Конкурс крупной прозы
 

Весна наступила, а это значит, что время нового Конкурса не за горами! Мнения организаторов Клуба о судьбе ККП разделились, поэтому мы решили провести опрос.

Для вашего удобства ответы можно присылать разными способами: в комментариях по форме и в гугл-форме.

 

Все, кого волнует судьба ККП, пожалуйста, ответьте на вопросы!

Здесь или по ссылке.

 

1. Нужен ли вам ККП-2018? Хотите ли вы на него пойти?(в любом статусе) Ждёте ли?

2. Каким, по вашему мнению, ККП будет более эффективным: закрытым (только для участников сессии) или открытым (с привлечением сторонних авторов и критиков)?

3. Хотите стать помощником орга? Чем готовы помочь конкурсу?

4. Что думаете по поводу групп конкурса? Поддерживаете прежнее разделение на Клуб и Гостей или хотели бы новый формат? есть предложения?

5. Лояльны ли вы к конкурсным романам, находящимся в приватном доступе, или считаете, что закрытые книги на конкурсе — это плохой жест со стороны автора?

6. Считаете ли вы, что на конкурсе необходимы весомые призы (денежные, например)? Повлияет ли отсутствие призов на ваше участие в ККП?

 

Это исключительно топик для опроса. Нам важно понять, нужен ли ККП вообще, если нужен, то кому и в каком формате.

Все обсуждения и ответы на комментарии будут скрываться. Пожалуйста, отвечайте только на представленные вопросы.

 

Всем добра и тёплой весны;-)

 

Светлана Гольшанская. Нетореными тропами 2. Пророк

 

Когда забудешь ты обеты
На берегу ночной реки,
Когда закличут дураки,
А умные сожгут советы,
Когда достигнув высоты,
Ты упадешь во мрак устало,
Так будет, так уже бывало,
На грани смертной пустоты,

Когда всех демонов грязнее
Людская блажь, людская ложь,
Когда богатых сытых рож
Лишь зверь в тебе, поверь, страшнее —
Ты не предай тогда ее!
Она тебя лишь нежно любит!..
Но сладкий сон, увы, погубит
Сокрытой правды острие.

 

 

Надо сказать…

… что я буду неадекватна в своей рецензии.

Надо сказать…

… что любителям простых решений и обычных путей — не сюда.

Надо сказать…

… что я уверена — когда-нибудь я буду очень гордиться, что была читателем Троп и хоть чем-то помогла автору.

 

Надо сказать многое.

 

По итогам ККП

+29

Дурной пример заразителен, ага:-D Появилось желание высказаться по некоторым предложениям, которые посыпались с разных сторон. А то советовать-то все горазды)) Бегать по разным топикам и писать одно и то же не хочется, поэтому соберу всё в одном.

Только для начала. Здесь представлено моё частное мнение. Оно не выражает мнения всех организаторов и уж тем более не является официальной позицией. В клубе я всего год и оргом ккп была довольно пассивным, так что могу в чём-то заблуждаться. Прошу старожил клуба или других организаторов меня поправить, если так.

Публикую в этом блоге, потому что всё-таки этот топик относится к конкурсу. На главной хватит уже мозолить глаза конкурсом. Далеко не все жители мастерской следят за нами;-)

 

Шани «Сказка. Граница бури»

 

Этот роман я уже начинала читать, но автор писала его долго, и я, каюсь, не выдержала пристально следить за процессом. Не потому, что лень, а потому что очень тяжело было каждый раз окунаться в текст, ежась, будто от соленой морской воды, попавшей на царапину. Ну, так то царапина, а когда ежится душа – это больнее. И сейчас на конкурсе перечитывала роман, ухнув в него, погрузившись с головой, чтобы сразу.

Можно говорить о жанре и композиции, о фабуле и языке, о всем том, что составляет структуру романа, единое живое целое, текстовый организм. Можно, да, но не в этом случае и не для меня. Так уж вышло, что текст тёркой прошелся по старым, еще детским, душевным болячкам, больно прошелся, но иногда снять коросту надо, чтобы промыть раны.

И потому я прошу прощения у автора, что не буду говорить, как филолог, скажу лишь, что текст написан совершенно профессионально. Он безупречно сделан, а язык – это просто песня. И все на этом, и можете считать, что я завидую – будете правы. Но завидую, любя и восхищаясь.

А скажу я о том, что главное достоинство автора – смелость. Описания социального конфликта и экологических сложностей Шани удались замечательно, и это действительно весомые проблемы, сильно и умно поданные. Но все-таки главное, что цепляет в романе, иное. Главное – внутренние гнойники внешне благополучного быта. То, что авторский скальпель вскрывает, заставляя выплескиваться гноем, кровью, болью. Главное, повторюсь, честная смелость, с которой

Саломея. «Красные волки»

У меня немножко парадоксальное отношение к научной фантастике: при абсолютно не техническом складе ума я ее нежно люблю. Но этот роман к классической НФ не отнести, скорее, он на стыке НФ и космооперы, потому что научные элементы введены исключительно для решения сюжетных задач. И это, мне кажется, правильно, потому что цель литературы – поговорить о людях, а не о придуманных машинах или невозможных открытиях.

Итак, «Красные волки». Как театр начинается с вешалки, так роман – с названия. Мне оно кажется очень удачным. Броское, интригующее, отлично запоминающееся. Но название должно отражать суть романа, и вот тут вышло просто замечательно. «Красные волки» — наемный космический флот, принадлежащий главной героине, чья короткая, крашеная в ярко-красный цвет шевелюра – символ эпатажа и конфликта с окружающим миром. Значит, наемники – главные персонажи? И да, и нет. Вроде бы основная сюжетная линия с флотом связана лишь косвенно, но именно флот создает и декорации, и сюжетную подкладку, и атмосферную глубину романа. Так что название – отлично!

Но те, кто ожидает множество космических приключений, будут несколько разочарованы. Пираты, стычки, интриги – это все есть, но оно как бы фон, хотя и хорошо вплетено в сюжет и работает на показ характеров. Все же главное не это. Главное – отношения. Сюжет построен на проблеме двух личностей в одном теле. Это очень старый, можно сказать, архетипический сюжет, вспомнить хотя бы доктора Джекила и мистера Хайда. Но

На пути к итогам СиН

+23

Итак, по конкурсу уже подведены кое-какие итоги: посчитаны романы, рецензии и рецензенты. Тогда и у нас, дорогие сессионщики, будет свой собственный топик. С… нет, не с блэкджеком, а с промежуточным итогами! *list*

А итог такой — все молодцы! Все прочли заданное, оценили и отписались. Кто не успел вовремя, тот все равно пришел и отписался, благо мы работали на самих себя, а не на сроки. Очень ценно то, что вы выполнили свои обязательства и не бросили коллег недочитанными — это уже редкость, достойная аплодисментов. *BRAVO*

Так же у нас есть ударник, сдавший двойную норму чтения — Инна Федералова. Ей отдельное браво! *THUMBS UP*

 

У нас нет другой статистики, кроме ваших достойных имен, а объявлять и поздравлять обладателей самых увлекательных синопсиов и начал мы будем на общем пьедестале почета в завершении ККП. Так что сейчас давайте просто назовем всех, кто играл в СиН:

 

Авиенда (Евгения Александрова)

Ариса Вайя

Зима Ольга

Корчменная Анна

Светлана Гольшанская

Ксения Грон

Gatto Sonja

Анна Алмазная

Федералова Инна

Зарубин Алекс

Uglov

Кира Гофер

 

 

Ольга Зима, Ирина Чук. «О чем поет вереск»

Тысяча и одна ночь под холмами

Сюжет «Вереска» не знает разве что очень ленивый. Мне кажется по популярности на МП книга догоняет «Крошку», но мы не об этом. А назудело мне о персонажах. Пусть книга останется неизменной (это не призыв бежать и все переделывать), но, может быть, этот наш разговор повлияет на следующие работы. Итак…

 

Есть прекрасная Этайн, которую муж отправляет к своему другу, волчьему королю Мидиру, в Нижний мир, чтобы тот укрыл ее от родни, а по прошествии энного времени – вернул. Мидир магией овладевает Этайн и мужу ее не возвращает. Ни в назначенный срок, ни вообще. Этайн оказывается так хороша, что своим присутствием меняет все вокруг: и сурового супруга, и его брата Мэллина, и советника Джареда. Все заканчивается трагично. Для мира Нижнего. У Этайн же жизнь сложилась вполне счастливо – узнав правду, она наложила проклятие на мир Нижнего (в чем оно выражалось, я так и не поняла: три раза перечитала); и ушла к мирскому мужу, попутно растеряв память о Нинем супруге и жизни под холмами. Затем и умерла в счастливой старости. Вполне себе хэппи энд. Для Этайн.

Так вот, кто есть герой? Герой у нас обычно тот, кто не обязательно делает что-то геройское или подленькое (как Мидир), но он проходит свой путь и трансформируется. Вместе с ним трансформируемся и мы, читатели. Растем, учимся, переживаем, раскрываемся. Так вот, страшная тайна – Этайн не трансформируется. Она статична.

 

В первых главах автор имеет

Ольга Зима, Ирина Чук. «О чем поет вереск»

Вдруг какой-то древний бог
(хитрый Волк)
Нашу Эту в Нижний мир
Уволок —
Хочет Эточку любить,
И себя на ней женить!

Признаюсь сразу — не перечитывала, но очень хочу вставить свои 5 копеек. Потому что роман помню. К тому же, с любовными романами у меня сложные отношения (читай, плохие), но в этом среди вересковой не-любви (об этом ниже) я нашла интересные моменты для себя.

 

топик романа

Герой загадочным образом попадает в альтернативную реальность собственного мира. Поначалу кажется, что это наш, земной мир, и перемещение произошло из советского прошлого – если судить по «культурному пласту», то около 70х-80х годов, хотя при этом герою известно доказательство теоремы Ферма, а это, простите, 1995 год — в пост-перестроечное будущее. Именно будущее: в романе несколько раз упоминается развал СССР с последующим обнищанием и развалом науки и промышленности, валюта евро, и ещё некоторые детали именно конца 90х – начала 2000х. Однако по мере чтения становится ясно: новая реальность это альтернатива. Евро есть, а домашних компьютеров нет и машину невозможно просто взять и купить в салоне. Также нет некоторых культурных явлений (песни, фильмы, математические теоремы). Почему так? Где точка бифуркации? И как произошел переход в другой мир? Лавочка волшебная? Нуль-транспортировка астральная? Нет ответа. Удивительно, но сам герой – математик! Учёный! – даже не думает искать эту самую бифуркацию. Новый старый мир его вообще не интересует, только в самом начале делает для себя вывод «это не мой мир, ну что же, живем дальше и не паримся», и на этом всё. Живёт и не парится. А где же научное любопытство?!

Любопытством герой не страдает. Да он вообще не страдает, а просто идёт дорогой успеха, вверх и вверх, используя знания, умения, и опыт почти тридцатилетнего мужика (в «новом» мире он подросток семнадцати годков). И за 9,22 алки только два мало-мальски конфликтных места – в

Бас Александр. Танец с удачей

Сперва я готовилась (долго… 33 с лишним алки попадаются не каждый день и не в сжатые сроки), но обещания надо выполнять) Потом я плевалась, потом ругалась, потом привыкла и даже вошла во вкус.

Но обо всем по порядку.

 

Ссылка на конкурсный топик

 

Если, путь пpоpубая
Отцовским мечом,
Ты солёные слёзы
На ус намотал,
Если в жаpком бою
Испытал, что почём, —
Значит, нужные книги
Ты в детстве читал!
© Владимир Высоцкий, «Баллада о борьбе»

 

Как ни странно, год назад я тоже завершал свою личную «критическую сессию» сказкой – и более того, тоже сказкой о странствии. Но если тогда это была сказка о почти детях, пустившихся в путь ради сохранения мира, то здесь – совершенно иная история. Здесь даже самых юных «странников» детьми назвать сложно, а преобладают люди более чем зрелые, и вся жизнь их – война.

Корчменная Анна. Герои Ландории: Полный переворот

Я видела, что автору написали хороших и восторженных рецензий, поэтому возьму на себя амплуа Зельды и накидаю дегтя в эту бочку меда)

 

Повесть об Избранных, которые как будто сражаются с демоном Ашандром, который на самом деле сражаться не хочет и влюблен в одну их Избранных – Анну, которая бредит мертвым Избранным Крисом, который на самом деле жив и воюет на стороне зла под руководством своего бывшего маршала-садиста, который его предал и переметнулся на сторону колдуньи Зельды, которая создала демона Ашандра, который хотел покорить мир Ландории и сражался с Избранными, среди которых Анна, которая….

Конкурсный топик романа

Опять про одно из дорогих моему сердцу произведений.

Плохо, что я уже писала одну рецензию. Хорошо, что у меня память плохая;)

 

Борис Богданов.Убить гауляйтера

Я буду сильным без ваших долбаных машин,
Я буду сильным, очаровательно крутым,
Я буду классным, когда взорву ваш магазин,
Таким опасным и сексуально заводным…

В интересах революции…

Налейте крови, бокалы синие пусты,
Давайте выпьем за обаяние борьбы,
За идеалы, мы их ковали на огне,
За ваших дочек, которых я возьму себе.

В интересах революции…

© Агата Кристи

 

Это будет скорее отзыв.

Конкурс крупной прозы. Кира Гофер «По осколкам»

Бегут неверные дневные тени.

Высок и внятен колокольный зов.

Озарены церковные ступени,

Их камень жив — и ждет твоих шагов.

Ты здесь пройдешь, холодный камень тронешь,

Одетый страшной святостью веков,

И, может быть, цветок весны уронишь

Здесь, в этой мгле, у строгих образов.

Александр Блок

 

Конкурсный топик романа

 

— Представь себе: ты можешь вылечить всех
больных, но за это ты должен убить одного
ребенка. Сможешь?
— Нет.
— Ты не понял меня.
Это же великолепно!
— А если 10 детей?
— А вот теперь понял. Как насчет 100? 1000?
Тысячи умирают ежедневно просто так.
Чего ты за них не переживаешь?
«Пароль рыба-меч»

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль