Глава 11. Менестрель / Изгои мира / Бас Александр
 

Глава 11. Менестрель

0.00
 
Глава 11. Менестрель

Тромвал устало толкнул дверь и ввалился в таверну. Спина одеревенела от целого дня и ночи, проведённого за чтением донесений. Поначалу он решил, что это шутка. Не могло столько всего произойти за один день, ну никак. Даже в армии во время войны случалось меньше. Но вскоре пришлось отбросить мысль о шутке, а когда после целого дня чтения стопка не уменьшилась, постоянно пополняемая новыми донесениями, стало даже страшновато.

В городе начался бунт. Страна лишилась короля, наследник лежит в постели при смерти. Пожалуй, второе к лучшему. Если бы принц попытался поучаствовать в борьбе за власть, его вполне могли бы убить, дабы не путался под ногами. А так скорее даже помогает. Одним — как наследник престола, пусть и беспомощный; вторым — как пример бесполезности надежд первых.

Случился раскол, которого одни боялись, вторые ждали. Шпионы со всего города доносят о кровавых стычках. Люди разделились на два лагеря, и уступать никто не собирался.

Кто-то сзади толкнул в спину и с недовольным ворчанием — стоят тут всякие на проходе! — прошёл в зал.

Тромвал очнулся и понял, что едва не уснул, стоя на пороге. Окинув взглядом помещение, он с удивлением обнаружил его заполненным, и это в начале дня. Стоял шум дюжин голосов, но не громкий и весёлый, а скорее угрюмый.

Отогнав наползающую сонливость, Тромвал направился к стойке. Но даже жёсткий стул без спинки сразу принёс мысли о кровати. На его соседа он положил свою вечную спутницу — сумку с бумагами.

— Опять всю ночь не спал? — спросил Кетан. Трактирщик поставил перед другом кружку и наполнил вином. — Выпей, поможет уснуть.

— Я сейчас прекрасно справлюсь безо всякой помощи, — пробубнил Тромвал, но кружку всё же придвинул. — Только нашлась бы кровать.

— Тогда дуй наверх, комната свободна, ты же знаешь. — Кетан кивнул в сторону зала. — Давно не видел столько людей утром. Да и таких мрачных рассказов тоже. Говорят, по всему городу устраивают резню.

— И не только городу. В замке тоже творится непойми что. Варикх и Кардел устроили междоусобицу и разорвали город надвое. Каждый считает себя достойнейшим для занятия должности наместника, пока принц без сознания.

— Какие-то важные шишки?

— Варикх больше ста лет занимает должность советника при дворе, давал советы ещё отцу покойного Алгота, и теперь желает сохранить престол для Сентиля. Ты наверняка видел его, высокий такой, тощий.

— Может и видел, — неопределённо пожал плечами Кетан. — Для меня все эти придворные на одно лицо, лизоблюды и подхалимы. А второй?

— Второй появился в замке после Первой волны. Якобы Террада предоставила нам опытного генерала вместо нашего, погибшего на войне. Можно подумать у них многие выжили после того, как город сровняли с землёй. Чем больше я читал, тем больше укреплялся во мнении, что он служит королю Ланметира, Алнису. Либо Террада вступила с ним в сговор. В общем, Кардел желает передать Алнису трон. Мол, таким образом, мы убьём двух зайцев — получим законного правителя и вновь объединим страны. Раньше у него набиралось мало сторонников, но теперь король мёртв, а очнётся ли принц неизвестно. Люди боятся остаться без короля, боятся новой войны Престолонаследия.

Под конец разговора голос Тромвала опустился до беззвучного бормотания.

— Иди-ка ты спать, — посоветовал Кетан, глядя на клюющего носом собеседника.

Тромвал вскинул голову, сонно посмотрел из-под полуприкрытых век и согласно кивнул. Хотел было отхлебнуть из кружки, но к своему удивлению обнаружил, что та пуста. Отставив её в сторону, он поднялся и поплёлся к лестнице. На пол пути Тромвал вернулся и забрал с собой сумку.

У двери ждал новый неприятный сюрприз, потребовался ключ. Поиски в забитой бумагами сумке отняли куда больше времени, чем хотелось бы, но наконец последнее препятствие сдалось. Сумка отправилась на столик, а Тромвал — на кровать. Но прежде, чем он успел заснуть, мысли напомнили о конвертах, доставшихся от наёмников, и его намерении читать каждый день по одному.

С тихими проклятьями в адрес недоверчивых летар, Тромвал потянулся к сумке, придвинул поближе и пошарил рукой в поисках трёх конвертов, перевязанных вместе. Ага, вот. Бывшая владелица гостиницы Дарианна, занявшая должность придворного силт ло, менестрель Пеларнис, ныне придворный бард, и бывший слушающий Ковин. Читать о слушающем лучше с ясной головой, да и о силт ло тоже. Остаётся менестрель.

С трудом разлепив глаза, Тромвал подставил письма лучам восходящего солнца и выбрал из трёх нужное. Из груди вырвался отчаянный стон, когда он увидел, что конверт с историей менестреля самый толстый из оставшихся. Бросив другие два обратно в сумку, Тромвал перевернулся на спину и вытащил пачку бумаг из конверта. Их оказалось едва ли не больше, чем у генерала. С тоской поглядев на стол, Тромвал решил сейчас только прочитать, а все заметки сделать позже, как проснётся.

Но после первой же страницы сон если не отступил, то затаился. С ранних лет Пеларнис умудрялся встревать во всевозможные неприятности. После изгнания из гильдии наёмников — что случалось крайне редко — это сделалось его едва ли не первостепенной задачей. Целый день он помогал родителям в таверне, а потом выпрашивал плату за труды и отправлялся гулять на окраины города. В тех трущобах убивали даже за пару медяков, так что Пеларнис весело проводил время.

С пятнадцати лет так проходил практически каждый вечер. Но то ли научиться играть у него не получалось, то ли удача вычеркнула будущего менестреля из списка своих опекунов, выиграть удавалось в лучшем случае одну игру из десяти. И даже в том случае неприятности не обходили его стороной.

Но поймать или поколотить Пеларниса так ни разу и не удалось. Чаще всего удавалось сбежать от преследователей. Иногда приходила на помощь стража, которая хоть и редко, но патрулировала бедную часть города. В Терраде с законами дело обстояло строже, чем в Вердиле. Несколько раз беглеца припирали к стенке, но даже тогда ему удавалось выйти сухим из воды, обычно благодаря уговорам и обещаниям.

Тромвал прочитал отрывок и лицо приняло озадаченный вид. Перечитал его. Задумчиво почесал подбородок и протёр глаза. Начал читать в третий раз.

За Пеларнисом гналось пять человек. Никто из них не выжил. Тогда ему было сорок шесть, не мальчишка, но не такой уж и взрослый. Тромвал поймал себя на мысли, что прикидывает свои шансы в такой ситуации, до знакомства с летарами.

Несмотря на занимаемую должность — по сути, сплошное перекладывание бумажек — все солдаты проходили обязательную военную подготовку. Даже драка с тремя, если они не полные идиоты, может закончиться неприятностями, а уж против пятерых… Тем более его противники наверняка закончили обучение в гильдии наёмников, а вот Пеларниса оттуда выперли. Не стали бы выгонять человека, способного в одиночку уложить пятерых. Таких бойцов не отпускают, даже если они сами того хотят. Впрочем, в записях нет деталей, неизвестно, как это произошло. Скорее всего, это записано не из его книги, а выяснено из других источников. Может, вмешался летар или силт ло?

С глухим кряхтением Тромвал поднялся и сел за стол. Такие вещи лучше записывать сразу.

Достав перо и чернильницу, он поставил рядом с абзацем, где упоминалась драка, несколько вопросов. Несомненно, менестрель человек и не силт ло, иначе бы записей не было вовсе. Но без внимания такие вещи оставлять нельзя, стоит расспросить лично.

Взглянув на перо, затем на кровать, Тромвал решил, что лучше закончить начатое, раз уж всё равно встал.

В девяносто Пеларниса знали во всех заведениях. Никто не хотел садиться с ним играть. Как ни странно, чересчур невезучих людей недолюбливают не больше, чем счастливчиков, особенно когда игры с их участием имеют свойство заканчиваться погромом заведения, где они проводятся. Несколько лет он слонялся без дела, а потом ему приглянулась работа менестреля.

Таверна его семьи была не из бедных, и редкий вечер обходился без музыки. Прежде Пеларнис проводил вечера за азартными играми и редко встречался с менестрелями. В заведениях, где проходили игры, ни один не захочет выступать, только если совсем уж прижмёт нужда. Теперь же Пеларнис быстро сдружился с несколькими и стал учиться музыке и песням.

Родители находили такое занятие куда более безопасным и многообещающим, чем игра в кости. Потому в сто пять лет его отправили в Ланметир, обучаться в гильдии менестрелей. Спустя год его выперли и оттуда, но он ничего не сказал родителям и возвращаться не стал, остался в городе, спускать золото на обучение в азартных играх.

Ещё через год Первая волна сровняла Терраду с землёй. Пеларнис был в числе тех, кто отправился в порт. После окончания войны вернулся домой, но не застал там ничего. Родители пропали, от таверны не осталось даже фундамента, и Пеларнис стал странствующим менестрелем. Отправился слоняться по миру, зарабатывая одной игрой и спуская всё в другой. Три месяца назад он вышел из Террады, в очередной раз отправляясь в Ланметир, и по пути встретился с наёмниками.

Дальнейшее повествование состояло из бессвязных обрывков: большую часть времени рядом находились летары или силт ло. Да уж, серьёзный недостаток у этого способа получения информации.

Тромвал расспрашивал Ковина о том, откуда тот берёт все эти сведения, и слушающий даже давал ему кольцо, благодаря которому перемещался в библиотеку.

Комната с бесконечными рядами пустых полок выглядела жутковато. Всё вокруг серое, никакого света, но в то же время видны даже царапины на полках в двадцати шагах.

Ковин объяснил, что их учат сосредотачиваться на конкретном образе или имени, отметать посторонние мысли, и тогда книга сама возникает перед ними на небольшом постаменте, и можно переписать интересующие сведения. Тромвал сделал себе мысленную заметку научиться этой техники, но времени катастрофически не хватало даже на повседневные дела, куда уж там заниматься ещё и учёбой.

Покончив с записями, Тромвал отложил исписанные листы на край стола и рухнул обратно на кровать. Надо будет расспросить Сову с Гепардом об этом менестреле. Судя по их словам, ничем примечательным тот не отличался. Если ему удалось обвести их вокруг пальца… Впрочем, большой сложности тут нет. Слишком пренебрежительно летары относятся к людям, особенно аларни.

Тромвал едва сомкнул веки, как раздался стук в дверь. С протяжным стоном разлепив глаза, он увидел, что солнце почти скрылось за горой, но для него это время пролетело в один миг. Слишком много приходится просиживать за бумагами в последнее время. Организм с радостью ухватился за предоставленную возможность отдохнуть, и даже не стал тратить силы на сны.

— Ну что там? — раздражённо бросил Тромвал, надеясь отдохнуть ещё немного. Совсем чуть-чуть сна, и он, наконец, выспится, впервые за долгое время.

— Тут тебе письмо принесли, — раздался голос Кетана. — Срочно вызывают в «Три короля».

— Вызывают, — проворчал Тромвал, отрывая голову от подушки. Вызывать могут лишь два человека. Ну, как человека. Летара.

Он распахнул дверь. Рядом с Кетаном стоял мальчишка, протягивающий ему письмо.

— Вот.

На письме красовалась печать, вызывающая недоумение и смех у постороннего человека. Голова гепарда с глазами совы. Тромвал даже невольно улыбнулся, вспомнив, сколько всего пришлось выслушать от близнецов, когда они увидели её. Самым безобидным посулом тогда было поджарить на медленном огне.

— Что-то ещё? — спросил Тромвал.

Мальчишка замотал головой и бочком удалился к лестнице.

— Похоже, им удалось спуститься с горы. — Кетан не хуже Тромвала понимал, кто может отдавать подобные приказы.

— И я даже знаю, зачем меня хотят видеть. — Тромвал оторвал взгляд от письма и посмотрел на трактирщика. — Чего скалишься?

— Не такой уж ты и безразличный, каким хочешь казаться, — с ухмылкой ответил тот.

— Это не я, а моё сонное тело возмущается, что ему никак не дадут отоспаться.

Тромвал сломал печать и пробежал глазами текст.

— Да, так и есть, — с печальным вздохом произнёс он. — Подготовь двух лошадей и собери немного еды, поем по дороге. Времени мне дали до утра. Хорошо хоть поспать успел. И я заберу их сумки.

— Как у них дела не пишут? — поинтересовался Кетан.

— Это я перед ними отчитываюсь, а не они передо мной.

Тромвал вернулся к столу. Рядом с историей менестреля появилась новая стопка бумаг. Опять заходил Ковин. Надо ему сообщить о поездке.

Собрав немногочисленные пожитки — по большей части свои заметки — Тромвал спустился вниз. Кетан вновь стоял за стойкой.

— Если увидишь слушающего, скажи ему о моём отъезде.

— Обязательно. Ты надолго?

— Не знаю. Надеюсь, нет. И передай остальным, пусть пока собираются у тебя и отчёты складывают в комнате.

— Сделаю, — кивнул Кетан. — Лошади готовы.

— Хорошо, спасибо.

Тромвал вышел на улицу и вдохнул почти свежий воздух. Помимо привычных запахов немытых тел, приносимых ветром с бедной части, появился новый. Он огляделся по сторонам, отыскивая источник гари.

Со стороны замка раздавались крики и грохот. Очередные погромы. Несколько мгновений он размышлял, стоит ли выяснить, в чём дело, но потом покачал головой. Срочно значит срочно.

Тромвал забрался на своего белоснежного, под цвет его волосам, скакуна. Лошадь обошлась не дёшево, но наёмники никогда не интересовались, куда он тратит золото, так что, почему бы и нет? Ко второй, куда попроще, привязали три сумки. Тромвал добавил к ним свою, с записями, и двинулся к выходу из города.

  • Афоризм 277. О смехе. / Фурсин Олег
  • После дождя / Как я провел каникулы. Подготовка к сочинению - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Ульяна Гринь
  • Беглые желания / Сладостно-слэшное няшество 18+ / Аой Мегуми 葵恵
  • Главное - хорошо спрятаться - Cris Tina / Игрушки / Крыжовникова Капитолина
  • Новая музыка, или Убей инопланетянина / Механник Ганн
  • Огонь он верит в игру / Esperantes.Yan. De Velte
  • Утреннее / Пара строк / Панина Татьяна
  • Последний проситель / Ворон Ольга
  • Единство души и разума / По картинкам рифмы / Тори Тамари
  • Соло на одной клавише / Любви по книжкам не придумано / Безымянная Мелисса
  • Баллада подсказки / Музыкальное / Зауэр Ирина

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль