Твой мир опереточный
Выцветет, деточка,
Как в лепрозории — трупики!..
© Оксимирон
Однако, здравствуйте.
Нет, я не буду милостив, хыхыхыхы…
Давайте для начала проведем небольшой интерактив — поднимите руки все, кому понравилась структура и особенно концовка Интерстеллара!..
Кто поднял — спасибо, дальше можете не читать, для вас тут все покажется само собой разумеющимся и правильным.
Впрочем, обо всем по порядку.
Ле-про-зо-рий
Лечебное учреждение для прокаженных.
То есть, больных проказой.
Ну и о чем, думаете, может быть фентези с таким названием? Лично я сразу представил себе средние века со всей их атмосферой, чумными докторами и горами мертвецов на улицах. Злые короли, пиры во время чумы, все такое, нет, я знаю, что проказа и чума разные вещи, но ассоциативный ряд был именно таким.
Кто заинтересовался подобной экспозицией произведения, тоже можете дальше не читать — ничего общего с написанным выше произведение не имеет.
Ариса создала совершенно фантастический (во всех смыслах) мир, населив его диковинными полузверями-полулюдьми, заразив их всех неизлечимой болезнью и дав миру неслабое ускорение в виде прошлого. А в прошлом мы имеем глобальную войну, в итоге которой одна империя сменила другую. И да, здесь отлично передана одна из глубоких мыслей текста — «Кто победил, тот и добро».
Вот и главная героиня, обескрыленная Ангел Люцифера тоже победила. И из зла, из полусумасшедшей «боевой машины» (поясню позже) стала доброй, мягкой и терпеливой и даже привязалась к своим… «друзьям», чего раньше себе не позволяла. Насколько правомерна такая резкая смена курса, пусть уж решает автор, а мы пока пойдем дальше.
Действующих лиц в тексте довольно немного, помимо Люциферы (что обладает анальгезией, т.е. не чувствует боли) активно участвуют в действиях кошачья принцесса Химари (прошедшая подготовку куно(ити), т.е. ниндзя-женщин), провидица-лекарь-паучонок Ева (чудо, а не персонаж), позже присоединяется еще муж Химари, но он мне показался лишь функцией, оттеняющей Химари и рассказывающей ее историю. Я это все к чему — знакомый состав, нэ? Танк, ассасин, клирик и позже появившийся Хайме в качестве боевого мага. Нес па? Хоть новую часть дьябло вороти.
Помимо них, с другой так сказать стороны баррикад существуют еще крылатые Лион и Хоорст, Охотницы Кирана и Алиса, и особняком от них всех — императрица Изабель, уникальное существо, ангел, что обладает четырьмя крыльями вместо двух, и ненавидит Химари больше чем Веном — Карнажа. Изабель вовсе уникальное существо, потому что, фактически, никакой ее власти в книге показано не было, единственное что она делала это спала с Хоорстом и мстила всем попадающимся на пути кошкам за детскую травму. А, еще она боготворила Люцию. И, судя по всему, именно она отдала ту «в поликлинику на опыты», желая лучшего — чтобы Люции вырастили еще одну пару крыльев, тем самым приблизив ее к Самсавеилу — местному аналогу бога, что создал все вокруг и всех вокруг. Зачем ей это? Ну вот не хочет ребенок сидеть на троне, кошек хочет потрошить, а в этом мире со стандартным набором крыльев путь на трон заказан
«Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели — нет будущего!»
Долго и много можно сейчас рассказывать, препарируя текст. Мир произведения действительно очень глубокий, очень многослойный, как в геополитическом плане, так и в историческом. Арису можно спросить «А что было лет так двести пятьдесят назад с Лепрозорием» и у нее, скорее всего, будет примерная хронология событий. Здесь не берется ничего ниоткуда, у всего есть свое строгое место и свое начало, своя причина, приведшая к своему следствию. И эти следствия, налипая друг на друга, и сформировали нам то, что имеется на момент начала книги.
Долго и много рассказывать… Делать этого, конечно же, я не буду, я как обычно расскажу о главном.
Экспозиция каждой сцены действительно уникальна. Я не знаю как, я не заметил привычных якорей образа, но Арисе удается из раза в раза заставлять представить все окружение, порой вплоть до запахов. Она не забывает упомянуть о реакции героев на их окружение, она не забывает о том, что окружение порой может меняться, пусть незначительно, даже если герои никуда не перемещаются.
Конфликт каждой сцены — уникален. Они не высосаны из пальца (то есть, может, конечно и высосаны, но, если так, то, по ходу, с костным мозгом вместе), они логичны и стройны, любая сцена от самого начала до самого конца пронизана толстым шампуром логики и как следует прожарена над угольками раздумий. Да, иногда возникает небольшое ощущение незримого деусэкса, но, честно, почти везде это поправимо буквально парой лишних слов.
Каждый. Персонаж. Уникален. Ск!
Люция ток деревянная местами, да и на боевую машину тянет не очень с отсутствующим навыком метания холодняка…
Они великолепны, они волшебны, они фантастически прекрасны! Они живые и дышащие, они переживают и радуются, плачут и смеются, боятся боли и потерь, они теряют голову от любви и от боевого азарта, они, ммать, живут! Непрошибаемая воительница Люция, мучающаяся кошмарами из прошлого и страхом перед будущим… Таинственная куно Химари, теряющая голову от любви… Маленькая миленькая Ева (Ева ваще ванлав, после вас, конечно, мисс Фогель), в итоге оказывающаяся… Кхм, важной персоной…
Истории их взаимодействия между собой это вообще что-то невероятное, на уровне SW KoTOR, где одними только разговорами с участниками команды изи можно было как сместить собственное (игрока) положение в Силе на темную или светлую сторону, так и сместить компаньона, а то и вовсе стать его врагом или выгнать его из команды! Так уж пошло, что почти у всех главных героев — общее прошлое, и то, как они его вспоминают, обсуждают, переосмысливают, меняются сами и меняют своих компаньонов —
И нет, я без сарказма, это действительно заслуживает внимания, самого пристального.
О, слышите грохот? Раскатистый, близкий.
Это стреляют разбросанные по сюжету ружья! Расставленные, заряженные, спрятанные, с веревочками, протянутыми под ногами незадачливого читателя. Чуть зазеваешься, заденешь одну — Бум, хедшот! — и стрела из ангельской стали, появившаяся аж в первых главах, спустя половину книги пробивает голову одной из целей. Заденешь другую — скидыщь, забытые в трупах ножи становятся предметом судьбоносного обмена. Третья — бэнг, контрольный! — крылья Люци, хранящиеся в кабинете любящего ее мужчины, становятся тем, что может погубить и ее саму.
Ничего не забыто. Блин, мне б так.
Расслабилась, мон шер?
Очень зря.
Давайте вспомним вопрос из начала рецензии. Любители Интерстеллара, если вы еще с нами — навострите ушки и протрите глазки.
Как известно, у каждого персонажа должен быть демон, должен быть внутренний конфликт, который не позволяет ему достичь своих целей и сделать он это может лишь через победу над своими демонами. У Химари таким демоном была война, которую она затеяла, когда решила, что ее семью (мужа и детей) убили ангелы. У Химари таким демоном было то, что она жива, когда они — нет.
Помните, как ГГ в Интерстелларе падал в черную дыру?
Кому хотелось, чтобы на этом месте фильм закончился?
Кто, как и я, досмотрев остаток хронометража, выдохнул «НЕЕЕЕЕЕЕТ, только не это...»?
Вы меня поймете
Ладно, я еще готов был принять появление Хайме, он напрашивался с самого момента появления тигра в повествовании, но
ДЕТИ
Вот и выцвел мир опереточный…
НЕЕЕЕЕТ, зачем?! Зачем, зачем, зачем, зачем?!
Это к куно кошачьим убило весь образ Химари, это полностью уничтожило всю ее внутреннюю драму, всех ее демонов и по идее должно было уничтожить рассудок, и так получивший травму во времена войны. Одной главой Ариса убила всю мотивацию Химари и дальше помогать Люции, и дальнейшее повествование, учитывая то, что Химари, как и Хайме — ключевые персонажи заставляло их и дальше ей помогать только потому, что так нужно было автору.
Да, можно сказать, мол, дружба, привязанность, обещание, все такое.
Да куно лысого.
Кошки гуляют сами по себе. И уж кто-кто, а они в первую голову могли бы нарушить любое слово, данное своему врагу.
Это оооочень большой камень в огород сюжета, но он далеко не единственный. Потому что, несмотря на ярчайших, фантастически красочных персонажей, несмотря на объемную и ароматную экспозицию, сюжет-то почти не двигается. Потому что у него нет целостности. Он будто поделен на несколько частей, каждая следующая начинается там, где заканчивается предыдущая, но так снимают сериалы, а не пишут романы. Ни у кого из героев нет цели, которая появилась бы в самом начале и была бы достигнута (или нет) в конце.
Люция отомстила своему «списку Люции». Конец? Нет.
Химари узнала, что… Химари узнала, что. Конец? Нет.
Ева спасла много жизней и еще больше отняла, научилась быть сильной и не реветь даже когда очень хочется. Конец?
Алиса стала генералом, а Лион — наоборот, подал в отставку. Ну конец уже?
Хоорст, Изабель… Ну наконец конец?
…
…
…
Конец.
И сюжетная прямая (а вернее прерывистая кривая) это, пожалуй, единственное, за что я упрекну Арису (упрекаю, мон шер), погрожу ей пальцем и скажу что все было очень круто, но я ж не я, чтоб гадость не сделать, ы.
Кто смотрел аниме, поднимите руки. Вот перед вами трех- или четырехсерийное аниме, только в печатном виде. Здесь рулит рисовка, персонажи, экспозиция, и сюжет каждой отдельной части. А между собой можете пытаться их связывать, переживая глубокие приступы СПГС, а можете не связывать — в принципе, мало что изменится. Это произведение нужно чувствовать и переживать тем моментом, на котором в данный момент находится взгляд. Не анализируя прошлое, не строя планы на будущее, жить вместе с героями конкретно сейчас, то ли будучи уверенным(ой), что кривая вывезет, то ли просто зная, что все будет хорошо, а иначе и быть не может. И тогда плоский текст внезапно поднимется 3Д-книжкой, разбухнет, занимая всю черепную коробку и не отпустит, пока не кончится очередная часть. Стройный, быстрый, ритмичный (не без огрехов, но, право, их так мало) язык повествования захватит разум в заложники и в качестве выкупа будет требовать все свободное время. Со мной было именно так, даже несмотря на местами косячные боевые сцены, заставляющие поморщиться — морщился и проскакивал, возвращаясь со скальпелем уже по прочтению.
Если бы меня спросили, как бы я экранизировал «Лепрозорий», я бы моментально ответил — аниме. А если бы меня вдогонку спросили, что сделать саундтреком трейлера уже готового проекта, я бы выбрал
Babymetal – Akatsuki (Gydra remix)
Ток сильно не смейтесь первую минуту. Каждый квадрат этого трека тоже нужно переживать отдельно от всего остального хронометража.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.