Как только к нам присоединилась Миналье, разговор сразу потёк в другое русло и в основном переключился на меня.
— Как твои дела? — интересовалась Лисси. — Ты уже подготовилась к сражению с принцессой Софией?
— Конечно, — я усмехнулась. — Морально. В принципе, просто смирилась с мыслью, что могу ей проиграть, и решила философски относиться к этому.
— Вот как? Очень интересно, — глава учсовета покачала головой. — Боюсь уже спрашивать, зачем ты ввязалась в это, чтобы не показаться занудой?
— Думаю, мне просто пришлось, — я пожала плечами.
— Алиса, ты собираешься драться с Софией? — удивилась Элиса. — Говорят, она ещё не проиграла ни одного сражения.
— Всё однажды бывает в первый раз, — я усмехнулась и заметила, что Джина смотрит на меня с восхищением, а вот лисичка крайне настороженно.
— Понятно, — Миналье кивнула. — Хорошо. Позволь спросить, что ты хотела от Ледейн и остальных девочек?
— Я новенькая в академии, — я изобразила невинную улыбку. — Думаю, было бы крайне невежливо не поприветствовать принцессу. Это неуважительно по отношению к члену королевской семьи. Кроме того мне, конечно же, было любопытно познакомиться с ней поближе. И с её свитой, разумеется. Если принцесса позволит, я надеюсь встретиться с ней ещё раз и пообщаться в более спокойной обстановке, без множества посторонних глаз.
— Конечно, Алиса, — Элиса кивнула. — Я буду только рада.
— Очень хорошо, — Миналье покосилась на подругу и снова повернулась ко мне. — Алиса, я так рада. А то у Элисы и девочек почти нет друзей.
— Можно подумать, у тебя они есть, — усмехнулась принцесса.
— И то правда, — глава ученического совета улыбнулась ещё шире. — Друзья, конечно, есть, но их не так много, как хотелось бы. Как правило, люди нас сторонятся. Потому, мы рады каждой новой подруге. Тем более, такой яркой личности как ты, Алиса. Только будь осторожна. Друзей у нас мало, а врагов хоть отбавляй.
— Буду иметь в виду, — я кивнула.
— Кроме того, старайся не называть Элису принцессой при посторонних. В нашем королевстве только одна принцесса. Это Эльза Ледейн. И она будет очень недовольна узнать, что Элису всё ещё кто-то называет принцессой.
— Хорошо, — я кивнула.
— Если ты не против, то давай встретимся сегодня вечером, — сказала Элиса, улыбаясь. — Кстати прости, что начала обращаться к тебе на «ты». Пример Лисси подействовал на меня заразительно.
— Всё хорошо. Я не против. Тогда до вечера. Сейчас мне нужно вернуться за свой столик, а то друзья устанут меня ждать, — я встала из-за стола. — Пожалуйста, помните о том, что я говорила. Это была не шутка. Всё очень серьёзно.
— Конечно, — Элиса кивнула. — Спасибо.
«Принцесса, конечно же, перескажет сейчас Лисси содержание нашего разговора. Но надеюсь, у главы ученического совета хватит ума не поднимать шум и не привлекать всеобщего внимания».
Раскланявшись, я вернулась к своим друзьям. За столом уже сидел Марк Кунасье. Видимо, он присоединился, когда я отходила. Мы обменялись приветствиями.
— Алиса! — Кристина покачала головой и усмехнулась, наблюдая, как я сажусь на своё место. — Никогда бы не подумала, что ты действительно пойдёшь знакомиться с принцессой.
— Если б я знала заранее, что туда же сядет Лисси Миналье, то воздержалась бы от этого, — я поморщилась.
— Лисси и Элиса давние подруги, — Кристина оглянулась и снова посмотрела на меня. — Они обе из свиты героя. Прости, что не успела сказать тебе об этом.
«Я, кстати, об этом знала. Просто не думала, что всё так серьёзно».
— У тебя проблемы с главой ученического совета? — насторожился Оливер.
— Она проявляет ко мне какой-то странный интерес, — я поёжилась. — Не понимаю, что ей нужно. Но, кажется, она пытается собрать на меня компромат.
— Вот как? — Стоун усмехнулся. — А у тебя, Алиса, есть собственные скелеты в шкафу, которых ты не хотела бы выставлять на всеобщее обозрение?
— У каждого из нас есть что-то такое, что точно не стоит выставлять на всеобщее обозрение, — я усмехнулась. — Уверена, что у тебя тоже.
— Наверное…
— Расскажите лучше, что за парень этот герой, — я посмотрела на остальных. — Я ничего о нём толком не знаю. Отчего вокруг него так много девушек?
— Он у каждого на слуху, — Оливер усмехнулся. — О нём пишут во всех газетах и судачат во всех гостиных. Поэты слагают оды, летописцы пишут книги, простой люд сочиняет о нём сказки, одну невероятнее другой. По слухам, он ещё не проиграл ни одного сражения и победил десятки невероятных чудовищ. Кроме того, говорят, он близкий друг короля и возможный жених Эльзы. А там и до будущего претендента на трон недалеко. Конечно, если Эльза сможет подвинуть своих братьев. Ходит даже такой слух. Сейчас во дворце у Алекса есть личные покои, наравне с членами королевской семьи. Разумеется, слава и деньги привлекают к нему симпатии множества девичьих сердец.
— Он скоро объявится в академии, ближе к экзаменам, — сказал Марк. — Сможешь увидеть его лично.
— Ага, — Стоун кивнул и снова посмотрел на меня. — Но надеюсь, тебе хватит ума не стать очередной жертвой его странного очарования, Алиса.
— Лиседж не такая, — Кунасье смеясь, покачал головой. — У неё есть собственный характер, и она Дэверу вряд ли уступит.
— Если ты говоришь про предстоящий турнир за кубок академии, то это вряд ли, — Адферд скептически покосился на Марка. — Герой побеждал таких чудовищ, которых первые рыцари королевства не могли одолеть даже группой. В поединке один на один его не победить.
— Вообще-то я говорил не о том, — отмахнулся Марк.
— И почему не победить? — вмешался Стоун. — Ты как-то рано сдаёшься. Говорят, что нет такой силы, которая однажды не покажет свою слабость, и нельзя наивно полагаться на то, что слабость всегда будет оставаться слабой.
Дальше разговор у парней пошёл совсем в другое русло, и я перестала их слушать, переключившись на Кристину и Милу, обсудив с ними примерный план прогулки по городу и список того, что необходимо купить. Марк, ожидаемо, поддался на уговоры и согласился сопровождать Листвард. Мне это было на руку. Я попросила девочек искать книгу высшей ступени тёмной магии за авторством Томаса Ридера. Этот гримуар невероятно редкий. Шанс найти его в книжных магазинах практически равен нулю. Но это не потому, что в книге содержатся какие-то чрезвычайно ценные сведения. Скорее наоборот. Томас описывает искусства, слишком сложные для применения подавляющим большинством магов, потому они повсеместно признаны бесполезными и его книга никем не переиздаётся. А многие, даже купив её, потом используют, чтобы страничками печку растапливать. Я предполагаю, что эта книжка вряд ли стоит больше одного реала.
Примерно через полчаса, покинув академию и разделившись на пары, мы разошлись в разные стороны.
«Ладно, девочки», — думала я про себя, улыбаясь. — «Я сделала всё, что могла. Дальше всё в ваших руках и только от вас зависит, чем закончатся прогулки с парнями наедине. Желаю удачи и пусть всё получится так, как вы сами того желаете».
Уходя, Мила как-то пугливо оглянулась на меня на прощание. Я ободряюще помахала ей рукой.
«Жаль, конечно, что ей достался не Дэвид. Но ничего не поделаешь. А с Пашеной мне бы самой поговорить для начала, чтобы понять, как он относится к «хвостатым». Пока что отпускать с ним кошку было бы слишком рискованно. Мила девушка не особо адекватная. Я за неё боюсь. Кажется, мозги у неё какие-то детские. Бог её знает, что она может выкинуть, оставшись наедине с парнем, к которому испытывает чрезмерную симпатию».
Я посмотрела вслед Кристине. Отис уходила с Алфердом по правой улочке, взяв его под руку и что-то рассказывая ему, заглядывая парню в глаза снизу вверх, мило хихикая и прикрывая губы ладошкой. На меня она не оглянулась.
«Надеюсь, что не сплетничает прямо сейчас обо мне».
— Куда пойдём сначала? — Оливер взял меня за руку. — Алиса?
— А? Да. Прости. Идём туда. Через квартал от нас книжный магазин.
— Хорошо, — парень кивнул. — Как понимаю, ты хорошо ориентируешься в столице?
Мы двинулись вдоль улицы. То, что Стоун придерживает меня за локоть немного выходило за рамки планов, но я не стала возражать. Никто из посторонних нас не видит, а мне приятна его забота.
«Думала ли я когда-нибудь, что мне доведётся отправиться с ним на прогулку? Когда я оказывала ему помощь, о таком и мечтать не могла. А сейчас у меня довольно странное ощущение. Меня одновременно и радует его компания, и я чувствую что-то вроде разочарования, так как понимаю, что этот парень не мой, и я не могу быть с ним вместе. Это какой-то фарс, а не свидание. Боже! Как же всё это бесит!»
— Я отлично знаю этот город, — я пожала плечами. — Всё же, я провела в Валензии много времени. Практически каждый переулок давно знаком.
«Правда, при этом я тактично умалчиваю о том, что знаю здесь практически каждый кабак», — я усмехнулась про себя. — «Мои прежние друзья были ближе к бандитам, чем к нормальным гражданам. Наёмники и авантюристы. Тот ещё сброд. Только бы не встретиться с кем-нибудь из них».
— Говорят, ты покинула отчий дом в тринадцать лет? — спросил Оливер, странно улыбаясь.
— Кто говорит? — я нахмурилась.
— О тебе много разных разговоров, — парень усмехнулся. — Не злись, пожалуйста. Я не пытаюсь задеть тебя за живое. Просто я слышу разговоры других людей, и когда они произносят твоё имя, невольно начинаю прислушиваться. Ты наделала много шума в академии.
— Ясно, — я вздохнула. — Я не злюсь. Это было бы глупо. Тем более что я сама виновата.
— Пока я лежал в больнице, мне все уши про тебя прожужжали. Я сгорал от нетерпения, желая скорее покинуть медпункт, чтобы на тебя посмотреть.
— Понятно. Что ещё обо мне говорят?
— Что ты была наёмницей и погибла на одном из заданий. В гильдии авантюристов ты числишься в списке потерь.
— Это не правда! — я поспешно мотнула головой.
— Конечно, — Оливер усмехнулся. — И я безумно рад тому, что это неправда. Иначе бы мы никогда не встретились, — он вздохнул. — Но у меня сейчас сердце кровью обливается, когда я думаю о том, через какой ад тебе довелось пройти, прежде чем ты ступила на порог нашей академии. Как жаль, что мы не знали друг друга раньше.
— И что было бы? — я грустно усмехнулась.
— Я защищал бы тебя от зла, — Оливер чуть сильнее сжал мой локоть. — Тебе бы не пришлось рисковать собой, чтобы выжить в этом мире. Ты никогда не была бы одна. Потому что я был бы рядом. И ты всегда могла на меня положиться.
«Пустые слова», — думала я про себя. — «Я ничего б для тебя не значила, и ты не смог мне помочь. Я была бы одной из общей массы людей вокруг. Вон их, вокруг нас, целая толпа. Куда-то идут по своим делам. У всех свои жизни, свои проблемы и собственная судьба, которая вполне может оказаться ужасной. Но что с того? Невозможно спасти каждого. Даже богу такое вряд ли под силу. Ну, или он не хочет заниматься этим по каким-то своим причинам. А я, на самом деле, и сейчас одна. Даже с тобой рядом. Потому что истинного положения дел ты не знаешь и на мою судьбу никак не можешь повлиять. Боже!» — я вздохнула. — «Тьма копится в моей душе. Что-то нет у меня настроения для романтической прогулки по красивым улочкам столицы. И даже выходной не радует. Всё не то. В кои-то веки фортуна преподнесла мне подарок, оставив с невероятно красивым парнем наедине. Он держит меня под руку, и мы идём по улице, болтая как близкие друзья. Все встречные женщины смотрят на него с восхищением, а на меня с завистью. Раньше я была бы этому обстоятельству так счастлива. Воплощение моей мечты. Мы же даже целовались с ним и, наверное, он не прочь повторить это. А может даже хочет чего-то большего. Вот только я совершенно не рада и не чувствую удовлетворения от происходящего. Это как получить подарок, о котором в детстве мечтала всей душой, а теперь тебе его и не надо вовсе. Желание давно прошло. Да и не мой это подарок. Мне придётся его вернуть, так как в мои руки он попал по ошибке. Всё кончится, и Оливер пойдёт своей дорогой, а я своей».
— Спасибо за заботу. Но тебе не стоит переживать обо мне. Я вполне неплохо справлялась и так.
— Конечно, Алиса. Я понимаю. И не перестаю восхищаться тобой. Сейчас я так рад, что ты, наконец, растаяла, — парень улыбнулся.
— В смысле? — я удивлённо вскинула брови. — Я мороженое что ли?
— Нет, конечно. Просто ты перестала меня сторониться. Как же это хорошо.
— Ну, мы, вроде бы, друзья, а не враги. Если не будешь на меня давить, я от тебя не буду шарахаться. Вон магазин. Давай зайдём.
— Ага.
Мы зашли в первую книжную лавку. После ярко освещённой солнцем улицы, здесь царил мягкий полумрак. Прямо глаза отдыхают. Седой старичок за стойкой отложил книгу, поприветствовал нас и поинтересовался, что мы ищем. Я объяснила. Продавец развёл руками.
— Простите, но такой книги нет. Зато есть множество других томов по магии, многие из которых редкие и древние, и есть даже пара книг на непонятном языке. Они тоже явно магические, но никто не может их прочесть. Не желаете взглянуть?
— Не думаю, что нам под силу понять неведомый язык, — я улыбнулась. — Но если не возражаете, я хотела бы посмотреть другие книги по магии. Где они у вас выставлены.
— Все стеллажи вдоль той стены. Смотрите на здоровье. А таинственные книги вон на том столике.
— Спасибо, — я кивнула и направилась вглубь магазина.
«Здесь специфический запах, характерный для книгохранилищ. Бумага, пергамент, кожа и пыль».
Я окинула взглядом полки.
«Высокие. Чтобы дотянуться до верхних, придётся использовать вон ту стремяночку. Впрочем, со мной парень есть. Попрошу его. А то он опять мне под юбку заглядывать начнёт, если я на стремянку полезу».
Я усмехнулась. Стоило мне войти в узкий проход между стеллажами, над головой зажегся огонь в подвесном фонаре с рифлёными стёклами и в его тёплом, оранжевом свете заблестели золотые тиснения на переплётах толстых книг. Оливер шёл следом, но задержался у столика с неведомыми томами.
«Боже! Сколько книг!» — я вытащила один из фолиантов, с особо красивым узором на переплёте, мельком его пролистала и убрала на полку. Потом вытащила соседний. — «Всё это безумно интересно. Но такие добротные книги стоят не дёшево. Всех моих денег едва хватит на парочку из них. Только какой смысл? Многие из заклинаний я всё равно не могу применять. Хорошо, если из всего тома смогу освоить одно или два».
— Алиса! Смотри! — Стоун ткнул меня локтём в бок. В руках его была одна из книг, на непонятном языке, открытая почти посредине.
— Чего тебе? — я взглянула на страницы.
— Что это за конструкция? Мне кажется, оно способно летать! — парень потыкал в картинку пальцем.
— Ну, видимо да, — я равнодушно пожала плечами. — Очевидно, тоже какая-то летающая крепость, просто странной формы. Интересуешься таким?
— Ага, — Стоун кивнул. — С самого раннего детства восхищаюсь летающими кораблями и парящими крепостями. Помню, как замирал от восторга, глядя на картинки с их изображениями. Всегда хотел подняться в небо на чём-то подобном, — парень мечтательно вздохнул, листая странички неведомой книги.
— Хочешь летать? — я с интересом заглядывала в его лицо, сама начав невольно улыбаться.
— Ну да. Наверное. Очень хочу взглянуть на землю с высоты птичьего полёта. Наверное, это должно быть непередаваемое ощущение. Бог не дал людям крылья, обделив нас даром свободно парить над облаками. Мы всю жизнь вынуждены ходить по земле и в небо подняться не в состоянии. Единственная возможность — это летающий корабль или крепость. Только мне пока не довелось побывать на них. А тебе, Алиса?
— То есть ты мечтаешь полететь? — я хитро прищурила глаз.
— Конечно. Я же только что сказал об этом, — лицо парня выразило недоумение, и он явно насторожился.
— Хорошо. Купи мне вот эту книжку, и я осуществлю твою мечту прямо сейчас, — я вытащила с полки ещё один том.
— Не шути так. Это немного жестоко, — Стоун рассмеялся. Но смех у него получился с неким оттенком досады.
— Я не шучу.
— Хорошо, Алиса. Только давай я куплю тебе книжку просто так. В подарок.
— Нет. Я мотнула головой. Не хочу быть за неё обязанной. Слишком дорогой получится подарок и мы с тобой не в таких отношениях. Потому предлагаю обмен. Ты мне книгу. Я тебе полёт.
— Согласен, — Оливер с готовностью кивнул. — Уже не терпится посмотреть, что ты задумала.
Он взял книгу у меня из рук.
— Что?! — он усмехнулся и покачал головой. — Это запрещённый фолиант! Тебя за такую магию на костре сожгут!
— Откуда ты знаешь, что он запрещён? — я от удивления открыла рот. — Ты разбираешься, что ли?
— Морган Форгис автор. Известный некромант.
— Он не некромант, — я с улыбкой покачала головой. — Ты ошибаешься. И том не запрещён. Ну, или вернее, на костре за него не сожгут. Смотри. Он продаётся в обычном магазине. Знать запрещённую магию и применять её на практике — совершенно разные вещи. Тут дело в морали. Магия, это просто инструмент. Важно, как и для чего ты её используешь, и какие потом наступают последствия. Я в корне не согласна с тем, что церковь тупо запрещает всё, что им не угодно, даже не пытаясь разобраться в сути вещей.
— Мне кажется, это ты ошибаешься, — Стоун снова покачал головой, разглядывая тяжёлый том в своих руках.
— Ладно. Если не хочешь покупать, я не буду настаивать, — я развела руками. — Ставь на полку и пошли дальше.
— Да нет, куплю, раз ты его хочешь. Почему бы и нет. Всё равно ответственность ляжет на магазин, раз нам его продали. А мы могли и не знать, что это такое. Мы же просто студенты.
«Ага», — я мысленно усмехнулась. — «Ещё и покупала его не я. Ко мне вообще не будет никаких претензий. Так что, костёр инквизиции мне не светит».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.