Клуб романистов — это рабочая атмосфера и поддержка авторов крупной прозы.

 

Мы собираемся ради финальной точки в повести или романе.

Мы поддерживаем друг друга и не даём свернуть с намеченного пути.

Единственная обязанность участников — писать свой текст и сообщать о прогрессе.

 

Участники могут

— получить отзыв на отдельную главу

— вдохновиться мотивационным заданием

— узнать мнение о фрагменте текста на тематическом семинаре

— улучшить уровень текста с помощью техник литературного мастерства

— узнать о продвижении текстов в сети и поучаствовать в группе взаимопродвижения

— найти куратора для длительной совместной работы

— обсудить полезные для писателей книги

 

Клуб бесплатный и работает на основе взаимопомощи.

 

Принципы клуба

1. Прежде всего текст.

2. Учителей нет, мы равны и общаемся на «ты».

3. Организаторы работают ради общего блага и всегда правы.

4. Если организаторы не правы, мы говорим им об этом личным сообщением.

 

5. Мы не несём в клуб личные антипатии.

6. Мы помогаем и поддерживаем друг друга.

7. Мы не врём, но критику высказываем корректно.

8. Мы выполняем обязательства, данные друг другу.

Спрятать введение в сообщество...

Слоган: «Найди своего читателя!»

Дорогие участники сессии!

С огромным удовольствием я, Ольга Зима, и Кира Гофер объявляем о начале второго в этом сезоне СЕМИНАРА!

Зародившиеся с легкой руки Фиал, семинары стали неотъемлемой частью романной сессии, игрой и пробой сил, развлечением и удовольствием!

Присоединяйтесь те, кто еще ни разу не участвовал, не забывайте нас те, кто из месяца в месяц в прошлом году радовал своим присутствием!

Семинары — это всегда нечто необыкновенное: интересное в итогах и приятное в исполнении!

 

Проба номер раз

Герои, в основном действии их всего лишь трое основных – Гг (Протагонист) и двое его спутников. Есть ещё два второстепенных и конечно же два антигероя — Антагонист и один чьи потребности нельзя в целом отнести к антагонисту, и также прямо сказать что он противник Гг но один из теневых двигателей сюжета. Надеюсь, не сильно замудрил. Пробую представить персонажей и насколько можно их описать.

Что я могу сказать об описаниях? Всегда спотыкалась о них в тексте. Почему-то именно описания требуют от меня наибольшей концентрации, но при этом я изо всех сил стараюсь не переборщить. Скомкать тоже опасаюсь, поэтому, как правило, описания у меня быстрые. Не знаю, хорошо это или плохо, но я сама не люблю в книг долгие и нудные детальные зарисовки о природе или интерьере. Но как бы не напрягали меня описания, они все разве есть везде — будь то описание внешности, предмета или какого-то явления. Сейчас я пишу о магах, а тут, как ни крути, не обойтись без спецэффектов:-D

Как это, оказывается, сложно, писать про тех, кого знаешь, как облупленных… труднее только находить картинки. Потому что все они «такой же, но с перламутровыми пуговицами», то-есть в целом воде да, но по деталям – нет. Ладно. Имеем, что имеем. Да, ещё надо отдельно сказать, что герои трилогии несколько разнятся от тома к тому, одна только главная героиня. Сейчас представляю основных персонажей второго тома, который на сессии.

 

Кети (Кетания Селия Кадмор)

Протагонист. На начало трилогии «по-земному» счету ей около 23 лет, на начало второго тома около 26. Чистокровная Зрячая.

Инфосправка.

Зрячий – изначально это люди, которых специально «усовершенствовали» для работы с чревоточинами-Переходами между мирами. Постепенно оказалось, способности передаются по наследству, и появился отдельный вид-раса-как это назвать. Потом Катастрофа, миры сметены, Переходы позакрывались, народ раскидало. Где-то удачно, где-то нет. Н а момент повествования, Зрячий — человек, способный видеть неоднородности пространства, в том числе в масштабах человеческой ауры и меньше. Также способен управлять этим неоднородностями. Применение – любой мир.

