Философская элегия о великом и ужасном роде Хомо Сапиенс, в ре-миноре / ПРОБЛЕМА ГЛОБАЛЬНОГО ВЫЖИВАНИЯ / Каменский Сергей Иванович
 

Философская элегия о великом и ужасном роде Хомо Сапиенс, в ре-миноре

0.00
 
Философская элегия о великом и ужасном роде Хомо Сапиенс, в ре-миноре

Философская элегия о великом и ужасном роде Хомо Сапиенс, в ре-миноре

 

Господа! Если к правде святой

Мир дорогу найти не сумеет —

Честь безумцу, который навеет

Человечеству сон золотой…

Беранже

 

Это так, настройка инструментов диалектической логики — на камертоне одного из великих романтиков. О господах здесь речи быть не может, о людях вроде пристойнее. О «святости»?? правды — тоже. И безумцы, что-то навевающие кому-то, пусть остаются под присмотром родичей или в дурках — в теперешнем реальном мире их бросят медленно подыхать или по-быстрому забьют до смерти. Ну а о сне золотом — это вообще старые детские сказки, теперь таких тоже нет. Полная антитеза тухлому общечеловеку Гарри Поттеру и т. п. — наиболее вероятно, о преимущественно рукотворном конце. На дворе XXI-й век — и судя по бесчеловечным и/или тупым действиям значительной части «несознательных» Хомо Сапиенсов, как бы не последний…

 

Как появился и стал хозяином на Земле человек, в общих чертах понятно. Даже с вполне правдоподобными вариантами активного участия в этом инопланетян — особенно на последнем историческом этапе. Вот только религии трогать не будем — они эти сны навевают уже тысячелетия, но все как-то в виде анонсов и больше себе на карман.

 

Начнем с живой природы. С биосферы планеты — от флоры абстрагируемся, не о ней речь. Фауна в своем потрясающем многообразии творилась под действием самых разных законов природы миллиарды лет. Но их взаимодействие незримо обеспечивалось законами диалектики. Незыблемый общий принцип был один: стремление к жизни и ее сохранение — любой ценой. С сохранением удачного опыта в генетическом коде — и передачей его по цепи поколений. И бесстрастной выбраковкой не прошедших испытания жизнью. Поэтому на способы и формы, обеспечивающими выживание, ограничений практически не было. Что из этого вышло, видно на практике — в том животном мире, что пока еще остался.

 

В самом общем смысле, мир фауны был сбалансирован — теми же законами. В первую очередь, законом всеобщей взаимосвязи или единства многообразия. Что успел сделать с этим человек за несколько тысяч лет, сейчас видно всем. И довольно об этом, тошно...

 

Теперь давайте о человеческом мире. Населяет его этот самый биологический вид — один. Единственный и неповторимый — венец или царь природы. Живой природы — это вернее. Разнообразие, конечно, меньше, чем в животном царстве. Но все равно впечатляет: очень уж разные народы.

 

Потому что с палеолита начали и над ним свою невидимую работу те же законы. Только уже не биологической эволюции, а социальной. И пошло-поехало. (Кому интересно, загляните в старика Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» — строже, короче и доходчивее никто не описал. Неслучайно они с Марксом сошлись…). И вот все приехало — в наше время.

 

Что же стало ясно уже в XX-м веке? То, что этот вид можно считать единым только формально — если зашоренно смотреть на лестницу или древо биологической эволюции. Ну а де-юре тем более: работающего международного права в общем доме, на планете, нет. ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО права — то, что есть, прямо скопировано с законов джунглей. Вот мы и вернулись к исходной точке, верно?

 

Но что же резко отграничивает человека от животных? Разум — родивший труд, свобода воли, заложенные в потенции социальная и духовная сущности. Остальное, что воплотилось в теперешней цивилизации — следствия, и перевешивают трагические.

Получилась, строго по классике, диалектическая спираль развития. Только ведет она, похоже, в пике — в пропасть.

 

Как же так вышло? Похоже, всеобщие принципы самоорганизации сработали и на нас. Человечество, как и животный мир, разделилось из немногих эскизных, исходных форм на множество подвидов, типов и подтипов. Нечто вроде интегральной формулировки Платона «В государствах заключены два враждебных между собой государства: одно — бедняков, другое — богачей; и в каждом из них опять-таки множество государств». Только применительно к типологиям людей — из которых и состоят народы. И народов — в общей среде обитания. И второй, замыкающей круг, формулировки «Все находятся в войне со всеми как в общественной, так и частной жизни, и каждый с самим собой.» Вторая отличается от правил в мире животных: там со своими и, тем более, с самими собой до смерти не воюют. Решают, как правило, дело миром. Это и есть истоки известных, финальных марксовых формул — о человеке и его избретении, капитале.

 

Итак, имеем на Земле широчайший спектр жителей. Главное деление: хищники и травоядные — только называются они приличнее. Все-таки человекообразные — а насчет «по образу и подобию…» договорились не поминать всуе. Если некоторых вспоминать, очень неловко может получиться, поклеп на Творца… Все это в других понятиях, психологических и социологических. И процентные соотношения, хоть и не широко, но известны. Правда, в нашу бурную эпоху они стремительно поплыли… Из хищников, как правило, мирных травоядных не получается. А вот зверья разного вида и степени опасности из граждан, считавшихся в более нормальной жизни травоядными — сколько угодно. Бытие определяет сознание, помните? Но ведь и образ действий тоже — с надежной уздой МОРАЛИ или без нее. Одними законами, даже суровыми, не прожить…

 

Одну из классификаций удалось сформулировать и мне. Это тоже одна из исходных, обьединяющих самые разные типы в единую социобиологическую матрицу «Люди и Нелюди». Опытная проверка в целом завершена — полевого материала оказалось в избытке. Хотя на практике это, понятное дело, многомернее, но общая картина такова. Не вселяющая оптимизма на будущее картина.

 

Потому что так уж обьективно (исторически) сложилось, что с давних времен власть среди всей этой разноликой говорящей фауны всегда прибирали наиболее хищные. «Отягощенные гуманизмом» среди них встречались крайне редко. Умелые или не очень — сути не меняет. Но система была еще не всеобщей — как-то жили. А на сегодня этот процесс завершился — обьективных причин здесь полно, но они к этому крепко приложили руки. Незаметно так для публики-дуры, из-за ширм — как уже в глобальном кукольном театре. Достаточно полный список кланов этих особей с ловкими и натруженными руками уже оглашен.

 

Но такой порядок вещей не работает: он нарушает законы живой природы. Что среди зверей, что среди нас: нельзя безответственно подвергать смертельной опасности жизнь других людей или убивать их. Такой путь гарантированно ведет к общей гибели — только с задержкой. Нелюди или одержимые этого не понимают — у них блокировано критическое мышление по вектору социальных интересов. Эти диалектические парадоксы психологии аргументированы во многих моих исследованиях. Но зато это понимают все больше людей — и отказываются с этим мириться. Отсюда и та ярость горячих и невидимых войн уже по всему миру. Включайтесь и вы, кто еще может, — в меру сил и способностей, — если хотите жить. Только не ошибитесь в выборе друзей и врагов: разговор-то о гибели или жизни. Думайте…

 

Сергей Каменский 29 июля 2011

 

Подробности в изобилии здесь: Welcome, http://samlib.ru/k/kamenskij_s_i/indexdate.shtml

http://gidepark.ru/user/3471837089/article/123176

 

Философская элегия о великом и ужасном роде Хомо Сапиенс, в ре-миноре

http://gidepark.ru/user/3471837089/article/390833

 

 

 

  • Хризолитовой страсти / "Вызов" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Демин Михаил
  • Цветущая сакура в пустынном саду / Galushking Alexsey
  • Нестриженый поэт / Рапирой слова / В. Карман, Н. Фейгина
  • Надежда / От души / Росомахина Татьяна
  • *** / Стихи / Капустина Юлия
  • Сны / Ула Сенкович
  • Надежда, Вера и Любовь / Песни / Магура Цукерман
  • Волшебная ночь / В созвездии Пегаса / Михайлова Наталья
  • suelinn Суэлинн - Спот / НАШИ МИЛЫЕ ЗВЕРЮШКИ - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Анакина Анна
  • взаимофобные жидкости / Отпустить / Анна
  • Мир тесен / По следам Лонгмобов / Армант, Илинар

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль