Конкурс крупной прозы
 

Корчменная Анна. Герои Ландории: Полный переворот

 

Коротко, ибо особо тут не скажешь, как по мне, с автором и так все ясно, о да…

*достаю свою любимую кувалду*

Я вообще не знаю, почему я вообще читаю этого автора…

конкурсный топик романа

 

Сложно что-то сказать, если честно, по этому роману.

Начнем, наверное, с технической стороны. Язык хороший, не легкий, такой сходу не возьмешь, трусцой по роману не побежишь, в такой надо вчитываться. Емкий, но в то же время без кружавчиков, особо понятию мира не мешают.

Ссылка на конкурсный топик

Исторический роман сложен и прост одновременно. С одной стороны “все ходы записаны” и если не уходить в альтернативщину, то событийные вехи обойти с другой стороны не выйдет. Наверное, такое же чувство возникает у режиссеров, когда они что-либо экранизируют. И тогда как ты не крутись, а всё равно Анну надо привести на вокзал и запустить паровоз, иначе — альтернативщина и обязательное упоминание “по мотивам” в титрах.

Итак, Смутное время, заканчивается, так что победитель нам известен заранее. Чего тогда стоит ожидать от автора такого, что ты еще не знаешь? От автора стоит ожидать размышлений и героических свершений от персонажей. Еще можно добавить краткий экскурс в историю, но это уже на любителя.

Game over. Все баллы записаны, мнения услышаны, авторы в размышлениях. Мы проделали отличную работу и оценили важнейшие тексты, ведь синопсис читает редактор, а начало романа — любой, кто решил его купить. Надеюсь, всем было весело, а кто-то нашел для себя действительно интересные книги (я знаю, это случалось!)

Считайте, что размялись перед четвертой сессией; готовьте тетради, ручки и новые идеи — сентябрь не за горами!

 

P.S. Try again! Припоздавшие, это — для вас. Поскольку наш поезд отходит на десять дней позже, успейте занять место согласно купленным билетам. *щелкает компостером* Жду вас!

 

Игра Лиара. Кукольный венец

 

Перый роман Аллигранского цикла рассказывает нам историю юной, но отважной Таши из рода Серых Псов Бьорков — наследницы свергнутой много лет назад королевской династии. Из-за того мятежа мать Таши, бывшая королева, будучи беременной и опасаясь гонений, вынуждена была скрыться в простой деревне и выйти замуж за крестьянина. Но опальная королева должна была хранить не только тайну своего происхождения, но и ещё одну — то, что она сама и её принцесса-дочь — оборотни, а оборотни, как известно, та ещё нечисть, злостное порождение тёмной богини Мирк.

Но это все только присказка, а сказка начинается с того, что уже повзрослевшая и почти совершеннолетняя Таша приглянулась одному заскучавшему бессмертному товарищу в качестве… нет, вовсе не претендентки на трон, особы королевской крови, которую можно использовать в политических интригах и т.д. — эта возня смертных его не интересует — а как игрушка, кукла с чистой душой и свободной волей. Таша ему нужна для своих, личных счетов с таким же как он бессмертным амадэем. И игра начинается.

 

Петр Дубенко. На волжских берегах

Начнем, пожалуй, с того, что с историческими романами у меня хорошо складывалось в школе… а потом как-то не задалось… Но чем черт не шутит) В прошлый КПП зарекалась по любовным романам, теперь и до исторических очередь дошла.

Собственно, во главе стола всея романа посажен некий Князь Дмитрий Петрович Лопата Пожарский, вот >этот< мужчина. Можете познакомиться :) 

 

Ссылка на конкурсный топик

 

“По осколкам” — роман-настроение, роман-размышление. Не ждите от него погонь, драк и пылких чувств героинь (да, все главные героини — женщины). Первый, явный, слой сюжета — это приключения Основателя Инэн (Основателем является человек, который видит “как должно быть правильно” и “знает путь”).

Переход за периметр — writercenter.ru/blog/final/leks-el-my-est-mir.html

 

В рецензии присутствуют спойлеры

 

Взгляни на небо, посмотри, как плывут облака

и солнца свет нам с тобой не поймать никогда

наш мир убогий и в нём нет ни капли души

везде пороги, ну а ты не сдавайся — дыши!

 

«Мир — это люди. Мир — это мы!»

 

Действие романа «Мы есть мир» происходит в постапокалиптическом мире. Последние выжившие люди скрываются в бункере посреди беспощадной пустыни, и в городе, укрытом защитным куполом.

 

Но какой мир без героев. По понятиям маленькой девочки они — «Четыре помощника Мира — Бесстрашие, Вера, Безумие и Дерзость!»

 

Ссылка на конкурсный топик

Роман-притча (точнее, набор притч и мифов / сказаний), повествующий о становлении человеческой личности «сына богов», его детстве и отрочестве, встречах, учёбе, политике, семье. Но подходить к данному роману с общими мерками сюжет — действие — динамика — раскрытие характеров категорически неправильно и даже вредно. Их здесь нет, и искать бесполезно. Пища для философских размышлений, она такая. Философская, да.

Тем не менее, некоторая внутренняя стройность «Дню» пошла бы на пользу — очень уж плывёт повествование в тех местах, где автор начинает перекрещивать времена. Сон о будущем, снящийся во сне в далёком прошлом героям настоящего, которые есть бытие светлого будущего. И во снах этих ничего, по сути, не происходит. Во всем романе действия почти нет, только разговоры, причем один перетекает в другой, порою довольно хаотично (привет, властелин безвременья). Герои расспрашивают друг друга о прошлом, обсуждают проблемы бытия и версии будущего. Пока привыкший к более-менее внятной геометрии сюжетов читатель пытается распутать паутину времен, автор выливает не только кучу мудрых (действительно мудрых, без иронии) высказываний, но и рассказывает некую мифологию, которая перекликается с реальными земными мифами и историей. Концепт напоминает зороастризм, а главный герой — нечто среднее между ницшеанским Заратустрой и религиозным Буддой. Но четких зацепок нет, и рационализировать бесполезно. Можно только внимать. И медитировать.

Умение медитировать и отрешаться от бренных вещей

«Тихие игры» — Соня Гатто. Роман.

Действие романа разворачивается в Италии, начиная с 1997 года. Главные герои Доминик Морицетти и Катарина Вельтман( Кай). Герцогу Фарнезе приходит письмо с приглашением его и дочери на ежегодные спортивные игры по конкуру. Все бы ничего, но Франческа ни разу не ездила на лошади, более того — она боится к ним подходить. Чтобы выйти из этой ситуации, герцог заключает сделку с Катариной, подающей надежды наездницей. Там девочки и знакомятся. По окончании игр, Доминик решает подарить своего лучшего коня, Асмодея, новой подруге. «Лучшее к лучшему» — говорит Доминик. Отец дает согласие, заключив что это хорошая сделка — Кай обязывается выплачивать по 10% с каждых игр в различные фонды. После этого случая, Доминик отсылают в пансионат, а Кай ездит по странам, участвуя в играх. Девочек разделяет время и расстояние.

Один из самых запоминающихся моментов — это эпизод, где Кай с Мариссой(подруга Доминик из Штатов) приходят к дедушке Артура(ученик Кай) и сообщают, что Артур отчислен. У них состоится серьезный разговор и Кай объясняет, что у Артура душа лежит к другому. Поняв что к чему, дедушка начинает относиться с пониманием к внуку.

Следующая понравившаяся мне сцена — поход Кай и Мариссы в бар. Тоже очень эмоциональная сцена. В бар приходит соседка Кай и затевает драку с Мариссой, после чего Кай и Марисса покидают бар.

Не стоит забывать и сцену, где Марисса поднялась на кран, чтобы сделать побольше фотографий, а также сцену, в

Саломея «Красные волки»

Я давно знакома с автором, его героями и миром. Мне не повезло или повезло, смотря с какой стороны посмотреть, познакомиться с этой историей шиворот-навыворот, начиная со второй части. И вот только сейчас мне полностью довелось прочитать первую.

Роман выделяется прежде всего обилием диалогов и рефлексий, через которые подается большинство сюжетной информации, и минимумом описаний. Оказывается, от последних очень быстро можно устать, и тогда возникает желание прочитать что-нибудь эдакое, где на них и вовсе не нужно будет отвлекаться. Читается легко, быстро и непринужденно, несмотря на сухой отчетный язык. Впрочем, наш язык и сейчас достаточно сух, возможно, в будущем это еще больше усугубится, особенно в профессиональной среде, поэтому такой язык будет лучше всего отображать общество будущего.

конкурсный топик романа

 

Герои этой истории мне были хорошо знакомы по первым двум книгам, потому никаких проблем с пониманием того, кто есть кто и что он тут делает не возникло. Я и не заметила, как сильно соскучилась по героям этой истории и миру, в котором они живут. Со временем кто-то из второстепенных позабылся, у некоторых автор поменял имена, но аккуратные намеки в тексте расставили все по местам. Как обычно, читается влет, и книга заканчивается совершенно незаметно.

Корчменная Анна «Герои Ландории: Полный переворот»

 

Игнорируя знакомые двери, рецензент вваливается в Мастерскую через окно. Просто потому что может.

Не вставать же в очередь, толпящуюся в парадной по случаю организационных вопросов.

Без долгих прелюдий, сразу за рабочее место за столом «имхо». Времени на составление отзыва оставалось немного.

Конкурс крупной прозы. Борис Богданов. «Убить гауляйтера»

 

Пред ней знакомый мир: аркада за аркадой;

И башни и столпы, прозрачны и легки;

Мосты, повисшие над серебром реки;

Дома, и Бэла храм торжественной громадой…

Царевна вся дрожит… блестят ее глаза…

Рука сжимается мучительно и гневно…

О будущих веках задумалась царевна!

И вот ей видится: ночные небеса,

Разрушенных колонн немая вереница

И посреди руин — как тень пустыни — львица.

Валерий Брюсов

 

Жанр антиутопии в последние десятилетия можно назвать вымирающим. Люди перестали задумываться о переустройстве общества, писатели престали ставить в своих романах социальные эксперименты. И даже если отбросить модное нынче направление, когда антиутопия становится лишь фоном и поводом протолкнуть мысли о «наиболее правильной» форме существования, всё равно книга как правило сводится к обсуждению ранее разработанных моделей, их сравнению. Предостережению.

Собственно, именно тем, что «Убить гауляйтера» Борис Богданова – классическая антиутопия, мне и приглянулся этот роман. Написано отменно, образно. Тот случай, когда я читал и наслаждался слогом. Мир… страшноватый мир. На Землю пришли хозяева Галактики, рептилоподобные попечители. Установили сытый порядок, поделились технологиями. А взамен – потребовали отдавать им преступников. На мясо. Мир спокоен, все счастливы. Живи праведно и проживёшь в довольстве. Религии отменены, вместо них введён животный культ секса. Вот только какова подноготная этого рая? Та, что определённый процент детей с определённого возраста помещают в питомники-интернаты, где откармливают. И забивают на мясо для попечителей. Ничего страшного, ведь доказано, что это модифицированные особи, не способные мыслить. И как же быть пареньку по имени Ивась, который случайно сумел пробить морок одуряющих препаратов избежать?

Ссылка на конкурсный топик.

 

Рецензия на социальный роман «Тихие игры» Сони Гатто.

Итак, мы в Неаполе, герои – наши современники, а эта книга про обычную-и-настоящую жизнь, про то, что каждый день тебе приходится выбирать своё «здесь и сейчас», потому что «как раньше уже никогда не будет». Формула эта справедлива для всех персонажей – от маленькой Че до старого кардинала Торини.

Ссылка на конкурсный топик

Рецензия на роман Даны Арнаутовой (Твиллайт) «Год некроманта. Ворон и ветвь»

 

В этом мире, полном магии — Светлой и Темной, живут рядом люди и фейри (или, как они себя называют, сидхе — народ, схожий с известными нам эльфами). Когда-то между ними случилась Война Сумерек, фейри потерпели поражение и ушли на север, в Звездные Холмы. С тех пор прошло двести лет, между двумя народами еще сохраняется перемирие, но оно может рухнуть в любой день или год — растущие конфликты и противоречия вот-вот приведут к новой войне.

Герой романа Грель, сын рыцаря из древнего, но не знатного рода Энидвейт в королевстве Арморика, переживает трудную судьбу. Еще в детстве в нем пробудилась темная магия некроса, запрещенная господствующей в королевстве церковью Света Истинного. Отец его, пытаясь спасти сына, отдает мальчика под покровительство целителя Керена, полукровки-фейри. Долгие двенадцать лет юноша терпел насилие от наставника-изувера, усердно постигал преподаваемые им науки как в магии, так и отчасти в целительстве. Наконец, тот посчитал воспитанника прошедшим обучение и отпустил на волю, но обязав исполнить в будущем особое поручение.

Грель теперь живет своей жизнью — творит собственную магию, тайно выполняет за плату заказы с упокоением всякой нечисти. Его преследует церковь, псы-инквизиторы всеми мерами пытаются изловить или уничтожить колдуна. В самый разгар Самайна — времени тьмы и холода, спасаясь от карающей Дикой Охоты, встречает в заброшенной часовне Женевьеву Бринар, вдову заклятого врага семьи Энидвейт — барона Бринара. Именно по вине барона погибли отец и мать Греля, сестры. Но и самого злодея постигла кара, умер от руки жены и ее сына — Эрека, вступившегося за мать. Подвигнутый то ли жалостью к отчаявшейся женщине, то ли какими-то планами мести к барону и еще не родившемуся наследнику в чреве Женевьевы, Грель спасает ее от возмездия Дикой Охоты за убийство мужа. Позже, когда бывшая баронесса бежит с детьми от преследования церкви, вновь спасает ее от гибели и злой участи в застенках инквизиции.

По воле своего наставника Грель выполняет его задание — убивает герцога Альбана, будущего короля. Тот строит планы войны с фейри и Керен руками ученика спасает свой народ от гибели. В этом событии сплелись интересы двух народов, а также внутренние противоречия церкви — между инквизиториумом и епископатом, сторонниками и противниками войны. Среди фейри также есть разделение — кто-то провоцирует конфликты с людьми, другие пытаются сохранить хрупкий мир, осознавая губительность войны. С уничтожением герцога на какое-то время напряжение противостояния снижается — людям не до фейри, больше забот среди власть предержащих вызывает престолонаследование умирающему королю.

Идея книги, ее интрига вызывает несомненный интерес. Отношения между народами и судьба героев, противопоставление светлой и темной магии, вера людей в прежних богов и новому Спасителю — эти и другие темы органично ведут читателя в жестоком мире, заставляя сопереживать происходящему в романе действу. Повествование ведется широким планом — от судьбоносных для страны событий до мыслей и чувств героев. Здесь, на мой взгляд, есть свои издержки. В романе параллельно ведутся шесть (!) сюжетных линий: Греля, Женевьевы, Керена, королевы сидхов Вереска, Великого магистра Инквизиториума Игнация, архиепископа Домициана. Конечно, палитра событий становится многообразной, но все же страдает главная линия — основной герой теряется среди них, доля внимания ему существенно сужается. А ведь именно он вызывает наибольший интерес, симпатии читателя в первую очередь связаны с ним.

Характеры, мысли и чувства действующих лиц — главных и второстепенных, — написаны изумительно. Зримо представляются их образы, мотивы поступков, подоплека и детали происходящих с ними событий. Кто-то вызывает сочувствие, как главные герои. С кем-то сложнее — тот же Керен через восприятие Греля представляется злодеем, с другой же точки зрения вполне рациональная, с долей благородства личность. Примерно также с остальными персонажами — соперничающие между собой Игнаций и Домициан понятны читателю, их действия, даже и не совсем благочестивые (например, фактически предательство Домициана, выдавшего Керену планы герцога о будущей войне), находят свое оправдание.

Возможная поправка. В воспоминаниях Керена его половые партнеры (как женщины, так и мужчины) погибают из-за наложенного при изгнании колдовства. Грель же остается в живых. Или с ним не доводил до полового акта за все двенадцать лет?

Впечатление от книги неоднозначное. Великолепная картина этого мира, каждое слово и эпизод дают пищу воображению читателя. Кружево образов и эмоций вызывает искреннее восхищение мастерством автора. Но, с другой стороны, сама атмосфера сурового мира, природа магии героя, питаемой кровью и смертью, детальные сцены насилия, мужеложства накладывают негативный оттенок на книгу, даже какое-то отторжение. Наверное, не мой

А артик с крылатой героиней-то клёвый...

 

Чтобы точно отразить свои впечатления от романа, я нарисовал специальный график, с которым каждому предлагаю ознакомиться.

Скрытый текст

Будем честными, я не вхожу в целевую аудиторию этого романа. Я не девочка, мне не четырнадцать лет, а на дворе не 2007-ой, чтобы увлекаться сюжетами о не-мёртвых (через дефис!) институтках третьего курса, которых убил собственный учитель и которые страдают от неразделённой любви даже за гранью жизни. Однако, у истории и концепции был потенциал, который благополучно погиб по пути в неравной схватке с романтической фантастикой. К слову, из ромфанта я никогда ничего не читал, но «Хозяйка города» — это чуть ли не вещь со всеми стереотипами, которых я жду от подобного жанра.

Что же, препарируем наш труп по порядку.

«Хозяйка города», в первую очередь, роман о не-мёртвых (через дефис!). Но не ведитесь на обложку, на деле этот роман о неживых. О неживых персонажах, о мёртвом городе и о сюжете-кадавре, о котором можно слагать легенды. Всё же, надо начать с плюсов, чтобы минусы остались последним в памяти читателей рецензии.

У книги очень интересная концепция. Нет, не так. У неё потрясающая концепция. Живой\мёртвый Город, в котором наши друзья могут вернуться в виде призраков (то бишь, сущностей), если их ещё кто-то ждёт. Более того, знание этого — не удел какой-то кучки посвящённых, а почти что всем известный факт. Обыватели окружены всяческими сущностями, однако, будучи людьми занятыми, предпочитают их не

Ссылка на конкурсный топик

Довольно сложно написать простую рецензию на такой непростой роман. Впрочем, куда сложнее следовать принципу объективности, отделить «мне нравится» от «хорошо», а «мне не нравится» от «так не должно быть». Тем более, в фантастике, где долженствование весьма условное.

Для начала — вещь, конечно, серьёзная и заслуживает внимания. Концепция мира-лепрозория, населённого зверолюдьми, оригинальна и интересна, и описан мир вполне живо и красочно. Вообще продуманность мира — это то, что привлекает внимание сразу. Устройство, кланы обитателей, легенды и религия… И тут сразу стоит отметить, что «Лепрозорий» — это аллегория, притча. По сути, библейский текст, только библия тут неземная. Но все атрибуты священного текста присутствуют — начиная с сотворения мира и богов в качестве активно действующих героев, которые более чем реальны, являют нам вполне осязаемые чудеса и в итоге разгуливают по миру, как обычные жители. Обычные для этого мира, конечно, ведь «обычными» в нашем понимании их никак не назовёшь.

Темиржанов Артур. «Человек, который построил Эдем»

Эдем я читала, так что рецензия не идет мне в карму, а отправляется автору в руки. Первая рецензия лежит на autor.today, а эта, вторая, написана специально для КПП и с некоторыми значимыми отличиями. Как минимум, роман вырос на треть, как максимум — стал глубже там, где мне бы хотелось. Теперь действительно хочется читать продолжение. В общем, о чем это я? Вы же еще не знаете, что я перечитывала. Поехали?

 

Наденьте ваши ОЗК

 

Твой мир опереточный

Выцветет, деточка,

Как в лепрозории — трупики!..

 

© Оксимирон

 

Однако, здравствуйте.

 

Нет, я не буду милостив, хыхыхыхы…

 

Давайте для начала проведем небольшой интерактив — поднимите руки все, кому понравилась структура и особенно концовка Интерстеллара!..

Кто поднял — спасибо, дальше можете не читать, для вас тут все покажется само собой разумеющимся и правильным.

 

Впрочем, обо всем по порядку.

 

Ле-про-зо-рий

Лечебное учреждение для прокаженных.

То есть, больных проказой.

 

Ну и о чем, думаете, может быть фентези с таким названием? Лично я сразу представил себе средние века со всей их атмосферой, чумными докторами и горами мертвецов на улицах. Злые короли, пиры во время чумы, все такое, нет, я знаю, что проказа и чума разные вещи, но ассоциативный ряд был именно таким.

Кто заинтересовался подобной экспозицией произведения, тоже можете дальше не читать — ничего общего с написанным выше произведение не имеет.

 

Ариса создала совершенно фантастический (во всех смыслах) мир, населив его диковинными полузверями-полулюдьми, заразив их всех неизлечимой болезнью и дав миру неслабое ускорение в виде прошлого. А в прошлом мы имеем глобальную войну, в итоге которой одна империя сменила другую. И да, здесь отлично передана одна из глубоких мыслей текста — «Кто победил, тот и добро».

Вот и главная героиня, обескрыленная Ангел Люцифера тоже победила. И из зла, из полусумасшедшей «боевой машины» (поясню позже) стала доброй,

Ссылка на топик романа

 

Сразу скажу, прежде чем приступить к подробному разбору романа — мне он понравился. Я залпом прочитала его от корки до корки и получила немало удовольствия. В рецензии могут быть спойлеры, так что прошу это учесть при чтении.

 

 

И-и-и… вместо поднятия топика «Осталось десять дней» мы торжественно заявляем: «Осталось пять дней и еще раз десять дней!»

Слушайте, слушайте, и не говорите потом, что не слышали!

(я помню наперечет тех, кто говорил: «А если бы продлили сроки, я бы...» И буду выбивать из них дополнительные рецензии!)

Так вот, идя навстречу пожеланиям читателей, авторов и рецензентов, мы объявляем о продлении сроков Конкурса Крупной Прозы, в просторечии именуемого ККП!

Десять дней ада рая!

Приносим глубочайшие извинения тем, кто ждет объявления результатов, срок также сдвигается на десять дней!

Так что дерзайте, пишите и читайте, рецензируйте и общайтесь в свое удовольствие!

Последний день приема рецензий: 25 августа 2017 года, 23:59!

Ссылка на конкурсный топик романа Петра Дубенко «На волжских берегах»

 

Главное для исторического романа — достоверные исторические реалии и аутентичные детали. В этом отношении роман идеален, порою даже слишком * — обилие ссылок на предметы старого быта может оттолкнуть любителей чтения-ради-развлечения. Вместо закрученных сюжетов, боевок, скорости, книга неспешно и обстоятельно описывает то, что остаётся а кадром, а именно — что такое «быстро навести порядок» там, где давно забыли, что это такое, и какова цена государевых побед.

Оффтопик

Действие романа разворачивается в период окончания Смуты. В качестве главного героя автор взял князя Пожарского, но не того, который памятник, а который его троюродный брат, по прозвищу Лопата. Его, только-только вернувшегося домой после битв в ополчении, снова призывают служить Отечеству, на сей раз — укрепить и удержать Самару, беспокойный городок, погрязший в грязи и лености… И все. По сути, роман посвящен подготовке крепости к будущему штурму и другим возможным перипетиями. Сами боевые действия полностью остаются за кадром, им посвящено всего несколько строк в эпилоге.

Не смотря на простенькую и малодинамичную фабулу, роман захватывает. Потому что он о людях. И обстоятельствах. И выборе, тяжелейшем моральном выборе, который делает каждый, абсолютно каждый человек. Чем жертвовать? Своим «моральным обликом»? Достатком? Жизнями — других, своей, собственной семьи? Причем жизни эти летят не в виде геройства на амбразуре, а обыденными смертями, о которых никто и не вспомнит потом. И все ради чего? Бог высоко, царь

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль