Сапоги
Два сапога — пара
Сапоги — такая игра на Мастерской Писателей, когда одну половину текста на заданную тему игры пишет один человек (до 2,5. тысяч знаков с пробелами), а продолжение дописывает другой, которому начальный отрывок достаётся по жребию. Изначально авторы не знают друг друга, потому на Сапогах получается много неожиданных соавторств, и много неожиданных текстов.
В доме была библиотека…
(В соавторстве с Анной Пан)
Самым удивительным местом в доме была библиотека. Она занимала почти весь первый этаж и частично досталась ещё от прежних хозяев. Марина и Андрей сами считались матёрыми книголюбами, и привезли с собой из родительских квартир на двух машинах «букинистическое приданое». Пока они доучивались и мыкались по съемным углам, приходилось обходиться минимумом вещей. И только обзаведясь собственным домом, и сыграв свадьбу, ребята наконец-то собрали под одной крышей всё, что им было дорого. Но их личные сокровища оказались каплей в книжном море совместно купленного дома.
Что стало с теми, кто жил в нем раньше, риелтор не уточнял. Сказал лишь, что дом построен всего восемь лет назад и продается вместе с обстановкой. Так что ни о каких скелетах в шкафах, родовых проклятиях и мрачных тайнах прошлых веков молодожены не беспокоились, просто от души радовались, что загородный особнячок какого-то нувориша в красивом месте недалеко от города достался им почти даром, и не надо дополнительно тратиться на мебель, посуду и бытовую технику. А главное, работа позволяла вести дела через интернет и появляться в офисе всего один-два раза в неделю, выполняя заказы дома в удобное время. Так что библиотека, слегка переоборудованная в кабинет, стала для супругов подарком судьбы и любимым местом труда и отдыха.
Андрей привык вставать рано и начинать день с зарядки на свежем воздухе, в любую погоду пробегал хотя бы несколько километров, умывался и обливался холодной водой. Марина предпочитала горячий душ, поспать подольше и плавные движения восточных практик. Но оба любили придуманную ещё во времена студенчества «разминку для мозгов»: не глядя взять с полки первую попавшуюся книгу, открыть её на любой странице, зачитать вслух пару абзацев — и сочинить по ним что-то от себя. Порой из этих фантазий рождались идеи больших проектов, а иногда так начинались новые главы их личной жизни. Это было одновременно литературной игрой, профессиональной тренировкой, гаданием и ритуалом, делающим их командой, творческим коллективом, семьей. А с учетом возможностей незнакомой библиотеки из нескольких тысяч томов художественной и научной литературы по самым разным областям знаний, их привычное развлечение стало совершенно непредсказуемым и приобрело черты кладоискательства.
Постепенно осваиваясь в новом доме, Андрей и Марина стали понимать, что прежние владельцы были не просто «новыми русскими». Судя по годам издания и состоянию книг, их вдумчиво и бережно собирали не один десяток лет, и точно не за красоту переплетов как предметы интерьера. Книгами пользовались, с ними работали. Об этом говорили многочисленные закладки и вложенные листки с пометками. И чем больше ребята узнавали библиотеку, тем яснее понимали, что прежние владельцы этого сокровища были необычными, удивительно интересными людьми.
Витающую в воздухе мысль первой высказала Марина. Однажды вечером она, наугад взяв в полки книгу и задумчиво поглаживая кожаный переплет, произнесла:
— А ведь мы могли бы подружиться…
Андрей, как обычно, понял ее с полуслова.
— Уж во всяком случае, мы нашли бы, о чем поговорить. А что скажет библиотека?
Марина не глядя открыла книгу и прочитала:
— «Как можете вы наслаждаться жизнью и беззаботно вкушать ее плоды? Как можете вы радоваться в то самое время, когда благодетель ваш повержен в пучину бедствий?..»
Ребята ошарашенно уставились друг на друга. Первой опомнилась Марина и потянулась за телефоном — звонить риелтору. Но все оказалось не так просто. Риелтор сказал, что не может дать номер прежних владельцев дома, потому что они просили не беспокоить их без особой надобности.
— Но у нас как раз особая надобность! — воскликнула Марина. У нас проблемы… Проблемы…
— С книгами! — подсказал Андрей.
— Проблемы с книгами! — повторила Марина и потребовала: — Дайте телефон!
Риелтор еще немного сопротивлялся, но, в конце концов, сдался.
И тут оказалось, что с таким трудом добытый номер давно отключен.
— Можно обратиться в адресное бюро, — предложил Андрей.
В договоре купли-продажи было сказано, что прежней владелицей дома была Голубева Тамара Сергеевна. Но в адресном бюро сказали, что данных о такой гражданке нет.
Но ребята не собирались сдаваться. Они обратились к частному детективу. Через месяц сыщику удалось напасть на след. Выяснилось, что муж Тамары Сергеевны, Иван Петрович был тяжело болен. Он долго лежал в больнице, а она ухаживала за ним.
— Она устроилась работать санитаркой, чтобы все время быть рядом с мужем. И жила там же, в больнице, — рассказал детектив.
— Наверное, они продали дом, потому что нужны были деньги на лечение, — предположил Андрей. — А где они сейчас?
— Иван Петрович умер, — вздохнул сыщик. — А Тамара Сергеевна уехала из города.
— Но вы же можете узнать, куда она уехала? — разволновалась Марина.
— Я узнал. Вот адрес. Она уехала к родственникам.
— Загорушково, — по слогам прочитала Марина. — Это далеко?
— В Сибири, — ответил сыщик.
Ребята переглянулись.
До Загорушково они добрались только на третий день. Летели самолетом, ехали автобусом, плыли на лодке…
Андрей с трудом открыл перекошенную калитку. Дом тоже был весь какой-то скособоченный. На крыльце сидела, укутавшись в платок, пожилая женщина. Она подняла голову и посмотрела на ребят. У нее был мудрый — и очень несчастный взгляд. Казалось, вся мировая скорбь лежит на плечах этой женщины. Марина молча подошла и обняла ее. А Андрей сказал:
— Тамара Сергеевна, поедемте домой!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.