Конкурс крупной прозы
 

Дорогие наши авторы!

Как, скажите, как произошло это чудо? Может, ваша книга вам приснилась? Или она — результат денной и нощной работы? Вы пишете на чистом воображении или ваша квартира заклеена стикерами так, что не видно не только стен, но и кошку? Или, о! Вы пользуетесь всеми достижениями цивилизации, рисуете графики, перекрестные схемы и прочая?

Что для вас ваша нетленка? Баловство, пророчество, психотерапия или ваша душа?

Расскажите о себе и о вашем творении!

Форма сбора ответов о личности, творчестве и конкурсном произведении: ТЮК! Сюда!

Дайте цитаты, и о вас узнает весь если не мир, то ВК — точно!

Но не забываем о краткости:

 

Яркие ответы или цитаты будут оформлены отдельно и сохранятся в Золотой Коллекции Люди и история cмайлики

Критиков приглашаем тоже рассказать о своем творчестве!

Зеркало-переход

 

— А в вашем мире есть пламя?

— О, тебе у нас понравится. Очень!

 

Так выглядел бы разговор Джонни Шторма ака Человек-факел и Кетании Кадмор, если бы сей диалог писал сценарист скоро выходящей «Темной башни».

 

Однако, здравствуйте.

 

Почему же мнение предвзятое? — спросите вы.

Потому что мы «спорили-спорили и наконец проспорили» на тему определения фентези и фантастики, их схожести и различий, ну и меня вроде как еще на титульной странице книги предупредили — «никакой магии!11».

Что ж…

Оффтопик

Сразу оговорюсь — в моем понимании, и фантастика и фентези это когда в лоре произведения имеется некое допущение, делающее его сильно отличным от того, каким мир должен был быть без него. Но при этом фантастика хотя бы пытается объяснить как именно устроено и почему работает это допущение, каким был бы мир без него и как скоро он бы таким стал, а фентези просто предлагает принять все на веру.

 

Впрочем, обо всем по порядку.

 

Кетания Селия Кадмор.

Сокращенно — Кета.

Ну не сокращается у меня Кетания до Кети, чо теперь.

До самого конца произведения я так и не смог составить ее портрета. Впрочем, я ничьего портрета не смог составить. Такое ощущение, будто вообще все описания вообще всего, что только можно было описать, были автором намеренно выпилены из текста. То бишь, изначально они были, но потом их выкорчевали, оставив только незначительные артефакты, по которым и создается это ощущение фантомных образов. За примерами далеко ходить не нужно — одни только

Зарубин Алекс «Волчья дорога»

 

Когда я бралась читать «Волчью дорогу», то знала на что подписываюсь: легкий слог, юморески через слово, персонажи с шилом в том-самом-месте, яркая картинка. И действие! Много действия! И не факт, что все закончится тем же, с чего и началось. А теперь поехали!

Мир исторически условен, альтернативен. И автор честно в этом признается ссылками (как-то: казармы были изобретены позже, а фразы некоторых героев заимствованы у иных персонажей или исторических личностей). Артур в своей рецензии сравнил «Волчью дорогу» с мушкетерами, и что-то в этом есть: доблестные персонажи, прекрасные леди (солдатки), и благородные поступки. Автор сыпет как из рога изобилия. Когда я читала, то как будто вернулась в ту самую литературу детства, когда сидишь, забившись в угол и листаешь странички в нетерпении. Хотя подсознательно знаешь: главные герои не умрут, все будет хорошо! Тогда еще главные герои не умирали! :) Но до «хорошо» еще столько страниц! Как же они выкрутятся?

«Маяк ветров»

 

Свет и ветер, запах моря и хвои, блики солнца на речных волнах, лесные тропинки и воздушные корабли — полотно «Маяка ветров» сплетено из множества ярких нитей. Пространство повести очень живое и цельное — и, что важнее, всё, что окружает героев, продолжается и в повседневных мелочах, в их душах, историях. Историях очень личных, доверительных, и одновременно приоткрывающих панораму огромного мира. Вообще, то, как прописан мир, заслуживает отдельного упоминания — к этому я ещё вернусь позже. Но начану, наверное, с того, чьими глазами мы видим этот мир впервые, с того, перед кем этот мир распахивается всё шире с каждой главой.

Маяк Ветров

 

Несколько раз после прочтения повести пыталась начать рецензию, но каждый раз понимала, что не удаётся передать словами магию образов и мелодию языка, которые остаются послевкусием, пронзительным звоном колокольчиков на ветру (не знаю почему, просто), плеском воды и шелестом прибоя. Понимаю тех, кто после повести может отзываться о ней только стихами – к этому всё располагает, жаль я не одарена.

 

Ссылка на конкурсный топик

 

Итак, поехали.

И стартовать будем с того, с чего начинается морг. С регистратуры.

1) Название: Запятая Судьбы.

Тип – аллегорическое, дуалистическое (на самом деле квадро). Во-первых, сразу возникает подозрение, что перед нами часть цикла: на запятой никогда ничего не заканчивается. Во-вторых, настраивает на ожидание каких-то глобальных перемен в жизни героев и замысловатых поворотов сюжета (…, но… …, однако…; плюс сложные предложения, обороты и иже с ними – всё, на что мысль о запятой наводит – рамочности, простоты и прямолинейности не предусматривает). В-третьих, «Судьбы» имеет С-большую, что намекает нам на действие неких сверхсущностей. И этот пункт оправдывается целиком.

«Запятая» идёт в тексте первой и в самом начале оценить игру автора с этим словом оценить проблематично. И вот с ним связан, на мой взгляд, единственный серьёзный прокол. Всплывает он уже в конце первой части. И заключается в том, что Запятая Судьбы оказывается конкретным персонажем. И первая часть в одной из сюжетных линий (о них поговорим ниже) является путем становления данной сущности. И я, как читатель, что логично, жду во второй части, что книга с названием «Запятая Судьбы» продолжит рассказывать о Запятой. Но персонаж уходит в тень. (Зато появляется Тень и много кого ещё, но читатель, дойдя до конца второй части уже чувствует себя немного обманутым. А если произведение читателя в чём-то обманывает, возможны два неприятных для автора исхода: а) читатель разочарованно уходит. Б) он начинает усиленно искать в остальном тексте подвохи, повышает недоверие к остальному, в книге происходящему).

Резюме: Название – 8 из 10. Интригует, обращает на себя внимание, имеет несколько значений, все из которых обыгрываются в тексте. Указанный выше недостаток легко объяснить тем, что к данному тексту что-то всеобъемлющее и при этом благозвучное подобрать объективно крайне сложно.

 

Дарья Леднева «Единственный волшебник. Книга 1»

 

Мир, созданный автором, чем-то напомнил мне Цепь миров из романов Л. Кудрявцева. Там миры представляли собой что-то по типу длинного коридора, где каждый мир – это такая «комната», и между ними всеми есть двери, только некоторые двери открываются просто так, перед некоторыми стоит охрана, а кое-какие запрятаны так мастерски, что без ста грамм не разберёшься. Миры в произведении «Единственный волшебник» представляют собой куски пространств, соединённые железной дорогой, нанизанные на неё, как разномастные бусины на нитку. Железную дорогу вместе с поездами – как объясняется потом – построили крысы, которые же радостно принялись захватывать один мир за другим. Между мирами можно перемещаться на поезде (но за это нужно заплатить временем жизни, или не заплатить), либо можно перемещаться по междумирью (это бывает пустыня, а бывает и не пустыня), но за это тоже нужно платить, причём плата иногда перекрывает время всей человеческой жизни.

 

Ссылка на конкурсный топик

 

Исторический роман, как оно было не в фактах из учебника, а в художественном повествовании… Ну как пройти мимо?

 

Действия в романе охватывают примерно год с июня 1613-го. Основное место действия – Самара, разоренная как войнами с не-своими, так и жадностью своих. Со знанием предмета и с любовью к истории автор наполняет роман живыми деталями быта, языка, отношений, событий и теми непростыми нитями, что связывают людей и судьбы, о каком бы разрозненном времени ни говорилось.

 

Ссылка на конкурсный топик

 

“Запятая судьбы” Корина Холода.

Свой обзор я бы хотел назвать “Записки мимокрокодила” и тем самым заранее обезопасить себя от праведного гнева тех, кто скажет, что я не так прочитал книгу. Правильно или нет, вопрос дискуссионный, но пусть будет так.

Ссылка на конкурсный топик

 

Как здорово, что этот роман участвует в конкурсе, ведь иначе я могла бы его не заметить. А так заметила, прочла и получила массу удовольствия.

Но начнем по порядку. Сперва я отнеслась к «Единственному волшебнику» несколько предвзято, так как по аннотации мне показалось, что речь пойдет про очередную попаданку. Но, слава богу, тут совсем другой сюжет. Вместо «бух-шмяк-я в другом мире и в другом теле-а вокруг прекрасные принцы», мы видим, как постепенно начинает крениться мир, к которому привыкла главная героиня, Вики. Появляется таинственный Крауд. Он не вмешивается в жизнь Вики напрямую, но обычная реальность становится зыбкой, а потом и вовсе разрушается, и перед нами появляется иной пласт мира. Особый, мистический срез реальности, – он всегда был тут, просто героиня прежде не могла его видеть. Страх заставляет ее бежать, и путешествие начинается.

Ссылка на конкурсный топик

 

Вступление.

Я поклонница историй о демонах, о магии, да и вообще фэнтези – мой любимый жанр. Ведь это какой простор для фантазии и творчества! Столько возможностей проявить изобретательность.

 

«Написано с целью проведения развлекательного досуга» — сообщает автор. А что такое «развлекательный досуг»? Для меня – устроиться поудобнее с чашечкой горячего чая, неторопливо читать текст и наслаждаться каждой буквой. Увы, меня ждало разочарование. Стоило бы отложить текст после пролога, но решила продолжить. Во-первых, не люблю сдаваться. Во-вторых, комментарии и советы больше нужны начинающему автору, чем мастеру. Мастер сам разберётся. Новичок же будет плавать в тёмном болоте, пока не придут добрые люди с фонарями и не вытащат.

 

Зарубин Алекс, «Волчья дорога»

 

или «Баллада о ванильных мушкетёрах».

 

Что вы представляете, когда вам говорят о наёмниках и оборотнях? У меня первые ассоциации: циничные и прагматичные мужички, которые зарабатывают войной и редко размениваются на сантименты, а также громадные лохматые монстры, жрущие людей и испытывающие огромные страдания во время трансформаций, происходящих при полной луне. Наёмники последнее время не в фаворе: взять любую книгу, фильм или игру, где автор не хочет выставлять ту или иную сторону откровенно злодейской, потому и выкатывает на сцену солдат удачи. Вот они как раз на роль подонков подходят и подходили прекрасно — ещё Макиавелли писал, что пока существуют наёмные формирования, мира людям не видать. Но вот мода на злобных наймитов в медии появилась не то чтобы очень уж давно. Видимо, сыграла слава Blackwater'а.

С оборотнями случилось как раз ровно обратное. Из монстров они стали чуть ли не домашними животными, так уж их романтизировали бесславные «Сумерки». Впрочем, оборотни без своей человеческой стороны — просто большие волки, без небольшой порции сантиментов никак.

Этот роман откровенно обманул меня. А может, я сам обманул себя и составил совершенно не те ожидания (Аршавин.жпг). Поначалу, пока я не знал, в каком направлении двинется сюжет, всё было достаточно неплохо. Я люблю наёмников. Я люблю тексты про отмороженных солдат, которым на всех и на всё плевать, которые протягивают ещё один день на поле боя и злоупотребляют данной им войной

Марк Шейдон (RhiSh) — «Проклятие Звёздного Тигра»

Начнем, пожалуй, с того, что прочесть этот роман я обещалась еще на прошлом КПП. Продолжим тем, что прочла я его осенью. Закончим тем, что рецензию я пишу только сейчас. Еще никогда между «вкусом» и «послевкусием» не проходило так много времени… И знаете что… а ведь оно не вывалилось из памяти, как 90% всего остального прочитанного. Да, большинство мелочей стерлись подчистую, но «кружева» и впечатления сохранились (а еще создание заметок в электронной книге — это чудесно). Я не буду вдаваться в детали, там 40 а.л. этих деталей, давайте уж сами) Я расскажу о том, что сохранится и останется после прочтения.

 

Ссылка на конкурсный топик

 

Произведение привлекло первым делом своим жанром: боевая фантастика, киберпанк. Ммм, я такое очень и очень люблю. Больше боевой фантастики, я, наверное люблю только мистические хорроры)

Взялась за книгу «Человек, который построил Эдем» предвкушая несколько вечеров настоящего удовольствия. Сейчас, конечно по законам жанра должно появиться легендарное «НО» Ха-ха. Не дождетесь)))

Удовольствие я и вправду получила. Все как мне нравится – утопично безоблачный мир будущего, который сосредоточен в единственном развитом городе, (как все считают) и грязь, вперемешку с отчаяньем царящие за его пределами.

Мне эта книга напомнила помесь моего любимого Mass Effect – искусственное ускорение реакции, возможность улучшения своего тела с помощью киберимплантантов, мгновенно заживляющие гели и фильм детства – «Судья Дредд» — Разделение города по районам, где в одних царит мир и благополучие, а в других идет нещадная война на выживание.

Вот в самом начале такой грандиозной войны, мы и оказываемся.

Сюжет, очень и очень интересный. Ни одной скучной или просто затянутой главы я не увидела. События сменяют друг друга с молниеносной быстротой, что иногда даже не успеваешь перевести дух. Битвы и интриги, интриги и битвы – это металлический скелет всего романа. При чем, описания боев очень реалистичное. Уши разрывают звуки выстрелов и взрывов, а горло першит от горького дыма пожарищ.

Так что сам

Ариса Вайя «Лепрозорий»

 

Как обычно под вечер двери Мастерской встречают очередного посетителя тихим скрипом. Рецензент и забыл, как давно появлялся здесь по делу, вдохнул запах свежеотпечатанных листов полной грудью и медленно выдохнул. Из-за жары ворот был оттянут, потому случайно отвлёкшийся читатель в зале мог заметить короткую лиловую вспышку сонной артерии.

Рецензент двинулся к знакомому креслу, сжимая связку ключей в кармане. Сегодня их лучше оставить там, иначе отвлекут. Смахнув пылинки со стола «имхо», он сел, поправил воротник и взялся за перо.

 

Все книги пишутся одним и тем же набором букв и знаков препинания (да-да, некоторые на иностранных языках, так что знаки там другие, но речь сейчас не об этом), но не все книги кажутся живыми. Сложно объяснить, почему это происходит. Как выглядит тот ключ, что отпирает рамки и делает книгу особенной? Как сделать героев реальными людьми, а не манекенами? Строгих правил нет. Есть одинаковый набор букв и знаков препинания, из которых каждый автор плетёт собственный узор.

Сделаю так, чтобы ты помнил

 

Жанр произведения Дмитрия Морозова заявлен как детектив, любовный роман. Действие романа начинается в лихие девяностые, происходит на фоне кризиса в нашей стране, со всеми сопутствующими и вытекающими. Если говорить о жанровой принадлежности произведения, то под детективом я всё-таки подозреваю нечто другое. Нет, в данном произведении есть интрига, если бандиты, есть следователи-милиция. Но по сути это не детектив. Я бы назвала это криминальным романом, ну или производственным романом. Знаете, бывают такие, которые описывают, например, жизненные и профессиональные перипетии бухгалтеров, программистов, строителей… ну а этот роман описывает бандитов. Ну что же, вполне себе профессия, а почему и нет?

На счёт любовного романа я, впрочем, согласна. От любовного романа здесь многое: читатель, затаив дыхание, ждёт, будут ли главный мужской персонаж и главный женский персонаж соединены узами Гимения, невзирая на все превратности судьбы. Знаете, я в своё время перечитала очень много женских любовных романов. Да ладно, кому я вру, я до сих пор люблю их иногда почитать, чтобы разгрузить голову. И тогда меня возникла мысль, что было бы любопытно прочитать роман, написанный мужчиной. Ну, как они всё это видят, так же, как и мы, или всё-таки иначе. И вот, наконец, мне представилась такая возможность.

Скрытый текст

Свои впечатления от произведения я постараюсь высказать как можно более конкретно, хотя, если честно, меня порывает написать что-нибудь вроде: АААА! Ну блин!

Итак, все проснулись, все приготовились и-и-и — поехали! Мини-конкурс начинается!

 

В этом конкурсе будут соревноваться не романы, а авторы. Как мы привлекаем новых читателей? Как рекламируем свое произведение редакторам в тесных рамках синопсиса? В этих вопросах взгляд со стороны бесценен. И лучше бы набрать побольше этих взглядов, но, судя по всему, финишная прямая на ККП и так дается из последних сил *sex*. Так что мы не будем загружаться еще больше.

 

Что нужно делать.

Внизу представлен список участников. Нужно найти себя в списке и до 15 августа прочитать синопсис и начало произведений у трех коллег ниже по списку (участники из конца списка постепенно переходят на первые строки). Что такое начало? У кого-то это может быть пролог, у кого-то — другой вступительный текст, у кого-то — оба сразу. Если в книге несколько таких текстов, это будет хорошей проверкой, что лучше подать читателю первым. Мы будем читать начальные тексты в пределах 1 а.л. — как правило, этого достаточно, чтобы почувствовать интерес или его отсутствие, а также это не слишком обременительно для и так напряженной работы на ККП и не обидно тем, у кого самый первый текст очень мал. Если вы из тех читателей, кто не читает прологи, или вам очень хочется пролистать вступление, вы можете перейти к главе №1, а в комментариях к оценкам так и указать: «все бы читалось хорошо, если бы не этот скучный пролог». И оценивать исходя из субъективных ощущений: испортил впечатление пролог — ставьте трояки\двояки, не испортил — смело ставьте пять, вам же понравилось. Главное — дать друг другу настоящую обратную связь, а не отзыв по обязательной программе.

 

По умолчанию мы читаем тексты из конкурсных романов — неважно, были они сессионными или нет. Ссылка ведет на конкурсный топик — там выложен наш синопсис и ссылка еще дальше, на роман. Но раз уж это конкурс больше для писателей, а не произведений, можно договориться с теми тремя, кто идет в списке перед вами, о чтении другого романа. Но только сразу! День-два — иначе будет оценено то, что представлено на ККП.

 

Авиенда (Евгения Александрова)

Ариса Вайя

Зима Ольга

Корчменная Анна

Светлана Гольшанская

Ксения Грон

Gatto Sonja

Анна Алмазная

Федералова Инна

Зарубин Алекс

Uglov

Кира Гофер

 

Сделаю так, чтобы ты помнил...

 

И вот два трупа лежат,
Все извиваясь в крови,

© «Танго цветов», городской фольклор ХХ века (?)

 

Она была просто дура. Вернее, не просто, а дура сердобольная – сочетание настолько же неотразимое и русское, как и роковая красавица, до которых был такой охотник Достоевский. Но если условную Настасью Филипповну можно было (да и, честно говоря, следовало), отчаявшись, прирезать, то на сердобольную дуру нельзя было найти решительно никакой управы. Жалостливые, несгибаемые, бестолковые, они были готовы ради слезинки воображаемого ребенка растоптать жизнь вполне реального человека. Как правило, мужчины.

© Марина Степнова «Где-то по Гроссето»

Ссылка на конкурсный топик

Жесткая, местами жестокая, совсем не детская книга. И очень, очень интересная — по крайней мере, на мой вкус. Читала с ужасом, содроганием, грустью, радостью, с восторгом и сочувствием — короче, с полным погружением и сопереживанием.

Автор очень точно сам определил, о чем эта история — это история взросления. В центре повествования — мальчик Адалан, дитя «старшего рода», сверх меры одаренный могучей, разрушительной магической силой. Но жизнь его такова, что о магии и могуществе применительно к нему и помыслить невозможно — выжил бы, не остался бы калекой… Однако по порядку (увы, далее — сплошные спойлеры).

Плохо о плохих словах, или Любите ли вы Кэрролла?

Ссылка на конкурсный топик

 

Почему Кэррола?

Потому что Снарный мир, город Буджум, капитан Шалтай и вообще.

 

Соня Гатто «Тихие игры»

Ну давайте сразу проясним — я, как человек, искренне любящий фентези (мрачненькое, сильное, без юморка), аллюзии, миры… и… и современный любовный роман. Еще раз. Я и современный любовный роман. Все прочувствовали испытанный мною диссонанс? Тогда поехали!

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль