Байка Тридцать Первая
День похорон
С резким вдохом я сел на кровать и осмотрелся. Добро пожаловать в реальный мир… За окном было светло, слышалось щебетание каких-то пташек и лёгкий шелест листвы. И на фоне этого прозвучал вежливый стук в дверь. За ней оказался всё тот же эльф-привратник, сказавший мне:
— К вам пришли.
— Кто? — удивлённо спросил я.
— Она ждёт вас во дворе, — и с этими словами он ушёл.
Она? Неужели… Лоя. Помню, она что-то говорила о погребальном костре, что должен быть зажжён как раз сегодня. Но, странно… Зачем она пришла? Я обулся и, на ходу заправляя рубашку, вышел из своего угла.
Лоя, облачённая в чёрный плащ с надвинутым капюшоном, показалась мне мрачнее мрачнейшей грозовой тучи в духе тех, что были во сне. Увидев меня, она сделала на лице лёгкую улыбку и чуть приподняла край ткани, свисавший на её лицо.
— Я бы, конечно, сказал, доброе утро, но не думаю, что оно будет таковым, — мой взгляд опустился вниз. — Здравствуй…
— Патрик, не мог бы ты пойти со мной? — спросила она, выждав пару секунд.
— Да, — незамедлительно ответил я. — Я могу, но…
Лоя протянула ко мне свои руки в которых был ещё один чёрный плащ.
— Надень, и нам пора идти…
Быстро укрывшись плащом, я неторопливо зашагал вслед за ней. Мы покинули территорию дворца и направились в сторону мрачноватого здания, видневшегося на фоне леса в конце улицы, на которой отпечатывались наши шаги.
В голове витало столько мыслей… Ночной разговор во сне покоя мне не давал, вызывая множество вопросов, начинающихся с «зачем», «почему» и «как». Но, чёрт возьми, ответить на них я не мог ровно, как и прогнать из головы. Оставим же пока королеву в покое…
Не доводилось до этого быть на похоронах. Тем более, на таких. Хоронили человека… а, чёрт… эльфа, которого я не знал, но судьба которого мне на немного, но стала небезразлична. И, всё же, я чувствовал в этом что-то странное. Я взглянул на Лою и, переборов неожиданно возникшую робость, сказал:
— Ты позволишь задать мне один вопрос?
— Да…
— Почему ты позвала меня с собой?
— Я никого не знаю, кто мог бы помочь мне пережить этот день, кроме тебя, — она улыбнулась, и на её глазах появились большие слёзы, замершие на самом краю, грозясь скатиться на щёки.
— Как его звали?
— Снеллит, и имя его теперь вечность…
— А почему вы сжигаете покойных?
— Наши тела слишком тяжелы для земли, но прах их достаточно лёгок, чтобы ветер унёс его…
Я ничего не ответил, ибо ничего не мог сказать. Что может быть трагичней похорон? Ты смотришь на исчезающий во тьме могилы гроб, в котором лежит человек, недавно дышавший, смотревший на окружающий мир и просто живший своей жизнью. Чёрт, я попытался себе это представить… На душе сразу же стало темно и мрачно. Даже солнце спряталось за облако, накрыв город тенью.
Мы вошли в тесный двор, находящийся за тяжёлыми воротами, где нас встретил мрачного вида эльф, так же облачённый в чёрное. Поприветствовав нас кивками, он подвёл Лою к большой каменной плите с углублением, в котором лежало тело, завёрнутое в лёгкую полупрозрачную ткань, и тихо спросил у неё:
— Королева уже знает?
— Нет. Завтра…
Эльф кивнул и встал по противоположную сторону камня. Лоя дотронулась до руки покойного и, простояв так около минуты, подошла ко мне. Застывший воздух огласился заунывными словами какой-то… наверно, молитвы, лившейся с уст эльфа. Она заставила меня оцепенеть и, не отрывая взгляда, смотреть на ткань, начинающую озаряться светом. Ослепительная вспышка поглотила всё на пару секунд, а после глаза, когда снова смогли различить окружение, увидели яркое пламя, поглотившее тело. Ему хватило нескольких секунд, чтобы превратить плоть в прах, прах — в пепел, пепел — в дым, унесённый на восток неожиданно поднявшимся ветром.
Огонь вскоре потух, в углублении не осталось ничего, что бы могло напомнить о нахождении там тела. Эльф надел капюшон и, ничего не говоря, удалился в тёмный проём слева, ранее мною не замеченный. Лоя, наоборот, открыла свою голову и, сцепив ладони, опустила взгляд к основанию плиты. Мои же глаза устремились в небо, вслед за медленно растворяющимся дымным облаком. Меня крайне удивил и немного напугал резко сменившийся на тёмные тона цвет неба. Получается, мы здесь стояли весь день, а не час с небольшим, как я думал…
— Время меняет свой ход, когда происходит такое, — загадочно сказал Лоя, поворачиваясь к выходу. Что-то мне подсказало, что у меня только что прочитали мысли в голове, но мне было всё равно. Я скинул с плеч плащ и быстрым шагом проследовал вслед за девушкой.
— А почему королева узнает об этом только завтра? Не следовало ли ей раньше сообщить о похоронах?
— Запрещено быть на похоронах родственников, если это не отец или мать…
Вот так и хотел спросить «почему?», но не мог. Засыпать Лою вопросами сейчас было бы просто неправильным…
Накрытые покрывалом ночи, мы неслышно дошли до ворот дворца. Стены и окна города, казавшиеся мне наполненными жизнью, померкли в траурном мраке. Затихли птицы, не слышалась музыка и тихая речь, лишь ветер злобно выл в воротах и среди деревьев.
— Вот и всё, — трагично сказала Лоя, посмотрев на медленно наползающую на небосклон тучу. — Пройдёт ночь, начнётся новый день и новая жизнь…
Я тяжело вздохнул и после продолжительного раздумья сказал:
— Лоя, я обещаю, я найду того, кто это сделал, и он за это ответит…
Ответа не последовало. Я повернулся в сторону, где только что была Лоя, но она куда-то исчезла. Я посмотрел по сторонам и нигде её не увидел, будто она растворилась в воздухе. Честно говоря, я был готов склониться и к этому варианту…
Надеюсь, она услышала то, что я сказал, хотя я сам не знаю, что меня на это натолкнуло. Думаю, я просто знал, кто к этому может быть причастен, и мог, набрав доказательств и уверенности, обвинить кого-либо, но сейчас надо было забраться в свой угол.
За дверью был более пугающий мрак, чем на улице. Осторожно войдя внутрь, я на ощупь начал двигаться в сторону, где должна быть кровать. Под ноги, чего следовало ожидать, попал шапель и, под собственный грохот и мою ругань, улетел в противоположную стенку, что-то свалив на пол. Потом я наткнулся на сумку, так и не убранную с прохода и, зацепившись ботинком за плечевую лямку, вполне удачно рухнул на кровать…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.