Катерина Самсонова. Рецензия на роман Анны Корчменной "Герои Ландории. Полный переворот"
 

Катерина Самсонова. Рецензия на роман Анны Корчменной "Герои Ландории. Полный переворот"

+29

Ссылка на сам роман

 

Итак, надеюсь, я всё-таки успеваю опубликовать эту рецензию, т.к. на данный момент нахожусь в «местах отдалённых» от большого города, где связи практически нет вообще. Но зато есть много хороших книг, в том числе и скачанных. И вот, наконец, нашлась и связь, и потому я всё-таки публикую эту рецензию — в которой я буду обращаться одновременно и к читателям, и к автору, договорились?  

 

А сейчас я попытаюсь вам рассказать и объяснить, почему «Полный переворот» достоин внимания и похвалы.

Зачастую меня не волнует то, какой автор использует стиль для написания книги. Я прихожу в мир автора за сюжетом и за тем настроем, который он туда вкладывает. Ещё с Сессии Клуба романистов я читала отрывки из романа, и потому я осознавала, что от него ожидать. И, что самое главное, именно это я и увидела теперь, в уже готовом материале.

(Анна, только опечатки и не-совсем-там поставленные запятые у тебя всё-таки имеются, но это поправимо! И местами ещё прослеживаются авторские заметки)

Да, возможно, стиль написания далёк от идеального — давайте смотреть правде в глаза, не так ли? — и в моей голове, такой же не идеальной, иногда бродили мыслишки о том, как можно было бы оформить лучше. Но есть несколько пунктов, которые перевешивают чашу весов в сторону факта, что роман так или иначе получился хорошим.

 

Первое: Юмор. О сюжете поговорю позже.

 

Роман обязательно заставит вас улыбнуться хотя бы раз! А что уж говорить о таком эмоциональном человеке, как я, который, если захочет, может посмеяться от чего угодно, и его потом не остановить? И таких «приступов» у меня было достаточно. Просто представьте себе, что оставленный без присмотра психически больной рыцарь, вокруг которого все бегают и все его лечат, вдруг находит книгу заклинаний и случайно порождает из неё тролля-гоблина, разрушающего почти целый особняк, который затем превращается в гигантскую перьевую подушку?

(Анна, мне неизменно нравится тот эпизод на ярмарке в самом начале. Я не могла не улыбаться, он такой милый и красочный, как надо. Но вот почему ты вдруг решила настолько рано выдать личность Ричарда? Я чего-то не знаю из первой части, т.к. я сразу начала со второй? Или тебе не особо была важна интрига в его плане?)

Ещё на Сессии этот роман многие сравнивали с аниме, потому что, если весь этот сюжет визуализировать, то получится именно-таки боевое аниме по типу Bleach (признаться, это единственное из этого жанра, что я смотрела, ибо не такой уж я фанат аниме). Наравне с полне логичными, в чём-то предсказуемыми поворотами сюжета здесь можно найти кучу забавного и воистину безумного абсурда, при котором так и хочется спросить: «Какого чёрта тут вообще происходит?!» Но, уверяю вас, в мире Ландории это норма, более чем. Так и надо! *широко улыбается*

А то, что мясокровища имеется, причём вдобавок… Так она не особо страшно и показана. Руби головы налево, лопай их как пузыри направо, посвистывая что-то из разряда чёрных шуточек. Но это только, когда речь идёт об уничтожении врагов. Убийства невиновных показаны на удивление подробно, ярко и с нужным посылом.

 

Второе: Герои Ландории!

 

Даниэль, командир отряда Избранных, «Воплощение Разума», маг с огромным потенциалом, сила которого растёт от главы к главе. Между тем, это обыкновенный парень, которому хочется простой любви и покоя от долгой войны. И парень, который до ужаса неуклюж! Потому иногда с трудом верится, что он чуть ли не самый лучший разум Ландории. Хоть и стоит отдать должное, его размышления и планы логичны и продуманы.

 

(Но гибель Хэла из-за приказа Даниэля я тебе не прощу, Анна! Он же должен был догадаться, что Хэл не удержится от атаке, это ж у него на лице было написано. У меня даже возникло ощущение, что это Даниэль так захотел его «убрать», мол, достал уже, найди-ка себе свою участь, наконец, но это было бы уж очень непохожим на него. *улыбается* )

 

Давид, «Воплощение Воли», хитрый тёмный эльф с зашкаливающим чувством сарказма. Он всегда ищет в других слабости, но никогда не позволяет другим давить на его собственные. И то, и другое у него получается прекрасно. Действует не всегда честно, но зато практично. Иначе говоря, козёл с золотым сердцем и, не побоюсь такого выражения, злобный очаровашка. Ну, или же «цундере», если пользоваться анимешной терминологией.

 

Анна, «Воплощение Сердца», (почти) бессмертная Хранительница Света. И единственная женщина в команде Избранных. Добрая, смелая, очаровательная девушка — и настолько наивная и невинная, что даже не знает о существовании секса. Что не мешает ей любить, а главное — любить искренне, без всякой корысти и тайных целей. Кому-то она покажется чистой воды Мери Сью, но это не мешает ей быть красивым персонажем, за которым не скучно наблюдать и за которого хочется переживать.

 

И — кто бы вы думали? — «Воплощение силы»! Кристиан, мастер шуток, само обаяние да и просто мечта тысяч девушек, который даже под маской невольно начинает в себя влюблять. Вот такой вот «прынц» на белом коне. А на деле — рыцарь с поломанной в плену психикой и несколькими маленькими безумиями, вошедшими в его привычку. Впрочем, потом всё для него налаживается вполне благоприятно.

Я думаю, это не такой уж и спойлер, что на протяжение всего романа он окажется жив? Нет, ну вы посмотрите на сюжет! Он просто не может быть неживым. Сюжет, я знаю, как сильно ты этого хотел!

 

Так что на Кристиане хочу остановиться подробнее, т.к. сюжет начинает закручиваться и крутиться дальше именно на его личности. Представишь его прежнего — классический мачо и разбиватель сердец. Но стоит признать, он и в самом деле благороден, это не пустые слова. И то, как он детей спасал, и то, как он организовал побег пленникам, а сам остался в плену… Эпизоды с пребыванием Кристиана в плену заслуживают отдельных строк уважения, потому что на фоне всего прочего абсурда и наивности эти сцены выглядели достаточно серьёзными, эмоциональными и даже атмосферными. Не считая постоянных шуток Кристиана, ибо он без этого не может, но когда его всячески пытались подавить, лишить надежды и воли, особенно в той развязочном в серии «Плен» эпизоде, когда Крис и надежды уже лишился — такие моменты были воистину красивыми. Возможно, я бы ещё больше ими насладилась, будь они длиннее, а я та ещё садистка, но они и без того получились трогательными. И это, как я уже оговорилась, на фоне чёрно-юморного абсурда в стиле многосерийного боевого аниме.

(Да, я помню, что ты вообще не смотришь аниме, Анна, но и правда похоже!)

 

И я плавно перехожу к самой сути сюжета.

Что сказать — казалось бы, на мирную страну напало войско Тьмы во главе со всесильным властелином зла, и этой мирной стране, которая выставила на свою защиту четверых Избранных, лучших из лучших, придётся сражаться за Свет. Типично? Как бы не так. Чем дальше продвигается история, тем больше его предсказуемость стекается в настоящую непредсказуемость. Слишком просто? Так мы всё усложним! Конец близок? Размечтались! Тут вам и добровольная капитуляция влюбившегося по уши злодея, и внутренние интриги за его спиной, и на фоне серьёзных эпических баталий совершенно гротескные по уровню (опять же!) абсурда ситуации, в которые попадают Избранные — напоминаю, это «лучшие из лучших» во всей стране. Это как сказал сам Даниэль: «Да уж, какой герой, такие и подвиги».

И чем чаще начинаешь думать о том, что конец близок — но ведь уже! но ведь должно же! — тем дальше он ускользает вдаль. В конечном счёте, так и должно быть, и в противоречивой Ландории древнее Зло нельзя одолеть по щелчку пальцев. Но когда под самый финал происходит резкая перестановка антагонистов, а один из полюбившихся героев, теряя голову, едва сам не становится на сторону Тьмы, вот тут-то и понимаешь, что такая огромная проблема, для которой, казалось, давно нашли решение, никуда не исчезнет и даже со скорым разрешением не перестаёт быть проблемой.

 

И ещё… продолжение следует? Правда? Анна, право, ты жестока! Прервать на такой сцене, оставить всё в полнейшей неопределённости — вот уж точно «Полный переворот».

 

Что, на мой взгляд, мешает «Героям Ландории» быть лучше?

Первое: простой стиль написания. Нет, во многих сценах это служит скорее плюсом, чем минусом, но иногда из-за этого создаётся впечатление, что сюжет не просто движется, а скачет на всех парах, снося за собой все препятствия (прямо как Кристиан). Я уже говорила про эпизоды серии «Плен», о том, что они получились самыми атмосферными за весь роман. Они достаточно растянуты, чтобы неспешно посмаковать, насладиться ими. Главы романа небольшие, и в каждой главе есть одно, а то и несколько кардинальных событий и разговоров, за которыми иногда приходиться нестись галопом — быстрее! быстрее! сюжет! скорее! — а вот хотелось иногда взять и остановиться, побыть подольше с тем или иным персонажем и почитать его мысли. Благо, история показывает нам точки зрения фактически всех задействованных персонажей, позволяя за достаточно короткое время оценить, что представляет из себя каждый из них. Только вот в некоторых местах слишком короткое это время.

Второе: постоянные объяснения происходящего. Тут, впрочем, можно легко не согласиться со мной. Однако, когда персонажи говорят друг другу то, что, казалось бы, они и так должны знать (и очень часто!), то это как минимум странно. Да, это всё для понимания ситуации читателем, но такие объяснения не всегда и не везде можно подавать от лица героев и сиюминутно. Но это так, мои занудства в стиле Даниэля. Всё как в жизни.

Читатели/зрители делятся на две категории. Одна категория говорит: «Объясните мне абсолютно всё, что у вас происходит. Почему здесь так, а это что такое, а как вот так вышло? Расскажите мне всё!» А другая категория говорит: «Нет, вы не обязаны объяснять мне абсолютно всё! Дайте мне самому поразмышлять над этим, я сам придумаю наиболее подходящее на мой взгляд решение». Я стою где-то посередине. Например, мне хотелось бы больше узнать о Воллее, городе мастеров, побольше о том, как что-то выглядит, но при этом я понимаю, что для этого нет места и времени. Потому что сюжет! Он требует шальных коней, не то не угонишься!

Третье: неотсортированные мелкие придирки. Ибо я могу. В романе нет никакого намёка на то, что религия Ландории — христианство. Даже ругательства сводятся к таким выражениям, как «Святые силы!» и «Какого демона!» (и не «Какого чёрта»). Возможно, стоило придумать какое-то новое определение слова «крёстный», свойственный именно Ландории, т.к. это чисто христианский термин? В сюжете уже фигурируется маленький вымирающий зверёк под названием «рифис» (или «риот»? а то как-то непонятно вышло с определениями), почему бы и нет?

И четвёртое… многочисленные и не всегда подходящие наименования персонажей. (Анна, помнишь, как давно я тебе говорила про это? *смеётся* ) Где-то они должны подчёркивать суть происходящего, это да, но здесь чаще всего они стоят просто для того, чтобы не повторялись имена и местоимения. Возвращаясь ко второму пункту — мы уже знаем и помним, что Кристиан — рыцарь, а Даниэль — маг и уж тем более парень. Напоминать об этом внимательным читателям, право, не стоит.

 

Да, эти пунктики смущают, но не так уж и мешают восприятию подаваемой истории. Как я уже говорила, я из того разряда людей, для которых важнее суть, а не исполнение.

 

Так вот — я ничуть не жалею о тех днях, когда я читала «Полный переворот». Он мне подарил множество улыбок, и, кроме того, я теперь пользуюсь случаем, чтобы что-то процитировать оттуда в разговорах с родными и друзьями. А это дорогого стоит, уверяю вас!

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль