Ссылка на конкурсный топик произведения
Терпеть не могу книги про лесбиянок. И фильмы про них же.
Точнее — терпеть не могу манипуляции читательским вниманием. Стало модно говорить о скандинавских мифах — пишем о скандинавских мифах. Модно говорить о ЛГБТ — пишем о ЛГБТ. Ей-богу, авторы, у вас свой опыт есть? Свои жизни? Чтобы рассказать о чём-то, мне, читателю, неведомом?!
Признаюсь, похожие эмоции у меня возникли и в тот момент, когда я познакомилась с описанием книги. И какое счастье, что иногда мы готовы отступить (на немножечко) от своих концепций ради людей, которые нам приятны!
Первые 3 страницы я прочитала исключительно из уважения к автору, с которым пересекаемся в писательских кругах («но если мне не понравится — имей ввиду, я таки об этом заявлю!»). Еще три — потому что слишком уж неожиданными заявлениями начали расбрасываться некоторые героини.
Следующие дцать… Дальше я уже не считала — потому что не до того было. Годы пролетают вместе со страницами; персонажи вырастают, пользуются сложившимися удачными ситуациями и справляются (по мере сил) с неудачными… И потом я поняла, что придется дочитать до конца. Просто потому что передо мной были уже не заявленные силуэты из аннотации – колясочник, лесбиянка (далеко не одна как оказалось), дочери-матери-живые сыновья-мертвые сыновья-мужья-любовники и так далее… Передо мной каким-то чудом оказались реальные люди, которым сопереживаешь, и хочешь понять, как же они с этим всем разберутся. «Каким-то чудом» — потому что я прекрасно знаю, насколько тяжело персонажа из глухой картонки сделать живым. И если автору удалось – это уже достойно признания.
Поэтому и не получилось возмущения в адрес книги о лесбиянках (да, это все-таки о них). Выяснилось, что книга – о людях; о нас с вами в том числе. О выборах, которые мы делаем – или не делаем; о последствиях, которые принимаем или не принимаем.
Чтобы уйти от философских растеканий по древу – о «технических» особенностях книги. Возможно, мне не хватило чуть больше психологической достоверности в образах второстепенных персонажей. Хотя – может «чуть больше» хочется именно потому, что они зацепили наравне с основными, и хочется лучше понять, а действительно ли у них были те мотивы, о которых говорит автор (например, Елена, — почему она настолько сильно любила колясочника?).
Но, похоже, рассуждения о второстепенных линиях – это только повод ходить вокруг да около основной, когда «и хочется, и колется» рассмотреть её поближе. Хочется – потому что больно уж настоящими ощущаются эмоции персонажей. Колется – потому что придется и самой себе ответить на вопрос Доминик, одной из главной героинь: «Ну и как? А на что ты пойдешь?» Не ради мечты – ради того, что считаешь важным.
И уже ради этого вопроса стоит читать эту книгу. Потому что если прочтение помогает нам лучше понять себя и стать в этом понимании на ступеньку выше, чем мы стояли вчера – это уже Литература.
P.S. И да простят меня читатели рецензии – но не могу не передать «пламенный привет» создателям инструкций для инструкций для инструкций:/ Чтобы зарегистрироваться на сайте и опубликовать рецензию, понадобилась куча времени и человек, который «проведет» по лабиринтам интерфейса сайта. Если бы был конкурс юзабилити – я знаю, кто бы точно не победил:/ И почему добавила это примечание: потому как если бы не хорошая книга, которая заслуживает своих +баллов на конкурсе – фиг бы я все эти сложности терпела:/
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.