34 глава «Мост за деньги» / Утраченная иллюзия / Бурнашев Андрей Викторович
 

34 глава «Мост за деньги»

0.00
 
34 глава «Мост за деньги»

Я сложила записку и убрала в карман.

«Наверное, имеет смысл завтра найти принцессу Элису и познакомиться с ней поближе. За мной, безусловно, следят. Увидев, что я начала проявлять интерес не к той принцессе, автор записки попытается со мной связаться, чтобы исправить возникшее недоразумение. У меня появится шанс узнать, кто стоит за всем этим. Дальше буду действовать по обстоятельствам», — я улыбнулась. — «Элиса! Наши имена отличаются всего на одну букву. Интересно, какая она? Такая же сумасшедшая, как Софи или тихая и скромная, ванильная девочка с ангельским взглядом? Бывшая принцесса. Как ей живётся, став «бывшей»?»

Я углубилась в изучение билетов, но не прошло и пяти минут, как внизу послышались осторожные шаги.

«Опять?» — я усмехнулась. — «Какая удивительная регулярность. Каждую ночь кто-то из девушек уходит куда-то, тайно от всех. Очень любопытно. Хочу узнать, что происходит. Тем более, если это действительно окажется Листвард. Какие тайны есть от меня у кошки? Не на мышей же она ходит охотиться?»

Я задействовала сканирование местности, надеясь найти какое-нибудь животное в качестве своего временного фамильяра. Но сегодня, как назло, ни птиц, ни зверей, в доступной зоне не оказалось. Одни насекомые, а их подчинять я не умею. Слишком велика разница в построении нервной системы.

«Проклятье! Что делать? Я не могу спрыгнуть с балкона, для того чтобы преследовать таинственную незнакомку лично. Шум от моего приземления будет слишком сильный. Я себя выдам. Ладно. Придётся немного усилить магию. Может смогу дотянуться до мышей в подвале нашего здания».

Понимая небезопасность этой затеи, я немного увеличила магическое воздействие. В эту секунду, к моей радости, внезапно обнаружилось подходящее животное на границе доступной зоны.

«Кот! Тот самый, что дремал позапрошлую ночь на лавочке возле калитки в ограде и напугал мою мышку. Я едва до него дотягиваюсь, а значит не смогу полноценно контролировать. Но, зато, смогу к нему переместиться. Надеюсь, всплеск магии, от телепортации, останется незамеченным для дисциплинарного комитета. Боже, помоги мне!»

Кот был не на самой лавочке, а в кустах, прямо за нею, и что-то там делал. Я не смогла определить что именно. Но ситуация была мне на руку. Появившись среди плотной зелени, я должна буду остаться незамеченной для глаз случайного наблюдателя. Ни медля больше ни секунды, я задействовала «телепортацию» и оказалась рядом с животным. Только я кое-что не учла. От неожиданности кот взвыл дурным голосом так, словно на него наступила лошадь, подпрыгнул на полметра в воздух и перемахнул через кусты, прямо под ноги идущей мимо девушки.

— Ай! — взвизгнула она испуганно. — Боже! Дурак! Кошак проклятый! Чуть сердце не выскочило! Чтоб тебя там разорвало на части!

«Без сомнения! Это Мила! Я узнаю её голос», — думала я про себя, пригибаясь к земле и зажимая рот рукой, стараясь не шевелиться. — «Только бы ей не пришло в голову задуматься над тем, что кота напугало в кустах, и почему он выскочил оттуда, как ошпаренный».

Но, к счастью, Листвард была в не себя от испуга, и такой мысли не пришло ей в голову. А меня, слава богу, не стошнило. Совершенно неожиданно для себя, я оказалась рядом с растерзанным трупом летучей мыши, которую, видимо, и поедал кот, как раз перед моим эффектным появлением. В полуночной тишине скрипнула калитка и стукнула о стойку. Подождав ещё пару секунд, я выбралась из кустов и осторожно выглянула за ограду.

«У кошки очень хороший нюх и отменный слух. Нельзя приближаться к ней или она меня почувствует. Хорошо хоть, зрение у нас на одинаковом уровне и в этом я ей не проигрываю».

Листвард уверенно шла по тёмной аллее, постепенно удаляясь.

«Сейчас повернёт за поворот, и я пойду следом. Прямо сейчас выходить опасно. Мила может оглянуться на ограду общежитий. Я бы обязательно оглянулась, будь на её месте», — я поёжилась, как от мороза. — «Какое-то странное ощущение. Кажется, что я здесь не одна и в темноте прячется ещё кто-то, внимательно наблюдая за мной и за Листвард. Но, скорее всего, просто нервы шалят. Для человеческого глаза здесь слишком темно. Только я и Мила можем беспрепятственно ходить по этому парку».

Листвард свернула за поворот, так ни разу и не оглянувшись. Я поспешила следом.

«Куда она идёт? Мужские общежития в другой стороне. Столовая тоже. В этом направлении расположен второй учебный корпус и поле для тренировок магических искусств. Какой может быть там интерес для кошки?» — я вздохнула. — «Немного неприятно, что у Милы есть от меня секреты, которыми она не спешит делиться с подругой. Создаётся впечатление, что я ей нужна только как защита от других учеников. Она использует меня, а в остальном предпочитает действовать сама по себе. С другой стороны, у меня от неё тоже есть целый ворох собственных тайн. Так что не мне жаловаться».

«Хвостатая» свернула на правую аллею. Я немного подождала и, подойдя к пересечению, заглянула за поворот.

«Ой! Куда она делась?! Не могла же Мила так быстро добежать до следующего пересечения. Я бы обязательно услышала топот её ног», — испугавшись, что потеряю Листвард, я задействовала сканирование. — «Ага! Вот она. Совсем рядом. Продирается через кусты. Там, видимо, есть проход мимо стены амфитеатра».

Тут мне снова показалось, что я чувствую чужое присутствие. Какое-то мгновение я колебалась, решая, что делать. Должна я попытаться выяснить, не преследует ли меня саму кто-нибудь или поспешить за Листвард? В итоге, я побоялась, что потеряю Милу, если буду и дальше топтаться на месте. Отбросив ничем не необоснованное чувство тревоги, я тоже углубилась в давно не стриженые заросли заброшенной тропинки, ведущей куда-то вглубь сада.

«Нужно стараться не шелестеть листвой. Иначе кошка услышит, как я иду за ней следом», — я замерла, прислушиваясь. — «Надеюсь, у меня такой же острый слух и я могу услышать, как она пробирается сквозь заросли».

В это мгновение до моих ушей долетел скрип ржавых петель очередной калитки.

«Опять какая-то ограда? Довольно далеко. Похоже, я начала отставать. Нужно поторопиться».

Я ускорила шаг и через несколько мгновений вышла на пустую, квадратную полянку с одинокой беседкой, из белого мрамора, в центре неё. Листвард здесь не было.

«Какого лешего?! Ручаюсь. Звук шёл откуда-то отсюда».

Почти бегом я достигла беседки и зашла за неё.

«Проклятье! Вот оно что! Этого я не ожидала!»

За беседкой вниз, полукругом, спускались ступени узкой каменной лестницы с полированными мраморными перилами по правой стене. Примерно в трёх метрах ниже уровня зелёной лужайки виднелась квадратная площадка и кованная решётчатая дверка, перекрывающая туннель, ведущий куда-то вглубь земли.

«Подземелья академии. Место сосредоточения всех страшных историй, придуманных студентами, чтобы пугать друг друга. Не знаю, что понадобилось Листвард в таком месте. Но, судя по всему, сегодня, мне придётся возвращаться назад, отказавшись от продолжения преследования. Очень жаль. Я не была к такому готова и не могу спуститься в подземелье. Там, вероятно, очень темно, а у меня нет с собой фонаря. Без него ничего не получится и эта затея не имеет смысла. Не ходить же там на ощупь? А освещать путь магией, однозначно плохая затея», — я усмехнулась, осторожно ступив на первую ступеньку и напряжённо вслушиваясь в тишину. — «Ладно. Посмотрю что там с замком. Может, вернусь завтра, при свете дня, и попытаюсь понять, зачем сюда приходила кошка».

Держась за перила, я осторожно пошла вниз, старясь ступать как можно тише.

«Где вообще можно взять фонарь? Ну, или хотя бы свечку? Если подумать, я ничего такого в академии не видела. Везде есть светильники, и я даже не знаю, кто их зажигает или гасит. До этого момента мне и в голову не приходило думать о чём-то подобном».

Я дошла до решётки.

«Замок есть, но он вдет только в одну петлю. Возможно, у Листвад был от него ключ. Интересненько!» — я осторожно приоткрыла калитку и заглянула внутрь. Коридор тянется в обе стороны, теряясь в темноте. Но в правом коридоре, за поворотом, явно виднеется слабый свет.

«Гляну одним глазком, что там такое и сразу назад. Если наткнусь на Милу, ей, видимо, придётся объяснить мне своё поведение. Но надеюсь, это не приведёт к конфликту между нами».

Осторожно закрыв дверь, я на цыпочках пошла по коридору, прижимаясь к правой стене.

«В воздухе есть странный запах. Вряд ли это потому, что здесь недавно прошла Мила. Кошка пахнет совсем иначе. От неё исходит нежный и вкусный аромат, словно от свежеиспечённой булочки с абрикосовым повидлом. Разумеется, она пахнет не так, но у меня для запаха Листвард, это самая близкая ассоциация. Здесь же, в коридоре, совсем другое ощущение. Воняет чем-то резким и не особо приятным. Словно сгорело нечто отвратительное и заплесневелое», — я поморщилась. — «Хорошо, что запах не особо сильный и не режет глаза».

Наконец я достигла поворота и осторожно выглянула в следующий коридор.

«Твою ж…! Что там может светиться?» — далеко впереди я видела дверной проем, освещённый голубовато-розовым сиянием. — «Странное свечение! Наверное, какая-то фосфоресцирующая плесень. Хочу посмотреть на это», — я оглянулась. Далеко позади виднелся свет, проникающий сюда с улицы через решётку. Кажется, что он подрагивает и колышется. — «Наверное, коридоры заполнены влажными испарениями, и они преломляют лучи, создавая подобные эффекты. Выглядит жутковато. Ладно. Соберись. Вроде ничего опасного пока нет. Мила здесь прошла, и её никто не съел. Авось и меня есть не будут».

Свернув за поворот, я пошла по следующему коридору к освещённому дверному проёму, продолжая прижиматься к правой стене.

«В правилах ни слова нет о том, куда можно заходить, а куда нельзя. Теоретически я могу входить куда угодно, если дверь не заперта и если это не личные покои других студентов, преподавателей или обслуживающего персонала. На примере «старой библиотеки» можно считать, что входить можно даже за цепь с, безусловно запрещающей табличкой, если у тебя есть какая-нибудь причина для этого».

Я дошла до выхода в обширный зал. По обеим сторонам ряды белых колонн, поддерживающих арочные своды. В центре зала большой прямоугольный бассейн с тёмной стоячей водой. Свет в зале от одинокого светильника на правой стене с дрожащим розово-голубым пламенем.

«Очевидно, горит какой-то газ. Я в таком совсем не разбираюсь. Но ясно, что это не магия. Милы нигде не видно», — я подошла к кромке бассейна. — «Какой-то резервуар? Вряд ли этот бассейн предназначен для плавания».

В это мгновение пол под ногами вздрогнул, и по поверхности воды побежала рябь мелких, прямоугольных волн. От неожиданности я сжалась и испуганно оглянулась.

«Что такое? Землетрясение? Вроде бы, нет. Похоже на вибрацию от движения чего-то грандиозного и необычайно тяжёлого. Кажется, это где-то дальше».

Движимая любопытством я направилась к следующему выходу из зала и снова попала в тёмный коридор. Только теперь он был совсем короткий и впереди светился следующий дверной проём. Дойдя до него, я выглянула в обширную пещеру, освещённую четырьмя синими светильниками. Пространство очень большое. Свод и дальние стены теряются в темноте. На полу много мусора и каменных обломков, вероятно упавших с потолка. Посредине помещение разделено пополам огромной тёмной щелью, шириною метров двадцать. Дна пропасти не видно. Там царит непроглядная тьма. Но прямо сейчас оттуда поднялся широкий, каменный мост. Как раз в тот момент, когда я выглянула в пещеру, он прекратил движение и замер у ног Листвард, соединив оба берега. Вниз всё ещё падала пыль и мелкий мусор, а в зале снова повисла тишина. Мила настороженно оглянулась вокруг. Я даже отпрянула назад, боясь, что она меня заметит. Но в коридоре было слишком темно, и кошка меня не увидела. Нагнувшись, она подняла с пола пыльный, полуразвалившийся, деревянный ящик и поставила его на каменный постамент рядом с собой, потом перебежала мост и скрылась в тёмном дверном проёме на другой стороне. Подождав ещё немного, я вышла из укрытия.

«Любопытно. Что она сделала?» — я осторожно подошла к постаменту, приподняла ящик и заглянула под него. — «Боже правый! Деньги! Целая куча! Зачем они здесь?»

Под ящиком оказалось что-то на подобии чаши и в ней горсть серебряных реалов. Как раз в том момент, когда я подняла ящик, раздался тихий щелчок, и один реал бесследно исчез. Я вздрогнула от неожиданности.

«Ой! Что это за магия?! Впервые вижу нечто подобное! Деньги исчезают!» — я осмотрелась. — «Ага! Вот оно что! Теперь понятно! На той стороне остатки такого же точно постамента. Только его разрушило, очевидно, камнем, упавшим с потолка. Этот мост из пропасти поднимается за деньги. Кладёшь в чашу реал, и появляется переход. Через одну минуту он снова опустится в бездну, и щель будет не преодолеть. На той стороне за поднятие моста не заплатить. Чтобы иметь возможность вернуться, Мила положила на этой стороне около сорока реалов в чашу. Каждую минуту пропадает один реал, но мост остаётся поднятым. Значит, у Листвард не больше сорока минут на то, чтобы вернуться обратно. В противном случае, Милу ждёт ужасная судьба. Если же я заберу сейчас её деньги, кошка навсегда останется заточена в подземелье. Ну, или вынуждена будет искать другой выход на поверхность», — я усмехнулась. — «Потрясающе! Теперь мне просто безумно хочется узнать, что там скрыто такое, ради чего Листвард готова пойти на столь отчаянный риск. Неужели это что-то дороже ей собственной жизни?»

Вернув ящик на место, я перешла мост и заглянула в следующий проход. Здесь не было коридора. Я сразу попала в вытянутое помещение, напоминающее склад. Вдоль стен бочки и ящики. На правой стене светит одинокий фонарь. Дальше едва теплится ещё один. На стенах фонарей не менее восьми штук. Просто остальные не горят.

«Мила ушла далеко вперёд. Нужно поспешить и догнать её. Иначе я рискую потерять Листвард в подземном лабиринте. Если мы почему-то разминёмся, она выйдет раньше меня, заберёт деньги и опустит мост, уже меня, а не её, будет ждать ужасная участь, навсегда остаться в этих мрачных катакомбах», — я усмехнулась. — «Так что лучше не искушать судьбу».

Я вышла в следующую дверь и замерла на месте, открыв рот от изумления. Это было что-то невероятное. Сейчас я стояла возле обычного, уличного фонаря на брусчатой мостовой самого настоящего города. Вокруг меня, по обе стороны улицы, высились фасады двухэтажных каменных зданий, сложенных из белого песчаника и плотно составленных друг к другу. В окнах мутные стёкла. В окне второго этажа, здания напротив, виден тусклый свет. Только он не синий, как у уличного фонаря, а оранжевый, словно от восковой свечи или масляного светильника.

«Неужели там кто-то живёт?»

Я покрутила головой. Улица всего двадцать метров в длину. Слева кончается аркой, и там дальше виден другой синий фонарь, освещающий брусчатку следующей мостовой. Справа тоже проход в виде арки, в сплошной стене здания, но он перегорожен кованой решёткой с чуть приоткрытой калиткой и за ней темно. Арка есть и напротив меня. Предположительно ведёт на соседнюю улицу. Где-то там вдалеке я вижу свет.

«Проклятье! И куда же пошла Мила?! Налево, направо или прямо?» — я снова растерянно покрутила головой. — «Куда мне идти?»

Я подняла взгляд вверх. Едва проглядываясь в темноте, над моей головой нависает неровный каменный свод.

«Я глубоко под землёй. Что-то мне жутко и уже нет желания идти дальше. Не лучше ли вернуться прямо сейчас? У меня нет с собой часов. Если пойду гулять по этому таинственному городу, рискую заблудиться, разминуться с Листвард и оказаться отрезанной от академии опущенным мостом. Здесь, конечно же, всё безумно интересно, но у меня ещё будет время вернуться сюда, предварительно тщательно подготовившись к походу. А прямо сейчас разумнее отступить», — я взглянула на светящееся окно второго этажа. — «Гляну только, что там светится и сразу домой».

  • Рассказ / Подарок Деду Морозу / Хрипков Николай Иванович
  • *  *  * / На всех парусах / Shinha
  • Рубаи (подражание)-5 / elzmaximir
  • Браконьер / Игорь И.
  • Зверь / Пилипенко Сергей
  • Все стороны жизни. / Михальчук Светлана
  • Не хочу  / Легкое дыхание / Изоляция - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Argentum Agata
  • Сон поэта / Герина Анна
  • 25. E. Barret-Browning, с тяжёлым сердцем / Elizabeth Barret Browning, "Сонеты с португальского" / Валентин Надеждин
  • Все рождены равными. Тот, кто думает иначе, не имеет права жить! / Старый Ирвин Эллисон
  • Девять грамм / Свинцовая тетрадь / Лешуков Александр

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль