Бородец. Рецензия на роман Эл Лекса "Мы есть мир"
 

Бородец. Рецензия на роман Эл Лекса "Мы есть мир"

+15

Ссылка на конкурсный топик

 

Итак, “Мы есть мир”. Пафосное название, ничего не скажешь, если, конечно, автор не захотел повести рассказ об инопланетном монстре, который собирается “съесть всех человеков”. Как показала самое начало романа ничего подобного нам, читателям, не светит. А светит нам дорога дальняя, да казенный дом. Именно так, герои постоянно куда-то идут, несмотря на наличие всего трех пунктов назначения, герои мечутся между ними со скоростью электронов, постоянно возвращаясь и задумываясь, что же такого сотворить интересного, чтоб впоследствии можно было схватиться за голову от собственных решений.  

Коротенько предыстория с небольшим добавлением самой истории. Есть постапокалипсис, есть техники в синей униформе, есть некое убежище 13, есть когти смерти, “можно грабить корованы”. Жизнь сосредоточена в двух населенных пунктах, откуда и начинают свои истории четыре главных персонажа. Цель героев довольно проста и банальна: спасти человечество. В общем, начало самое традиционное.

Ну что ж, пора и отпускать на волю коня своего ехидства и всё-таки начать рецензию.

Один из самых частых приемов в литературе единство и противоположность двух систем. В данном случае, миров-философий, миров-мировоззрений. Техногенная культура Купола с активным переустраиванием мира, и биологически-генетическая тактика приспособления Поселка. И вот эти миры живут, выкручиваются в ухищрениях против мутантов и знать друг о друге не знают, поэтому развиваются своим путем, чтоб в итоге столкнуться по причине техногенной катастрофы, затрагивающей всех выживших людей в том мире. Решать проблему выдалось Избранным. Чтоб имелась возможность показать всю сложность взаимодействия, избранный — это не супергерой, а пара людей.

Каждый из населенных пунктов представлен умным и сильным, и нет, это не муж и жена, а четыре совершенно разных человека. Межпоселенческий конфликт в романе не представлен, все разногласия ограничились короткой боевкой по причине неожиданной встречи и рефлексами самозащиты. Кстати, боевыми искусствами владеют всякий, что и демонстрируется в каждой главе. Герои постоянно пинают монстров, проявляют благородство и иными способами ищут возможность для демонстрации своих возможностей. Нетрудно представить, как автор бы описывал утренний кофе персонажей.

“Стремительно, с легким щелчком, раскрыв глаза, Икс спрыгнул с кровати, одновременно перекатом привычно уходя с линии атаки. Цель — попасть в пантуфли с загнутыми носами, была достигнута и герой, издавая высокочастотный скрип подошвами о сухой оргалит, отправился в кухню. Сухое дуновение сквозняка сообщило о надвигающемся рассвете, а рука, рефлекторно, одним движением щелкнула выключателем, чтоб продолжить дугу движения и экономным движением протереть сонные глаза…”.

Здесь я, конечно, преувеличиваю, но не так уж и сильно, так что имейте ввиду, если всё-таки надумаете прочитать роман, что описания даны с анатомической дотошностью. Если на первых двух-трех сценах такие описания еще пытался читать, то потом уже плюнул и упростил повествование, пропуская все эти выкрутасы, потому что всё равно итог предсказуем и не несет в себе ничего нового. Что несет в себе новое, можно уместить в значительно меньшем объеме. К чести автора стоит сказать, что все ружья, аккуратно расставленные по ходу пьесы, дали свой залп. И перепиленный шланг в первой главе так и остается перепиленным до самого конца, что говорит о внимании автора к мелочам быта. К чему автор внимание не приложил, так это к вычитке. Текстовый редактор помог справиться с правильным написанием слов, но вот невычитанность на их неправильное применение и/или несогласованность бросается в глаза.

Оставим погони, драки и прочий экшн. Вернемся к героям и их социально-педагогическим проблемам. Проблемы имеются, каждый персонаж по своему прибабахнут на голову. И если генетическим мутантам из Поселка такое поведение оправдано, то достоверность людей несколько страдает. Хотя законы жанра позволяют, так что оставим это личной придиркой и желанием увидеть логично-психологично обусловенных персонажей. Да, если кто еще не понял, это боевик. Социальная составляющая имеется, но дана по принципу “мир таков и я его так вижу”. Отсюда очень непроработанный мир и одинаковые герои. Мир без предметов роскоши, без театров, кино и радиосвязи. Разговоры героев не поддаются идентификации, речь Яс не отличается от слов Лайнуса и несут в себе исключительно информационное содержание, разве что “бен-Джар, ублюдок” выходит за рамки, но его катастрофически не хватает для “оживления” героев.

Ну и какой же боевик без войны, Лекс такого не допускает и мы знакомимся с Войной. Война, в первый раз дается в сказке нового времени, как самостоятельная сущность. И люди с ней борются, и в этой войне за мир добро побеждает, что логично. В дальнейшем, Война обрастает новыми гранями и поселяется в приверженцах Мира (в лице военных), которые становятся проводниками идей разрушения в своем желании квадратно-гнездовым способом решить любую проблему. Война и Мир сталкивается в противопоставлении ученых и военных, а также их симбиозе для спасения остатков человечества. С учетом жанра романа, решение проблемы заключалось в том, чтоб набить морду военным и подчинить их делу науки.

Подводя итог ко всему написанному ранее. “Мы есть мир” это боевик с намеком на размышления. До уровня первых двух частей “Терминаторов” явно не дотягивает, но третью-четвертую уже заборол бы, я так думаю.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль