Глава 58. Чем занять дорогу / Рарок и Леса / де Клиари Кае
 

Глава 58. Чем занять дорогу

0.00
 
Глава 58. Чем занять дорогу

Вопросы, бесконечные вопросы. Ну, и ладно! Чем ещё занять дорогу?

— Сэр Мальтор, если не секрет, откуда вы знаете историю моей бабушки, прабабушки и короля Лоргина? Вы сами всё видели? — спрашивала Леса, шагая вместе со всеми по дороге меж неубранных полей на которых вовсю паслись сбежавшие из загонов козы, лошади и прочая домашняя живность.

— Никакого секрета здесь нет, Ваше Высочество, — отвечал рыцарь. — При дворе ваших предков была великолепная библиотека. Она и сейчас сохранилась запечатанной в замке Огненных королев, благодаря стараниям короля Лоргина. Я провёл там несколько десятилетий, и многое видел и слышал лично. Ну, и, конечно же, читал. Поставил панцирь в нишу и читал день и ночь. Потому я был в курсе всех дворцовых событий в то время, но во время пожара столицы Огненной королевы, меня там не было, не то я вмешался бы, и история приняла бы совсем другой оборот. А не было меня там, как раз потому, что я переселился в столицу короля Лоргина, который был наиболее интересной фигурой мировой истории той эпохи. Там я тоже засел за книги, ведь они были такой же страстью этого незаурядного монарха, какой является старинная техника для обитателей Форта Альмери. Так что я действительно был многому свидетелем, но кое-что из того, что поведал вам, восстановил по рассказам очевидцев.

— Понятно. А почему вы называете меня "Ваше Высочество"?

— Дело в том, мисс Леса, что поскольку ваша бабушка, пусть и не коронованная, но всё же королева "Огненного трона", то все её потомки — дети, внуки и ещё не рождённые правнуки имеют статус принцев и принцесс по признаку происхождения. Не важно, что они были или будут рождены в лесном поселении вдалеке от вотчины принадлежащей им по праву. Надеюсь моё обращение вам не неприятно?

— Нет. Какая же девушка откажется от такого соблазнительного титула? Но я бы хотела, чтобы вы называли меня по имени, как раньше, а то я чувствую себя не в своей тарелке. А мой отец тоже считается принцем?

— Сложный вопрос. Обычно консорт наследницы престола получает графский титул Огненного королевства независимо от своего происхождения. Но ваш отец был усыновлён вашей бабушкой ещё совсем в юном возрасте. Здесь, скорее всего, приемлем вариант присвоения вашему батюшке титула принца из милости на правах герцога королевства.

— Вот умора! Надо будет ему рассказать — вместе посмеёмся! А дедушка значит граф, да? Нет, ему пусть скажет об этом кто-нибудь другой. Для него самый высокий титул — хороший охотник. Больше ничего знать не хочет. Разве что дядю Руфуса уважает, ведь не каждый становится священником. Но всегда прибавляет, что лучше бы его сын стал охотником.

— Он в этом не одинок, мисс Леса, — задумчиво ответил рыцарь. — Когда я своему отцу сказал, что хочу стать богословом, он чуть не сбросил меня с крепостной стены.

— Но почему же? Почему человек не может стать тем, кем хочет?

— Это сложный и очень старый вопрос, дорогая мисс.

— Слышь, это, сэр Мальтор! — бесцеремонно вмешался в их разговор Зиг. — Ты мне вот что скажи — как это вы с этим парнем из города вышли? Нет, я знаю, что через старые подземные тоннели, но ведь они все давно перерезаны! Город окружён сплошной железобетонной стеной, которая сверху выглядит, как обычная дорожка чуть выше уровня земли, а вглубь уходит на десятки метров, да ещё расширяется книзу. Я бы может, сомневался, если бы не видел, как её строили. Эта штука совершенно исключает подкопы!

— Что мне вам ответить на это, сэр Зигель? — холодно произнёс рыцарь. — Только то, что в любой ограде найдутся дыры, надо лишь усердно их поискать.

— То есть ты хочешь сказать, что кто-то всё же смог прогрызть себе нору?

— Сомневаюсь, что такое возможно. А сказать я могу лишь то, что дыра всегда найдётся, если её ищет тот, кто знает, где и как искать.

— Это я уже слышал. Но как дыра может найтись, если её нельзя сделать?

— Помимо отверстий в физическом теле предмета, существуют ещё различные прободения в его духовной сущности. Если уметь находить такие проходы, то можно попасть куда угодно.

— Эге, да за такое умение контрабандисты набили бы твои доспехи золотом!

— Меня не интересуют деньги, сэр Зигель. Более того, я знаю, где взять достаточно золота, чтобы оплатить любое предприятие требующее больших затрат.

— Даже большую войну?

— Предпочёл бы вкладывать средства в строительство, но можно организовать и войну, если она необходима, хоть я и терпеть не могу такую необходимость.

— А я вообще не понимаю, как может быть необходима война? — удивилась Леса. — Война это зло, которое следует избегать. Вы ведь сами сказали, что больше любите строить, сэр Мальтор?

Рыцарь и Зиг переглянулись, последний насмешливо хмыкнул.

— К сожалению, мисс Леса, — терпеливо пояснил сэр Мальтор, — только война может остановить другую войну, если та разбушевалась не на шутку.

— Но ведь можно отдать тому, кто хочет воевать деньги и войны не будет, — не унималась Леса. — А ещё, я слышала, была какая-то штука — дипломатия, которую почему-то все ругали, но с её помощью можно было прекратить войну даже без денег.

Тут её собеседники откровенно рассмеялись.

— Вы правы, мисс Леса, — поспешил с объяснениями сэр Мальтор, пока девушка не обиделась, — с помощью дипломатии можно остановить войну, но чаще случалось, что именно с её помощью войны начинались. И, да — от противника иногда можно откупиться деньгами, землями, а бывало и чем-то ещё...

— Но есть шанс, что, забрав деньги, он всё равно явится с войском, чтобы прихватить ещё и твой дом, имущество, землю, а тебя прирезать на всякий случай! — вставил Зиг.

— Но как же тогда быть? — воскликнула девушка, чрезвычайно заинтересованная этим вопросом.

— Необходимо владеть всем сразу, — пояснил призрачный рыцарь. — Дипломатией, как даром и искусством убеждения, чтобы заставить союзников верить себе, а противников бояться себя и уважать. Деньгами, как средством обеспечения, себя и тех, кто стоит с вами на одной стороне, всем необходимым, а в случае нужды и как средством для откупа...

— И войском, готовым вступить в дело, если первые два способа не сработали или просто не было случая их применить, — договорил за него Зиг.

— Совершенно верно, — согласился рыцарь. — Нелепо рассчитывать на добрую волю своего врага. Честность и благородство в таком деле явление редкое. Конечно, бывает и так, что противник проявляет рыцарские качества, но чаще всего обе стороны руководствуются соображениями выгоды.

— Как это?

— Очень часто случается, что одному выгодней отдать деньги, чем воевать, а другому принять их, чем нападать. Оба понимают, что в случае столкновения один потеряет больше, а другой приобретёт меньше, чем, если дело кончится мирным путём. Но если тот, кто желает напасть решит, что сможет взять больше, чем ему дадут, то обороняющемуся лучше потратить свои деньги на вооружение и содержание сильной армии, чем пытаться откупиться от противника. В этом случае только война остановит войну.

— Как всё запутано! — нахмурилась Леса.

— Конечно, с монстрами проще! — усмехнулся Зиг. — Но по сути одно и то же.

— Монстры — чудовища, созданные для уничтожения людей, — не согласилась с ним Леса. — Сопротивляться им естественно, а откупиться от них невозможно. Либо мы их убиваем, либо они нас — третьего не дано. Люди — братья и сёстры, созданные для того, чтобы любить друг друга, помогать… Я не могу понять тех людей, которые убивают себе подобных, когда для этого существуют монстры!

— А тех, кто вынужден убивать врагов, чтобы остаться в живых и защищать своих близких, вы можете понять? — спросил её рыцарь.

— Не знаю, — честно ответила девушка. — Наверное — да, но я сама не участвовала в таких сражениях, хоть и много слышала о них. И… и я не хотела бы в жизни участвовать ни в чём подобном.

— Дай-то вам Бог, — задумчиво произнёс сэр Мальтор. — Я вот тоже не хотел в своё время. Конечно, война это зло, но беда в том, что в мире, было, есть и будет множество людей, которые намного страшнее монстров. В этом случае лучше зло направить против зла, чем бездействовать и желать добра.

— Если взять меч и молоток в качестве примера, то, что из них зло, а что добро? — подал голос Рарок, который всё это время шёл молча.

— Согласно своему предназначению, — резонно ответил Механикус, — меч создан для убийства, а молоток для созидательного труда. Следовательно, меч — зло, а молоток — добро.

— Молоток предназначен для строительства, не так ли? — снова спросил Рарок.

— Для многих вещей и для строительства в том числе, — ответил Зиг, уже сообразивший, куда клонит гладиатор.

— Остановимся на строительстве, — продолжил тот. — Значит, мы берём молоток и с его помощью строим эшафот, на нём водружаем крест...

— И прибиваем к нему Инци! — с чувством завершил его мысль Зиг. — Тем же самым молотком. Вот вам и добро!

Леса ахнула.

— Но ведь можно построить дом? — попробовала она возразить своим оппонентам.

— Конечно, — согласился сэр Мальтор, — можно построить дом и жить в нём долго и счастливо. Можно даже из милосердия поселить в таком доме целую кучу детей-сирот и избавить их от ужасной участи страдать от голода и холода, где-то на улице. А можно заставить тех же сирот работать за кусок хлеба и поощрять их труд кнутом. Или поселить в тот же дом несколько девушек-рабынь и заставлять их удовлетворять похоть богатых клиентов, а деньги спокойно класть себе в карман...

— Хватит! — крикнула Леса, схватившись за рукоять катаны.

— Точно! Вот тут самое правильное — взять меч и снести голову тому мерзавцу, который делает подобные вещи и строит такие дома, — сказал Зиг почти мечтательно, словно вспоминая что-то хорошее. — Это ли не добро?

— Но можно тем же мечом убивать и при этом грабить людей ни в чём не повинных, — констатировал сэр Мальтор.

— Прекратите! От всего этого у меня голова кругом идёт! — взмолилась Леса.

— Это потому, что вы по сути своей — чистое и неискушённое дитя, дорогая принцесса, — улыбнулся призрачный рыцарь. — Давайте, в самом деле, завершим эту дискуссию.

— Я только хотел сказать, — извиняющимся тоном проговорил гладиатор, — что зло или добро заключаются не в самом предмете, будь то оружие, инструмент или любая другая вещь, а в том кто и с какими намерениями держит этот предмет и что собирается им делать. То же самое касается войны и мира… Ой, всё — молчу, молчу!

Леса в шутку замахнулась на него веткой, которой отгоняла комаров.

Вопросы. Это правильно решать их в дороге, но иногда лучше играть во что-то весёлое, шутить или петь.

  • Тайные общества / Сибирёв Олег
  • № 9 Spring Melody / Сессия #3. Семинар "Резонатор" / Клуб романистов
  • Валентинка № 15 / «Только для тебя...» - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Касперович Ася
  • О лачугах и дворцах...  Из рубрики "Четверостишие" / Фурсин Олег
  • Царь / Темная вода / Птицелов Фрагорийский
  • Яичница как искусство. / Скрипун Дед
  • Козлов Игорь Владимирович / Коллективный сборник лирической поэзии / Козлов Игорь
  • Как Иван Петрович Сидоров вышел из себя / Хрипков Николай Иванович
  • Сон в конце аллеи / Фомальгаут Мария
  • Если бы куклы могли говорить / Камушкова Светлана
  • Домик на отдыхе / Уна Ирина

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль