Глава 42. Носильщики / Изгои мира / Бас Александр
 

Глава 42. Носильщики

0.00
 
Глава 42. Носильщики

— Давай, последний заход!

Хилен примерился к стоящему на камнях сундуку, ухватился за ручки с обеих сторон и с кряхтением оторвал от пола. Со стороны раздались смешки.

Минула неделя, как он устроился носильщиком, и каждый раз собиралась толпа, понаблюдать за его работой. Вид худосочного юноши, таскавшего ящики в половину его весом, вызывал смех.

Вот и сейчас с дюжину человек собрались поодаль, выкрикивали ехидные замечания и отпускали шуточки в адрес незадачливого грузчика. А Хилен медленно приближался к трапу, протянутому в пяти сотнях локтей над уровнем моря, почти скрытому от его взгляда высокой крышкой сундука.

Маленькими шажками, осторожно ощупывая дорогу впереди, Хилен встал на деревянный мостик и двинулся вперёд, покачиваясь из стороны в сторону в попытках сохранить равновесие. Даже слабый ветерок на такой высоте, да ещё и с такой ненадёжной опорой, превращался в настоящее бедствие. Хилена качнуло раз, другой, он едва не потерял равновесие, даже смешки за спиной утихли. Но ветер стих, и двумя быстрыми шагами удалось преодолеть остаток пути.

Рухнув на борт вместе со злосчастным сундуком, он едва не влетел головой в десяток ящиков, доставленных сюда ранее. Большая часть из них превосходила размерами сундук, некоторые раза в два.

— Вставай, чего разлёгся, — раздался голос сверху. Хилен поднял голову и увидел широкоплечего Лендара. Тот за целый день такой работы даже не вспотел. — Корабль сейчас будут опускать. Или ты собрался покинуть нас?

Он протянул руку, и Хилен охотно принял помощь. Ноги дрожали, руки нестерпимо ныли.

Его подбросило в воздух, но встать на ноги он не успел. Лендар забросил юношу себе на плечо, словно очередной тюк, и пошёл обратно по трапу.

Хилен начал было возмущаться, но сразу застыл, едва увидев море далеко внизу. Толпа на площади заулюлюкала, Хилен расслышал среди криков предложение сбросить его вниз. Подобные шутки — к счастью, исключительно на словах — были обычным делом среди местной братии. Работа носильщика по большей части показная, пусть и связана с немалым риском для жизни. Они подобны акробатам, устраивающим представление под высоким куполом шатра. Одно неверное движение — и поминай, как звали. Но публике нравится.

Хилена подобное отношение возмущало, но другого повода остаться здесь он не придумал.

Наконец шаткая опора под ногами сменилась стального цвета пластинами, и его поставили на ноги.

— Вечерняя смена окончена. — Из толпы вышел смуглый человек.

Низенький, он, однако, не уступал шириной плеч Лендару, превосходившего его ростом на две головы. Из одежды, как и у всех, занимавшихся перетаскиванием грузов, на нём были только короткие холщовые штаны серого цвета. Чем меньше одежды, тем меньше за что зацепиться ветру и сбросить вниз.

У Хилена вырвался вздох облегчения. Неужели!

— Пошли. — Лендар хлопнул его по спине, едва не свалив юношу с ног. — Нас ждут.

— Ждут? — только и успел спросить Хилен, но его попросту сгребли и потащили за собой.

— Надеюсь, ты не забыл, что мы тут не за этим. — Улыбка на лице Лендара никак не вязалась с холодным тоном. — Или тебе понравилось подрабатывать местным шутом?

— Нет, конечно, — буркнул Хилен.

Они направились к таверне на границе с территорией порта. Здесь, как и дюжину дней назад, во время их прибытия, жизнь била ключом. Народ, казалось, никогда не расходился. Хилен заглядывал пару раз ночью, и даже тогда места внутри едва хватало всем желающим.

В дальнем углу, подальше от шумящей толпы, он заметил Немерка и Мирака. Они тоже устроились носильщиками, но в утреннюю смену.

Народ в таверне встретил Хилена приветственными возгласами. Когда его приняли на работу, большинство заключило пари, что он свалится в первый же день, а то и первый заход. Но прошёл день, другой, а теперь и неделя, и к юноше прониклись уважением. Впрочем, Хилен не сомневался, что пари заключают и по сей день. Такой уж народ обитает в Эквимоде, весёлый и бесшабашный, легко относящийся как к жизни, так и к смерти.

— Всё продолжаешь веселить народ, — вместо приветствия произнёс Немерк.

— Помогаю, как могу, — сказал Хилен. Ещё не успев сесть, он схватил со стола картошку.

— Эта твоя затея, — Немерк неодобрительно покачал головой. — Не нравится она мне.

— Я ведь был полезен, — с набитым ртом произнёс Хилен, — помог освободить места. Так почему бы не занять одно из них.

Порывы ветра, разыгравшиеся с их приездом, освободили с десяток мест, и не утихали пару дней, пока Немерк, Мирак и Лендар не получили места. А когда освободилось ещё одно место, уже без вмешательства Хилена, он упросил Немерка порекомендовать его хозяину.

Особого сочувствия к погибшим никто не испытывал, тут к подобному привыкли, а недовольно ворочающуюся совесть Хилен быстро успокоил. Раз он потратил часть собственной жизни на создание ветра, почему бы и остальным не поделиться своей.

— Полезен, — согласился Немерк. — Но эти представления, — он вновь качнул головой.

— А по-моему забавно, — вставил Мирак, но сразу сник под хмурым взглядом зелёных глаз.

— Тебе, конечно, доставляет удовольствие накачать тело силой и забавлять народ, раскачиваясь в порывах собственного ветра, но не забывай — скоро прибудет Каран Дис. Они такое вмиг учуют.

— Ну и что? Подумаешь — силт ло развлекается, эка невидаль.

— Это необычно, особенно сейчас, когда силт ло почти не осталось. А нам меньше всего нужно лишнее внимание. Так что прекращай. Предупреждаю в первый и последний раз.

— Ладно, — лицо Хилена враз скисло. — Буду ходить унылым и обычным, — и, не удержавшись, он добавил, — как ты.

Мирак тихонько хихикнул. Немерк получил место, когда на спор с завязанными глазами разгрузил в одиночку корабль. Он и после этого пару раз повторял трюк.

— Не умничай. Требовалось чем-то выделиться среди прочих, иначе мы бы так и болтались в конце очереди. Или ты собирался перебить всех? К тому же хорошее объяснение, почему большую часть времени я хожу с закрытыми глазами. Можно всё списать на тренировки.

Хилен оторвался от еды и взглянул на вертикальные зрачки. Никакого белка вокруг, всё сплошь зелёное. Да уж, если жёлтые глаза Лендара ещё можно принять за человеческие, то у этих — ни шанса, даже по ошибке. Ещё и этот шрам от правого глаза к уголку губ. Надо будет набраться смелости и спросить, откуда он взялся.

— Давай, ешь быстрее, у нас сегодня есть дело.

— Они пришли? — оживился Хилен.

— Да.

 

Покончив с ужином, компания покинула таверну. Переодеваться никто не стал, все так и отправились в город. Работу носильщиков в Эквимоде уважали, и подобный простой наряд для некоторых служил даже предметом гордости.

Немерк повёл троицу спутников вглубь города, удаляясь всё дальше от порта по узким улочкам. Хилен глазел по сторонам, разглядывая построенные из железного камня дома. Прежние каменные здания Террады остались в смутные детские воспоминания, а новые, отстроенные после Первой волны, не шли ни в какое сравнение с этими величественными сооружениями. Даже обычные одноэтажные домики казались настоящей крепостью. То ли из-за стального оттенка камня, то ли из-за его формы: длинных монолитных брусков, отшлифованных до блеска.

Улицы строили не слишком широкими, только чтобы проехала телега. Такая планировка помогала в обороне. Как на и Ланметир, на город частенько устраивали набеги восточные соседи.

Большинство домов возвышались на два-три этажа, между некоторыми перекинуты мостики, тянущиеся от балкона к балкону. Подобное в Эквимоде встречалось на каждом углу, дружили здесь крепко, целыми домами, а то и улицами. Да и вообще город выглядел куда оживлённее и веселее Террады.

К одному из таких домов, сиротливо расположившемуся на самом конце улицы, и направлялся Немерк. Летар остановился у двери, постучал раз, другой, чуть выждал, повторил стук.

Послышались шаги, дверь распахнулась, и к ним вышел человек, в рубашке песочного цвета нараспашку и коротких штанах. Впрочем, что это не человек, Хилен понял, едва увидев лицо. Зрачок на этот раз вполне обычный, а вот вокруг всё жёлтое. Везёт ему на летар.

Немерк вопросительно поднял бровь, и летар посторонился, пропуская компанию внутрь. В доме было на удивление прохладно, настоящее спасение в жаркий летний вечер. В конце коридора, привалившись к стене, их разглядывала девушка. Летар, мысленно поправил себя Хилен, когда с трудом оторвался от великолепной фигуры, едва прикрытой нескромным платьем, и добрался до лица. Глаза у неё оказались в точности, как у первого, как и короткие светлые волосы.

— А вы не спешили, — произнёс Немерк, направляясь вглубь дома.

Обстановка простая, ничего лишнего. В гостиной обнаружился диван, низкий столик и пара стульев. Немерк подхватил стул и уселся слева от открытого окна. Трое его спутников устроились на диване, девушка заняла стул, мужчина остался стоять в проёме.

— Нам дали срок в два месяца, — сказал летар, впустивший их. — Мы прибыли даже раньше. Так это тебя Калин имел ввиду.

— Меня, — подтвердил Немерк. — Вот, узнал о вашем приезде и заглянул поздороваться. А ещё спросить, что вам поведал этот старый котяра Калин.

— Ты всё слышал в зале собраний.

— То есть — ничего?

— Именно.

— Ох уж эта его подозрительность… —. Немерк тяжело вздохнул. — Ладно, слушайте. Скоро прибудет Каран Дис. Мы собираемся напасть на них и забрать кое-что. Времени на подготовку у нас две недели. В подвале найдёте оружие, можете пока потренироваться.

— Вшестером против всего Каран Дис? — усомнился летар. — И это план?

— Это часть плана. — Кривая ухмылка исказила шрам на щеке, придав лицу зловещий вид. — Остальное узнаете позже. Раз Калин не рассказал всё сразу, то и я не стану.

— Это чем же мы заслужили такое недоверие? — с плохо сдерживаемой яростью поинтересовался второй летар, девушка, поднимаясь со стула.

— Да мне, в общем-то, всё равно, — равнодушно пожал плечами Немерк. Он поднял руку к лицу, провёл пальцем по шраму. На миг, такой короткий, что Хилен даже решил, будто ему почудилось, вместо ногтя возник короткий изогнутый коготь, но сразу исчез. — Тебе что-то не нравится?

— Всё в порядке. — Мужчина отлепился от проёма, шагнул вперёд и положил руку на плечо девушки. Она стряхнула её и продолжила прожигать взглядом Немерка.

— Да? — спросил тот. — Ну, как скажешь. Если что — заходите в любое время, обсудим возникшее недопонимание.

Немерк поднялся и направился к выходу, его спутники последовали за ним. Идущий последним Хилен услышал позади тихое рычание. До него донёсся обрывок фразы:

— Успокойся, Лина, мы…

Хлопнула дверь, и четвёрка отправилась обратно, в порт.

— Мы нападём на Каран Дис? Правда? — сразу пристал с вопросами Хилен, едва оказавшись на улице.

— Мы? — Немерк устремил на силт ло удивлённый взгляд. — Ты где-то слышал, что бы я говорил о тебе?

— Тот летар сказал «вшестером», а кроме нас никого в комнате не было.

— И ты так уверен, что он говорил о тебе, а не о ком-то другом? — насмешливо поинтересовался Немерк.

— Ну, я подумал… — Хилен пристыженно умолк, но затем возобновил расспросы. — Но я ведь могу чем-то помочь? Как помог получить работу.

— Эх, молодость, — вздохнул Мирак. — Когда-то и я рвался поучаствовать во всех… мероприятиях, скажем так, что мы устраивали.

— А разве что-то изменилось? — хмыкнул Лендар. — Ты и сейчас не упускаешь ни одного.

— Ничего не могу с собой поделать, — развёл руками Мирак. — Каждому своё.

— И в чём ты успел поучаствовать? — Хилен тут же забыл о нападении на Каран Дис.

— Да всего и не упомнишь, — туманно ответил Мирак, и тут же расплылся в улыбке. — Например, был свидетелем одной стычки, породившей множество легенд в определённых кругах. Точнее, судьёй.

— Да как же, рассказывай, — протянул Лендар.

— Немерк, ну скажи ты им! — Мирак с обидой на лице повернулся к предводителю их компании. — Мне никто не верит!

Немерк предпочёл отделаться молчанием.

— Вот видишь, — хохотнул Лендар, — не видел ты ничего. Судьёй он был, как же! Заливать ты горазд, тут не поспоришь.

Откуда у Мирака возник в руке кинжал, Хилен так и не понял. Никакой одежды, кроме холщовых штанов, на летаре не было. Лезвие в ладонь длиной прочертило полукруг и остановилось у самой шеи Лендара. Точнее, его остановил Немерк. Рука, где кожа соприкоснулась с острой кромкой, стала зелёной, и покрылась сетью мелких чешуек. Сам Лендар то ли не успел, то ли и не пытался уклониться.

— Довольно, — спокойно, будто ничего и не случилось, произнёс Немерк, глядя на Мирака.

— Я всего лишь хотел пошутить. Так, обычная забава, — забормотал тот, опустив голову.

— Шутка окончена. У нас полно работы. Нужно придумать, как пронести этих двоих на корабль. Когда покончим с заданием, можете выяснять отношения сколько угодно.

Мирак кивнул, соглашаясь. Но Хилен, идущий позади, видел, каким взглядом угостил летар Лендара. Вряд ли он станет ждать конца задания.

  • Жаль. Зауэр Ирина / Четыре времени года — четыре поры жизни  - ЗАВЕРШЁНЫЙ ЛОНГМОБ / Cris Tina
  • Kartusha - Ледяной дракон / Много драконов хороших и разных… - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Зауэр Ирина
  • Отрок / Knyazhe Xandr
  • Афоризм 695. О жизни. / Фурсин Олег
  • Всадник на белом коне / маро роман
  • О настоящих героях... Атака мертвецов... С Днем ПОБЕДЫ! / Фурсин Олег
  • О доказательствах вероломства / БЛОКНОТ ПТИЦЕЛОВА  Сад камней / Птицелов Фрагорийский
  • Лёд / Махавкин. Анатолий Анатольевич.
  • История о том, как я бросила курить / О любви / Оскарова Надежда
  • Накал / В.С.В. Леся
  • Афоризм 497. Конец света. / Фурсин Олег

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль