Запись из Хранилища. 4595 год после События, весна / Изгои мира / Бас Александр
 

Запись из Хранилища. 4595 год после События, весна

0.00
 
Запись из Хранилища. 4595 год после События, весна

Вокруг невысокого круглого стола стояли трое. Все в сверкающих доспехах с гербом королевства на груди — фениксом с расправленными крыльями. Они склонились над картой, переставляли фигурки и о чём-то тихо спорили, стараясь не повышать голоса, не желая потревожить четвёртого.

Алгот сидел поодаль, на скромной копии трона и мысли его были просты — сожаления, что вместо трона нет кровати. От скуки король разглядывал развешанные на стенах карты самых разных размеров. Одни показывали Вердил в мельчайших деталях, другие — земли вокруг него. Все выполнены со всей тщательностью и провисели не одно столетие. Только после войны Престолонаследия пришлось подправить часть из них. Добавить границу между Визистоком и Вердилом, и болота вдоль неё.

Позолоченные ножки трона стояли на возвышении, позволяя Алготу наблюдать за всеми свысока. Он упёрся в подлокотник и положил подбородок на сжатый кулак. Не самая подобающая поза для короля, но Алгот откровенно скучал, да и позвоночник от долгого сидения отказывался поддерживать своего хозяина.

Завернувшись в роскошную алую мантию, подбитую мехом, с вышитым золотыми нитями фениксом на спине, король барабанил второй рукой по трону. Здесь не поскупились на освещение, и в свете сотни свечей перстень с огромным топазом сверкал словно полуденное солнце. За одно это кольцо можно купить неплохой домик и жить там безбедно до старости, ни о чём не тревожась. Даже на сапоги не пожалели десяток бриллиантов, сверкающих при ходьбе.

Мысленно Алгот находился далеко отсюда, размышлял о судьбе Кларда. Вдвоём они часто запирались в этой комнате и придумывали различные стратегии, сражаясь друг против друга, словно мальчишки. С детства любивший военное дело, Алгот находил в этом единственную отдушину от королевских дел. К тому же звание главнокомандующего армиями Востока приравнивалось к королю, и можно было обходиться без церемоний. За всё время Алготу так ни разу и не удалось победить, но научился он многому. И теперь, краем уха слыша споры этих так называемых генералов, посмеивался над ними.

Каждый отвечал за разные войска — лучники, пехота и кавалерия. Клард пытался сплотить их, беря на учения, но всё напрасно. Каждый рвался прославить в битве своих подчинённых — и себя в первую очередь — бросив остальных на убой. Несмотря на отсутствие какого-либо реального опыта, каждый мнил себя великим тактиком и стратегом. Королю не пристало вмешиваться в военный совет, и потому все замечания Алгота выслушивали с вежливыми лицами, кивали, и тут же забывали, стоило повернуться к столу.

Его забавляло такое самомнение, но поделать с ним ничего не мог. Законы образовались не на пустом месте, не раз они оправдывали себя, когда на троне сидел самодур, но тогда генералы постоянно воевали и упражнялись, а эти умели разве что громко кричать и раздуваться от гордости. И потому Алгот сидел здесь, а не отправился спать. Требовалось проследить, чтобы его город не оставили на растерзанье врагу ради шанса получить титул главнокомандующего Востока, который, по донесению разведчиков, стал свободен. Несколько человек видели, как Клард организовывал оборону замка, но затем исчез.

Совещание затягивалось, а генералы всё не могли прийти к соглашению. Один хотел выступить и дать бой в поле, смести врага конницей. Второй предлагал встретить врага в городе. Сражаясь на знакомых улицах, у них появится больше шансов. Третий вовсе намеревался запереться в замке, отправив, сколько получится, людей в Лейл Кин, а остальных призвать добровольцами.

Все были в какой-то мере правы. Алгот знал, что к ним движется армия, возглавляемая летарами, и понимал — сейчас потери не так важны, как победа. Эта армия уже разгромила Кейиндар — событие небывалое. Разгром силт ло на их территории — эта новость переполошила всех. Но принимать сторону одного генерала тоже не стоит. Такими темпами дойдёт до того, что каждый решит действовать по своему плану, и враг запросто разгромит три отдельных армии. Нет, надо дождаться, пока они со своими спорами не зайдут в тупик, а потом попытаться уговорить их отдать армию под его начало. Шансов мало, но попытаться стоит.

Алгот сам не заметил, как начал задрёмывать. Бубнёж генералов действовал усыпляюще. Шёлковые штаны, алые, под цвет плаща, медленно скользили по стулу, и он скоро свалился бы, не раздайся за дверью какой-то шум. Он вырвал короля из мира снов и вернул к действительности. Несколько мгновений все прислушивались к возне, затем всё стихло.

— Что там такое? — крикнул Алгот, радуясь возможности отвлечься.

Двери распахнулись, внутрь ввалился слуга и непременно рухнул бы на пол, не подхвати его стражники. Они же не пустили его дальше порога. Человек в ливрее хватал ртом воздух, пытаясь отдышаться.

— Отпустите, — Алгот махнул рукой стражникам. Он узнал одного из слуг, дежуривших в приёмном зале. — Тарис, верно? Что случилось?

— Мой король. — Слуга выпрямился, сделал пару шагов к трону и опустился на колено, поправляя растрёпанные от быстрого бега волосы. — К воротам замка явился мальчишка. Он утверждал, что у него срочное дело к вам. Солдаты посмеялись и посоветовали ему отправляться домой, и тогда он… перелетел через запертые ворота и направился к замку. Стражники даже не успели поднять тревогу, он всех обездвижил. Несколько человек увидели это и побежали за Велрихом. Когда придворный силт ло вышел к нему, мальчишка с лёгкостью справился и с ним, после чего велел доложить вам о своём прибытии.

— Этого ещё не хватало, — пробормотал Алгот. К ним движется армия во главе с летарами, а теперь ещё и безумный силт ло заявился в город. Может, это выживший из Кейиндара, жаждущий отомстить? Как бы то ни было, лучше встретиться с ним. Не стоит начинать войну против того, кто запросто одолел Велриха. Жаль, он отправил охотников на силт ло на разведку. — Хорошо, приведите его.

Тарис поклонился и повернулся к двери, когда из коридора раздался голос:

— Незачем, я уже здесь.

Алгот нахмурил брови, глядя на вошедшего мальчишку. Позади виднелся один стражник, прижатый к стене. Следом за незваным гостем вошёл Велрих. Впрочем, нет, не вошёл. Придворный силт ло плыл по воздуху на расстоянии ладони над коврами. Вид он имел самый нелепый — широко распахнутый рот, как если бы туда засунули невидимый кляп, руки плотно прижаты к белому балахону, в котором он вечно расхаживал, длинные светлые волосы взлохмачены. Синие глаза мечут молнии, пожирая ненавидящим взглядом мальчишку. Похоже, он даже пошевелить головой не мог.

Король вновь оглядел паренька. Понятно, почему стражники посоветовали ему отправляться домой. Грязная рубашка и штаны странного бурого оттенка, чёрные волосы торчат во все стороны, в одной руке сжат посох выше его самого. Приглядевшись внимательнее, Алгот понял, что цвет одежды вовсе не бурый. Просто она пропиталась кровью и первоначальную окраску разобрать не удавалось. Мысль о возможных целях мальчишки сильно не понравилась королю. А что, если он пришёл вовсе не помогать? И Налерн как назло далеко. Стоило оставить одного охотника при себе, как просил капитан.

Генералы, поначалу отступившие подальше от гостя, загудели, один из них выступил вперёд:

— Мой король, скажите только слово, и я…

Договорить ему не дали. Мальчишка метнул в его сторону один короткий взгляд, и генерал застыл с открытым ртом. Поднял руки к лицу, и, не обнаружив там ничего, недоумённо замычал, не в силах произнести ни слова.

— Я пришёл поговорить с королём. — Голос у гостя звучал совсем по-детски. Поначалу Алгот заподозрил уловку, но нет, похоже, перед ним действительно ребёнок. — И не хочу тратить время на спор с вами.

Мальчишка повернулся к королю и их взгляды встретились. В зелёных глазах Алготу почудилось недоброе. Но не ему лично. Просто от незваного гостя веяло угрозой. А ещё в них угадывалась решимость. На лице ни капли страха или почтительности. Такой не колеблясь применит силу, не важно, против кого — короля или стражника.

— Оставьте нас, — произнёс Алгот, устраиваясь на стуле, как и подобает королю. Он и не замечал, что до сих пор сидел как прежде — подперев рукой голову. Если уж они не могут ему помешать, лучше сохранить остатки достоинства.

Первым из комнаты вылетел слуга. Он не желал ни мгновением дольше необходимого оставаться внутри. Генералы тоже не стали спорить. Под стеночкой, бочком, стараясь держаться подальше от гостя, они покинули комнату. Мальчишка не обращал на происходящее внимания, продолжал стоять и разглядывать короля.

— Отпустишь его? — спросил Алгот, кивнув на всё ещё болтающегося над полом Велриха.

Парнишка словно только сейчас вспомнил о нём. Повернулся, склонил голову на бок, опёрся на свой посох и с сомнением в голосе протянул:

— Ну, не знаю, если он будет себя хорошо вести. А то в прошлый раз кинулся в драку, едва завидев меня. Не знаю, на что такой слабак надеялся.

Король хмыкнул, услышав определение «слабак». Велрих, конечно, не великой силы, но крепкий середнячок.

— Он больше не будет, — пообещал Алгот, сопроводив слова выразительным взглядом в сторону придворному силт ло. — Отпусти.

Мальчишка не пошевелился, зато Велрих рухнул на мягкий ковёр и разразился проклятьями и угрозами.

— Нет, так не пойдёт! Вы же обещали!

Велрих умолк на середине фразы и застыл с нелепо разведёнными руками. Алгот хмуро взглянул на него и медленно произнёс:

— Я совершенно уверен, что уважаемый придворный силт ло так выражал радость освобождения, и в следующий раз будет вести себя сдержаннее.

— Вы так думаете? — с прежним сомнением произнёс мальчишка.

— Совершенно уверен.

— Ладно. Но если он опять начнёт выражать свою радость, я выкину его из окна.

Хотя окна в комнате не было, Алгот не сомневался, что в случае необходимости оно обязательно появится, и способности силт ло не спасут от падения.

Велрих, вновь обрётший контроль над своим телом, на этот раз молчал, только смотрел волком на своего пленителя.

— Если ты не против, я бы попросил его остаться, — сказал Алгот. Похоже, на время разговора придётся забыть о титуле и общаться с парнишкой на равных. Это ведь действительно мальчишка, капризный и самоуверенный. Обрёл такую силу и не знает, что с ней делать. Может, получится использовать его в своих целях?

— Пусть остаётся, — важно кивнул юный силт ло.

— Так зачем ты хотел встретиться?

— Да, совсем забыл. — Мальчишка, начавший разглядывать карты на стенах, спохватился и серьёзно взглянул на короля. — К вам движется армия.

Алгот вновь подивился его тонкому голосу. Сколько же ему лет? От силы пятнадцать-двадцать.

— Нам это известно, — кивнул он, указав на стол с фигурками, — и мы готовимся встретить их.

Лучше быть предельно честным. Если удастся заполучить такого силт ло в союзники у них появится шанс. Пока все стратегии и планы разбивались об один пункт — летары. Никто точно не знает, на что они способны, а сил Велриха на много не хватит. Усилить плетениями сотню-другую солдат, вот и всё. Конечно, если он хочет сохранить придворному силт ло жизнь.

— У них есть передовые отряды, — продолжал мальчишка, — один из них наткнулся на мою семью и убил всех, кроме меня. Из-за них я стал таким, и теперь хочу поквитаться.

Алгот порылся в голове, отыскивая всё, что знает о силт ло. Вроде бы они получают свою силу под воздействием сильного стресса. Так этот паренёк и пробудил свои способности. И хотя это несчастье, для Вердила оно может стать спасением.

Слабый укол совести из-за радости чужому горю или использования мальчишки король даже не заметил. Подобные мелочи давно стали для него обыденностью. Нужно поступать так, как велит долг.

— Велрих, можешь оценить, насколько он силён?

— Я не знаю, мой король, — процедил сквозь зубы придворный силт ло, не отводя злобного взгляда от мальчишки. — Знаю только, что… он куда сильнее меня.

— Ладно, — произнёс Алгот. Возможно, у них действительно появился шанс. — Стража!

Дверь мигом распахнулась, и влетело двое стражников. Похоже, они тоже не ждут от сложившейся ситуации ничего хорошего. Похвальное рвение, но против силт ло бесполезное. Отчасти, даже хорошо, что Налерн не в городе. Как бы он не посчитал парнишку угрозой и не попытаться убить его.

— Позовите генералов.

Троица в доспехах тоже ждала за дверью. Генералы прежним образом, под стеночкой, зашли в комнату и столпились в углу, чтобы их от опасного гостя отделял стол с картой. Наверняка подслушивали, и тоже не прониклись доверием к мальчишке. Но, с каким бы презрением Алгот не относился к ним, дураками они не были. Ничего не смыслили в военном деле, это да. Жаждали прославиться — несомненно. А ещё неплохо плели интриги.

— И так, ваш план состоит в том, чтобы пожертвовать городом и его жителями, отступить в замок и попытаться там держать оборону? — Алгот тяжёлым взглядом осадил генерала конницы, собиравшегося возразить. — Я прав?

— Так точно, мой король, — с лёгким поклоном ответил предводитель лучников. Поверил в поддержку его плана или понял замысел?

— Что значит пожертвовать городом и его жителями? — вскинулся мальчишка. — Там же тысячи невинных жителей!

— Сотни тысяч, — уточнил Алгот. — Но мы не можем рисковать, пытаясь отстоять город. У нас надёжные укрепления вокруг замка, но сам город, как ты видел, беззащитен. Если мы попытаемся спасти всех, то наверняка проиграем, и тогда погибнут все. Если же мы уведём хотя бы часть жителей в замок, появится шанс выиграть битву. Лейл Кин не сможет принять всех, значит, остальным придётся самостоятельно искать укрытие.

— Но ведь так нельзя! — вспылил мальчишка. Вот уж действительно ребёнок. — Разве нет другого выхода?!

Алгот ощутил, как в комнате резко стало жарко, и вопросительно взглянул на Велриха. Тот раздражённо мотнул головой. Нет, их сила даже не соизмерима.

— Возможно, есть выход, — согласился Алгот. — Если бы вокруг Вердила появилась стена, вроде той, что окружает замок, мы бы могли попытаться спасти город и жителей. Как вы считаете, это возможно?

Алгот перевёл взгляд на генералов.

— Будь такая стена — да, возможно, — сказал один.

— Я бы даже сказал весьма вероятно, — поддержал второй.

— Но её нет, а значит, и говорить не о чем, — закончил третий.

— Но если бы была, — продолжал допытываться мальчишка, — вы бы могли спасти людей?

— Ну… — Генералы замолчали, переглядывались, решали, кому стоит заговорить. Да, похоже, они всё поняли. — Если стена будет достаточно высокой, от одного края вулкана до другого, можно попытаться. Врагам придётся сражаться против нас в чистом поле, это серьёзно облегчит задачу лучникам и кавалерии.

— Тогда будет вам стена! — выкрикнул мальчишка и умчался в коридор.

— А ещё она должна быть достаточно толстой! — крикнул вдогонку Алгот. Он увидел, как паренёк выпрыгнул в окно. Высота в пару сотен локтей его ничуть не смутила.

— Да кем он себя возомнил, — прошипел Велрих, подойдя к королю. — Всех силт ло Кейиндара едва ли хватит для создания подобной стены. Я даже боюсь представить, сколько на это уйдёт силы.

— А я надеюсь, ему это удастся, — спокойно ответил Алгот. — А ещё надеюсь, что заплатить придётся всеми оставшимися годами. Такая сила опасна сама по себе, но она попала в руки ребёнка. И не осталось Кейиндара, его негде обучать и воспитывать.

Алгот покачал головой, поднялся и направился к окну. Пол под ногами ощутимо вздрогнул и покачнулся, король едва устоял на ногах. Опираясь на стену, Алгот заспешил к окну. Следом за ним устремились генералы и Велрих. Стражники у дверей тоже оставили пост.

Окно выходило на восток, открывая взору ночной город. Все зашарили взглядом по окрестности, пытаясь найти мальчишку.

— Там, — Велрих поднял руку, указывая куда-то в небо.

Алгот увидел только зависшую в небе точку.

— Покажи ближе, — приказал он.

Придворный силт ло поморщился, как и всегда, когда от него требовали потратить пусть и мгновения, но всё же собственную жизнь, но приказ выполнил. Да и его самого терзало любопытство.

Точка начала расти, пока мальчишка не предстал в полный рост, как если бы стоял перед ними, а не на другом конце города. Одна рука на посохе, словно он находился на земле, а не в воздухе, вторая чесала затылок.

— Ну и что он там забыл, — хмыкнул Велрих. — Стену на земле надо строить, а не в небе.

Но мальчишку подобные мысли не терзали. Постояв ещё какое-то время, он вытянул вперёд руки, указывая посохом куда-то за замок. Земля вновь вздрогнула.

— Покажи, что он делает. Покажи гору.

Рядом с изображением мальчишки воздух покрылся рябью, и появился вулкан с высоты птичьего полёта.

— Там, внизу, — едва слышным шёпотом произнёс один из генералов.

Картинка приблизилась, показывая подножье горы. Застывшая лава таяла. Серая масса стекала вниз в опасной близости от домов, беря город в тиски. Все затаили дыхание и наблюдали, как эта река расплавленного камня окружила город и начала расти вверх.

Подножье вулкана заметно уменьшилось, стало вертикальным, и продолжало таять, пока стена не выросла локтей на двадцать, и не раздалась вширь шага на три-четыре. Не такая высокая, как стена замка, но всё же.

— Помилуй нас всех Создатель, — пролепетал Велрих. — Быть такого не может.

Алгот, столь редко слышавший упоминание Создателя из уст силт ло вообще и Велриха в частности, сейчас был с ним полностью согласен. Над городом всё ещё висел их незваный гость, и, что куда хуже, он оставался мальчишкой. Черты лица немного изменились, но не более того. Теперь там стоял не ребёнок, каким он явился в замок, но и далеко не взрослый.

— Я бы умер, не сумев построить и сотой части стены, да ещё и одним плетением, — прошептал Велрих. — Хотя мне едва перевалило за сотню, да и силой я не обделён. Но мне страшно даже представить, сколь велики способности этого мальчишки.

Алгота случившееся потрясло не меньше, но практичность взяла верх, и он решил разбираться с проблемами по мере их поступления. И сейчас надвигающаяся армия являла куда большую угрозу. Потому король оторвал взгляд от паренька, с широкой улыбкой созерцающего дело своих рук, и повернулся к генералам.

— У нас появилась стена и новая сила. Предлагаю внести в план некоторые изменения.

  • Чёрные розы / Изнанка / Weiss Viktoriya (Velvichia)
  • Я умру - ты останешься / Аллекс Вебер
  • Бывает / Стиходромные этюды / Kartusha
  • В контакте / Post Scriptum / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Блюз тридцатилетнего / Чепурной Сергей / Тонкая грань / Argentum Agata
  • Демон / Adriandeviart
  • Солнце / СТИХИИ ТВОРЕНИЯ / Mari-ka
  • Отражение / Стиходром 2012-2013 / Анна Пан
  • Каникулы / О глупостях, мыслях и фантазиях / Оскарова Надежда
  • "Тонкий серпик пожинает..." / Сиреневые дали / Новосельцева Мария
  • Я снова птица... / Коновалова Мария

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль