Рецензия Бородца на произведение Корина Холода "Запятая судьбы"
 

Рецензия Бородца на произведение Корина Холода "Запятая судьбы"

+22

Ссылка на конкурсный топик

 

“Запятая судьбы” Корина Холода.

Свой обзор я бы хотел назвать “Записки мимокрокодила” и тем самым заранее обезопасить себя от праведного гнева тех, кто скажет, что я не так прочитал книгу. Правильно или нет, вопрос дискуссионный, но пусть будет так.  

Итак, начнем. Что вы вкладываете в понятие веры? Кому вы верите? Во что вы верите? И главное, почему вы верите? Вот сможете ответить на столь простые с виду вопросы? Герои отвечают на этот вопрос постоянно. И ответы с не меньшим постоянством меняются. Кто-то верит в себя, кто-то верит в непогрешимость некоторых абсолютных истин, некоторые верят в собственный придуманный образ события или явления, большинство верят, что знают, как надо сделать, чтобы было лучше. Сложными путями все эти верования подводятся под теоретический базис и убираются оппоненты, зачастую имеющие противоположную точку зрения.

Да, воюют все со всеми. В первой, затравочной, части, идет традиционная для фэнтезийных боевиков битва между хорошими и плохими. Хорошими называются Сумеречные из одноименного братства, плохим назначается несчастный персонаж со съехавшей крышей. Что он хочет, неважно, но он верит, что всё будет хорошо, когда он завладеет артефактом и исполнит свою мечту. Исполнимо или нет его желание — неизвестно, потому что кто его знает, что может быть в выдуманном мире.

Невольными противниками свихнувшегося злодея становится группа подростков, в своё время завладевшими артефактом невиданной силы. Их вера крутится вокруг того, что мир может дать им всё, что они хотят, что свойственно молодости. Запреты их не пугают. Риск приятно заводит. Вселенная готова распахнуть все свои тайны и поделиться сокровищами.

Если не вдаваться в подробности то финал вполне закономерен: “Дракон умирает, пронзенный копьем, принцесса идет под венец”. На этом первая часть заканчивается и начинается бодрый экшен с запредельной скоростью смены декораций и масок персонажей. Вот я и перестал верить в этот калейдоскоп. Каждый сюжетный или персонажный поворот в отдельности вполне укладывается в рамку той логики, которую я принимаю, но все вместе они смотрятся неестественно и дико.

Мы с автором несколько расходимся в оценках необходимого уровня достоверности, на что я еще раз обращаю внимание. Для Корина вполне достоверно наличие джиннов в современном мире при условии, что их может получить практически любой желающий с совершенно безумными целями. Но если все эти обстоятельства не смогут поколебать вашу читательскую веру, то вы получите интересное произведение, где как изюминки по кексу раскиданы упоминания о великом множестве других произведений. Использование таких отсылок с одной стороны, делает рассказ более интересным, с другой, способствует созданию атмосферы вторичности и фанфикововсти. Насколько сильны эти стороны будет решать каждый прочитавший роман в индивидуальном порядке.

Оставим пока лирические отступления и вернемся к добавим к вопросу веры загадочное понятие ответственности за принятые решения. Практически все герои так или иначе получают по голове за свои принятые решения. Воин бросил своих детей по указанию руководства и получил на выходе сильнейшего сноходца, который имеет возможность распотрошить это самое Агентство и относится к отцу, мягко говоря, не очень хорошо. Вит сбежал от ответственности после потакания своей страсти и неконтролируемой силе, за что поплатился потерей сестры. Глава Агентства получил подзатыльник от судьбы за то, что спутал личных баранов и общечеловеческих.

Кстати, о роли человечества в целом. В романе неоднократно заявлялся тезис, что человечество развивается самостоятельно, что не мешает тайным мистическим организациям вполне весело толкать маятник истории в направлении “куда придется”, вампиры создают саги, христианство вообще создает официальный культ и вполне весело кроит политическую карту мира. Несоответствие заявленного реальному может быть как багом, так и фишкой. Всё зависит от того, что же хотел автор показать. Хотя мне кажется, что в любом случае сделано это довольно топорно. Вся информация подается “как есть” без особого желания автора дать возможность посомневаться и вынести своё суждение.

В продолжении темы подачи информации “как есть” стоит отметить образы персонажей. Настолько они четко вырублены топором. Топор — это суровый инструмент, но он не дает тонких интересных нюансов, да, подобные конструкции надежны и основательны, но нет в них легкости и живости. Несмотря на постоянное указание на то, что супергерои очень чувствительные и человечные, они предсказуемы и довольно шаблонны. Интриги по выбору пути персонажей в романе нет от слова “совсем”.

При этом сами события скачут довольно непредсказуемо, но сделано это не путем внутренних изменений героев, а постоянным выскакиванием различных божеств и прочих кроликов из шляпы. Если на первом-втором “кролике” это смотрелось еще более-менее, то дальше такие повороты отбили желание сильно задумываться о загадках, раскиданных автором. Потому что нафига, если всё равно в итоге выскочит какой-нибудь бог и картина изменится. Логика в том, кто появится отсутствует, то Танатос заглянет, то Артемида побезобразничает, то сама Судьба скажет своё веское слово. Роль личности сведена к минимуму.

Совершим некоторый кульбит и уйдем в другую степь. Образы, как же они всё-таки зависят от личности автора. Первая и вторая часть романа настолько различаются, что поначалу даже становится странно и думаешь, что писали вообще два человека… Но тайна проясняется, когда видишь циферки в конце первой части. Писалось это не один год, с перерывом, что-то мне подсказывает, первая часть с её переживаниями по поводу тонкого чувства братства, дружбы и желания поиграть словами писалась раньше. Смена образов-ролей хотя и логически обоснована, но не показана, а опять же, подана как есть. Мол вот Вит поменялся, потому что у него случилось то-то и то-то и всё. Интересных психологических иллюстраций при этом не дается. Женские и мужские образы довольно различаются (чего нельзя сказать о речи героев). Желание бескорыстно кого-то опекать и заботиться проявляется только у женских персонажей. Тень, Сова, Мэрионн. Мужские персонажи практически поголовно брутальны, героичны и одинаково “картонны”. Единственным исключением из этого правила был только Шолто, да и того, отдали в жертву, в том числе и за его непохожесть.

Закончить отзыв хочется хорошими словами о качестве текста. Множество отсылок, правильность фраз, бодрый активный сюжет сделают чтение романа очень приятным, и для многих читателей конец романом завершится запятой, которая продолжится дальнейшей историей о буднях сверхсил и развитием мысли “ничто из содеянного не является абсолютным”.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль