Она бежала почти всю дорогу, бежала, подчас не разбирая пути, и только, наверно, тёмное неосознаваемое чутьё вело её правильно. Дыхание её сбилось, короткая косица растрепалась, и волосы бились около ушей неровными прядками.
Во рту уже был металлический привкус, когда Лаванда добралась до маленькой постройки, врывшейся в холм, которую она не сразу распознала как то самое убежище.
Дверь оказалась незаперта. Лаванда, шумно дыша, ворвалась внутрь. С десяток пар глаз тут же поднялись на неё. Феликс и его товарищи сидели за столом в закутке и, по-видимому, что-то обсуждали до её прихода.
— А, Лав, — проговорил Феликс с видимым облегчением. — Мы уже думали, куда ты делась… Ты одна?
— Да, — еле слышно выдавила она и кивнула.
Он с тревогой и подозрением всматривался в неё.
— А выглядишь так, как будто за тобой бежал кто-то.
— Нет… Никто, — не обращая больше внимания на них, она прошла в круглую комнату. Сейчас у неё не осталось сил ни на разговоры, ни вообще на что бы то ни было.
Хотелось только куда-нибудь, где тихо и спокойно, где нет сумасбродных правителей вместе с их указами, нет подпольных собраний, нет политических убийств и колдовских амулетов, где всё не рушится вокруг тебя каждую минуту, где не надо брать на себя ответственности сверхчеловека и принимать какие-то чудовищные глобальные решения… Где всего этого просто не существует и никогда не существовало. Куда-нибудь «домой». Неважно, где это и как туда добраться.
Без сил она закрыла глаза и рухнула на лежанку лицом вниз, но упала во что-то мягкое и сыпучее.
Сначала она просто лежала так, не шевелясь. Чувствовалось, как под щекой приятно веет морозом. Лаванда открыла глаза и приподнялась. Всё ещё не веря, зачерпнула рукой немного белой крупы. Та растаяла у неё на ладони.
— Снег… — она счастливо улыбнулась. — Настоящий.
Уже зная, кто ждёт её здесь, впереди, Лаванда вскинула голову.
— Море…
Как давно она не видела его вживую и как, оказывается, соскучилась.
Море переливалось в солнечном свете, и Лаванде хотелось вскочить на ноги и побежать к нему, упасть в эти волны — и можно даже не выбираться обратно никогда.
Она, однако, не сдвинулась с места: ей слишком хорошо было известно, что миражи не терпят резких движений. Лучше уж застыть здесь, в нескольких метрах, и смотреть, не отрываясь, хоть целую вечность. И как никто не смог понять этого раньше… Столько вражды, столько ненужной суматохи, — и всё ради чего?..
— Софи! — позвала она, не оборачиваясь. — Феликс! Идите сюда.
И тихо добавила:
— Здесь так хорошо…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.