Глава 15 А был ли мальчик? / Волчок / Оленева Наталья
 

Глава 15 А был ли мальчик?

0.00
 
Глава 15 А был ли мальчик?

Юбилей тети Аглаи вышел что надо. Праздник развернули на целую полянку, со столами, палатками, мангалами и гамаками.

Солнце уже не пекло, уступив все выходные серой хмари, которую почему-то любили все, кроме Алисы и других детей. Мужики ловили рыбу. Некоторые взрослые даже купались. Хотя, по Алисиному мнению, в этой реке могли с удовольствием плавать только белые медведи.

Торт, украшенный свечками-цифрами “три“, “пять” и, видимо шутки ради, единицей, досталась детям. Взрослые в основном пили какое-то особое вино, якобы привезенное с юга.

Алиса жалела, что не уговорила Влада поехать с ними. С детьми ей быстро стало скучно и она, уединившись в палатке, писала другу сообщения каждые полчаса: вела счет убитых комаров и докладывала обо всех нелепых и незначительных моментах.

“Жаль, что ты не поехал. У тети Аги обалденные анекдоты столетней выдержки. Как ты любишь".

"Тут комаров хоть топор вешай. Откуда их столько в лесу? Кого им тут жрать? Медведей? Ежов?”.

"Пяяятнатсатцть комаров на сундук мертвеца! йохохо! И бутылка детского шампанского”.

"Представляешь, они едят только меня и мелких засранцев. Дядя Эдик говорит, это карма. Он все еще обижается за динозавра, которого я нацарапала ему на капоте в детстве. Но я же знаю, что комары просто не едят старых."

"Проклятые упыри. Они везде! Памаги"

"Племянника укусил клещ. Потом покажу куда"

"На фото покажу".

"Не знаю зачем я уточнила".

"Комары даже в палатке! Когда они уже закончатся”.

"Кажется у мангала шуршуется какой-то гнусный лось.

"А нет, это дядя Эдик".

"Слав".

"Ты спишь?”.

"Там кто-то воет в лесу. Не похоже на волков. Если только на тех, которые ударились мизинцем об угол”.

"А если меня волки или дикие кроты съедят, ты будешь скучать?”.

Она писала и писала, надеясь, что Влад не отвечает только потому, что забыл про телефон. Зато, когда он увидит кучу сообщений, обалдеет, будет долго читать и ответит “ты чокнутая”.

Только Влад почему-то не отвечал. Связь была плохая в лесу. Хотя у всех все отправлялось. Одной Алисе не везло.

В воскресенье после обеда Бледные отправились домой.

Белая девятка бороздила хмурые русские просторы, трясясь по дырявой трассе. По обеим сторонам дороги тянулась стена леса. Солнце игриво мелькало между деревьями, устроив в машине светомузыку. На зеркале лихо болтались четки. Дворники, стирающие редкие капли дождя с лобового стекла, случайно попадали в мотив не по погоде радостной песни, которая играла на весь салон.

Пафосное восхваление Спасителя человечества пыталось косить под что-то хипово-молодежное. Однако молодежь в лице Алисы еще в начале поездки, когда "божественный" сборник оказался в кассетнике, закатила глаза и заткнула уши любимой рок-группой. Чтобы не ослепнуть от надоевшей солнечной ряби и не видеть зрелищных родительских подтанцовок, девушка растянулась на заднем сиденье, насколько позволяли пакеты с вещами и листала кадры на экране фотоаппарата.

Больше всего ей нравились те, что уже были на карте памяти — фотографии с предыдущих городов, где жил Славка. Красочные пейзажи, необычные птицы и красиво обледенелые деревья шли вперемешку с нелепыми названиями магазинов и ресторанов (типа сувенирной лавки "Мышка-поб… я… ушка" с отвалившимися буквами "р" и "к" и закусочной "Нано-бродский”). Между ними мелькали фото с жуткими бюстами исторических личностей в парке и невообразимые костюмы аниматоров.

Алиса не заметила, как мама вздрогнула, когда вдруг в сумочке завибрировали мобильники.

— Ой, — усмехнулась женщина собственному испугу, доставая телефоны, которые разрывались от сообщений.

— Вот и все, — траурно заключил ее муж Валерий. — Вы покидаете зону спокойствия, пристегните нервы.

— Сколько звонков! И тебе. С работы. Валер… С той работы. Тридцать пропущенных.

У Валерия было две работы: церковный администратор в виде прикрытия и оперативник в агентстве “СОМНИЯ”. На вторую службу его вызывали редко, только когда нужны были умельцы, чтобы подправить память. Сделать это аккуратно, не повредив другие воспоминания и не испортив обычному рабочему гражданину жизнь мог только он.

— Дай-ка.

— За рулем? Может, остановишься?

— Надь, дорога пустая.

— И что? Тебе-то ничего не будет, — полушепотом настаивала женщина.

— Я сбавлю скорость. Давай.

Надежда передала мобильник мужу и взялась проверять свой.

— Здоров! У вас что там, апокалипсис? — громко забасил Валерий в трубку. — Что значит, где пропадаю? Отлучился отдохнуть с семьей на выходные. И даже не в другой город. Что могло произойти в Сраных Упырях за два дня?

— Валер, — с улыбкой упрекнула его в злословии Надя, пока ее телефон завис на открывании сообщений.

Валерий иронично покосился на нее, мол, поселок так даже дети называют.

— По нашей части? Сбрендил? Мы не занимаемся розыском. А кто пропал-то?.. Кто?! — мужчина округлил глаза, но тут же вернул себе невозмутимый вид.

Он быстро глянул на дочь. Но даже убедившись, что она не слышит разговор из-за музыки, сбавил тон.

— А вы пробовали сначала в поселке поискать? У пруда. За дачами.

Надя с тревогой смотрела на мужа, а потом опустила взгляд на свой телефон и растерянно застыла. На экране словно программный глюк выкатился целый список сообщений и уведомлений о пропущенных звонках. Почти все от мамы Владислава.

“Добрый день. А Славик с вами поехал?".

“Влад не с вами? Пусть позвонит”.

“Позвоните, как сможете, пожалуйста”.

Надя схватилась за сердце.

— А в лесу искали? — допытывался Валерий. — Мало ли куда он мог уйти или уехать. В соседних деревнях спросите. Нельзя так сразу… Погодите, связь плохая… Ну, конечно, она в истерике! Она же мать! Что?! Погодите, это она сама вам рассказала?!

Надя поймала взгляд мужа и вопросительно кивнула, стараясь расслышать хоть слово из громкой взволнованной болтовни в старом динамике. Валерий ничего ей не сказал и снова уставился на дорогу.

— Я понял. Мы еще далеко, но к вечеру только будем. Сами к ним заедем. Успокойте ее как-нибудь. Пусть пока думает, что он с нами. Я приеду, разберусь.

Валерий с Надей обменялись тревожными взглядами и только теперь заметили, что их дочь сидит в таком же замешательстве, без наушников и с телефоном в опущенных руках.

— Мам. Кажется, Славка пропал.

***

К вечеру зарядил ливень. Дорога превратилась в шахматное поле из луж. Бледные, не заезжая домой, сразу поехали к Зайцевичам.

Валерий с Надей пошли одни, оставив Алису в машине. Все-таки не на чай с пирожными приехали.

Машина стояла не у подъезда, а за домом. Алиса подвинулась к краю и высмотрела окно Славкиной комнаты на четвертом этаже и даже не сразу поверила, что нашла правильное.

Обычно в это время в комнате Влада всегда горел мягкий теплый свет. Сейчас окно мокро блестело в блеклом сиянии фонаря.

Алиса поёжилась. Ей было не по себе от того, что поздним вечером она сидит в машине возле дома своего друга, но не идет в гости, а ждет оттуда своих родителей. Нарушенная логика вещей пугала непоколебимой обыденностью. Реальность словно сошла с рельсов.

В окне вдруг зажегся свет. Но это была не настенная лампа, а потолочная люстра. А затем кто-то задернул шторы.

Алиса уткнулась лбом в спинку переднего сиденья. Нервно скребя ногтями швы на обивке, посидела так около получаса, как ей показалось. Посмотрев на телефон, поняла, что прошла всего минута.

Не выдержав ожидания, Алиса накинула капюшон куртки и вышла из машины. Она оббежала дом по размякшей тропинке и юркнула во второй подъезд.

Как всегда тут было темно и воняло куревом пополам с подгоревшей стряпней. Влад всегда шутил, что "опять кто-то собакам похлебку варит”.

Услышав, как открылась дверь квартиры на четвертом этаже и забубнили веселые голоса, девушка остановилась на втором пролете.

— Спасибо, что зашли! — бодро сказала мама Славки. — Я скажу ему чтобы позвонил Алисе, когда долетит. Пусть она не переживает.

— Ничего. Это же всего на месяц, — успокоил Валерий.

— Да, думаю, к Новому году вернется, — сказала Анна.

***

Родители вернулись в машину. Алиса молча ждала, когда они скажут хоть что-нибудь.

Валерий глянул на Алису через внутрисалонное зеркало и заметил, что ее лицо раскраснелось, а волосы и куртка блестят от влаги.

— Сказали же сидеть здесь, — вздохнул мужчина.

— Где Славка? — требовательно спросила Алиса. — Что вы им сказали? Куда он улетел?

Валерий долго смотрел на нее, а затем тяжело выдохнул и взглянул на Надю.

— Я должен это сделать.

— Ты что?! Полностью...? — укоризненно ахнула Надя.

— Сначала временно, так же, как и им. А потом придется полностью, — с сожалением кивнул Валерий.

— Это наша дочь, ты в своем уме? Нужно ей все рассказать. Хотя бы попробовать. Нельзя же просто вычеркнуть человека.

— Так расскажите уже! — прикрикнула Алиса, теряя терпение.

После долгих зрительных переговоров с женой мужчина развернулся к Алисе.

— Его кто-то похитил. Анна сказала, что за ним всю жизнь охотились какие-то люди из Нави, из другого мира. И, видимо, добрались. Мы ничего не можем сделать. Только ждать.

— Чего? Кто похитил? Зачем? — Алиса смотрела на родителей и поражалась как два взрослых человека могут нести подобный бред с серьезным видом, да еще в такой неподходящей ситуации. — Какая еще Навь?! Что со Славкой?! Скажите, блин, по-человечески! Правду!

— Мы делаем только хуже, — Валерий снова обратился к жене. — Не нужно ей это, Надь. Ну подумай, каковы шансы, что он вернётся?

— Делай как знаешь, — горько вздохнула Надя, отвернувшись к окну.

— Вы меня слышите вообще?! — Алиса не переносила, когда ее обсуждали в ее присутствии так, будто ее нет. — Какого хрена происходит?!

Валерий повернулся и посмотрел дочери в глаза. Не как обычно, а пристально и долго, проникая в самую душу.

— Славка уехал в Тайланд. Мы заехали узнать, как поживает Павлик. Он на днях заболел, и мы завезли лекарство… Ясно?

— Ясно, — спокойно ответила Алиса и с недоумением посмотрела на мать. — А мама тогда чего плачет?

— Переживает. Не может себя в руках держать, — пояснил Валерий, укоризненно поглядывая на жену. — Ты же знаешь, какая она у нас сердобольная. Поехали домой.

  • Не казаться. Быть / Уна Ирина
  • Эстетика саморазрушения / Nice Thrasher
  • Папа рассказывает сказку дочери на ночь. / Старые сказки на новый лад / Хрипков Николай Иванович
  • Конец Светы / Эскандер Анисимов
  • Рядом / Уна Ирина
  • Восток — дело тонкое! - Армант, Илинар / Верю, что все женщины прекрасны... / Ульяна Гринь
  • Звёздный свет. Июнь / Тринадцать месяцев / Бука
  • Истенные / Vudis
  • Дорога / БЛОКНОТ ПТИЦЕЛОВА  Сад камней / Птицелов Фрагорийский
  • Три медведя / Фотинья Светлана
  • И.Костин & П. Фрагорийский, наши песни / Дневник Птицелова. Записки для друзей / П. Фрагорийский (Птицелов)

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль