ГЛАВА XLVI / Ситуст-Ра: пламя заката (4 том) / Гетт Георг
 

ГЛАВА XLVI

0.00
 
ГЛАВА XLVI

ГЛАВА XLVI

Искры, подхваченные теплым потоком воздуха, дружно взметнулись вверх, стремясь добраться до самого купола. Темнота Сам-Ру опустилась на лагерь коалиции, резко повеяло холодом. Воины спешно кутались в походные плащи, вспоминая про себя, как некогда было хорошо, когда свет Великой Ра-Аам изливался с каменного купола без продолжительных перерывов. Как пески прогревались, до такого состояния, что и в темное время источали тепло богини. Осуждая настоящее, мы иногда не задумываемся над тем, что грядущее будущее может заставить нас сожалеть о нём как о светлом прошлом! Тур разворошил сучковатой корягой кострище и подбросил в него ещё парочку поленьев. Пламя Сам-Ру с жадностью набросилось на сухую древесину. С треском пожирая сучковатые ветки, оно освещало угрюмые лица собравшихся у костра. Тога посмотрел на повозки с дровами и подумал о том, что им всем придется пережить, если до того, как дрова закончатся у коалиции не получиться проникнуть за ворота Ситуст-Ры.

— Я точно знаю, что на Периферии есть такие же пещеры как здесь в лабиринте Ох-Ра, — негодовала Аглакайя, — почему бы нам не попробовать зайти с другой стороны. Да, соглашусь, это выглядит нелепо, но попытаться-то хотя бы можно?

— Это глупо, ты даже сама сомневаешься в том, что предлагаешь — возразил ей Гухта.

— Ну, конечно, чего ещё от тебя ожидать! Ты, же столько вариантов нам предложил, мург! Вот гадаем, охвостье кута, и даже не знаем какой из них выбрать!

Аглакайя метнула недовольный взгляд в сторону наемника, сидящего рядом с Литулу.

— Успокойся. Как ты, вообще, себе это представляешь? Я молчу о том, что придется идти через пески кишащие тасаритами. Куда ты денешь Тикитуна с его ордой? А Цабиру? Да и на Периферии нужно ещё доехать до этих пещер, а что может быть внутри каменных гор и подземелья, пока ты доберешься сюда? Аглакайя, сама-то в это веришь?

— А ты отпусти ее хвост, наконец-то, и начни, что-то делать! Я хоть это предлагаю, ты — мург или прислужник Литулу? Зачем тогда вы вообще здесь? Действовать нам на нервы своими играми? Это что вам забава?

— Ты преувеличиваешь? Ещё никто не пострадал, о того, что Литулу с нами, как раз наоборот!

— Конечно, только мне одной, уже не раз приходилось вытаскивать ее хвост из очередной переделки.

Наемник вскочил с походного мешка, схватившись за саяк. Аглакайя не заставила себя долго упрашивать, сверкнув мечом перед лицом наемника.

— Прекратите оба! — зарычал Тур.

— А ты, тога, тоже, как и остальные, делаешь, вид, что ничего не замечаешь, а? — кисару обратилась к Туру, которому изрядно надоели их вечные склоки. Когда же это все закончиться? Они замучили друг друга и окружающих!

— Я пошла, а вы дальше сидите и горюйте о том, что все бесполезно и все пропало! Никчемные охвостья кута! Тебе тоже, Тур, следовало прихватить с собой Сиену, а тебе, Морок-Атан — Сою. Те ещё страдалицы! Вот бы сидели тут все у стен Ситуст-Ры и дружно без лишений суеты сдохли от безысходности, на радость Тикитуну! Тьфу! Смотреть на вас противно не тога, а младшие жрицы. Чего только здесь забыли никак не пойму?!

Аглакайя развернулась и решительно пошла к своему гураму. Бездари! Какие все-таки бездари! Ещё собрались отвоевывать Ситуст-Ру у этих! Вы и с мургами-то не можете справиться от того, что вместо войны у вас только бабы на уме! Аруту кисару негодовало на такую несправедливость по ее мнению — она отложила поиски Митху, прошла с ними Пояс Сам-Ру, а теперь получается все зря? Чувства вскружили голову и запустили Сам-Ру в аруту наемника. Пока не было этой вертихвостки, Гухта слыл отчаянным, бесстрашным мургом. А теперь что — размяк и стал трястись перед любыми трудностями, словно кут перед агато!

Чарай-Катар переглянулся с агатра, как только закреплённый за ним переводчик разъяснил ему суть конфликта произошедшего между кисару. Что ж, судя по всему, дело зашло в тупик и, если так пойдет дальше коалиция может и вовсе развалиться.

— А ведь, в чем-то кисару права, — тихо сказал кирувит. Сидящий рядом сиронг, торопливо перевел. Для всех пристывающих его голос прозвучал как будто откуда-то издалека. Малый совет коалиции, экстренно собравшийся у костра, наконец, вышел из оцепенения после горячей перепалки двух непримиримых кисару.

— В чем же, интересно? — спросил Гухта, который был расстроен больше всех. Аглакайя не давала ему прохода своими постоянными придирками. Она перечила ему по поводу и без, и это начинало надоедать.

— Действительно, существуют подземные коммуникации связывающие Периферию с Ситуст-Рой.

Тур с Гухтой переглянулись. Такого они уж точно не ожидали. Мург тут же вспомнил про ту пещеру, что как-то видел за Черной Пятой.

— Так почему же нам сразу не пойти этим путем? Зачем мы сюда-то шлепали? — поинтересовался тога.

Кирувит сдвинул капюшон на затылок, чтобы лучше видеть собеседника.

— А ты думаешь там безопасней. О, нет! Нет. Мы не раз отправляли подготовленных сахигарлов через пещеры на Периферию. Однако никто из них так и не вернулся.

— Какого кута, тогда вы решили, что там есть проход?

— Так утверждал Сабатаранга, — вмешался в разговор Рулаг-Хатарун, — Он уверял высший совет исурамбу-таронгов во главе с Тамонста-Ра, что нашел вход в коридоры лабиринта на Периферии, возможно где-то в районе Забытых пещер. Нам пока не удалось точно выяснить. Но то, что система подземного сообщения существует — у нас не вызывает никаких сомнений. А последние слова кисару лишь подтверждают это. Она и без нас догадалась о существовании такого прохода.

— Ну, и как это нам теперь поможет, если вы сами утверждаете, что пройти по ним просто не возможно? — поинтересовался Гухта.

Чарай-Катар показал рукой на стену Ситуст-Ры.

— Там есть проход, который был сделан нами, не думаю, что это самый легкий путь, но небольшой шанс у нас все-таки есть.

— А почему же сразу не воспользовались этим проходом? — возмутился Тур, — сколько воинов отправили прямой тропой Сам-Ру.

— Не стоит возмущаться, тога. Не все так просто, — поспешил успокоить кисару Рулаг-Хатарун, — Это лабиринт, мы знали, что возможно вход будет найден, поэтому постарались пробить коридоры максимально путанно. А вас не посвятили по понятным причинам.

Агатра не стал проговаривать вслух: всем присутствующим и так все понятно. Сиронги надеялись взять стены Ситуст-Ры нахрапом силами коалиции, не выдавая тайны уранга. Ну а теперь, когда все попытки провалились, а Тикитун изводит их набегами, риторика таронгов несколько поменялась. Вот же, грязь со стоп Сам-Ру!

— И что вы предлагаете? — поинтересовался Гухта.

— Мы формируем хамру из сахигарлов во главе с вами. Проникаете за стену Ситуст-Ры по лабиринту, открываете нам ворота, а там дело за малым. Главное успеть проскочить, чтобы Тикитун не проник внутрь вместе со своими мургами.

— Выступаете с наступление темноты, и закончить все нужно до наступления следующего рассвета, — подхватил Ралуг-Хатарун.

— А как мы пройдем, у вас есть поводырь?

Кирувит покачал головой.

— Нет, но зная, что нам, рано или поздно, может понабиться этот проход, перед тем как покинуть Ситуст-Ру, мы сливали в коридоры лабиринта нечистоты. Вы сможете ориентироваться сначала по запаху, а потом по следам, которые даже, если и просохли все равно остались заметными на плитах коридора. Я просто уверен в этом.

Таронг улыбнулся и накинул на голову капюшон, все, что нужно было сказать, он уже сказал.

Когда совещание закончилось, Гухта, возвращаясь к мургам, отправил Литулу проверить как там агато. А сам пошел вместе с Туром мимо повозок, расставленных так, что между ними мог поместиться один взрослый гураму. В этих промежутках, как правило, собирались воины и, сидя у костров, обсуждали свои насущные дела. Несмотря на место временной дислокации, Периферия оставалась все той же Периферией.

— Думаешь, они говорят правду?

— Но другого-то варианта у них сейчас точно нет. Хотя полагаться на сиронгов я бы уже не стал. Слишком запутанные игры ведет эта головастая братия.

— Согласен. Все их обещания на деле оказались лишь пустыми обещаниями. Что ж, иди, обрадуй ревнительницу старины, пусть пакует мешок.

Тур сдержано улыбнулся, но ничего не сказал.

Аглакайя, пытаясь, выветрит из себя возмущение и, наконец-то, успокоиться, бессмысленно слонялась между повозок. Тур сообщил ей о том, что готовиться операция по проникновению за стены Ситуст-Ры, но эта новость ее почему-то не особо обрадовала. Она никак не могла забыть взгляд Гухты, готового вступить с ней в бой. Эти глаза …глаза …

Неожиданно сдержанный шепот парочки сахигарлов привлек ее внимание. Кисару сбавила шаг и, осторожно ступая по мягкому песку, подошла практически вплотную к повозке. Девушка вся превратилась в слух, затаившись в тени. Несмотря на длинные походные плащи и капюшоны, одного из говоривших она сразу узнала по голосу. Рулаг-Хатарун! Ах, ты ж, охвостье кута! Специально выбрал место, где одни кисару, надеясь, что никто здесь не знает язык сиронгов!

— Будете идти, всегда держите их в поле зрения, разделитесь на две группы. Уранга не должны покинуть Ситуст-Ры. Как только ворота будут открыты, вы обязаны их убить всех до единого. Делайте, что хотите, но не один уранга не должен узнать, что существует такой проход. Даже когда отус Астиотаронга вступит в силу, за безопасность все равно отвечать нам. Понятно?

— А как же те, что останутся здесь, как им объяснить, кто открыл ворота и почему?

Агатра зашипел, от негодования на излишнее любопытство собеседника.

— Это уже наша забота, рахгута. Главное для вас сделать то, что я сейчас сказал.

Аглакайя попятилась назад и случайно наступила на лежавший, на земле сук. Вот же, грязь со стоп Сам-Ру! Треск древесины привлек внимание сиронгов. Они бросились за повозку, однако никого там не обнаружили. Лежа на верху, по центру затертого временем полога, Аглакайя слушала, как громко барабанит сердце. Сам-Ру явно ходит где-то поблизости! Если агатра сейчас её найдет до рассвета кисару точно не дожить. Девушка пролежала наверху довольно долго, пока снизу не заговорили совсем другие голоса, и стало понятно, что сахигарлы ушли.

Сначала кисару хотела бежать, и рассказать обо всем Туру, но немного подумав, она решила, что лучше пока сохранить эту информацию в тайне. Если сейчас рассказать о заговоре, кто-то может их точно также подслушать и передать все сиронгам. Тур наверняка захочет поделиться с Гухтой. Он в свою очередь с Литулу, а та, вечно вериться около Ашат-Рара. И вот уже исурамбу-таронги все знают! К тому же не стоит забывать про ушкуев, которые повсюду умело, расставлены головастыми кирувитами. Нет, спешить с этим точно пока не стоит. Да и Рулаг-Хатарун сейчас будет на стороже, понимая, что их могли подслушать.

Как только свет Ра-Аам потух, небольшая группа воинов отделилась от лагеря коалиции и направилась вдоль каменной стены Ситуст-Ры. Им пришлось какое-то время пробираться в полной тишине, прижавшись к огромным блокам каменной кладки, так чтобы сверху ни один вут не мог их заметить. Лишь когда позади, осталось с десяток сикелей, воины смогли немного расслабиться. Вуты не станут расставлять дозорных по всей стене, для них в этом нет никакого практического смысла.

Страшим группы, был назначен второй рахгута Имир-Тасар, с сахигарлами пошли: Гухта, Тур, Морок-Атан, знавший Твердыню Умра, как свои четыре пальца и Аглакайя. Коридоры должны были вывести их к главной башне, в которой лучше всех ориентировался, конечно, ее главный страж Морок-Атан. Литулу брать не стали из-за Ашат-Рара, охрану хадрата Гухта мог возложить только на неё. Ни тога Тура и тем более мургам наемник не доверял. К тому же в последнее время между ними возникло что-то вроде дружбы. По крайней мере, если хадрат в очередной раз задумает, что-либо выкинуть, оставался хоть небольшой шанс, что Литулу сможет этому помешать.

Когда воины достигли прохода, когда уже начало темнеть. По пути они никого не встретили, пока, все шло по плану Чарай-Катара. Проход оказался на приличной высоте, чтобы до него добраться сахигарлам пришлось встать друг другу на плечи и пустить самого легкого наверх по живой лестнице. Он забрался внутрь, небольшого лаза закрепил там верёвку из лиан на специальном крючке и только после этого вскарабкались остальные члены группы. Внутри было ужасно тесно, даже для кисару, пахло сыростью и смертью. Вот же, охвостье кута! Прогулка по тоннелям обещала стать просто незабываемой.

— Тур! — окликнула тога Аглакайя.

— Чего? Поговорить захотелось? Думаю лучше, не стоит, мало ли что нас ждет впереди. Расслабляться рано.

— Да я буквально два слова сказать. От сахигарлов надо избавиться

Тур остановился. В тусклом свете факела, который нес впереди один из сиронгов, можно было видеть, как вытянулось лицо кочевника.

— Это с чего же вдруг? Или ты думаешь, эти монстры ушли и у ворот никого не будет? Как мы с ними справимся вчетвером, раздери тебя агато?

— Тс-с! Тихо ты! Чего разорался-то? — Аглакайя посмотрела на Гухту, шедшего впереди. Мург оглянулся, но возвращаться к ним не стал, а продолжил идти за Имир-Тасаром. Девушка дождалась, пока их обгонит замыкающий сахигарл.

— Рулаг-Хатарун приказал убить нас после того, как ворота будут открыты. Мне кажется, поручил он это сделать Имир-Тасару, а эти, что с ним, думаю, пока ничего не знают. Так, что как только представиться удобный случай нужно их всех отправить прямой тропой к Сам-Ру. Иначе никак. Ну, или хотя бы этого рахгута, чтобы лишний раз рот не открывал, с остальными возможно Морок договориться.

— Ладно, подумаем. А пока молчим.

Тур повернулся и побежал на свет факела. Не хватало ещё заблудиться.

Крики впереди заставили Аглакайю ускорить шаг. Какого кута там происходит? Пробежав несколько десятков хелей по темноту коридору, девушка очутилась в просторном помещении, где сахигарлы вместе с Гухтой, Мороком и Туром отбивались от парочки огромных червей. Вот же, грязь со стоп Сам-Ру! Только этого не хватало! Муки! Об этих прислужниках темного божества Аглакайя знала не понаслышке. Вытянув саяк из ножен, кисару издала боевой клич и бросалась в общую свару.

Муки уступали своими размерами ядовитым ципертагам Периферии, но от этого не делались менее опасными. Если такой червь доберётся до головы жертвы и сможет присосаться, то уже через несколько мгновений, вскрыв острыми зубами черепную коробку, высосет весь мозг до последнего сгустка.

Обмазанные слизью и запыхавшиеся после схватки, они решили ненадолго сделать привал. Со слов Имир-Тасара идти им ещё очень далеко, кто знает, сколько таких муки могло повстречаться на пути. Взбодрив себя ругу и толье, группа вновь пошла по тёмному коридору. Примерно через несколько сикелей почувствовался четкий запах гнили и испражнений, а ещё через пару сикелей они обнаружили под ногами жижу. Ни одного муки им больше не попалось на протяжении всего пути.

— Видимо этим тварям тоже не по нраву «запасы» Ситуст-Ры?! Эй, Имир, как тебя там дальше, не помню! Долго ещё нам нюхать эту дрянь, а? Вы, что все нечистоты Ситуст-Ры сюда спустили, или специально нас водишь по кругу пока мы тут не задохнемся?

Тур незаметно дернул Аглакайю за руку. Еще немного и эта девица их выдаст. Нужно было ее оставить вместе с Литулу, пусть бы грызли друг друга на забаву мургам.

— А чего? Так-то нам нужно добраться до ворот пешком по темным улицам, преодолев все три сектора, а топорисков с нами нет, если вы заметили. И ещё хочу напомнить об этих монстрах на двух ногах, против которых у нашей дружной компашки вряд ли получится выстоять.

Гухта уставший от разговоров кисару огрызнулся:

— Раз такая умная, чего с нами поперлась? Сидела бы у костра и ждала, когда все само с собой разрешиться?

— О, посмотрите-ка очнулся. Ни тебе, мург, указывать, что мне делать! Или что, соскучился по своей хвостатой?

— Заткнитесь вы уже оба, ради Великой Ра-Аам! — не выдержал Тур.

Имир-Тасар остановился перед большой каменной дверью с многочисленными символами на поверхности.

— Ну, и как теперь? — поинтересовался у него Гухта. — Тупик или что?

— Да нет, не должно быть, — Тур посветил себе под ноги, они все ещё стояли в неприятно пахнувшей жиже, доходившая им практически до щиколоток.

Тем временем сахигарлы навались на полированный каменный выступ, после небольших манипуляции с ним которые произвёл первый рахгута. Громкий щелчок внутри каменной кладки оповестил воинов, что замок разблокирован.

— Навалитесь! — попросил рахгута.

Все присутствующие в едином порыве надавили на резную плиту. Раздался ещё один щелчок, затем ещё и ещё. И вот стена пришла в движение, повернувшись вокруг своей оси, она буквально затолкнула пришельцев внутрь. Рахгута прошел по периметру небольшой комнаты, зажёг все факельные чаши, в которых ещё оставалось хоть сколько-то масла из выжимки палисомы.

— Теперь я должен передать командование вам, Морок-Атан, по приказу агатра, в дальнейшем мы должны осуществлять только охранную функцию.

— Ну, кто бы сомневался! — съязвила Аглакайя, у которой руки чесались раскроить рахгута череп. Вот, же, никчемный фокуру! Кисару достала кусочек вяленого мяса и начала интенсивно жевать. Чихать она хотела на все распоряжения сиронгов! Девушка нервничала, и от того, что их ждет впереди и от того, что находилась рядом с предателями, но пока сделать ничего не могла.

— Сейчас мы пройдем в главное отделение А2-М Твердыни. Если я не ошибаюсь, то там должны находиться таронги, которым поручили технически осмотр Око-Ра.

Имир-Тасар, соглашаясь с предложением, кивнул сахигарлу.

Морок подошел к овальной двери. Воины обнажили мечи, несколько фарангов зарядили болтами григеры. Сиронг навалился плечом на дверь, и она со скрипом подалась. В помещении свет не горел.

— Проходите. Смелее. Я вас уже заждался! — прозвучал хриплый голос из темноты.

Внутри каждой аруту проникшей в отделение А2-М Твердыни Умра пробежал холодок Сам-Ру, оставляя ледяные следы своими мерзкими маленьким лапками.

Ах, ты ж, охвостье кута!

 

  • Про Бабаек и Настю (Работа №4) / Конкурс Мистического рассказа «Логово забытых» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Коновалова Мария
  • В поисках Прекраснейшей Дамы / КОНКУРС "Из пыльных архивов" / Аривенн
  • № 3. Для Мастерской писателей / Лонгмоб «Однажды в Новый год» / Капелька
  • Пресс несносен / Мёртвый сезон / Сатин Георгий
  • Монстры, приходящие в метель... / Монстры, приходящие в метель / Писарев Никита
  • Пою о весне - Рина Кайола / Лонгмоб «Весна, цветы, любовь» / Zadorozhnaya Полина
  • Предчувствую тебя, мой самый лучший праздник! / Васильков Михаил
  • Мистерии Артемиды Эфесской / Фурсин Олег
  • Иосиф из Аримафеи. Серия ДоАпостол. / Фурсин Олег
  • Мир грёз / Коновалова Мария
  • Тропинки мысли / Тропинки мысли (Прохлада ) / Ковалёв Владимир

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль