Нежный запах блинов заполнил весь дом.
Север потянулся под одеялом и сел на постели, которая всегда казалась ему просторной, а теперь даже ноги вылезали за край. Его комната тоже как будто уменьшилась. Но все было на месте: рисунки с чудовищами на стенах, книжки на полках — в основном сказки, но были и красивые, хоть и малополезные энциклопедии по средневековому оружию и тропическим животным. Из большого ящика у стены торчали кривые рукояти самодельных мечей. На столе среди рогаток валялись игрушки — выструганные Севкой лошадки и чудища.
Север выглянул в окно на соседский сад. Несмотря на позднюю осень, яблони стояли в самом цвету и по-летнему сверкали на солнце как драгоценные камни. Сегодняшний день тоже можно было назвать драгоценным. Они с мамой и сестрой наконец-то переезжали в город.
Север быстро оделся и отправился на первый этаж. Раньше лестница казалась опасно крутой, он не раз падал с нее. Но теперь шустро сбежал по большим ступеням, по привычке скользя рукой по стене.
Узкий коридор был заставлен мешками и замотанными веревкой чемоданами. Мама и сестра уже собрали вещи. Сами правда куда-то пропали. Наверное, пошли к соседям, похвастаться, что князь за Севкину службу подарил им жилье аж в крепостной стене с видом на озеро.
Север был ужасно доволен собой: он ничего не умел и всего боялся, но прошел сложный путь, постарался, и у него все получилось. Прямо как в сказке. Теперь мать гордилась им, а сестра не высмеивала его на людях.
Позавтракав блинами с вареньем, он надел огородные калоши и вышел на улицу. Мир блестел под солнцем. В сверкающих лужах купались воробьи, пахло весенним теплом и немного дымом. Видимо, кто-то жег мусор.
Едва Север сделал несколько шагов от крыльца до калитки, как на деревню упала холодная тень. Небо затянуло низкими узловатыми тучами. Поднялся ветер, срывая с деревьев листву.
Север решил вернуться и накинуть куртку. Развернулся к дому. И не узнал его. На месте дома стоял дырявый обвислый барак с тряпкой вместо двери.
***
С испуганным вдохом Север распахнул глаза и увидел черный потолок.
Снаружи шумел дождь. Пахло конюшней. На улице только-только светало и утренняя серость, проникавшая через щели, выделяла смутные очертания опор и свай под крышей.
Север вспомнил про оборотня и резко сел.
На этот раз Влад был на месте. Рядом с кентавром. Два потенциально опасных друг для друга чудовища спокойно спали в обнимку, несмотря на компанию такого же потенциально опасного для них охотника.
Похоже на начало анекдота.
Север тяжко вздохнул, поминая свою, толком не начавшую жизнь, и уже почившую охотничью честь, поднялся и подошел к парочке спящих монстров. Йур даже ухом не повел. Вряд ли от большого доверия, скорее от безразличия. Север взял из кармана Влада телефон, включил фонарик и посветил в лица спящей парочке.
— Вставайте, друзья! Нас ждет долгая дорога!
— Ты иди, мы потом, — пробормотал Влад в лошадиный бок, натягивая капюшон своей куртки.
Тогда Север ласково пнул его по ноге.
— Подъем, говорю.
— Еще сорок пять минуточек….
— Ладно. Оставайся. С конем надежно и тепло. Всегда при яблоках. Ай! — получив от мстительного кентавра задним копытом по ноге, он выронил телефон. — Дурак, чуть ногу не сломал!
Влад, услышав грохот мобильного, тут же проснулся.
— Ой! — вскочил он. — Прости, пожалуйста.
— Ты-то причем? — шипел Север в позе цапли.
— Да я не тебе. А Йуру, — пояснил Влад, подбирая телефон и выключая фонарик. — Я не хотел тебя потеснить. Не знаю, как я тут оказался.
— Ты не мешал.
Влад поежился холода.
— Какой же дубак. Там еще и дождь? Может, подождем?
— Пересмешников ты подождешь, — проворчал Север, потирая отбитую ногу о другую. — Собирайся.
— Ладно-ладно. Пойду в душ, на горшок и собирать чемоданы.
Влад забрал телефон и вышел.
— Где мой рюкзак, конина? — строго потребовал Север.
— Он больше не твой. Это плата за проживание.
— Ишь ты, чего знаешь. Будь человеком, отдай хоть пару дротиков! У тебя-то, кабана такого, есть лопата и коса.
— Ну и что? Мне тут еще жить. Вас я и так пřовожу.
— Дай хоть вилы.
— Не могу. Чем я охотников буду отгонять?
— Да каких...! Ладно. Я щас сам найду, — потерял терпение Север.
— Забиřай, коли отыщешь, — хитро улыбнулся кентавр, потягиваясь.
Север вышел из дома. Капал мелкий дождь. Небо еле-еле, на полтона отделилось от черных деревьев. Почти ничего не видно. Влад стоял у потухшего костра.
— Что ты там ищешь?
— Хотел грибов взять, чтобы отгонять пересмешников по пути. А их уже нет.
— Опять обглод. Ты только картавру не говори. А то разговнится.
Север стал искать чутьем рюкзак, и оно упрямо вело его куда-то наверх.
— Дай-ка телефон. Свет нужен.
— Не долго только. Зарядка последний день доживает, — предупредил Влад, протягивая телефон с включенным фонариком.
Север направил его на деревья.Рюкзак подмигнул ему пряжкой из сосновых ветвей, метрах в четырех от земли.
— Вот же, картавая сволочь.
— Как он туда его затащил? — удивился Влад.
Рядом с рюкзаком сверкнули зрачки. Север чуть телефон не выронил.
— Обглод!
Он заозирался, ища, чем запустить в зверя.
— Следи за ним!
Отдав Владу телефон пошел копаться в инструментах у дома. Обглод, не дожидаясь его, сорвал с ветки рюкзак и уронил его.
— Север! Рюкзак!
Обглод спрыгнул с дерева на пухлый зад и, шипя на человека с фонариком, рванул к рюкзаку. Мешок вдруг накрыли вилы. Не собираясь делиться находкой, зверь вцепился зубами за лямку и дернул ее из-под вил.
Север принялся отгонять его, но не подходил ближе, чем на длину черенка.
Влад наблюдал за битвой, светя на чудного зверя, который действительно походил на медведя и барсука одновременно. Грязная мокрая шкура тряслась на нем как не своя, надетая, пока он отпрыгивал от вил.
Отбив лапой вилы в сторону, он выпрыгнул вперед и схватил их за палку.
Север не удержал черенок. Обглод бросил вилы, схватил рюкзак и потащил в лес.
Север метнулся поднимать вилы, как вдруг у него перед носом пролетела стрела, со стуком воткнувшись в дерево.
— Ты че творишь! — рявкнул он на Йура.
— В обглода стřеляю! А ты че лезешь!
— Стрелять научись сначала!
— Я хотел помочь! Но вот иди тепеřь и забиřай свой řюкзак сам!
— Да больно надо ноги по темноте ломать. Главное, что он тебе не достался.
— Я его потом выслежу.
— Да пожалуйста. Все, пошли.
***
Отправились голодные и злые. Шли молча. Пока Влад не решил разрядить обстановку.
— Мы прямо в город идем? Далеко?
— Город далеко. Я вас отведу к дороге, а там řешайте куда. Тут рядом две деревни.
— Три, — поправил Север.
Про деревни Север и сам знал. От чутья. Но у его дара была одна неприятная особенность, за которую Севку и недолюбливали. Его дар подсказывал направление или определенное место, где можно повстречать искомый объект, но не показывал дорогу к нему. Например, если нужно было отыскать белого кролика в черное пятнышко, то чутье говорило: “Нора его на юге, среди красных цветов по правую сторону реки”. А то, что путь до той норы могла преграждать пропасть или болото — то это уже мелочи.
— Ну řаз ты такой умный, может мне и не идти?
— Не ходи.
— Ходи! — возразил Влад.
***
Чем дальше они уходили в лес, тем хуже становилась погода. Ледяной ветер бросал мелкую колючую морось в лицо. Куртка у Влада хоть и не промокала, но и не грела. Поэтому он жался ближе к Йуру, от которого шел ощутимый жар, как от печки.
Кентавр был еще и надежным поводырем. Внизу, под сенью высоких деревьев серые и зеленые цвета смешались в грязно-черную мглу. Держась за его густую шерсть, Влад шагал через темный лес, не боясь переломать ноги.
Мягкий перестук копыт уводил сознание в свой усыпляющий ритм, а каждый сбой в нем подсказывал Владу, что нужно открыть глаза и перешагнуть корень или камень.
Север тоже ориентировался на Йура, но на другую его часть. Всю дорогу перед охотником покачивался пушистый зад и помахивал репьями лохматый хвост. Дождинки бисеринками блестели на конской шерсти, собирались в большие капли и скатывались на землю, не намочив шкуры. В этом было свое завораживающее таинство, которое вместе с холодом и монотонной ходьбой заставляло глаза закрываться.
***
Когда они спустились в низину, кроссовки Влада снова нацепляли по килограмму грязи. Там Йур остановился.
— На запад пойдете, за беřезовым лесом будет маленькая деřевня. Там никто не живет. Втоřая туда по řеке. Далеко, но там люди есть.
— Ясно. Спасибо.
— Подожди. Дай хоть попрощаться.
Север отошел подальше и встал там.
— Будь остоřожен, — сказал Йур, кивая на него. — Он хоть тупоřылый пустобřех, но все-таки охотник. От него жди беды.
— Я слышу все! — огрызнулся Север.
— Вот и хоřошо!
— Если ты такой сердобольный, лучше бы арбалет и дротики вернул!
— Замолкни! — деловито цыкнул жеребец и топнул копытом.
— Ну, это… Спасибо тебе, — сказал Влад, отвлекая Йура от ссоры. — Ты самая красивая златовласая русалка, которую я встречал.
Йур засмеялся. Север закатил глаза и отвернулся.
— Вы еще поцелуйтесь там.
— А ты молча завидуй, — отозвался Влад.
— Деřжи, — сказал Йур, протягивая Владу лук и самодельный колчан со стрелами. — Остřожно. Они ядовитые. Хотя на птиц действуют не сřазу, но насмеřть И охотнику не давай. Это только тебе.
— Понял, — с благодарностью ответил Влад, пожимая кентавру руку. — Спасибо.
— Ага… И… тебе. Заходи в гости. Только без охотника, — кентавр развернулся и поскакал прочь.
Влад проводил взглядом Йура и довольный направился к Севру, который с угрюмым видом подпирал осинку.
— На, не куксись, — подбодрил Влад, мимоходом всучив Севру лук и колчан.
***
Они пошли долгой дорогой. Правильней было пойти в безлюдную деревню и без лишних глаз отдохнуть и собраться в дорогу. Но по велению чутья или чего-то большего, непонятного ему самому, Север хотел пойти во вторую.
Причесанная ветром, черная гладь реки то разливалась в ширь, пряча дальний берег за дымкой тумана, то покорно вилась между высокими берегами и учтиво обтекала маленькие островки. А потом разделилась на два русла. Широкий рукав исчез за поворотом, а мелкий, бурный поток вертким ужом повел путников дальше.
Парни шли, чуть углубившись в лес, чтобы не чвакать по грязи у самой воды на виду у пересмешников. И все же от них приходилось иногда прятаться под деревьями и выбирать дорогу без кустов и высокой травы, чтобы не шуршать и не хрустеть.
За полдня они не увидели даже намека на человеческую деятельность. Ни одного одинокого пня без дерева, ни мостка на берегу, ни жалкой будки, чтобы переждать ночь. Влад уже начал отчаиваться.
— Может найдем убежище, а завтра дойдем? — прошептал Влад после того, как отсидел все ноги на корточках, прячась под елью.
— Нет. Я понял, что это за река, — прошептал Север, не скрывая радости. — И тропинку эту помню!
— И лесок? В поле каждый колосок?
— Чего? Да ну тебя. Мы почти пришли. Когда картавр сказал про деревню, я не думал, что нам настолько повезет. Мы идем ко мне домой, в Моховку. Так что не расслабляйся. Совсем немного осталось. Там уже отогреемся, поедим нормально, отдохнем. А потом в город кто-нибудь отвезет.
— Зря ты это сказал. Значит точно наоборот все будет.
— Не правда, — довольно возразил Север. — В этот раз все будет хорошо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.