Когда я бралась читать «Волчью дорогу», то знала на что подписываюсь: легкий слог, юморески через слово, персонажи с шилом в том-самом-месте, яркая картинка. И действие! Много действия! И не факт, что все закончится тем же, с чего и началось. А теперь поехали!
Мир исторически условен, альтернативен. И автор честно в этом признается ссылками (как-то: казармы были изобретены позже, а фразы некоторых героев заимствованы у иных персонажей или исторических личностей). Артур в своей рецензии сравнил «Волчью дорогу» с мушкетерами, и что-то в этом есть: доблестные персонажи, прекрасные леди (солдатки), и благородные поступки. Автор сыпет как из рога изобилия. Когда я читала, то как будто вернулась в ту самую литературу детства, когда сидишь, забившись в угол и листаешь странички в нетерпении. Хотя подсознательно знаешь: главные герои не умрут, все будет хорошо! Тогда еще главные герои не умирали! Но до «хорошо» еще столько страниц! Как же они выкрутятся?
Для меня самым ценным в романе был ввод персонажей, то как автор разворачивает историю. Я как будто стояла за спиной художника, который рисует огромное полотно Жития одной роты. От небрежного наброска со слов Магды «Мир… Кто-нибудь знает, что это такое?» до семейных разборок в Волчьей крепости. Рисунок героев проявляется постепенно, окрашиваясь в цвета. И это здорово. Непередаваемое ощущение.
Нет единой истории. Это две истории в одном романе. Вторая на мой взгляд чуть пробуксовывает. Перетягивание Анны то в одну сторону, то в другую мне было читать не так интересно, как приключения в славном городе. Может быть от того, что ее уже похищали? Вторая часть показалась несколько сумбурной и скомканной. Нет в ней той плавности повествования, слегка затянуто и все чаще происходящее воспринимается сказкой. Сказкой для взрослых. Из достоинств второй части – любовная сцена. Отлично прописано. Ярко, чувственно и совсем не пошло. А Вот в первой мне очень-очень понравилась свадьба.
Отдельных слов заслуживает природа и погодные условия. Они есть. Все живет и дышит.
У Алекса потрясающий язык и талант давать атмосферу, характер, историю и картинку одним предложением:
А вот кусочек того самого полотна, о котором я писала выше:— Капитан Лесли? Наконец-то я Вас нашел! — голос из-за спины был столь бодр и жизнерадостен, что Яков чуть не попросил незнакомца потерять его обратно.
— Лучший боец? — Яков усмехнулся. — Если на шпагах — то какой-нибудь аристократ голубых кровей при штабе командующего. Аристократам делать нечего, вот они и тренируются, учителей нанимают. А если просто так — то крестьянин с косой, когда поймает тебя на своём огороде.
Капитан мотался то в штаб, то в город: выбивал жалование, зимнюю одежду, новости, приказы — хоть что-нибудь.
Последний, ярко-алый луч заходящего за ёлки солнца ударил капитану в глаза, заставил поморщиться. На арке ворот чёрной тенью сидел человек — кто-то из солдат залез срезать верёвку повешенного — на амулеты.
Ещё была дочка священника — её потом нашли в лесу, истерзанную до неузнаваемости. «Солдаты. Просто шли мимо», — шептались соседи и Анна не знала, чего в этом шёпоте было больше — горя от того, что солдаты прошли или трусливой радости — что мимо.
Господин фогт изволил орать. Человек, красный от гнева — зрелище вообще малоприятное, а в случае с градоначальником славного Мюльберга, вдвойне. Осанистый, дородный, исполненный важности мужчина в возрасте, когда двойной подбородок уже воспринимается как должное. И когда этот подбородок качался при очередном крике вверх-вниз, закрывая широкую золотую цепь на груди, капитан невольно подумал, что господина фогта неплохо на этой цепи и повесить.
В такую ночь ходить может лишь неприятность, ну ее, может пройдёт мимо.
И отменный юмор:Такие знания старят ещё до рождения.
Про красную книгу редких живностей – это отдельная тема!)) Но, к сожалению, до нее доходишь не сразу. Это как послевкусия. Приятное послевкусие)«Рейнеке, сын Вольфхарда, барон фон Ринген. Род — волчак, Окрас — серый, рост — в холке два фута… ( «уже два с половиной будет, — подумала Анна потом скосила глаза вниз, на дату. Давняя, лет пять назад, — вырос серый» )… Характер спокойный, дисциплинированный. Обучение прошёл, отклонений в повадках не замечено. К причастию допущен, ответственность — обычная» внизу — дата и подпись. Размашистая загогулина. М. Становой, доктор медицины...
«Волчья дорога» — это сказка. Сказка для взрослых, которые выросли, но еще помнят свои приключенческие романы «Детской литературы», которых сейчас нет. От текста исходит столько невинности и чистоты (несмотря на кровавые события и вообще!), что я невольно позавидовала автору. Как это ему удается? Спасибо!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.