37 / Чернее, чем тени / Спынь Ксения
 

37

0.00
 
37

Вдалеке раздавался приглушённый ропот: те, кого удалось собрать, подошли к главному входу резиденции Чексина, это на них сейчас отвлеклась охрана. Конечно, не стоило надеяться, что все люди президента там, наверняка много их рассыпано по всем помещениям, да и при самом Чексине так или иначе должны быть телохранители. Но проникнуть в здание, воспользовавшись шумом, удалось.

Свет тускло горел в служебных коридорах. Некоторые лампы нервно моргали и никак не могли проморгаться. Похоже, разруха и запустение дотянулись и досюда.

Софи остановилась на углу, быстрым взглядом окинула протянувшийся впереди коридор. Она знала, куда идти теперь, чтобы добраться до искомого, но для этого придётся подойти близко к покоям президента. А значит, вероятность встречи с охраной возрастала.

Что-то грохнуло в той стороне, где был главный вход. То ли там открыли двери — внутрь или наружу, — то ли что, но только крики стали отчётливее, кто-то забегал.

Теперь всё нужно было делать очень быстро, время побежало секундами.

— Так, — Софи обернулась к товарищам, — двигайтесь к главному входу, по возможности расползайтесь вширь. Сейчас нужно ударить со спины. Эндрю, ты за главного. Я вас прикрою.

Объявлено это было так быстро и настолько безапелляционно, что им даже не пришло в голову спорить. И потом, разве не Волчонок давно уже стала среди них негласным командиром.

Один за другим вся дюжина скрылась в коридорах. Софи же достала револьвер и двинулась совсем другим путём. Пока её соратники заварят бой, она доберётся до угля — и тогда всё, победа за ними.

Она продвигалась осторожно, быстрыми перебежками от одного выступа стены к другому. Револьвер она держала наготове в левой руке. Что-что, а стреляла Софи прекрасно: какое бы ни перепало тебе оружие, выжимать из него надо максимум.

Впереди коридор выходил на обставленную по-жилому комнату. Здесь? Софи замерла и чутко прислушалась. Только шум большого побоища вдалеке, тут же, казалось, никого не было.

Решив рискнуть, она быстро подобралась к дверям комнаты и с порога окинула взглядом помещение. Никого нет. Действительно, жилая комната: какие-то шкафы, стулья, по центру — стол. А на столе…

Софи подалась вперёд, забыв об осторожности. Там среди кип бумаг, каких-то шкатулок, канцелярии и прочего хлама лежал он — колдовской уничтожающий уголь. Неприметный совсем, чёрный кусочек — один рывок, и он будет у неё в руке. А потом не столь важно, можно даже покидать поле боя: Чексин без угля — ничто.

Быстро, пока не пришли и не помешали, Софи перебежала к столу, свободной правой рукой ухватила уголь и спрятала себе в карман.

Торжество и близость победы несколько притупили внимание, поэтому звук приближающихся шагов Софи услышала не сразу. На появление людей в поле бокового зрения она, конечно, среагировала и вскинула револьвер, но немного поздно: телохранитель успел выстрелить первым.

Резкая боль опрокинула Софи на пол, она выронила оружие. Впрочем, это было не смертельно и вообще не имело значения: ещё можно дотянуться до револьвера правой рукой, пока Чексин и его люди только приближаются.

Но револьвер упал слишком далеко, и Софи даже вытянутой до предела рукой не могла достать его со своего места. Чексин, в отличие от неё уверенно передвигавшийся на двух ногах, дошёл раньше. Подобрав револьвер, он присел на корточки перед Софи — высокий и ловкий, чёрный ягуар.

— Ну что, допрыгалась? — тихо и жёстко спросил он. — Где остальные?

Софи услышала его, но сейчас она всё равно не смогла бы ответить: только глубоко вдыхать воздух в попытке побороть хотя бы некстати надвигавшуюся черноту. В этот момент громыхнуло где-то в правом крыле, будто от взрыва. Нет, ей не показалось: Чексин вскочил и в тревоге обернулся в сторону шума. Из коридора в комнату вбежали двое его людей.

— Мы их заблокировали на складе, но они пытаются прорваться! — крикнул один. — У них оружие, а с улицы прибывают ещё!

Второй подхватил:

— Их можно ликвидировать, не лучше…

— Чёрт… — Чексин метнулся к выходу. — Мне нужны живые. Все к складу!

— А с ней что делать? — один из них кивнул на Софи.

— С ней… Не знаю, в подвал засуньте, — Чексин явно очень торопился.

— Но там же… звери…

— Похрен на них! Нет времени! — проорал он и вместе со своими людьми умчался прочь.

Примерно в это же время звуки перешли в неравномерный шум, а перед глазами начало расплываться марево. Софи смутно осознала, что её подхватили под руки с обеих сторон и куда-то повели.

Её втолкнули в тёмное прохладное помещение — по инерции Софи повело влево и впечатало в стену — и звякнули дверями за спиной. Удар вызвал вторую вспышку боли, Софи вновь опустилась на пол. Теперь этому никто не помешал, и это было кстати: её сильно мутило и всё, на что она была сейчас способна, это ничего не делать ближайшие несколько минут. Наконец с трудом, но она смогла приоткрыть глаза и попыталась рассмотреть, что вокруг. Всё плавало цветными пятнами. О левой руке лучше было вообще не думать и воспринимать её как посторонний предмет.

Через некоторое время марево чуть рассеялось, и Софи увидела невдалеке тёмную тупоносую мордочку и два чёрных маленьких глаза.

— Крыса, — констатировала Софи. Теперь, когда она смогла различать и более отдалённые предметы, ясно стало, что мордочка не одна: такие же подтягивались из завалов мешков и ящиков. — Что-то вас много.

Она снова почувствовала приближение черноты. В каком-то смысле это было бы даже хорошо: лечь прямо здесь и отключиться от всего. Тогда уже ничего не будет иметь значения.

«Так, не вздумай. Это худшее, что ты сейчас можешь сделать».

Софи вновь открыла глаза и попыталась сфокусироваться на ближайшей мордочке, чтоб всё не начало расплываться.

О крысах, живущих в подвалах резиденции, ходили городские легенды. Говорили, что звери рыскают по ним огромными голодными стаями. Чем может прокормиться тут такое их количество, оставалось неясным, и по этому поводу тоже возникали разные мрачные предположения.

По крайней мере, сейчас они стекались сюда явно не из праздного любопытства. Софи обвела взглядом эту толпу.

— Ну, что смотрите? — хрипло заговорила она со зверями. — Голодные? Жрать хотите?

Конечно, хотят. Это Софи понимала и даже в чём-то сочувствовала. Все сейчас хотят того же.

«Так, соображай. Дверь заперта, выломать не получится. Но в постройках такого типа (резиденция построена в конце прошлого века) часто делали технические коридоры между подвалами и верхними помещениями. И если так, то тут где-то должен быть второй выход».

Софи оторвала взгляд от крыс и осмотрелась по сторонам, медленно поворачивая голову. И точно — в глубине виднелась ещё одна дверь, закрытая шиферной перегородкой.

Насколько возможно точно Софи восстановила в голове план резиденции. Похоже было, да и по логике вещей выходило правдоподобно, что наклонным ходом подвал соединялся с тем самым продуктовым складом, где сейчас должен был происходить главный бой. Отлично.

Софи тяжело поднялась, пошатнулась, оперлась о стенку.

— Меня одну жрать невыгодно, — пробормотала она. — Сейчас… Сейчас я вас накормлю.

Она уняла дурноту и нетвёрдыми движениями переместилась вглубь подвала, к двери. Несколько шагов — и можно было прислониться к прохладным рёбрам шифера и даже закрыть глаза на несколько секунд.

Секунд, а не минут. Крысиный писк за спиной усилился, он становился требовательным и ожесточённым.

Софи открыла глаза и с недоумением осмотрела дверь.

— А открыть-то её как?

Обычно, вспомнила она, для этого нужно дёрнуть за специальный шнурок или нажать специальную кнопку. Что-то из них должно быть поблизости. Да, вот и шнурок, наверху. Значит, дверь старой конструкции и открывается механически.

«Только он, похоже, слишком высоко».

Софи задрала голову: шнурок висел почти под потолком. Если встать на цыпочки и тянуться изо всех сил, возможно, получится достать, и то не факт.

«Но даже если я дотянусь до шнурка, то только до кончика. Как следует ухватиться и рвануть вниз не получится».

Разве что… Если подпрыгнуть, схватить обеими руками и повиснуть на нём — тогда может быть.

Софи с сомнением покосилась на левую руку: явно в не самом рабочем состоянии, рукав выше локтя уже весь залит кровью. Неудивительно, что так оживились крысы: чувствуют, что добыча ранена и на грани отключки, что скоро не сможет им мешать.

«А собственно, что я сейчас теряю?»

Решившись, Софи вскарабкалась по сваленным у стены мешкам: оттуда ближе было бы прыгать. Несколько раз она теряла равновесие, но всё же забралась наверх и смогла опереться на ровную поверхность стены.

— Сейчас, подождите… Ещё чуть-чуть.

Она развернулась и выпрямилась. Теперь шнурок висел почти перед глазами. Оставалось последнее…

Пытаясь ни о чём не думать, Софи прыгнула и крепко вцепилась в верёвку. Сейчас надо было только продержаться на ней, продержаться, пока дверь не откроется, и ни в коем случае не отпускать.

Сначала ничего не произошло, но затем под тяжестью Софи дверь всё-таки поддалась и медленно уехала наверх. Саму же Софи плавно опустило обратно на мешки, а шнурок выскользнул у неё из рук.

Сквозь сгущающуюся черноту она ещё успела заметить, как открылся коридор за дверью и как крысы серым потоком устремились туда.

«Вот теперь всё как надо… Я сделала всё как надо».

Она скатилась с мешков на пол и отключилась.

 

Усилиями соратников Нонине и — в какой-то мере — их сторонников, что пришли к дверям резиденции, охрана Чексина была нейтрализована, а сам Чексин — взят в плен. Сыграли свою роль и крысы, высыпавшие в самый разгар боя как из-под земли. Наверно, они были привлечены запахом съестного, доносящимся со склада, но первые непроизвольные выстрелы по стае разъярили их, и крысы атаковали, внеся смятение. Этим и воспользовались повстанцы.

 

Софи чуть позже обнаружили на полу подвала её друзья. Они привели её в чувство и готовы были на руках нести туда, где ей смогут оказать помощь. Софи однако ощущала себя не так плохо и никуда особо не торопилась. Сначала она изъявила желание осмотреть поле боя. На складе, взглянув мельком на оставшихся здесь подстреленных крыс, она сказала, что ей непременно нужна мантия из их шкурок. Андрей Кедров заверил, что проследит за этим. (Он, правда, посчитал тогда, что у Волчонка просто горячка, но за выполнением поручения действительно проследил).

Затем Софи сказала, что хочет видеть Чексина.

Эдуард Чексин вместе с теми из телохранителей, что были взяты живыми, сидел, связанный и приваленный к стене, в одной из комнат. Длинный, нескладный, в потрёпанном костюме, он угрюмо молчал и не смотрел на проходивших мимо. Он вскинул взгляд, только когда в дверях комнаты появилась Нонине.

Они молча посмотрели один на другого.

Софи жестом остановила поддерживавших её Кедрова и Аметистова: сама она ещё нетвёрдо держалась на ногах и была заметно бледнее, чем это положено в норме. Левая рука была наскоро перевязана какой-то тряпкой.

В тишине Софи приблизилась к Чексину и, присев перед ним на корточки, холодно произнесла:

— Револьвер, гражданин.

 

  • Осколки (Аривенн) / Зеркала и отражения / Чепурной Сергей
  • Моя Медея / Персонажи / Оскарова Надежда
  • Ступенька 10. Куда девается память / 13 сказок про любовь / Анна Михалевская
  • Моё лето / Как я провел каникулы. Подготовка к сочинению - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Ульяна Гринь
  • 18."Снежок" для Nekit Никиты от Аривенн / Лонгмоб "Истории под новогодней ёлкой" / Капелька
  • Отражение / Лопатина Ирина
  • Химеры Хар-Батора / Журавель Игорь Александрович
  • Я убил зверя под баобабом / Yershov Oleg
  • Создатель / Под другим углом / Ljuc
  • По кругу / Песни снега / Лешуков Александр
  • Часть 4. / Просто дневник без всякой систематизации,  но с указанием волнующих тем / Вальтер Светлана

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль