Байка Пятая
Доброволец
Проснулся я крайне резко и неожиданно. Произошло это от оглушительного хлопка дверью, от которого содрогнулся весь дом. Я подпрыгнул на кровати и, испуганно смотря по сторонам, начал влезать в ботинки. С того момента, как я уснул, мало чего изменилось, разве что освещение было каким-то другим. Я даже и не знал, проспал ли я ночь или просто проснулся немного позже, хотя первый вариант мне казался более вероятным.
Завязав шнурки и зачем-то заткнув за пояс один из пистолетов, я спустился с чердака прямиком на первый этаж и застал в прихожей Джеймса. По его внешнему виду можно было понять, что он явно пребывал не в духе. Его брови были очень тесно сдвинуты и опущены на глаза. Движения были резкими и явно непродуманными.
— Доброе утро, — приветливо сказал я.
— Доброе, — попытавшись скрыть свою злость, ответил он.
— Что-то случилось? — поспешил осведомиться я.
— А с чего вы это решили? — попытался закрыться Джеймс.
— Просто вы так сильно хлопнули дверью, что разбудили меня. Скажите, а ночь уже прошла?
— Прошла. Уже полдень, Патрик, — на его лице проскочила улыбка. — Знаете, у меня кое-что всё-таки случилось. Вы не видели мою жену?
— Нет, сэр. Может быть, она на кухне или в вашей спальне…
— Прошу, можешь её найти? — он вдруг обратился на «ты». — Я буду в гостиной, там и поговорим.
Я кивнул и проник на кухню. Там было пусто, а вот на столе стояла какая-то тарелка. Быстро осмотрев её, я обнаружил, что в неё лежало несколько яблок. Схватив одно и откусив хороший кусок, я с набитым ртом сообщил:
— На кухне её нет!
Ответа не последовало, и я поднялся на второй этаж. Там я нос в нос столкнулся с хозяйкой, которая лениво выползала из своей комнаты, медленно застёгивая сорочку. Увидев меня, она ускорила работу рук и поинтересовалась:
— Ты меня искал?
— Да. Там ваш муж пришёл, и он явно в плохом настроении, — я пальцем ткнул себе за спину. — Он ждёт нас внизу.
— Опять Дэрн, наверно, — она прошла мимо меня и начала спускаться вниз.
— А кто такой Дэрн?
— На этот вопрос тебе лучше ответит Джеймс, и ответ его будет более ярким, чем мой.
Подняв глаза и опустив плечи, я раздосадовано вздохнул и поспешил за ней. Когда я вошёл в гостиную, то увидел, что, во-первых, Джеймс в руках держал какой-то большой свёрток, и, во-вторых, оба кресла уже были заняты. Посмотрев по сторонам, я уселся на ковёр перед хозяевами спиной к, благо, не горящему камину.
— Так что у вас там случилось? — первым заговорил я.
— Знаешь, Патрик, я, как ты, думаю, знаешь, сейчас служу в этом городе и, естественно, кое-кому подчиняюсь. Генералу, если точнее. Генерал этот отличается тем, что дальше своего носа видеть ничего не хочет, а командовать он очень любит. Но не будем вдаваться в подробности. Мне этот…
— Джеймс, не надо ругаться, — прервала его Келра.
— Ладно… Он мне приказал отправить в Мартол посыльного с этим вот куском бумаги и сделать это сегодня же, — он потряс свёртком. — Но откуда же этой штабной заднице знать, что у меня из свободных подчинённых одноногий калека-повар?!
Хозяйка покачала головой и вздохнула.
— И как, спрашивается, я буду это доставлять в Мартол?! До него чуть ли не неделя пути пешком, а лошадей у меня нет! И каждый часовой на счету! Я уже боюсь сказать, что они чуть ли не без смен стоят на постах! А тут, видите ли, посыльного в Мартол послать надо!
— Милый, прошу, не кричи, — попросила его Келра.
— Да, прости…
— Так это, — встрял я, — этот генерал и есть тот самый Дэрн?
— Да, — одновременно ответили они.
— Дэрн Кахри, — уточнил Джеймс. — Тот ещё… генерал.
— Так раз у вас нет людей, то можно кого-нибудь попросить, — предложил я.
— Кого? — с ухмылкой сказал майор. — Из тех, кто мог бы пойти в Мартол, никто не согласиться. А если учесть тот факт, что тут разбойники нас начали с прошлой осени доставать, так вообще в одиночку носа из города никто не высунет.
— То есть, совсем всё плохо?
— Можно сказать и так, — Джеймс постучал по своему лбу свёртком и немного сполз вниз. Келра, которая, как было видно, его полностью понимала, подпёрла подбородок кулаком и напряжённо думала о том, как можно помочь своему мужу. Я посчитал неправильным оставаться безучастным и тоже напряг свой уже отдохнувший к этому моменту мозг. Первая и пока единственная мысль пришла ко мне быстро.
— Знаете, кажется, придумал, — подняв глаза, сообщил я.
— Нет, Патрик, голубиной почты у нас нет, — Джеймс сделал вид, что прочитал мои мысли.
— Нет, про почту я и не думал, — я поднялся на ноги и поднял вверх палец. — Я пойду в этот ваш, как его там?..
— Патрик! — обеспокоено воскликнула Келра.
— Я же, вроде, сказал, что на дороге небезопасно, — напомнил майор. — Оружием я тебя обеспечить не смогу, а зонтом ты вряд ли отобьёшься…
Не дожидаясь конца его реплики, я достал пистолет и, держа его на уровне головы, спросил:
— Так что там про оружие?
— Откуда у тебя?.. — удивлённо поинтересовался Джеймс.
— Стащил у дедушки, наверху второй, — ответил я. — В кармане пули и порох.
— Так, — протянул офицер, поднимаясь с кресла. — Это уже лучше.
— Нет, нет, нет, — Келра тоже покинула своё место. — Это совсем плохое предложение. Патрик, убери эту железку…
— Подождите, нет повода для беспокойства, — я поспешил заверить её.
— Думаю, что ты прав, — Джеймс немного покивал и решил меня поддержать. — Одинокий путник для них вряд ли будет представлять интерес, а пистолеты будут отличным аргументом…
— Джеймс, прекрати, — Келра встала между мной и майором. — Я понимаю его искреннее желание помочь, но это не позволяет тебе его использовать…
— Как использовать? — возмутился я.
— Я за тебя беспокоюсь, Патрик, — сказала она уже мне. — Пойми…
— Келра. Вспомни меня и то, с чем мне пришлось столкнуться в мой первый день, — заступился за меня Джеймс.
Поняв, что её позиция крайне неудачная и проигрышная, Келра пожала плечами и заявила:
— Ладно, не смею возражать, но с тобой, — она ткнула пальцем в майора, — я потом ещё поговорю.
— Слушайте, вот только не надо из-за этого ссориться, — я заткнул пистолет обратно за пояс. — Не буду же я всё время на одном месте сидеть, и других вариантов в этой ситуации нет!
Хозяева, немного подумав, кивнули.
— Так куда там идти надо? — спросил я.
— Мартол. Это город на одноимённой реке севернее этого. Будешь идти по дороге, по которой сюда пришёл. Развилок и перекрёстков никаких нет, так что не заплутаешь. Идти примерно неделю. Не боишься?
— Чего боюсь? — удивился я. — Ноги стереть? Нет, нисколько, но за ботинки беспокоюсь…
— Вот и замечательно, — Джеймс расплылся в улыбке и сложил руки на груди. — Только выступать тебе придётся сегодня.
— Он так никуда не пойдёт, — заявила Келра. — Надо же ему собрать хоть какие-то вещи и припасы.
— О, да, — Джеймс улыбнулся. — Тогда, полностью предоставляю тебя в распоряжение моей супруги.
Немного этому обрадовавшись, Келра схватила меня под руку и потащила на второй этаж. Я и пикнуть не успел, как оказался в небольшой кладовой, в которой, в отличие от чердака до уборки, царили чистота и порядок. Хозяйка открыла один из сундуков и начала в нём что-то искать.
— В чём-то ты прав, — сказала она, вытаскивая серый сюртук. — Сидеть на одном месте тебе нельзя, тем более учитывая то, что ты здесь только второй день. Так что, забудь моё маленькое возмущение и извини…
Я не совсем понял, за что должен её извинять, поэтому просто промолчал. Келра расправила сюртук и прижала его к моим плечам.
— Так, сними свой… свою…
— Пиджак.
— Да. И померь вот это.
Раздевшись, я влез в сюртук. По размеру он мне подходил идеально и был весьма удобным. Да и цвет был хорош. Я застегнул пуговицы и осмотрел себя.
— Думаю, неплохо.
— Да, снимай. Его Джеймс носил в ненастную погоду, когда холодно было. Даже, если не ошибаюсь, он его и зимой надевал, — Келра приняла сюртук из моих рук и положила на крышку сундука. Покопавшись ещё немного, она вручила мне вместительную матерчатую сумку, узел с бельём и вязаный свитер. Всё это было благополучно упаковано вместе с сюртуком. Я даже удивился тому, что все выданные мне вещи туда уместились и, мало того, в сумке было ещё полно места.
После хозяйка повела меня на кухню, где набрала буханку хлеба, какой-то колбасы, овощей и сухарей. Всё это было сложено в небольшой мешочек и уложено, опять же, всё в ту же сумку. Пользуясь моментом, сверху я уложил порох с пулями, которые всё-таки начали мешаться в карманах.
— Патрик! Ты готов? — окрикнул Джеймс из гостиной.
— Фактически, да, — ответил я и вместе с хозяйкой прошёл к нему. Джеймс вручил мне свёрток, тоже опустившийся в сумку.
— Вот что, — он немного подумал. — Дорогая, принеси какой-нибудь ножик, но не кухонный, и фляжку с водой. Патрик, эту бумагу надо отдать мэру города. Найдёшь ты его в ратуше. Ратуша на центральной площади…
— Площадь в городе? — я не удержался от вопроса.
— Именно. Думаю, разберёшься.
Я кивнул.
— За доставку послания тебе дадут плату. То есть, должны дать. Но, сразу говорю, жильём обеспечивать не будут, только разве что предложат обед… Это всё, больше сказать нечего. А! Разбойники! Вот что, стреляй по первому же поводу.
— Стрелять? — спросил я.
— Именно.
В гостиную вернулась Келра и вручила мне длинный ножик, спрятанный в кожаный чехол. По совету Джеймса, я его подвесил на пояс. Фляга же помещалась на плечо по подобию сумки.
— Вот и всё, — офицер пожал плечами. — Пора прощаться…
— Лучше будет, если мы проводим его до ворот, — сказала хозяйка.
Джеймс кивнул, и мы вышли в прихожую. Там я надел кепку, схватил зонт и первым вышел на улицу. Пройдя немного до ворот, мы остановились.
— Знаете, прежде всего, я вам должен сказать спасибо за приют, — я снял кепку и чуть склонил голову.
— Мы тоже тебе благодарны, — ответил Джеймс. — Мы будем очень рады видеть тебя здесь снова.
— Этот дом теперь и твой, — продолжила мысль Келра.
— Это вы про чердак?
— Да, — с улыбкой ответила она и прижалась к своему мужу. — Мы будем скучать по тебе…
— И я по вам, — признался я. — Знаете, я сюда вернусь при первой же возможности…
— Это хорошо, но тебе полезным было бы ближе познакомиться с тем миром, в который ты попал, — сказал Джеймс. — Так, ты всё запомнил, касательно послания?
— Да. Мэр в ратуше, ратуша на площади, площадь в городе.
— Раз так, то, — он протянул руку, которую я тут же пожал, — удачи тебе, Патрик.
— И осторожней, — Келра поправила мой галстук и погладила меня по плечу.
— Конечно. Тогда, до встречи?
— До встречи, — ответили они. Я кивнул и, вздохнув, зашагал из ворот. Возле них стояли те самые стражники, которым я вчера впихнул купюру в пять евро. Меня они проводили какими-то слишком неоднозначными взглядами.
— Удачи, парень, — протянул один из них. Я, в знак благодарности, кивнул и пошёл дальше. Пройдя где-то ярдов десять, а может и больше, я повернулся и помахал рукой. Джеймс и Келра ответили мне тем же, а, когда опустил руку, побрели к себе домой.
У них в жизни, хоть и не на большой период, я появился неожиданно и так же неожиданно ушёл. Конечно, мне этого не очень хотелось, но так получилось. Да и благодаря этому меня будут долго помнить и вспоминать, а эта мысль грела и вела вперёд, за горизонт. Я на мгновение вспомнил о моём своеобразном обещании поскорее вернуться, но решил никаких планов дальше доставки послания не строить.
Вот так я начал своё первое в жизни и в этом мире серьёзное и самостоятельное путешествие. С восьмью медяками в кармане, двумя пистолетами и мешочком сухарей всё мне казалось таким прекрасным, что хорошее настроение переполнило меня до краёв, затмив собой тоску расставания. Я кончиком зонта приподнял козырёк кепки и чуть ускорил шаг.
Где-то здесь я вчера валялся в колее, а из того леса, что лежал сейчас слева я выполз после своего пробуждения. Чуть дальше я разглядел тот овраг, что порос густыми деревьями. Всего какие-то двадцать минут, и я прошёл мимо него. За ним лежала та же равнина, мало чем отличающаяся от той, которая была вокруг города. Разве что холмы начали немного набирать в высоте, оставаясь такими же пологими.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.