Родилась в городе Сетер, княжество Сетер, мир Нор. Отец – военный советник князя, глава древнего воинского рода (Зрячий), мать – наследница богатейшего рода «огненных» купцов (заводы по производству Пламени), Зрячая (с примесью Видящей). Светлые волосы, сильно вьются, поэтому носит короткую стрижку. Глаза темно-карие до черноты. Черты лица тонкие, если

Описания…хм. С ними у меня всего одна проблема – их отсутствие))) Я и в жизни, хоть тресни не фокусируюсь на том как выглядит человек, какая на нем одежда, что находится в комнате (даже в моей). Потому и в тексте у меня все так – герои влетели в помещение, о чем-то поговорили, возможно поели и выбежали обратно) Куча шума – ноль обозрения или размышления.

Поэтому я тайно завидую мастерам описаний да…умеют же люди)))) Но учиться никогда не поздно. И надеюсь, в моем случае не бессмысленно)))

 

Задание 1

Что ж, попробуем) Вообще, у меня идеал по описательной части – это автор на МП Katrina Sdoun. И еще Анна Алмазная, да. Вот, люди которые при прочтении заставляют меня ненавидеть свои тексты))) Но не знаю, можно ли их принести в пример, потому возьму из классики)

Любовь всей моей жизни начиная с тринадцати лет – Говард Лавкрофт – мастер создания атмосферы!

Скрытый текст

Пройдя по узенькому мосту, я попал в совершенно безлюдный район, сама атмосфера которого заставила меня невольно поежиться, Просевшие, а кое-где и обвалившиеся, прижатые друг к другу двускатные крыши образовывали причудливый зубчатый узор, над которым возвышался довольно непрезентабельного вида обезглавленный шпиль старинной церкви. В некоторых домах вдоль Мэйн-стрит явно кто-то обитал,– хотя основная часть домов была давно заброшена. Спускаясь по немощеным боковым улочкам, я видел многочисленные черные, зияющие оконные проемы заброшенных хибар, некоторые из которых сильно наклонились набок, угрожающе нависая над

Корчменная Анна. Курс «Мастерство» - #2: Герои

21 октября 2017, 20:40 /
19

Наконец злодеев добавила)

 

Очень долго не решалась на это задание – еще с прошлого года. Почему? Потому что я очень плохо представляю внешность своих персонажей. Да и увы( Они для меня это бодро скачущий набор эмоций, диалогов и вечных неприятностей. Сложнее, чем визуализировать героев для меня наверное только – прописать мир. С этим еще хуже.

Но когда-то этим заниматься надо. Наверное, книги и мне это пойдет на пользу.

 

Начну со своей «великолепной» четверки, но планирую еще злыдней накидать. Чуть позже.

Предупреждение! Все увиденное и прочитанное может вызвать у вас отвращение, неприятия и затяжные приступы паники.

 

Даниэль Донновер

 

Архетип/типаж/функция в сюжете: Протагонист. Командир избранных. Воплощение разума. Стихийный боевой маг, особенная склонность к магии холода

Внешность:

Объективное описание внешности: Невысокий рост. Примерно 170-175 см. Очень худощавый. Анемичная бледность. Платиновый блондин с тремя черными прядями с правой стороны. Ярко-синие глаза с черным вкраплением.

Каким герой видит себя и каким его видят окружающие: Вполне доволен своей внешностью, но особо на ней не зациклен. Иногда, может сокрушаться, что не так физически вынослив, как друзья. А еще считает себя наиболее сильным среди Избранных. И поэтому часто разговаривает с ними свысока

Характер:

Умен, но рассеян, эгоистичен, крайне ленив, предпочитает, все делать чужими руками, но в критический момент полностью мобилизуется и может совершить невозможное.

Внутренние конфликты: Полная уверенность того, что не

Курс «Мастерство» - #2: Герои - Tivolla Rosse

12

Всем привет)).

 

 

В прошлом задании курса, меня по пинали за сухой рассказ о мире.

 

Надеюсь, частично решить этот вопрос помогут мне, мои любимые персонажи). Всех их я нежно люблю и ценю, даже тех, кто играет отрицательную роль).

 

История разделена у меня на три части, героев набирается много, но расскажу я о тех, кто играет наибольшую роль в романе.

 

 

Задание 1.

Я предпочитаю классический стиль в литературе 19 века, особенно в том, что касается описаний. Люблю исторические романы и романы фэнтези именно за подражание этому стилю, а вот современную прозу за редким исключением не читаю. Скучно-с.

«Анжелику» я в первый раз читала в 12 лет, и тогда раз и навсегда влюбилась в Пуату и Лангедок, так живописно описанные там. И сейчас считаю, что хорошие описания должны быть именно такими — чтобы ты влюблялся в это место и мечтал там побывать вместе с героями.

Здесь нет погружения в героя, описания довольно отстраненные, тем не менее эмоций у меня он вызывает целое море: от бесконечного восхищения сплетениями фраз до развертывающейся перед глазами живой сочной картинки. Многие говорят, что такой способ повествования устарел, но я предпочитаю читать что-то именно в таком духе. Оно вводит меня в какое-то трансовое состояние, когда я полностью растворяюсь в тексте и даже в героине, у которой меж тем масса черт лично мне не свойственных и которые я даже местами не одобряю. Но тем не менее, отторжения тут ничто не вызывает.

Я все же не до конца понимаю природу этого загадочного явления: нравится-не нравится. Мне просто близко:

 

Описала основных героев. Заполнять анкеты персонажей, на мой взгляд, самое вкусное, ибо нет ничего приятнее процесса систематизации роящихся в голове знаний. На самом деле, персонажей у меня в принципе немного, и некоторые ещё не появились даже на страницах черновика, так что знакомство с определёнными личностями только предстоит.

Пока трое.

 

Задание 1. Самоанализ

В те минуты, когда вдохновение покидает меня, и вот совсем-совсем никак не пишутся никакие описания, я открываю книжку «Дом в котором». Прямо на первой странице открываю. И читаю это:

Дом стоит на окраине города. В месте, называемом Расческами. Длинные многоэтажки здесь выстроены зубчатыми рядами с промежутками квадратно-бетонных дворов — предполагаемыми местами игр молодых «расчесочников». Зубья белы, многоглазы и похожи один на другой. Там, где они еще не выросли, — обнесенные заборами пустыри. Труха снесенных домов, гнездилища крыс и бродячих собак гораздо более интересны молодым «расчесочникам», чем их собственные дворы — интервалы между зубьями.

На нейтральной территории между двумя мирами — зубцов и пустырей — стоит Дом. Его называют Серым. Он стар и по возрасту ближе к пустырям — захоронениям его ровесников. Он одинок — другие дома сторонятся его — и не похож на зубец, потому что не тянется вверх. В нем три этажа, фасад смотрит на трассу, у него тоже есть двор — длинный прямоугольник, обнесенный сеткой. Когда-то он был белым. Теперь он серый спереди и желтый с внутренней, дворовой стороны. Он щетинится антеннами и проводами, осыпается мелом и плачет трещинами. К нему жмутся гаражи и пристройки, мусорные баки и собачьи будки. Все это со двора. Фасад гол и мрачен, каким ему и полагается быть.

Серый Дом не любят. Никто не скажет об этом вслух, но жители Расчесок предпочли бы не иметь его рядом. Они предпочли бы, чтобы его не было вообще.

Вот

Здравствуйте, мастеровчане-курсисты!

Выполняю первое задание курса «Стилистика». Именно то, что мне необходимо в настоящий момент. Более-менее разбираясь в фабулах, героях и темпоритме (хотя в последнем не очень), на стилистику я обращаю внимание в последнюю очередь… Постараюсь постигать сию науку прилежно :-)

 

Задание 1. Самоанализ

1. Охарактеризуйте свой стиль, когда вы только начинали писать (долевое соотношения описаний, диалогов, рефлексий, действия и т.п., типичные ошибки (канцеляризмы, слова-паразиты, сухость/экзальтированность, телеграфное изложение))

В самом начале я писала под кого-то. Это были скорее пародии или подражания в стиле парнасин. Позже, когда решила, что пора писать свое, наворачивала тяжелые причастные и деепричастные обороты. И сейчас иногда проскакивают. Страдала паразитарностью.

 

2. Как вы пишете теперь?

Уже лучше :-) Надеюсь, что лучше. Уделяю больше внимания правке. Не знаю, случается ли такое у других авторов, но бывает, что паразитов выщелкиваю на раз, а иногда они будто прячутся от меня. Приходится возвращаться к тексту по нескольку раз. В борьбе с причастными оборотами помогла Нора Галь, ее «Слово...» Очень жалко бывает выкидывать готовый кусок, но попадаются такие: правь — не правь, а он все равно корявый. Что с ним делать, ума не приложу. Переписывать полностью?

 

3. Чего бы вы хотели добиться после редактуры вашего текста и в идеале?

После редактуры — чтобы текст хорошо воспринимался на слух. Слушаю иногда аудиокниги, и

Итоги сентября

35

Завершился самый поздний курс сентября, и теперь можно смело подводить итоги первого месяца работы.

Уже выделились первые активисты и по курсам, и по прогрессу. Кто не выполнял предыдущие задания, смело публикуйте следующие! Догоняйте! Мы не кусаемся, вы же видите))

Пока в целом активность наблюдается не особо высокая. Я надеюсь, что это временно. Раскачка, так сказать.;-) И вы все ка-а-ак соберётесь, и ка-а-ак кинетесь во всём участвовать дальше.

Ведь иначе, для чего записывались на сессию?:-)

Ниже итоги в числах.

 

Фрейлин Атлант. Курс "Мастерство" N. 2: Герои.

20 октября 2017, 11:24 /
22

Мои герои обычные, как и мы с вами, люди, которым свойственно влюбляться, ошибаться, страдать и воевать за то, что дорого, будь это родные люди или дом. У каждого из них свои определенные роли в жизненной игре, свои цели.

 

Теории много, теория сложная. Посему не будет тратить время попусту и сразу приступим к делу!

Общие принципы курса "Стилистика"

Общие принципы курса:

 

20 число — объявление задания,

20 — 4 число — выполнение задания,

5 число — распределение взаимопроверки, объявление списков в исходном топике,

5 — 20 число следующего месяца — чтение заданий друг друга, обсуждение.

 

Каждое выполнение задания оформляется участником в виде отдельной темы в блоге «Курсы»

 

Заголовок: Курс «Стилистика». Имя Участника — Название задания

Теги: клуб романистов, сессия 4, курс стилистика, имя участника, название задания

 

Последней строкой в тексте должно быть:

Участвую во взаимопроверке

или

Не участвую во взаимопроверке

 

За каждое выполненное задание участник получает баллы, равные стоимости задания.

Обсуждение и помощь по мере поступления работ приветствуются, за комментарии от 300 знаков начисляется дополнительный балл.

Участники взаимопроверки получают четыре задания, которые нужно прокомментировать до 20 числа следующего месяца.

 

Пока обязательства по взаимопроверке не выполнены (если 20 число следующего месяца уже прошло), участник не допускается ни до какой активности в клубе, но не может быть исключён из-за этого из состава сессии.

 

Подробное описание курса.

 

Описание

Один из самых распространённых компонентов монологической авторской речи. В логическом плане описать явление – значит перечислить его признаки. Уже в риториках ХVIII века можно встретить определённые схемы построения таких текстов: 1 –

Курс «Мастерство». Katrina Sdoun #2: Герои

19 октября 2017, 20:10 /
17

Характеры, отличительные черты и вкусы моих героев формировались на протяжении четырех частей черновика романа. Сейчас я занимаюсь редактурой, четко представляя каждого из них, начиная с родинки на щеке, формы бровей и орнамента на любимой футболке или платье, до манеры говорить и держать спину.

И для меня стало неожиданностью (разумеется, приятной), что состоявшихся, как личность, персонажей так много. Итак, начнем по порядку. Торжественное шествие возглавляют главные (простите за каламбур) персонажи, а далее — по мере значимости в сюжете.

Курс «Мастерство». Микаэла — #2: Герои

9

Для эпического фентези характерно наличие овердофига разноплановых героев. Я ограничилась девятью (пока), но этот список будет пополняться по мере нахождения подходящих картинок :)

Здравствуйте, мастеровчане!

 

С большим опозданием вступив в клуб — за что огромное спасибо организаторам! — начинаю выполнять задания.

Может, не все поняла, но буду стараться!

 

Я решила вынести на ваш суд «Поздние катанья».

 

Добрый день, друзья!

В этом месяце предлагаем прочесть и обсудить два произведения или одно из них, если вы только одно успеваете прочесть. И даже если вы не дочитали, всё равно делитесь впечатлениями. Итак, что же мы читаем?

 

Федералова Инна. Курс «Мастерство» - #2: Герои

19 октября 2017, 07:56 /
21

Герои любовной эпопеи «Я ненавижу твою любовь — 2»

Первые две анкеты у меня вышли объемными. Почему? Герои важные и любимые. Именно у них разложу все по полочкам — отсюда станет понятно, что к чему…

Асмодей

Итак, представляю вашему вниманию своего любимого персонажа — инкуба Асмодея.

Архетип/типаж/функция в сюжете: Первоклассный инкуб, король всех инкубов и суккубов. Каратель. Любитель азартных игрищ и необычных развлечений. По натуре — злостный, коварный и жестокий.

Внешность:

Оффтопик

1. Анкета персонажа

Имя: прозвище – Туман, университетский номер – 12-52.

Архетип/типаж/функция в сюжете: Архетип – герой. Ещё есть хорошее слово – пассионарий. В экологии это особь, которая жертвуя собой, спасает популяцию.

 

Внешность:

Объективное описание внешности: Довольно высокий для девушки рост – 175 см, худощавое телосложение (иногда меня спрашивают, как с таким телосложением она то и дело бегает и размахивает мечом, хм, но это же фэнтези! :D ). Волосы тёмно-русые, примерно до плеч, забраны в хвостик. Глаза серо-зелёные.

Предпочитаемая одежда: джинсы и какая-нибудь футболка или рубашка, обычно по размеру больше, чем нужно. Кеды. Если холодно, то ещё и куртка.

Каким герой видит себя и каким его видят окружающие: видит себя некрасивой, так что однажды даже разбила со злости зеркало (единственное на кафедре, между прочим). На самом деле – вполне обычная. Ничего особенно прекрасного, ничего особенно ужасного. Если бы её отмыть и причесать, и приодеть, было бы вполне неплохо, но такое ощущение, что Туман нарочно не собирается отмываться и причёсываться. Иначе как-то по-девчачьи будет выглядеть. Выглядеть по-девчачьи она не хочет, потому что герой и наука – дело не женское.

Описания из текста: Внешности Туман в тексте уделяется совсем мало времени (надо будет это исправить!), но я наковыряла несколько отрывков:

 

Светлана Гольшанская. Курс «Мастерство» - #2: Герои

16 октября 2017, 21:09 /
16

Герои у меня многострадальные. Тем, кому нравятся мои тексты, говорят, что герои у меня получились очень живыми и реальными, со своими тараканами и сомнениями и что пишу я очень искренне и смело, не боясь показывать неприглядные стороны героев, без прикрас и прочего гламура. Еще читатели говорят, что словно проживают жизнь вместе с героями, и я будто обнажаю перед ними души людей, о которых пишу. Вот… когда такие вещи пишут, я сразу понимаю, что это – мои читатели, которыми надо дорожить на вес золота. Собственно, такие цели я себе и ставлю, когда пишу.

Концепций за героями стояло много разных, но первичная связана с задумкой самого произведения. По сути это такой мономиф, стилизация под древние эпические сказания о богах и героях, та же структура и темы борьбы с силами хаоса, дабы удержать упорядоченный людьми косм от разрушения. Вот собственно и герои здесь – это люди по ту сторону мифа.

В одной из рецензий на ККП было замечание о том, что героиня вовсе не такая «Светлая госпожа», какой ее пытается изобразить автор. Забавное здесь то, что как раз автор вовсе не пытался так ее изображать, так ее воспринимали окружающие, со стороны, естественно, и не без усилий опытного махинатора общественным мнением, который стоял у нее за спиной. Автор же хотел изобразить ее живым человеком со своими слабостями, ошибками и проблемами, но тем не менее стремящуюся поступать по совести. С остальными героями так же на самом деле.

Добрый день, дорогие писатели и читатели!

Книжный Клуб возвращается в новом формате. Что изменилось?

 

 

Ольга Зима. Курс "Мастерство" 2: Герои

17

Луг

Фамильяр, от лица которого ведется повествование. Золотая ящерица с небольшими рожками. От ужаса зеленеет.

Татушка на плече у Алиенны. Позже по ее просьбе на день перебирается к Дею, не зная, что теперь сидеть на нем большую часть жизни;) Уж путешествовать на другой конец света — точно!

Чванлив, ворчлив, похож на няньку (а что вы хотели — три жизни прожил с солнечными королевами!) ненавидит волков, пытается защитить Алиенну. Вначале не имеет имени, в честь древнего солнечного бога его назовет Дей во время их путешествия за цветком вереска (внимание, смена декораций! теперь цветоа папоротника переименован в цветок вереска).

В конце немного прибавляет в росте и много — в уме. Растет над собой, видит мир, может надолго покидать своего носителя. Хвастовство и чванливость не теряет («мы с Деем спасли мир!») называет героя «мой Дей» и очень привязывается к нему.

В третьем томе с ужасом осознает, что он — золотой дракон, когда-то пощаженный и заколдованный бабкой Алиенны. Помогает в финальной битве с друидами.

Типичный Луг. Сборы Дея к Парящим королям в Неблагих землях

Мой Дей, не зевай так неистово. Отдохнуть удалось хоть немного? Удалось. Тебе, волку, и подавно должно хватить. Проспал бы неделю? Кто бы сомневался, а уж если под боком Алие… Тогда бы точно забыл про сон? Молчу, мой волк, молчу. Нагреваюсь я от волнения, а не от смущения. Меня колотит с вечера. Да что там, меня трясло весь вчерашний день! Ну да, и до этого тоже.

Мой Дей, а Бранн, кажется, ждет. Конечно, ему собираться и вовсе не надо. Да и тебе…

Натянуть легкие штаны — пара секунд, еще быстрее — затянуть пряжки широкого кожаного пояса. Из-под ворота черной рубашки с традиционной вышивкой небрежно отбросить гладкие волосы, не глядя застегнуть манжеты. Обуться, накинуть более плотный и тоже черный сюрко, отделанный серебром, пристегнуть оружие — и ты готов, мой волк. Брошь, я настаиваю! Ну, почти готов. Перчатки…

Так как зеркала тут нет, можно ли мне на правах твоего спутника высказать еще одно замечание? Благодарю, мой Дей. Так вот, пламя одной из голов змея, не скажу точно, какой именно… да, ты прав, как всегда, это неважно, совершенно неважно!.. немного опалило тебе концы твоих длинных волос, особенно слева. Зная, как трепетно Парящие короли относятся к красоте и симметрии, я бы посоветовал тебе внести некоторые корректи…

Ай-и-и! Ну не так же! Ну кто так делает!.. Окончательно тебя неблагие испортят, мой младой волк! Я нагреваюсь! Я нагреваюсь и чихаю! Все, это конец! Как это не имеет значения? Не имеет значения?! Мало того, что ты выровнял пряди ножом, ты еще бросил их на пол! Теперь все-все смогут через них причинить тебе вред! Уф, вот, на угли, да! Ты облегчил мне душу.

Могу и помолчать. Если немного. Совсем немного!

Дей

Главный герой, хоть действие начинается и не с него.

Или тут

Сын Майлгуира (бывшего Мидира), волчонок — при том, что магия в Нижнем мире (мире под холмами) замерла, «оборачиваемость», как суть ши/фейри, осталась неизменной. Только оборачиваться волки теперь могут лишь в свой прямой образ.

Ши — долго (вечно) живущий народ, прекрасный обликом, лишенный по большей части людских недостатков, приближенный к идеалам рыцарства в лучшей его части.

Однако часто воюют — именно из-за чести и из-за блага для своего же Дома (Домов

Нея Осень. Курс "Мастерство" 2: Герои

10

Несколько основных героев. Коротко о каждом. Полностью линию конфликтов и целей не могу описать, так как сюжетная линия пока развивается, скорее всего будет меняться. Описания персов у меня обычно разбросаны по тексту, так что трудно найти подходящий кусок, кое-что нашла, но зато есть визуализация)))

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль