Конкурс крупной прозы
 

Анна Корчменная, «Герои Ландории: Полный переворот» (тема произведения в конкурсе)

 

Давно известно, что чем больше в книге главных героев – тем сложнее выстроить сюжет. Отчасти поэтому многие фэнтези-саги объединяет один центральный герой: «Конан», «Волкодав», «Гарри Поттер». На неумении распоряжаться героями погорел сам Дюма, публикуя куда более слабые продолжения «Трех мушкетеров», добавляя новых персонажей, а полюбившихся – отодвигая на задний план. Джордж Мартин поступает с лишними героями еще проще – уничтожает их физически. И некоторые авторы, чтобы оживить повествование, следуют по его пути… Но, кажется, есть и другой способ. Что если сосредотачиваться не на самих героях, а на том, что их объединяет? Их путешествиях и приключениях.

Сделаю так, чтобы ты помнил...

Жанр:

Детектив, Любовный роман

Клуб конкурса крупной прозы

Аннотация:

Андрею и Анастасии суждено быть вместе. Но одним шансом они не сумели воспользоваться. В далеком девяноста пятом жизнь сыграла злую шутку с Андреем, и ему, чтобы Анастасия осталась жива, пришлось все бросить и исчезнуть из ее жизни. Спустя шесть лет им выпадает второй шанс. По счастливой случайности они находят друг друга за несколько тысяч километров от дома. Но вместе с любовью в жизнь Андрея возвращается его прошлое – враги, жаждущие расправы. Вмешается ли судьба в их запутанную историю, и смогут ли два любящих сердца соединиться навсегда?

Корчменная Анна. Герои Ландории: Полный переворот

 

Жанр: Юмор, фэнтези, приключения

 

Клуб конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

Что делать, если на тебя была возложена надежда по спасению, а ты ее с треском провалил? Против исчадия ада — демона Ашандара могут бороться только легендарные Избранные. Четверо героев. Лучшие представители своих рас. Но один из Избранных погиб и демон стал непобедимым…

 

Cинопсис:

Cинопсис (осторожно спойлеры)

Четверо Избранных: маг Даниэль Донновер – Воплощение Разума, хранительница света Анна – Воплощение сердца, королевский рыцарь Кристиан Рамирес – Воплощение силы и темный эльф Давид – Воплощение воли.

На них возложена чрезвычайно важная миссия – убийство восставшее исчадие ада – демона Ашандара.

Жизнь каждого из героев крайне важна. Лишь вчетвером они могут прочесть магическое заклинание и лишить Ашандара сил. Но случилось самое страшное – Кристиан пал от руки предателя. Его бывшего военачальника – маршала Изинбека.

Теперь королевство обречено. Спасения нет. Ландория уже год находиться в состоянии не прекращающейся войны. Оставшиеся Избранные из последних сил сдерживают навал противника. Но безнадежность положения и главное – боль от потери лучшего друга не дает им покоя.

Единственный кто пытается ободрить опустошенных героев – воин Ричард, который безответно влюблен в Анну.

Однажды к Избранным за помощью обращается бывший учитель Даниэля и просит спасти осажденный нечистью город. Избранные мчатся на помощь, но попадают в смертельную ловушку. Анна оказывается на волосок от гибели и стремясь защитить любимую Ричард

Васильев Ярослав. Дети иного мира

 

Некоторое время назад я пытался пристроить свой роман в ЭКСМО, и с этой целью переписывался с одним из тамошних редакторов — на предмет правильного написания синопсиса. Попытаюсь этот опыт применить при изготовлении рецензии на роман Ярослава Васильева «Дети иного мира».

Итак.

Это повесть о том, как большая группа монстров из далёкого будущего волею судеб попала в девяностые годы прошлого века и вочеловечилась там с неясными целями. После чего случилась махровая басовщина. Николая Басов, напомню, это писатель такой. Который соорудил большой цикл о том, как целый город, советский город с комсомольцами и бюрократами внутри, был перенесен на кольцо Нивена или сферу Дайсона, я не помню точно. Далее следуют открытия местных рас, приключения разной степени неправдоподобности и напрочь слитый финал. Но это чисто для справки.

У автора город переносится на другую планету. Что непринципиально.

Почему же монстры? Автор рисует пришельцев чрезвычайно образованными, умными, дисциплинированными, преданными… в общем, типичными военными. Но таковы ли они? По тексту они вселяются в новорожденных детей и по мере развития полностью захватывают попавшиеся тела. То есть, фактически, эти добряки начинают свою земную карьеру с массового убийства неповинных младенцев. После чего в их добрые намеренья не верится совершенно. Я, кстати, не оговорился, сообщив, что автор рисует пришельцев военными. Это экипажи космических

Авиенда «Проклятый капитан. Колдовской знак»

 

Распахнув дверь, неприметный, но частый посетитель конкурса с удивлением отметил, что людей в зале заметно прибавилось. На столе появились свежие стопки рукописей, стенд для рецензий оброс новыми листами. Среди гостей и участников мелькали знакомые лица. Под рёбрами шевельнулось тёплое чувство – похоже, вечеринка набирает темп.

Рецензент приветливо махнул рукой самым наблюдательным и улизнул от общения, прокравшись в дальнюю часть зала. Пара секунд на размышление, после чего он пробрался к насиженному стулу за столом «имхо». Связка ключей перед глазами. Метал лениво ловил блики, в завитках скопились пылинки. Рецензент потёр в пальцах один, задумчиво подпёр голову кулаком и потянулся за листом бумаги:

Кира Гофер. По осколкам

 

Книга зацепила своей аннотацией, мир, разбитый на осколки. Это мне очень знакомо, есть одна онлайн игра, в которой по истории мира в незапамятные времена произошёл магический катаклизм, из-за которого планета раскололась на осколки, при этом жизнь на них сохранилась. Так как и в этой книге.

 

С первых Шагов, а именно так здесь обозначаются главы, что только добавляет оригинальности, сразу погружаемся в трудовые будни героев, выполняющих роль спасителей человечества от разного рода чудовищ – разной живности подвергнутой космической радиации (как лично я понял). Начало книги непринужденное, как будто читатель знает героев уже не первую главу, но в тоже время не возникает ощущение, что читаешь с середины повествования или второй том.

Так всё хорошо было у героев, буднично можно сказать. И это оказалось затишьем перед бурей, дальше последовал переломный момент, потрясение, которое и дало заряд для сюжета, проще говоря, завязка его. Хоть этот персонаж и ушел в первой же главе, но созданное автором предисловие, затронуло определенные струны в душе и оставило читателя сопереживать главной героине, в её невосполнимой потере.

Далее отлично видно как Героиня корит себя за то что уже нельзя исправить. А уж потом в комнате начальства своего, как не заметно для себя заливает своё горе вином. И немного набравшись наглости (читай вина) позволяет удивительные для себя вольности, после третьего бокала она уже эмоционально раздавлена своей беспомощностью в той

Кира Гофер. По осколкам

Повесть «По осколкам» по моему скромному мнению относится к жанру фантастики с таким легким привкусом социальной утопии и антиутопии в одном лице. По крайней мере я этот привкус почувствовала, хотя сама повесть была, конечно, о другом. Думаю, что каждый сможет найти в ней нечто свое, но я расскажу о том, что увидела я.

__________________________________________________________________________________________

 

Лепрозорий

 

Жанр:

фентези, приключения

 

Клуб конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

Когда-то в давно позабытых веках одна маленькая островная цивилизация заразилась жаждой сравняться с богом, долететь до него, спросить, любит ли он зверушек своего райского сада. И какой же чудесной находкой стал для их самый настоящий серафим, ведь у него были крылья. Но это стремление вместо всеобщего счастья и богоподобия, вместо вознесения над миром, изуродовало людей, смешало их с животными и ввергло в непримиримые войны. К тому же наказанием за дерзость стала сама лепра, пожирающая плоть людей.

Люция, измученный и неполноценный ангел, срывается в поход, чтобы утешить свою боль, отомстить, умереть… Чтобы сделать хоть что-то в общем бессилии. Словно прорвавшийся нарыв лепры на нежной коже.

 

Авиенда «Проклятый капитан. Колдовской знак»

 

Фэнтезийный мир, полный магии, приключений и загадок. Роман о… жизни. Которую каждый из нас не прочь прожить вместе с героями, сидя в кресле с книжкой))

Стиль произведения несколько неровный, видно, что автор еще не совсем выработал свой почерк, но чувствуется отличный потенциал. Язык легкий, местами простой и слегка угловатый, иногда попадаются куски, написанные будто второпях, но по большей части события подаются сочно, ярко и атмосферно.

Запятая Судьбы

 

Жанр:

Городское фэнтези с элементами фантастического детектива

 

Гость конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

Что объединяет шестёрку сноходцев, случайно встретившихся на Московском вокзале Санкт-Петербурга, и тайную магическую организацию со множеством филиалов по всему миру? Молодые и нахальные члены Братства Сумеречных путешествуют по Граням мироздания во сне ради собственного развития, развлечения и выгоды. Агентство «Альтаир» разбирается со сверхъестественными опасностями, грозящими человечеству, и неважно, будь это рехнувшийся оборотень, полная ненависти сила из древних веков или прорыв Рубежа — алчного межмирового пространства, стремящегося поглотить нашу реальность.

Но и тем, и другим предназначена важная роль в будущем этой Грани. История испытаний и ошибок, любви и ненависти, борьбы и предательства только начинается, и каждому из героев придётся самому решать, сумеет ли он стать запятой в тексте книги Судьбы.

 

Cинопсис:

Cинопсис (осторожно спойлеры)

Роман состоит из двух частей. В первой на передний план выходит группа сноходцев под самоназванием «Братство Сумеречных», во второй они отходят на второстепенные роли, уступая место сотрудникам Агентства «Альтаир» — но в то же время достаточно активно влияя на сюжет. Обе части объединяют не только общие герои: предпосылки событий, рассмотренных в первой части, получают своё развитие во второй.

 

Часть 1. «Братство, или Кризис Сумеречных»

 

Основное действие происходит в 2009 году, но повествование пронизано флэшбеками, так что в синопсисе

Влада Медведникова. Маяк ветров.

 

Честно говоря, выбрал это произведение из-за размера. Всё-таки, неполных шесть авторских листов – это меньше восьми.

Но неожиданно не пожалел и прочитал за один вечер. Что хочется отметить в первую очередь – авторское внимание к языку. Текст воспринимается легко и приятно, кажется, я даже обнаружил некую музыкальность, а это со мной происходит довольно редко.

Хорошо, за редким исключением, прорисованы герои. Их мотивы понятны, эволюция отношений логична. Практически ни разу я не усомнился в их поступках, хотя, учитывая возраст героев, у них и не должно быть сложных мотивов. Но выписать простые тоже надо уметь, автору это удалось. Единственно, что я не понял, так это мотив дедушки героини. В чем для него состоит высокий смысл «очистить кровь» внучки, не ясно. Для этого, насколько я понимаю, должны быть весьма серьёзные причины, а не просто интриги помощника.

Мир достаточно логичен. Можно, конечно, придраться к самой идее Маяка ветров как коммуникативного средства. Например, как происходит адресация писем? Принимает ли Смотритель Маяка всю корреспонденцию, приносимую ветром? Как он выбирает, что именно это сообщение нужно расшифровывать? Ведь если Маяков много, то и почты тоже очень много. Пергамента не хватит всё это записывать. Но это придирка, на которую можно не обращать внимания. Технология в повести идёт фоном и не играет никакой принципиальной роли.

Что более важно, так это место в мире Брата ночи и его смотрителей. Они выписаны этаким безусловным злом, в отличии,

Влада Медведникова. Маяк ветров.

Сказка. Фэнтези.

 

Ветер. Доброта. Рояли

«Маяк ветров» — это сказка. Даже СКАЗКА! Даже нет, это СКАЗКА.

Влада Медведникова «Маяк ветров»

 

Появление рецензента в зале Мастерской писателей снова осталось без внимания. Прошла неделя, а шума, присущего многим конкурсам подобного масштаба, до сих пор не поднялось. Это устраивало, рецензенту нравилась тишина. Проследовав к столам с бумажными пирамидками, по-прежнему не утруждая себя снятием капюшона, он пробрался к уже знакомому месту за столом «имхо». Взял бумагу и, решив не растягивать резину времени, сразу приступил к делу:

Ольга Зима «О чем поет вереск»

 

Первый раз пишу что — то подобное. Обычно обхожусь немногословными комментариями.

Но вот решился написать то, что мне в новинку – Рецензия на роман «О чем поет вереск» автора Ольга Зима.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль