— Чутье..., — повторил Влад, вопросительным тоном намекая, что Север еще может придумать для объяснений что-нибудь более правдоподобное или хотя бы невероятное. Все-таки человека похитил, а не в игровом автомате выиграл.
Они неотрывно смотрели друг на друга, борясь с желанием врезать. Север — за непробиваемый скептический взгляд. Влад — за самое дурацкое оправдание. Оба бездействовали. Север не мог бить беззащитных, Влад просто не мог бить.
— Поразительно, — протянул Влад с восхищением, которым можно только испортить настроение. — Как это тебе удалось почуять мой запах сквозь свое амбрэ?
— Дурак что ли, другое чутье. Интуиция.
— А-а-а, — протянул Влад с пониманием и улыбкой, которую уже не мог сдерживать. — То есть, у тебя вылез третий глаз, и ты придумал, что я оборотень.
— Придумал?! Да без моего чутья мы бы ни пещеру не нашли, ни картавра этого!
— А. Ну ладно, — согласился Влад так легко и спокойно, что Север не мог этого так оставить.
— Давай проведем экскремент.
— Не надо, — вяло взмолился Влад, но было поздно. В руках у него уже оказалась шишка.
— Спрячь, где хочешь, я найду ее за секунду, — сказал Север.
И отвернулся.
Влад, недолго думая, аккуратно положил шишку ему в капюшон и для вида потоптался вокруг костра. Кентавр молча наблюдал за ними.
— Ну… Я все. Ищи.
Север повернулся и некоторое время озадаченно молчал, блуждая глазами по поляне. Шишек кругом хватало. Но чутье подсказывало, что за правильной шишкой далеко ходить не нужно.
— Секунда прошла, — напомнил Влад спустя полминуты томительного ожидания.
Охотник посмотрел под ноги и пнул одну из шишек, что валялись у костра.
— Угадал? — посмотрел он на Влада.
Тот улыбнулся.
— Почти.
— Ты же все равно мне не веришь, да?
За Влада ответил его живот, издав ворчливый стон.
— О. Щас я тебе наглядно покажу, — воодушевленно пообещал Север и кивнул кентавру. — Эй, конь. Лопата есть?
— Сам ты лось! Глаза разуй!
Север не обиделся. Спрашивал-то всего лишь затем, чтобы убедиться, что она есть.
Лопата нашлась за углом барака. Кривая и ржавая, но для задуманного сойдет.
— Отлично. Бери ведро, — велел он Владу и пошел в лес.
— Зачем? — вздохнул Влад.
— Раз уж мы остаемся до завтра, надо добыть еды.
— Как остаетесь?! — с ужасом спохватился Йур.
— Ну, выходить-то надо было засветло. Теперь уже куда? Всех пересмешников соберем.
***
Они отошли недалеко от землянки, но Влад все время следил, чтобы она не пропала из виду, а еще озирался, высматривая среди деревьев высокую темную фигуру.
Север долго прицеливался, водя лопатой над землей, словно металлоискателем.
— Ну и что ты тут ищешь? — нетерпеливо спросил Влад. — А если сейчас леший явится?
— Ну и пусть. Я ж сказал, он безобидный обычно, — напомнил Север.
— А к-как не обычно? — трусливо уточнил Влад и вздрогнул, когда Север резко копнул между корней.
Кривая лопата звонко ковырнула твердую лесную землю.
— Когда в Навь завезли ружья, и первый человек вышел в лес пострелять, — пыхтя и выворачивая корень, рассказывал Север. — Это был первый и последний ба-бах в Нави.
Он бросил лопату, схватился за подрытый корень и заглянул под него, разрывая землю второй рукой.
— Я сам не видел. Говорят, за секунду корнями пророс и высох до костей. С тех пор оружие не выносят за стены города и достается только по праздникам для соревнований. О! Нашел!
Он вытащил из земли что-то белое, размером с крысу и кинул в ведро. Влад почувствовал, как по руке мазнуло холодным, и выпустил ручку. Ведро грохнулось на бок и Север быстро поставил его.
— Держи нормально, а то убежит, — сказал он и, засыпав раскопанную ямку, отправился искать следующую добычу.
— Кто это вообще такие? — брезгливо поинтересовался Влад, на ходу заглядывая в ведро.
На дне, сонно шевелясь, лежала толстая белая гусеница с черной полосой на спине и лапками возле головы.
— Личинка гляжука.
— Гля… Это тот, который на меня деревом смотрел?
— Э… да, — кивнул Север и снова копнул под корень огромной березы.
— И кого ты на них собрался ловить? Чудо-юдо рыбу-кита?
Влад поставил ведро и отошел на пару шагов. Севра его брезгливость забавляла. Он беззвучно похихикивал себе под нос, пока ковырял землю.
— С ума сошел? Такое угощение рыбе скармливать? — ужаснулся он, отправляя еще одну личинку в ведро. — А мы что, не люди что ли?
Влад обреченно смотрел на гусениц. Первая уже ожила и начала активно ползать по дну.
— Лучше б я на озеро поехал.
— Я бы тебя и там нашел, — утешил Север, примериваясь лопатой к новому месту.
— Но не смог бы ничего сделать. Там куча народу. Родня моей подруги.
— А, — отозвался Север, ковыряя лопатой под корнем. — Ты про ту девочку, которая меня не заметила, потому что я ей так велел?
— Ах, веле-ел? — с издевательским почтением протянул Влад. — Да ты прям экстрасенс.
— Смейся-смейся. Я всю вашу страну успел посмотреть, пока до тебя добирался. Ну, может не всю. Но мне даже ваши деньги не понадобились. Я просто садился и ехал, куда хотел, ел, что хотел и жил, у кого хотел. И никто ничего не заметил. А твои "друзья", тогда у моста видели такое, что теперь из дома нос не высунут.
Север бросил последнюю личинку в ведро и посмотрел на Влада, с удовольствием отмечая, что тот стер с лица наглую ухмылку.
— Ты еще и мысли читаешь? — насторожился Влад.
— Нет. Читать не может никто. А вот морочить могут все навяне. Напугать, отвлечь, заставить что-нибудь делать или поверить на слово. Кстати, и ты тоже это умеешь… Ну. По идее.
— А может ты и меня заморочил? — делая шаг назад, сощурился Влад. — Внушил мне какую-то ерунду про оборотня.
— Нет-нет. Успокойся. Навянин навянина не сможет заморочить. Неужели ты думаешь, что будь у меня воля, я не заставил бы тебя заткнуться и просто идти? А уж по воле кентавра мы бы давно друг друга поубивали.
Влад продолжал сверлить охотника недоверчивым взглядом.
— Ну хочешь спроси картавра про морок, — раздраженно предложил Север. — Или решишь, что мы в сговоре и я нарочно вчера пинка от него получил?
— Да понял я, — раздраженно буркнул Влад. — Чутье так чутье.
Он с детства научился легко принимать всё как есть, оставляя за собой право глумиться над неприятной ситуацией или обидчиком. Привычка настолько въелась в характер, что превратилась в рефлекс.
Но сейчас он все больше чувствовал, как его обезоруживают и загоняют его в угол.
Пересмешники, кентавры, леший — черт с ними, пусть будут, он их своими глазами видел. Но морок, чутье и оборотни — это бред сумасшедшего. При этом вместо того, чтобы защищать внутреннюю крепость здравомыслия собственные воспоминания ломали стены изнутри, швыряясь картинками, лишь подтверждающими вражескую ахинею.
Да. Север действительно отыскал его несколько раз. Алиса пробежала по мосту, не заметив постороннего человека. Борис с дружками явно увидели что-то нереально страшное, ибо вряд ли испугались бы простого парня в меховой куртке, даже если бы он угрожал им арбалетом. А мама умалчивала правду о Владе всю его жизнь. И теперь появилось хоть какое-то предположение, что это за правда. От этого было не смешно, а жутко и обидно.
Но Влад не собирался так легко сдаваться.
***
Завтракать собрались только к полудню. Вдалеке над деревьями мелькали пересмешники, не решаясь подлететь ближе.
Кроме чертохвостиков на всю округу теперь сладко воняло копчеными червями. Голодный желудок от запаха готов был завернуться сам в себя.
Север сидел на ящике и, глотая слюни, поворачивал насаженных на палочки и гусениц к костру сырой стороной. Личинки были мертвы, но на огне жутко пищали.
Влад хотел закрыть уши и нос. А еще глаза, чтобы не видеть, как гусеницы чернеют и пропитываются ядовитым дымом от чертохвостиков. Влад, конечно, не собирался их есть, но смотреть как кто-то травиться тоже не хотел бы.
Север взял одну, зарумянившуюся гусеницу и обезглавил, как креветку. Твердые части отделились, будто ни на чем не держались.
— На, — он отдал готовое блюдо Владу.
— Ага. Сам ешь. Приятно отравиться.
— Ты про грибы? Не бойся, их дым не ядовит.
— Лучше яблоки возьми, — с искренней заботой предложил кентавр. — У меня еще остались.
Влад страдальчески скорчился в благодарной улыбке. От упоминания о яблоках у него скрутило живот, а в груди будто разверзлась черная дыра и вот-вот засосет все внутренности.
Север злорадно ухмыльнулся.
— Сговорились что ли, — пробурчал Влад под нос, принимая угощение. Зачем-то еще раз понюхал и сразу уткнулся носом в сгиб локтя.
— Да, — понимающе сказал Север, беря другую, более подгорелую личинку. — Не гусь в яблоках, но и не дерьмо на лопате.
— То есть нечто среднее, — проскрипел Влад, держа гусеницу на вытянутой руке с таким видом, будто она на него вот-вот кинется. — Дерьмо в яблоках. Точнее на палке.
— Не нюхай, а ешь, — Север демонстративно откусил от гусеницы с таким смачным чавком, словно ел не насекомое, а сочный шашлык. — На фкуф как курифа. О! Точно. Представь, что это жареная в масле нежная куриная ножка.
— Курица? — нервно хохотнул Влад, поверив аппетитному чавканью охотника. — Ну, конечно. Что же еще? Это что, мерзкая скользкая гусеница? Не-ет, ты что, дурак? Это курица.
Монолог не особо помог, хоть и повеселил Севра с Йуром.
Влад зажмурился и, стараясь не дышать носом, поднес ко рту личинку и укусил… Насекомое во рту надуто пискнуло и лопнуло, как сарделька, брызнув на язык жидкой "жаренной в масле ножкой". Только не куриной, а пролежавшей на солнце не одну неделю, а потом вымоченной в прокисшем молоке.
— М-м-м! — простонал Влад, переигрывая с восторгом. — Гадость-то какая!
Под дружное ржание парней он бросил деликатес вместе с палкой в огонь и неспешно, чтобы не выказать паники, отошел от костра к зарослям лопухов, куда выплюнул съеденное.
— Если ты не поешь, мы до города дойдем только к весне, — не всерьез упрекнул Север.
— Ах, да. Кстати, об этом, — все еще отплевываясь от прилипших к зубам частичек шкуры, Влад вернулся на свое место и кивнул кентавру. — Дай яблочка? Так вот. Нам ведь необязательно именно туда идти. Йур сказал, что здесь недалеко Полторашта… По… Пше… Тьфу.
— Поштора, — догадался Север, испепеляя взглядом болтливого жеребца. — Не получится. Там сразу поймут, что ты оборотень, и не пропустят. Или еще хуже. Оставят у себя и память сотрут.
— Почему это? — без особого интереса спросил Влад, ловя брошенное Йуром яблоко. — Спасибо.
Он укусил яблоко и сморщился от вяжущего сока, который все же смог перебить вкус гусеницы.
— По закону. Нечисти нельзя в Явь, а людям сюда. За этим следит Сомния. В основном там заведуют вампиры. Поэтому, они всегда в шоколаде. Но порядки у них такие что...
— Что-то не слышал ни про какую Сомнию. Ты ее щас придумал? А чего не Инсомния? Или Стражи Миров? Или Защитники Вселенной. Или Ночные Мстители.
— Вот это и странно, что ты о них не слышал. Видимо они про тебя тоже. А может нарочно прятали. Поэтому тебя никто не мог найти. Пока не появился я.
— Вот счастье-то, — проскрипел Влад от сводящей челюсти яблочной кислоты и убрал недоеденный фрукт в карман.
— А на что он тебе вообще сдался? — спросил Йур у охотника.
— Да не то, чтобы мне, — вздохнул Север. — Князь послал нас за оборотнем.
— А ему зачем?
— Он не говорил. Чего ему перед нами распинаться… В общем не важно уже.
— Велика фигуřа, да дуřа, — фыркнул Йур. — Не разобřался, а беřется.
— Да-да. Ты еще меня поучи, — отмахнулся Север.
— Навеřное нагřада большая? — не унимался кентавр.
— Ноřмальная, — передразнил Север, а потом взглянул на внимательно слушающего Влада и уже спокойнее пояснил. — За оборотня обещали жилье в городе. Я хотел семью перевезти. Как появились пересмешники, в деревне жить стало невозможно.
— И что, уже пеřедумал? — не поверил Йур.
— Да, передумал, — твердо заявил Север.
— Смотřите какой поřядочный охотник. А я-то чуть не пřистрелил такое чудо.
— Заткнись, — раздраженно, но сдержанно процедил Север.
— Это потому, что я не похож на оборотня? — предположил Влад. — А если бы я был… Вот как на твоей картинке. Тогда что?
— Ничего. Тема закрыта. Я тебя пообещал домой отвести? Значит отведу. Все. Расслабься и наслаждайся прогулкой. Не каждый день таких как ты в Навь пускают.
— О, я наслаждаюсь, — сказал Влад, ища что-то в телефоне. — Я никогда не забуду, что мне тут довелось увидеть. Особенно вот это.
Он встал и подошел к Йуру, поднеся к его лицу мобильник.
Из гаджета послышался шум ветра в микрофоне, звук удара, резкий выдох и снова удар, как будто мешок с картошкой пинком скинули с балкона. Звуки повторились еще раз и еще.
Жеребец расхохотался как ребенок. Влад тоже сдавленно хихикал, оглядываясь на Севра с гадливой улыбкой.
Тот встал и выхватил телефон.
— Так. Это что там?
Влад не сопротивлялся. Наоборот, откровенно расхохотался, когда Север возмущенно покраснел, глядя на самого себя, перелетающего через костер.
— Ты...! Когда успел? И как посмел, вообще?! Я же тебя предупреждал...!
— А чутье тебя почему-то не предупредило, — довольно хихикал Влад.
— Оно так не работает! Оно только ищет! — обиженно пояснил охотник и сунул мобильник Владу в руки. — Чтоб при мне щас же это убрал!
— Найди и удали сам, если так хочешь, — рассмеялся Влад, включил на телефоне главный экран и вернул охотнику. — Ты хотел мне наглядно показать свой чутье в деле? Вот и давай. Человек-поисковик.
— Хочешь? Легко! М-м-м! У-у-у! — по-шамански провыл Север, встав и ритуально подняв мобильник над головой в обеих руках. — Чую… Здесь оно, в этом куске говна. Изыди!
Он замахнулся, но бросить не смог. Влад всем весом повис на его локте.
— Спятил?! Отдай!
Север заставил его еще немного побороться за мобильник и только потом, держа руку на той же высоте, разжал пальцы.
Влад поймал телефон и спрятал его в карман.
— Смотри мне, в следующий раз выкину без предупреждения, — пообещал Север и сел на свой ящик.
Влад в отместку накинул ему на голову капюшон. Охотник шарахнулся от выпевшего из-за шиворота маленького черного предмета, но увидев, что это шишка зло пнул ее в костер. А потом толкнул беззвучно хохочущего Влада в плечо раз-другой третий, пока тот не свалился с ведра.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.