История становления маленького мага, который через многие трудности и опасные приключения постигает нелегкую науку волшебства, а заодно, искусство жить с этим даром-наказанием. Это если двумя словами выразить суть произведения, о котором пойдет речь дальше. Поговорить в данном случае есть о чем, ибо отношение к роману у меня лично сформировалось неоднозначное.
Основа
Итак, мы имеем маленького мальчика, от рождения сверх меры одаренного способностями и магической силой. Правда, сам он об этом до поры до времени не подозревает. Так же имеется тайна рождения главного героя и связанная с гибелью родителей трагедия, обстоятельства которой скрыты во мраке прошлого. Тоже до поры до времени. Естественно, при стечении таких обстоятельств малыш оказывается в ужаснейшем положении и суждено бы ему пропасть в безвестности, но, хвала Творящим, волею судеб он обретает новую семью, а затем попадает в школу магов, где начинает постигать сложную науку. Конечно же, там он обретает друзей и намек на первую любовь, покровителей и недоброжелателей среди наставников учебного заведения, а главное, его ждут приключения, в результате которых…
Стоп! Только мне все это что-то напоминает??? Одну очень популярную и теперь уже на весь мир известную литературную историю??? Да, в произведении есть оригинальные идеи, уникальная структура фэнтезийного мира, но при этом на всем пути меня не оставляло ощущение, что я читаю ремейк Гарри Поттера. Да, очень интересный и самобытный, но все же ремейк. Слишком уж много общего, причем, параллели очевидны.
В противовес собственному заявлению хочется отметить продуманность мира. Чувствуется, что автор над этим думал, а не творил на ходу, как придется, выдумывая новые составляющие вселенной, чтобы заткнуть ими сюжетную дыру, которая обнаружилась здесь и сейчас. При этом мир очень самобытен. Я уже об этом упоминал, но сказать еще раз будет не лишним, так как созданная автором вселенная, действительно, заслуживает внимание и даже восхищения.
А кто главный герой?
Следующий момент, который вызвал у меня недопонимание – место Адалана в композиции. Согласно аннотации и синопсиса он главный герой, но ему посвящено меньше трети текста. Тогда как другие персонажи прорисованы куда более детально и круче. Естественно, все, что составляет остальные две трети тем или иным образом касается Адалана, затрагивает его судьбу, влияет на нее. Но, во-первых, этого чего-то гораздо больше, чем самого Адалана, а, во-вторых, мне лично все это понравилось гораздо больше, чем то, что касалось главного героя. Мне было гораздо интереснее читать именно это. Вся предыстория с личной трагедией, душевным изломом Нарайна Орса; Фасхил с его внутренним конфликтом и очень непростыми взаимоотношениями с другом-соперником Рахуном Белокрылым; борьба с лихорадкой среди степняков – это вообще замечательный эпизод, по яркости, глубине образов и разыгравшихся трагедий затмивший все остальное. И в этом как раз проблема. Все эти отдельные кусочки мозаики настолько ярки, что история взросления Адалана на их фоне просто меркнет. Она выглядит побочной дополнительной линией сюжета в интересном романе об обитателях магической школы.
Сюжет
Сюжет довольно ровный и грамотно скроенный. В нем нет откровенных провисаний, ничего не вызывает зевоту или читательское непонимание. Единственное, чего не хватает на мой скромный вкус – концовки. Все как-то очень мирно и тихо закончилось. Кульминации не было, не было события, которое заставило бы Адалана повзрослеть, иначе взглянуть на свой дар, предназначение и т.д. Чтение древних манускриптов? Прощание с Жадиталь? Все это слишком мелко и обыденно, не тянет на хорошую яркую концовку, которая в таких произведениях обязательно должна быть.
Отчасти именно это создает впечатление некой незаконченности, о котором говорилось выше. Как то все шло-шло и сошло на нет, просто пообещав крутое продолжение. Я прекрасно понимаю, почему так сложилось. Это ведь не отдельное произведение, а часть серии и в дальнейшем все эти события обязательно свяжутся в нечто единое. Ружья, которые были расставлены, но так и не выстрелили, обязательно пальнут в продолжении. Но если оценивать «Силой и властью» именно как самостоятельную книгу, то к композиции остается много вопросов.
И тут опять вспоминается Гарри Поттер (будь он не ладен). Ведь у Роулинг каждый роман вполне может восприниматься как законченное произведение. Все узлы, которые автор завязывает в начале, обязательно развязываются в конце, при этом оставляя только ниточки, через которые один роман соединяется с другим. Здесь же автор навязал множество узлов и оставил их не развязанными.
Язык
Язык – несомненное достоинство. Легкий, простой, но в то же время красочный, не блеклый. Здесь же хочется сказать об умеренности. Авторы, которые увлекаются данным жанром, частенько грешат кровожадностью. Здесь же все уравновешено. Есть бои, есть кровь, смерть, но при этом нет оторванных голов, разбросанных кишок и прочей непотребности. Баланс соблюден на все сто, как и должно быть в подростковой сказке о добре и зле.
Подводя итог, хочется назвать «Силой и властью» добротным произведением с некоторыми проблемами, которые, впрочем, не сильно портят впечатление, особенно, если ты поклонник данного жанра.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.