Сообщество "Клуб романистов"
 

Клуб романистов — это рабочая атмосфера и поддержка авторов крупной прозы.

 

Мы собираемся ради финальной точки в повести или романе.

Мы поддерживаем друг друга и не даём свернуть с намеченного пути.

Единственная обязанность участников — писать свой текст и сообщать о прогрессе.

 

Участники могут

— получить отзыв на отдельную главу

— вдохновиться мотивационным заданием

— узнать мнение о фрагменте текста на тематическом семинаре

— улучшить уровень текста с помощью техник литературного мастерства

— узнать о продвижении текстов в сети и поучаствовать в группе взаимопродвижения

— найти куратора для длительной совместной работы

— обсудить полезные для писателей книги

 

Клуб бесплатный и работает на основе взаимопомощи.

 

Принципы клуба

1. Прежде всего текст.

2. Учителей нет, мы равны и общаемся на «ты».

3. Организаторы работают ради общего блага и всегда правы.

4. Если организаторы не правы, мы говорим им об этом личным сообщением.

 

5. Мы не несём в клуб личные антипатии.

6. Мы помогаем и поддерживаем друг друга.

7. Мы не врём, но критику высказываем корректно.

8. Мы выполняем обязательства, данные друг другу.

Спрятать введение в сообщество...

Ссылка на конкурсный топик

Рецензия на роман Даны Арнаутовой (Твиллайт) «Год некроманта. Ворон и ветвь»

 

В этом мире, полном магии — Светлой и Темной, живут рядом люди и фейри (или, как они себя называют, сидхе — народ, схожий с известными нам эльфами). Когда-то между ними случилась Война Сумерек, фейри потерпели поражение и ушли на север, в Звездные Холмы. С тех пор прошло двести лет, между двумя народами еще сохраняется перемирие, но оно может рухнуть в любой день или год — растущие конфликты и противоречия вот-вот приведут к новой войне.

Герой романа Грель, сын рыцаря из древнего, но не знатного рода Энидвейт в королевстве Арморика, переживает трудную судьбу. Еще в детстве в нем пробудилась темная магия некроса, запрещенная господствующей в королевстве церковью Света Истинного. Отец его, пытаясь спасти сына, отдает мальчика под покровительство целителя Керена, полукровки-фейри. Долгие двенадцать лет юноша терпел насилие от наставника-изувера, усердно постигал преподаваемые им науки как в магии, так и отчасти в целительстве. Наконец, тот посчитал воспитанника прошедшим обучение и отпустил на волю, но обязав исполнить в будущем особое поручение.

Грель теперь живет своей жизнью — творит собственную магию, тайно выполняет за плату заказы с упокоением всякой нечисти. Его преследует церковь, псы-инквизиторы всеми мерами пытаются изловить или уничтожить колдуна. В самый разгар Самайна — времени тьмы и холода, спасаясь от карающей Дикой Охоты, встречает в заброшенной часовне Женевьеву Бринар, вдову заклятого врага семьи Энидвейт — барона Бринара. Именно по вине барона погибли отец и мать Греля, сестры. Но и самого злодея постигла кара, умер от руки жены и ее сына — Эрека, вступившегося за мать. Подвигнутый то ли жалостью к отчаявшейся женщине, то ли какими-то планами мести к барону и еще не родившемуся наследнику в чреве Женевьевы, Грель спасает ее от возмездия Дикой Охоты за убийство мужа. Позже, когда бывшая баронесса бежит с детьми от преследования церкви, вновь спасает ее от гибели и злой участи в застенках инквизиции.

По воле своего наставника Грель выполняет его задание — убивает герцога Альбана, будущего короля. Тот строит планы войны с фейри и Керен руками ученика спасает свой народ от гибели. В этом событии сплелись интересы двух народов, а также внутренние противоречия церкви — между инквизиториумом и епископатом, сторонниками и противниками войны. Среди фейри также есть разделение — кто-то провоцирует конфликты с людьми, другие пытаются сохранить хрупкий мир, осознавая губительность войны. С уничтожением герцога на какое-то время напряжение противостояния снижается — людям не до фейри, больше забот среди власть предержащих вызывает престолонаследование умирающему королю.

Идея книги, ее интрига вызывает несомненный интерес. Отношения между народами и судьба героев, противопоставление светлой и темной магии, вера людей в прежних богов и новому Спасителю — эти и другие темы органично ведут читателя в жестоком мире, заставляя сопереживать происходящему в романе действу. Повествование ведется широким планом — от судьбоносных для страны событий до мыслей и чувств героев. Здесь, на мой взгляд, есть свои издержки. В романе параллельно ведутся шесть (!) сюжетных линий: Греля, Женевьевы, Керена, королевы сидхов Вереска, Великого магистра Инквизиториума Игнация, архиепископа Домициана. Конечно, палитра событий становится многообразной, но все же страдает главная линия — основной герой теряется среди них, доля внимания ему существенно сужается. А ведь именно он вызывает наибольший интерес, симпатии читателя в первую очередь связаны с ним.

Характеры, мысли и чувства действующих лиц — главных и второстепенных, — написаны изумительно. Зримо представляются их образы, мотивы поступков, подоплека и детали происходящих с ними событий. Кто-то вызывает сочувствие, как главные герои. С кем-то сложнее — тот же Керен через восприятие Греля представляется злодеем, с другой же точки зрения вполне рациональная, с долей благородства личность. Примерно также с остальными персонажами — соперничающие между собой Игнаций и Домициан понятны читателю, их действия, даже и не совсем благочестивые (например, фактически предательство Домициана, выдавшего Керену планы герцога о будущей войне), находят свое оправдание.

Возможная поправка. В воспоминаниях Керена его половые партнеры (как женщины, так и мужчины) погибают из-за наложенного при изгнании колдовства. Грель же остается в живых. Или с ним не доводил до полового акта за все двенадцать лет?

Впечатление от книги неоднозначное. Великолепная картина этого мира, каждое слово и эпизод дают пищу воображению читателя. Кружево образов и эмоций вызывает искреннее восхищение мастерством автора. Но, с другой стороны, сама атмосфера сурового мира, природа магии героя, питаемой кровью и смертью, детальные сцены насилия, мужеложства накладывают негативный оттенок на книгу, даже какое-то отторжение. Наверное, не мой

А артик с крылатой героиней-то клёвый...

 

Чтобы точно отразить свои впечатления от романа, я нарисовал специальный график, с которым каждому предлагаю ознакомиться.

Скрытый текст

Будем честными, я не вхожу в целевую аудиторию этого романа. Я не девочка, мне не четырнадцать лет, а на дворе не 2007-ой, чтобы увлекаться сюжетами о не-мёртвых (через дефис!) институтках третьего курса, которых убил собственный учитель и которые страдают от неразделённой любви даже за гранью жизни. Однако, у истории и концепции был потенциал, который благополучно погиб по пути в неравной схватке с романтической фантастикой. К слову, из ромфанта я никогда ничего не читал, но «Хозяйка города» — это чуть ли не вещь со всеми стереотипами, которых я жду от подобного жанра.

Что же, препарируем наш труп по порядку.

«Хозяйка города», в первую очередь, роман о не-мёртвых (через дефис!). Но не ведитесь на обложку, на деле этот роман о неживых. О неживых персонажах, о мёртвом городе и о сюжете-кадавре, о котором можно слагать легенды. Всё же, надо начать с плюсов, чтобы минусы остались последним в памяти читателей рецензии.

У книги очень интересная концепция. Нет, не так. У неё потрясающая концепция. Живой\мёртвый Город, в котором наши друзья могут вернуться в виде призраков (то бишь, сущностей), если их ещё кто-то ждёт. Более того, знание этого — не удел какой-то кучки посвящённых, а почти что всем известный факт. Обыватели окружены всяческими сущностями, однако, будучи людьми занятыми, предпочитают их не

Ссылка на конкурсный топик

Довольно сложно написать простую рецензию на такой непростой роман. Впрочем, куда сложнее следовать принципу объективности, отделить «мне нравится» от «хорошо», а «мне не нравится» от «так не должно быть». Тем более, в фантастике, где долженствование весьма условное.

Для начала — вещь, конечно, серьёзная и заслуживает внимания. Концепция мира-лепрозория, населённого зверолюдьми, оригинальна и интересна, и описан мир вполне живо и красочно. Вообще продуманность мира — это то, что привлекает внимание сразу. Устройство, кланы обитателей, легенды и религия… И тут сразу стоит отметить, что «Лепрозорий» — это аллегория, притча. По сути, библейский текст, только библия тут неземная. Но все атрибуты священного текста присутствуют — начиная с сотворения мира и богов в качестве активно действующих героев, которые более чем реальны, являют нам вполне осязаемые чудеса и в итоге разгуливают по миру, как обычные жители. Обычные для этого мира, конечно, ведь «обычными» в нашем понимании их никак не назовёшь.

Темиржанов Артур. «Человек, который построил Эдем»

Эдем я читала, так что рецензия не идет мне в карму, а отправляется автору в руки. Первая рецензия лежит на autor.today, а эта, вторая, написана специально для КПП и с некоторыми значимыми отличиями. Как минимум, роман вырос на треть, как максимум — стал глубже там, где мне бы хотелось. Теперь действительно хочется читать продолжение. В общем, о чем это я? Вы же еще не знаете, что я перечитывала. Поехали?

 

Наденьте ваши ОЗК

 

Твой мир опереточный

Выцветет, деточка,

Как в лепрозории — трупики!..

 

© Оксимирон

 

Однако, здравствуйте.

 

Нет, я не буду милостив, хыхыхыхы…

 

Давайте для начала проведем небольшой интерактив — поднимите руки все, кому понравилась структура и особенно концовка Интерстеллара!..

Кто поднял — спасибо, дальше можете не читать, для вас тут все покажется само собой разумеющимся и правильным.

 

Впрочем, обо всем по порядку.

 

Ле-про-зо-рий

Лечебное учреждение для прокаженных.

То есть, больных проказой.

 

Ну и о чем, думаете, может быть фентези с таким названием? Лично я сразу представил себе средние века со всей их атмосферой, чумными докторами и горами мертвецов на улицах. Злые короли, пиры во время чумы, все такое, нет, я знаю, что проказа и чума разные вещи, но ассоциативный ряд был именно таким.

Кто заинтересовался подобной экспозицией произведения, тоже можете дальше не читать — ничего общего с написанным выше произведение не имеет.

 

Ариса создала совершенно фантастический (во всех смыслах) мир, населив его диковинными полузверями-полулюдьми, заразив их всех неизлечимой болезнью и дав миру неслабое ускорение в виде прошлого. А в прошлом мы имеем глобальную войну, в итоге которой одна империя сменила другую. И да, здесь отлично передана одна из глубоких мыслей текста — «Кто победил, тот и добро».

Вот и главная героиня, обескрыленная Ангел Люцифера тоже победила. И из зла, из полусумасшедшей «боевой машины» (поясню позже) стала доброй,

Ссылка на топик романа

 

Сразу скажу, прежде чем приступить к подробному разбору романа — мне он понравился. Я залпом прочитала его от корки до корки и получила немало удовольствия. В рецензии могут быть спойлеры, так что прошу это учесть при чтении.

 

 

И-и-и… вместо поднятия топика «Осталось десять дней» мы торжественно заявляем: «Осталось пять дней и еще раз десять дней!»

Слушайте, слушайте, и не говорите потом, что не слышали!

(я помню наперечет тех, кто говорил: «А если бы продлили сроки, я бы...» И буду выбивать из них дополнительные рецензии!)

Так вот, идя навстречу пожеланиям читателей, авторов и рецензентов, мы объявляем о продлении сроков Конкурса Крупной Прозы, в просторечии именуемого ККП!

Десять дней ада рая!

Приносим глубочайшие извинения тем, кто ждет объявления результатов, срок также сдвигается на десять дней!

Так что дерзайте, пишите и читайте, рецензируйте и общайтесь в свое удовольствие!

Последний день приема рецензий: 25 августа 2017 года, 23:59!

Ссылка на конкурсный топик романа Петра Дубенко «На волжских берегах»

 

Главное для исторического романа — достоверные исторические реалии и аутентичные детали. В этом отношении роман идеален, порою даже слишком * — обилие ссылок на предметы старого быта может оттолкнуть любителей чтения-ради-развлечения. Вместо закрученных сюжетов, боевок, скорости, книга неспешно и обстоятельно описывает то, что остаётся а кадром, а именно — что такое «быстро навести порядок» там, где давно забыли, что это такое, и какова цена государевых побед.

Оффтопик

Действие романа разворачивается в период окончания Смуты. В качестве главного героя автор взял князя Пожарского, но не того, который памятник, а который его троюродный брат, по прозвищу Лопата. Его, только-только вернувшегося домой после битв в ополчении, снова призывают служить Отечеству, на сей раз — укрепить и удержать Самару, беспокойный городок, погрязший в грязи и лености… И все. По сути, роман посвящен подготовке крепости к будущему штурму и другим возможным перипетиями. Сами боевые действия полностью остаются за кадром, им посвящено всего несколько строк в эпилоге.

Не смотря на простенькую и малодинамичную фабулу, роман захватывает. Потому что он о людях. И обстоятельствах. И выборе, тяжелейшем моральном выборе, который делает каждый, абсолютно каждый человек. Чем жертвовать? Своим «моральным обликом»? Достатком? Жизнями — других, своей, собственной семьи? Причем жизни эти летят не в виде геройства на амбразуре, а обыденными смертями, о которых никто и не вспомнит потом. И все ради чего? Бог высоко, царь

Ссылка на конкурсный топик

 

NB: Всё ниженаписанное является личным мнением и на великую литературную критику не претендует. Ибо ночь темна и полна спойлеров…

 

Я читал эту книгу ещё в ходе предыдущего ККП, но всё никак не мог собраться и написать рецензию — а потом и не успел. Ибо как можно написать её такую, чтобы соответствовала произведению?

В ходе этого ККП я перечитал книгу ещё раз и понял, что соответствующую рецензию так и не напишу. Поэтому буду по-простому)

Это необычная книга. Она может показаться слишком сложной, скучной, занудной, затянутой, непонятной, содержащей слишком большое количество информации — а кто-то вообще скажет, что её нужно разделить на две книги, если не на три. А может оказаться для читателя другой — красивой, нежной, загадочной, яркой, полной и глубокой, как сон, как песня, коллекция драгоценных камней или зонтик Оле-Лукойе — тот самый, не чёрный, а красочный.

Только в процессе последнего прочтения у меня получилось определить для себя эту книгу одним словом. Это — калейдоскоп. И когда я это понял, писать рецензию стало намного проще.

 

Ссылка на сам роман

 

Итак, надеюсь, я всё-таки успеваю опубликовать эту рецензию, т.к. на данный момент нахожусь в «местах отдалённых» от большого города, где связи практически нет вообще. Но зато есть много хороших книг, в том числе и скачанных. И вот, наконец, нашлась и связь, и потому я всё-таки публикую эту рецензию — в которой я буду обращаться одновременно и к читателям, и к автору, договорились?

Бас Александр «Танец с удачей»

 

Двери клуба приоткрылись с тихим скрипом, впуская рецензента. Традиционно пряча лицо в тени капюшона, сегодня тёмно-зелёного цвета. Стараясь не привлекать лишнего внимания, он проскользнул к письменным столам и замер в нерешительности. Сесть за стол друзей? Там стулья слишком мягкие, карандаши с пушистыми перьями и полные вазочки конфет. За столом врагов наоборот, неудобные скамейки и мало света, подходящая атмосфера для составления наезда (а автор давненько нарывается на пендали). В конце концов, решает занять привычное место за столом «имхо».

«Силой и властью»

 

История становления маленького мага, который через многие трудности и опасные приключения постигает нелегкую науку волшебства, а заодно, искусство жить с этим даром-наказанием. Это если двумя словами выразить суть произведения, о котором пойдет речь дальше. Поговорить в данном случае есть о чем, ибо отношение к роману у меня лично сформировалось неоднозначное.

 

Рецензия на «Я меняю мир. Книга 1. Выбор пути». Автор Ли В.Б.

Ссылка на топик.

 

Автором выбрана интересная тема.

Главный герой Сергей попадает в собственное альтернативное прошлое и обнаруживает у себя экстрасенсорные способности. Он может менять ауру окружающих и даже лечить рак! Интересно! И написано взрослым, сложившимся языком. Текст — ровный, выдержан в одном стиле. Видно, что автор разбирается в том, о чём пишет.

Но произведение практически полностью лишено динамики. Читатель зависает на абзацах, на главах, ищет интригу, но – тщетно. В чём задача автора? Поведать историю так, чтобы читатель захотел узнать, что случилось дальше, и с нетерпением переворачивал страницу, чтобы забыл про ужин, про работу, про сон и читал, пока не дочитает до конца. Для этого неплохо по тексту разбросать бы крючки и зацепки, поймать читателя, добавить конфликт, интригу, загадку. Вот с этим – проблема. Несмотря на интересную тему, на проработанный мир, читатель с трудом продирается через текст. Здесь нет динамики, нет конфликта, интриги, нет крючков и зацепок.

Я убеждена, что любую историю, даже самую скучную и банальную, можно рассказать так, чтобы читатель сидел с раскрытым ртом и хлопал глазами от удивления. А уж интересную — и подавно. Главное — это выбрать правильную интонацию и расставить акценты.

 

 

ссылка на топик конкурсного произведения

«Любовный роман / Психология / Реализм / Эротика.» Что можно ожидать от такого смешения жанров? На первый взгляд, есть два варианта: либо драмы где персонажи то сходятся, то расходятся и весь сюжет будет построен на эмоциональных переживания, либо пафосной тягомотины со штампами и в конце свадьба.

Забудьте о клише. Книга написано исключительно про жизнь, все остальное лишь вытекающие последствия. Здесь нет невероятных приключений, ни безумных поворотов сюжета, но повествование затягивает ничуть не меньше. Это все магия узнавания, когда ты понимаешь персонажей и их проблемы, с легкостью сопереживаешь реальным людям. Каждый образ потрясающ, харизма есть у любого, даже проходной персонаж предстает перед нами со своими маленькими идеями и мыслями, а не просто картонными стереотипами.

В книге есть основная сюжетная линия, которая повествует о событиях сведших в одну две совершенно разные жизни. Кай и Доминик по идее не должны были бы иметь никаких точек соприкосновения, но обстоятельства и интерес друг к другу сталкивают их миры. На эти события нанизаны истории персонажей их окружения. Семья, коллеги, друзья, все судьбы сплетаются в сложный клубок взаимоотношений, где каждое событие имеет последствия для всех хоть и в разной степени.

Сюжет получился очень разносторонним, сложным, что затягивает. Была проделана огромная работа достойная восхищения. Хотя тут и не без изъянов. Некоторые моменты мне показались божественным

Ссыка на конкурсный топик

 

В жизни бы не стал читать столь объёмистое конкурсное произведение, но заинтересовался после прочтения комплиментарной рецензии Анны Корчменной.

Ссылка на конкурсный топик

 

Итак, “Мы есть мир”. Пафосное название, ничего не скажешь, если, конечно, автор не захотел повести рассказ об инопланетном монстре, который собирается “съесть всех человеков”. Как показала самое начало романа ничего подобного нам, читателям, не светит. А светит нам дорога дальняя, да казенный дом. Именно так, герои постоянно куда-то идут, несмотря на наличие всего трех пунктов назначения, герои мечутся между ними со скоростью электронов, постоянно возвращаясь и задумываясь, что же такого сотворить интересного, чтоб впоследствии можно было схватиться за голову от собственных решений.

Ссылка на конкурсный топик произведения

 

Терпеть не могу книги про лесбиянок. И фильмы про них же.

 

Точнее — терпеть не могу манипуляции читательским вниманием. Стало модно говорить о скандинавских мифах — пишем о скандинавских мифах. Модно говорить о ЛГБТ — пишем о ЛГБТ. Ей-богу, авторы, у вас свой опыт есть? Свои жизни? Чтобы рассказать о чём-то, мне, читателю, неведомом?!

Признаюсь, похожие эмоции у меня возникли и в тот момент, когда я познакомилась с описанием книги. И какое счастье, что иногда мы готовы отступить (на немножечко) от своих концепций ради людей, которые нам приятны!

 

Первые 3 страницы я прочитала исключительно из уважения к автору, с которым пересекаемся в писательских кругах («но если мне не понравится — имей ввиду, я таки об этом заявлю!»). Еще три — потому что слишком уж неожиданными заявлениями начали расбрасываться некоторые героини.

Следующие дцать… Дальше я уже не считала — потому что не до того было. Годы пролетают вместе со страницами; персонажи вырастают, пользуются сложившимися удачными ситуациями и справляются (по мере сил) с неудачными… И потом я поняла, что придется дочитать до конца. Просто потому что передо мной были уже не заявленные силуэты из аннотации – колясочник, лесбиянка (далеко не одна как оказалось), дочери-матери-живые сыновья-мертвые сыновья-мужья-любовники и так далее… Передо мной каким-то чудом оказались реальные люди, которым сопереживаешь, и хочешь понять, как же они с этим всем разберутся. «Каким-то чудом» -

«Нетореными тропами. Часть II: Пророк»

Роман Светланы мне приглянулся еще с начала сессии#3, зацепил неповторимыми в своем образе сильными героями, их магией и сказочностью сюжета.

Когда я задала старт своему погружению в мир, проработанный до мелочей, и переживанию персонажев автора, сильных снаружи, но хрупких как фарфор внутри, мой восторг не обрывался ни на минуту(!), что очень редко для книг, которые мне вообще довелось почитать на других ресурсах.

Героев очень много, запомнить нелегко. Но, вот, за ниже представленных я переживала как за себя.

Я очень люблю все эпическое, даже фильмы такие взахлеб смотрю. К тому же, название всей линии «Неторенными тропами» вполне себя оправдывает. Тот момент, когда Микаш и Лайсве держат путь к подземелью Безликого, они забредают в нищие кварталы, где царит полная разруха и на каждом углу их взору предстает человек, съедаемый какой-бы то ни было болезнью. Описание мрачного мира нищеты мне напомнило фильм Банды Нью-Йорка, который в свое время произвел на меня аховое впечатление.

Для себя я поделила сюжет на две половины. Первая повествует о борьбе военного полигона с демонами, куда попадает осчастливленный этим событием Микаш и учится логистике ведения боя прямо в лапы к геройскому маршалу Гэвину Комри, который считает его игрушкой в своих руках. Вторая — повествует о жизни в мирной части земель, где Лайсве находит свое место рядом с доктором Жерардом.

Доктор Жерард мне изначально очень понравился, но потом я кардинально поменяла о нем свое мнение. Внешность бывает обманчива. И он — прямое тому доказательство! Однако я к этому целителю вначале проявила сочувствие. Ведь его жена Пилар родила ребенка от другого и не хочет им заниматься. Тут хочется сказать «Вот беспощадная стерва!» Оказалось, отец выдал ее замуж, чтобы та смогла скрыть свой позор — ребенок не от Жерарда. Интриганка. Всячески высмеивает мужа, называя рогоносцем. Жестокая, но вместе с тем внешне прекрасная женщина. Новорожденную девочку целитель называет Гизеллой.

В другое время на работе у Жерарда тоже не все ладно:

"… начальство требует результаты и не понимает, что на это надо время. Помощник пытается занять мою должность. Все смеются надо мной и не понимают моих идей. Как будто мир встал на дыбы, чтобы сбросить меня и потоптаться копытами".

Тут то Лайсве и попадает в его узы. Для меня вообще было открытием, что тот, кого она искала все долгие годы — Безликий — был вездесущ, жил в ее сердце, и без его помощи не обошлось то, что творилось в этой части «Троп». Он был Лайсве. Лайсве была им. Еще понравилось то, какой была создана Лайсве. Трепетная ранимая, чуткая, хрупкая, но вместе с тем — сильная, ироничная на веские болезненные высказывания в адрес оппонента/ оппонентки (взять ту же самую королеву воров (!), которой пришлось выкусить в свое время)

 

«О чем поет вереск»

Рецензия на роман «О чем поет вереск». Жанр: Любовный роман / Фэнтези

Когда-то очень давно волею древних богов мир разделился на два: Верхний — людей-галатов, и Нижний, где-то глубоко под холмами, обжитый ши — магическими существами-оборотнями.

Однажды король клана волков Мидир встречает в Верхнем мире прекрасную Этайн, жену короля галатов Эохайда. Так сложились обстоятельства, что Эохайду приходится прятать жену от ее родственников. Он просит Мидира приютить у себя Этайн на время, тот соглашается. Но, заполучив под свою опеку красавицу, король волков передумал возвращать мужу, заколдовал ее память и чувства. С той поры долгие девять лет наслаждался любовью Этайн, но и мучился от своего обмана, привязавшись к ней всем сердцем. Начальное вожделение переросло в безумную страсть, суровый волк не мыслил жизни без любимой. Признал королевой, берег ее от любых невзгод, ради нее вступил в войну с галатами и поддержавшими их друдами. Когда же родился их сын, признался в совершенном когда-то колдовстве. Этайн не простила обмана, прокляла Мидира и его мир. Друиды помогли ей вернуться в Верхний мир, Эохайд принял любимую жену. А в Нижний пришли беды и напасти, от проклятия умирали влюбленные, магия уходила невосполнимо — так обернулась месть обманутой женщины.

В книге воссоздана эпическая картина давнего мира и происшедших тогда событий, раскрывается драматичная судьба людей и ши, связавшая в сложный узел их отношения и чувства. История любви двух главных героев – Мидира и Этайн, переплетается с жизнью их народов, прошлым и настоящим. Произведение объемное и многоплановое, охватывает события нескольких тысячелетий — от мироздания и судеб народов до хроники королевской семьи. Из памяти короля волков предстает Темный мир – с древними и новыми богами, стихийными и магическими катаклизмами, расцветом и падением кланов ши, другими расами и народами – фоморов, неблагих, друидов, гномов. Широкая фоновая панорама органично вписывается в основную сюжетную линию, раскрывая более полно и в то же время не перегружая чрезмерно.

Повествование в романе насыщенное событиями, действиями героев, описанием каких-то сцен и картин. Возможно, даже с перебором. В какой-то мере страдает динамика основной линии из-за очень подробного раскрытия деталей и красок в каждом эпизоде. Стиль же рассказа представляет совершенство мастера слова. Выразительный и сочный язык, богатый эпитетами и сопоставлениями, поражает изощренным слогом с первой строки. Рисуемые образы представляются явственно, каждое слово, как мазок художника, раскрывает суть и мотив происходящего события или чувства действующего лица. Проходящий через весь роман вереск представляется символом красоты в суровой природе, как Этайн в Темном мире.

Главный герой — Мидир, вызывает сложное чувство. Ему присущи честь и справедливость, благородство поступков и отношений к окружающим. Невольно проникаешься симпатией, но совершенный им в начале книги обман Этайн отравляет ее даже при всех его достоинствах. Горечь чувства к главному герою в какой-то мере переносится и на книгу, нарушает почти идеальную гармонию лирического произведения. Этайн не оставляет столь сильного впечатления, воспринимается объектом воздыханий, но не активным действующим героем. Более живыми и интересными выглядят советник короля Джаред и принц Мэллин — разные, но очень нужные герою, играющие немалую роль в книге, тем самым важные и читателю.

Идея романа в какой-то мере связана с древней кельтской легендой о прекрасной Этайн и Мидире Гордом, короле волшебной Страны вечной юности. Только фабула книги отличается от легенды, автор ввел больше интриги с наколдованной любовью, а после ее разоблачения — Проклятием обманутой королевы. В таком представление история действительно стала намного изящнее, вкупе с превосходным слогом и богатой фантазией рассказчика переросла в собственную сагу о Мире под холмами, открытую первой книгой — «О чем поет вереск».

Книга получилась замечательная, написана исключительно хорошо. Красиво, увлекательно, с великолепной выдумкой и стилем. Заслуживает высшей оценки за литературное мастерство.

 

конкурсный топик романа

 

Это, на мой взгляд, тот самый случай, когда автору хватает запала, хочется писать, но не хватает мастерства. Драйв чувствуется, проскакивает в каждой строчке и текст «искрит», но в то же время… именно из-за недостатка мастерства мне лично не хватает той самой атмосферы, из-за которой читатель типа меня верит автору, пусть даже автор сказал, что небо зеленое, а трава ярко-алая… а все равно верит.

конкурсный топик романа

 

Помня из истории долгие, временами тянувшиеся не одно поколение, войны, мы как-то не задумываемся, а как люди тогда жили-то? Когда проходили года, десятилетия, а войны все не заканчивались? Как жили те, кого забирали на эти войны… кто не умел ничего, кроме как служить, воевать… а ведь раньше так примерно и было. И тут герои как бы… приходят в себя и понимают, что войны больше нет. Все!

А что это «все»… жить-то дальше как?

Ссылка на топик романа

 

Мир, который ранее был целым, а ныне представляет собой осколки, разрозненно плывущие в космосе на орбите вокруг одного из светил – романтично и очень интересно. Сеттинг мира, описанного в «Осколках», мгновенно привлекает необычностью, нестандартностью. Здесь есть простецы, живущие на осколках, и есть люди, которым дана большая сила – сила менять вещи или путешествовать между осколками. Заветная мечта людей – вновь соединить осколки в единую сферу вокруг светила, воссоединиться. В процессе чтения романа я, идя по улице, смотрела в небо и думала – а круто было бы увидеть там пролетающий осколок в виде пирамиды!

 

Однако основной темой романа стало не воссоединение, а потери.

 

 

Алекс Зарубин «Волчья дорога»

 

Во-первых, следует упомянуть, что данное произведение получило много рецензий, так что добавить нечто новое я вряд ли смогу, но попробую. На роман «Волчья дорога» я нацелился давно. Еще на другом литературном ресурсе, но не успел. И вот, наконец-то, прочитал.

Начнем с впечатления обманутого ожидания. Это впечатление оказалось ложным.

С первых строк я увидел хороший и легкий, даже бы сказал легкокрылый, слог. Читать было одно удовольствие. Но дойдя до момента, когда солдаты сталкиваются с бандитами, что одеты в волчьи шкуру, я как читатель ощутил внутри какую-то мысль. Именно «какую-то», ибо она еще не смогла оформиться внятно. Что-то меня обеспокоило. Но вот что? Появляется в романе юнкер, который весьма удачно добывает кур. Для еды, конечно, чтобы солдат прокормить. Естественно, этим не исчерпываются его достоинства, но автор указал на этих кур, следовательно, матерый читатель должен обратить внимание на это. Это, так сказать, эффект чеховского ружья. Оно не может не выстрелить. И вот оно выстреливает. Как я и предполагал, юнкер является оборотнем. И, кажется, в произведении мы имеем оборотня, далее по сюжету не одного, да еще разномастных. Казалось бы, что все в порядке. Но чувство обманутого ожидания меня не покинуло.

И я понял почему!

Оборотни. Они ассоциируются с мрачностью и обреченность. Эдакое темное фэнтези. Но…

Но еще удивила реакция Якова. Такое впечатление, что он уже встречался с оборотнями. Нет, конечно, он удивился, но не

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль