(В соавторстве с Картушей)
(Второе место на сайте «МП» в «Сапогах-26» от 24.10.2014 г.)
— Ой, мама, какая ты красивая. Новое платье?
Олеся восхищенно замерла, сидя напротив с большим зеркалом в руках.
— Новая реальность!
Я улыбнулась, и половчее приладила полоску небесной лазури на груди.
Это была наша любимая игра — превращать друг в друга вещи, называемые одинаково. Сегодня моей темой стала «Материя». Сотканная из прохладных струй водопада, нежной первой зелени, перистых облаков, дворцовой мозаики и ещё нескольких полосок ткани реальности, материя моего сарафана смотрелась и правда неплохо. Но чего-то не хватало. Я внимательно оглядела себя, пытаясь понять, откуда взялось ощущение незаконченности. Туфли? Нет, такой длинный подол идеально скрывает босые ноги, которыми приятно ступать по нагретому полуденным солнцем полу веранды, на закате по кромке прибоя и ранним утром по росистой траве. Украшения? Тоже нет. То, что хорошо на королевском балу, совсем неуместно в кругу семьи, на природе, где не нужно приукрашивать, достаточно открыть естественную красоту.
Дочка поняла меня без слов, отложила зеркало и спрыгнула с перил прямо в сад. Через минуту вернулась с веточкой жасмина, который в её ловких руках стал заколкой, завершившей образ.
— И какой омоним ты загадала?
Кажется, сегодня впервые Лисёнок меня переиграла. Её ход был идеальным завершением партии, при этом я не смогла прочитать скрытый подтекст. Ну не может же смысл быть прост и прямолинеен, типа я стала похожа на певицу Жасмин. Нет-нет, так «в лоб» моя малышка не играла даже в раннем детстве. Всегда она мыслила нестандартно. А уж сейчас, когда недавно открывшиеся способности позволяют ей видеть суть на нескольких уровнях сразу и оценивать вероятности на десяток ходов вперед…
— Мама, это же не прямой омоним! Веточка жасмина символизирует жизнь — такую трепетную, хрупкую и прекрасную. Сама по себе жизнь — это тоже материя, но особая. Не цветной лоскут, а причудливый узор. И сочетается со всеми твоими тканями реальности.
Олеся вновь взяла зеркало.
— Лисёнок, какая ты умница!
Я рассмеялась. И правда, жизнь вездесуща. Пройдет время, и Вселенная не выдержит сокрушительного натиска — подчинится и откроет новые горизонты.
Теперь дело за мной. Новая тема не должна быть простой и поверхностной.
«Замок, мотив, коса, скат…. Всё это скучно».
Я вспомнила слово, многогранное и многоликое, разбивающееся не на два, и даже не на три омонима.
— Я приготовила для тебя очередную тему. Интересно, как ты её обыграешь? Здесь столько противоречий.
Глаза у дочки загорелись. Она обожала сложные задачи.
— И что же это?
Лисёнку не терпелось. Я выдержала мучительную паузу и торжественно объявила:
— Ключ!
Олесе понравилось. Мы гуляли по дикому саду, и в моё платье вливались новые цвета и оттенки. На деревьях пели невидимые птицы. Мы пытались их угадать. В этот раз я преуспела. Потом мы придумывали волшебные истории. Иногда дочка отвлекалась, о чём-то задумывалась. Я ей не мешала, молчала. Тема оказалась удачной.
В предвкушении завтрашнего дня мы отправились ужинать. Я сидела в ротанговом кресле и вышивала серебряной нитью млечный путь. Солнце только взошло, а воздух пьянил свежестью и ароматом распустившихся цветов.
Скрипнуло крыльцо. Олеся уже спешила ко мне. Я-то знала о её слабости сладко поспать.
Отложив вышивку, я замерла. Что Лисёнок с собой сделала? На груди моей дочурки блестела золотая дверца: ажурная, украшенная изумрудами и рубинами. В центре дверцы красовался хрустальный ключик, который торчал из замочка в форме бабочки.
— Не бойся, это не больно. Открывай!
Довольная улыбка Лисёнка рассеяла мои сомнения и опасения.
— Ключ к сердцу, как это мило!
Я осторожно повернула ключик. Зашуршало, зажужжало, и дверца распахнулась.
Изумительно. Крошечная дверь скрывала невообразимое — передо мной раскинулись спирали Галактик. Тысячи мерцающих огоньков — звезд, казалось, кружились в танце.
И я уже видела ноты. Музыкальный ключ!
Зачарованная магией космической музыки, я не сразу заметила, что звезды постепенно исчезали. А одна звезда, наоборот, разгоралась ярче и приближалась. Внезапная вспышка ослепила.
Когда я пришла в себя, то услышала журчание воды, и сердце затрепетало. Как ключик возле леса.
Дом, родной дом… Когда-то магическая ошибка привела нас к заточению в Межмирье.
— Лисёнок, ты нашла дорогу домой?
Мой голос дрожал, но я уже знала ответ.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.