинул в уме, подхватил свою скьявону и растворился в зелени, густо покрывающей холмы.

  • Обычное явление / Уна Ирина
  • Музыка / Уна Ирина
  • 3. автор Аривенн - «Братья» / Лонгмоб: 23 февраля - 8 марта - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Анакина Анна
  • Много бреда слыхал я в родной стороне / Мир сохраняет еще первозданную свежесть / Хрипков Николай Иванович
  • БЕЛОГОРКА ЛЕТО пятый рассказ / Уна Ирина
  • Заморозило лес февральский / Места родные / Сатин Георгий
  • Мужчина, женщина, весна. / Раин Макс
  • Приоткрытая дверь / Мир Фэнтези / Фэнтези Лара
  • УЗИ / Уна Ирина
  • Притяженья чуланы / Уна Ирина
  • Стихотворения / Кирьякова Инна

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль