Байка Сорок Седьмая
Ода Солнцу
Не знаю, что сейчас за время суток, но, да, я соизволил проснуться. За окнами и в дверном проёме, естественно, было темно. Шорох с верхних этажей, вроде, утих, обстановка чуть-чуть стала спокойней. Я откопал в сумке хлеб с колбасой (маслом со мной решили не делиться) и неторопливо принял утреннюю трапезу…
На небе лун нет, получается, сейчас либо утро, либо день, либо не очень поздний вечер, и ночные светила выползут на небеса весьма скоро. Я поправил берет и, украдкой выйдя из башни, зашагал вниз по склону. Вроде, Джонни сказал мне идти в ту сторону, а вот куда я должен был выйти? Он что-то говорил о Синих холмах и каком-то городе, но я не соображу, как я узнаю, туда ли я пришёл или нет? А ведь куда-нибудь по его воле занесёт!..
Странно, перестал спотыкаться, и за мной никто не следил. Видимо, к этому я уже привык, а исполнения обещания наших «мучителей», вроде, не должно было меня смущать… Не суть, я шёл абсолютно один, а вокруг мертвейшая тишина, разбавленная мерным звуком моих шагов. Ни сверчков, ни кузнечиков, ни полевых птиц — хуже, чем в могиле!.. наверно… И башня скоро пропала за спиной…
Но, как бы жутко она не звучала, тишину слушать интересно. У тебя в ушах шорох травы под твоими ногами, ты слышишь дыхание, каждый удар сердца. Ты понимаешь, что ты существуешь, ты что-то значишь, ты что-то можешь, ты живой. Ты не винтик в механизме и не песчинка на бескрайнем пляже, ты способен наследить в истории, тебе по силе всё, стоит лишь осознать свои возможности и захотеть… А на досуге подумать, чего хочешь…
Чёрт возьми, это окрыляет!..
Вот только уж больно всё вокруг мрачно. Через чёрт знает сколько часов вышли луны, не принесшие с собой обилие света, но обозначившие своим появлением начало ночи. Будто по команде я плюхнулся на траву и стянул с плеча лямку сумки. Сон — лучшее лекарство, боль с утра утихла, но частично. С радостью бы сейчас развалился, чтобы всё болело по отдельности, по почему-то не получается так сделать…
Наверно, опять продрых дольше положенного…
А может, и нет…
Небеса опять были чернее чёрного бархата. Наступил день, стало темно. Да… иронично…
За те несколько дневных часов, что пока незаслуженно носят своё название, я пересёк несколько холмов и поросших деревьями оврагов, продрался через хвойный лес, ободрал колено в колючих кустах и обнаружил себя среди больших камней на вершине очередной выпуклости ландшафта. Что-то много стало последнее время растительности, можно было бы набрать сухих веток, но, как жаль, ни огнива, ни спичек нет. Что за жизнь пошла?..
— Хлеб скоро окаменеет, — констатировал я сам себе, пережёвывая колбасу. На сколько еды-то хватит? Тря дня? Четыре? И не почистить ли чью-нибудь грядку во имя спасения человечества в моём лице?..
На фоне прошедшей недели эта ночь была странной, полной шорохов и звуков. Одному Богу известно, кто именно это был, я смог различить только уханье филина и дальнее стрекотание сверчков. Это, видимо, неспроста. Быть может, я уже не на Лунных землях?.. Утро покажет…
О, как же я устал! Как же хочется поспать в кресле перед камином, устроившись в нём самым неудобным образом, а перед этим чего-нибудь выпить. Не хочу вызывать в свой адрес косых взглядов и каких-либо обвинений, но во мне уже как месяц не было ни капли спиртного! Чувствую себя десятилетним ребёнком, которому о существовании алкоголя известно только, как о гадости, которую пить ни в коем случае нельзя. Дожили…
Ладонью смахнул с лица и воротника утренние росинки и ею же прикрыл глаза. Зачем же так ярко в глаза светить?..
Светить? То есть, сейчас светло?! Неужели!..
Я встал на ноги и распахнул свои веки навстречу гордо восходящему из-за горизонта солнцу…
Просто не верю своим глазам! Я дожил до этого исторического дня, до этого, чёрт возьми, утра! Пускай тьма убирается прямиком к Дьяволу!
— Да здравствует солнце! — я подпрыгнул от радости, но в ту же секунду прикрылся от света рукой. Потребовалось около минуты, пока глаза привыкли к новым условиям… Но, чёрт возьми!..
— Ура! Хвала небесам! Да! Да! ДА! — в движениях и такте задорной джиги я прокрутился по пространству между камнями, пнул шлем и подбежал к одному из них. — Yeeeeeeah!
Никакой слепоты, рези в глазах, проклятой боли! Отпустило, о, Матерь Божья, отпустило всё тело! В один прыжок я оказался на камне и прокричал:
— Ура Солнцу! Ура богине утреннего светила!.. если такая есть…
Я чуть опустил глаза, чтобы, не будучи всё-таки ослеплённым, отбарабанить по камню джигу, и перед собой увидел, не поверите, нескольких оленей, что паслись здесь и были крайне удивлены моему столь бурному пробуждению. Десятисекундную паузу прервало моё громоподобное:
— Haroo!!! God bless the Sun!!!
На что олени лениво отошли в сторону, видимо, не разделив веселья, и продолжили жевать сочную траву с подозрительным синеватым оттенком. Я прокрутился на одной ноге и замер, переполненный восхищением и удивлением.
Я увидел Лунные земли со стороны…
Представьте купол, обычный купол, но относительно невысокий и с пологими скатами, выстроенный из камня. Представили? А теперь сделаем его из, например, траурной вуали, которая сделана из ткани, что сильно плотнее наверху и полупрозрачная внизу. Теперь поместите под неё холмы, леса, город (думаю, не один) и какой-то народец с малость сдвинутыми мозгами. Ну и для живописности припудрим передний план лоскутами тумана. Представили? Вот. Это оно и есть, нечто, убившее у меня неделю на блуждание в темноте…
Слишком короткий завтрак, раз я его умял за пять минут. Тем более, он должен был быть куда более пышным по такому поводу! Надо, надо это исправить и, чем быстрее, тем лучше. Сумку на плечо, флягу туда же, поправить гольфы и вперёд, вперёд, вперёд! К воротам города, как там его?.. На север! К новым неприятностям и приключениям! Чтобы солнце из-за спины освещало путь, как прожектор, к ней, к красавице с орехово-коричневыми волосами, которая уж вряд ли помнит о разговоре в пабе на юге…
С холма на холм, шаг за шагом, мимо массивных скоплений деревьев по синей траве. Да, у этих мест на редкость говорящее название, как и у Красной реки, Тёмных скал и Белого залива…
Идти было на редкость легко, будто ни боли, ни усталости, ни нежелания шевелить ногами никогда не было и не будет. И день, он шёл целую вечность, свет лился бесконечно, ни в коем случае не собираясь гаснуть, а, значит, солнце будет вечно освещать дорогу… Но что я со своими безумными желаниями могу сделать против природы и её законов, чей час создания делает ничтожной дату пятнадцатого марта тысяча девятьсот девяносто первого года от рождества Христова…
Мягко намекнув мне, что пора бы и остановиться, познав свою меру, солнце легло спать за туманную закатную линию горизонта и включило ночники лун. В их свете я добрался до ближайшего леса и, найдя наиболее укромное место среди кустов, улёгся под ними, положив под голову сумку. На фоне многоголосого стрекотания раздался пронзительный писк летучей мыши, и, после нескольких еле слышных хлопков крыльев, всё немного стихло…
А может, к чёрту кресло у камина? Ведь и так хорошо. И земля мягче взбитой перины, а ветки над головой сомкнулись, как крыша. Хе-х, вот я и дома…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.